СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

От мифа  к Логосу: роль  античных  «фисиологов» в истории  философии - Курсовая работа №10812

«От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание

Введение….3 стр.

Глава 1. Генезис античной философии.

1.1. Милетская школа…5 стр.

1.2. Гераклит, Анаксакор, Эмпедокл….….7 стр.

1.3. Атомисты…10 стр.

Глава 2. Роль и значение «фисиологии» в истории философии.

2.1. Мировоззренческое значение «фисиологов»….13 стр.

2.2. Научно-методологическое значение

фисиологов….16 стр.

Заключение…19 стр.

Список используемой литературы….22 стр.


Введение

Введение

Тема данной курсовой работы «От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии». Как известно, античная философия началась с милетской школы в 7 веке до нашей эры. В то время философии, как таковой, в её этимологическом значении «влечение к мудрости», ещё не было. Термин философия впервые ввёл Платон.

Но как известно философия, как феномен культуры, выделяется из мифологического ядра. В мифах Древней Греции было заложено то мировоззрение, из которого античная философия черпала свои идеи. Любое мировоззрение даёт человеку представление о происхождении мира, богов, человека, стихий, о роли и месте человека в мире.

Но мировоззрение существует в форме чувственно-образных представлений. Гегель правильно отмечал, что в философии происходит переход от образных представлений к абстрактным понятиям.

Первые «фисиологи» Древней Греции пытались объяснить природу в абстрактных отвлечённых понятиях. В сущности, все они искали первоначало природы, первосубстанцию. В этом заключался их главный интерес как философов-фисиологов. Их потому и назвали фисиологами, так как слово «фюзис» означает природу. В более поздние времена их назвали бы натурфилософами.

«Всех их объединяла одна страсть: изучение природы, фюсиса. Все проявления материального бытия привлекали их пристальное внимание – только его они и созерцали, о нём и высказывали свои мысли, оказавшиеся в сокровищнице человеческой мысли. Скорее всего, у всех их произведений было одно название – «О природе»».1

Все фисиологи были учёнными того времени (конечно, на стадии преднауки). По мере развития их учений, видно движение от мифа к Логосу, от образных представлений к всё большей абстракции.

К фисиологам можно относить не только милетскую школу, но и Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита, Гераклита. Это движение в философии началось в 7 веке до н.э. и продолжалось до эпохи Перикла (её заката). Нельзя сказать, что с Сократом закончилась фисиология. Она органично входила в системы последующих великих философов Платона, Аристотеля.

Можно говорить не только о мировоззренческой функции фисиологов, но и о методологической функции. Будущая наука, взяла их представления о природе, о первоначалах, в качестве методологических оснований.

Философские представления первых фисиологов были не очень сложными системами, с точки зрения будущих натурфилософий и метафизик, но они были первыми, которые стали использовать отвлечённые понятия при построении своих мировоззрений.

Миф, как правило транслируется через социальные эстафеты, от поколения к поколению. Фисиологи, не столько отрицали мифы своей эпохи, сколько пытались пересмотреть их на уровне рациональных понятий. Они то и задали те первые типы рациональности, которые легли в основу будущих философских и научных систем. В любой фиилософской системе будущего можно найти хоть один принцип, который лежит в её основании; и этот абстрактный принцип был заложен в учении одного из фисиологов эпохи «осевого времени», как называл то время Ясперс.


Заключение

Заключение.

С фисиологии началась древнегреческая философия. В этом есть своя закономерность. Нельзя сразу перейти от чувственно-образных мифологических представлений к абстрактному умозрительному мышлению-созерцанию.

В процессе развития фисиологии видно, как идёт движение от более «грубых» материальных начал к более «утончённым», абстрактным: вода, воздух, апейрон. Фисиологии освобождали мировоззрение от религиозно-мифологических представлений. Они разрабатывали метод «созерцания», метод теоретизирования.

У Анаксагора уже есть чисто идеальное начало – ум, который является мыслью в самой себе. В общем-то, в фисиологии шёл постепенный переход от мифа к логосу, от чувственному к идеальному.

В мировоззрении фисиологов наметились два философских подхода к универсуму – элементаризм и холизм. Начиная с Аристотеля до Нового Времени, в течение двух с половиной тысячелетий господствовал холизм, но потом опять произошло возвращение к элементаризму. Сегодня можно говорить о большей роли в философии холистических мировоззренческих подходов.

Философия с древних времён разделилась на две ветви: «эпистемная» философия и «софийная» философия. В первой под мудростью понимается знание о мире как бытии, во второй мудрость – это знание о бытии человека.

Фисиологов можно считать предтечами «эпистемной» философии, основателем которой, в полной мере, стал Аристотель. Все их учения, произведения, в большинстве своём назывались «О природе».

В фисиологии были заложены многие методологические посылки, которые сегодня являются значимыми в методологии науки. Такие понятия как процесс, энергия, эволюция, информация, физический вакуум и т.д., конечно, не были введены и разработаны фисиологами.

Но мы можем видеть в их гениальных умозрительных озарениях, имплицитные предпосылки для этих понятий.

Большинство фисиологов были учёнными на стадии преднауки: астрономами, математиками, инженерами того времени. Пожалуй, один Гераклит занимался только «чистым философствованием».

Большое влияние оказало учение о «смесях» Эмпедокла на Галена, Гиппократа и других античных медиков. Элементаризм в медицине становится господствующим методологическим основанием, только в девятнадцатом веке. До этого времени господствовала гуморальная медицина. И в наше время идут споры о важном «зерне», заложенном в гуморальной медицине. Достаточно только вспомнить работу Залманова: «Тайная мудрость человеческого организма».

Вся классическая физика в тех или иных методологических основаниях связана с идеями «фисиологов». Конечно, фисиология 7-5вв. до нашей эры – это только зарождение философии. В своём дальнейшем развитии она шлифовала свои категории, вводила множество разных концепций и в онтологии, и в теории познания.

Но фисиологи дали те «семена», которые дали свои всходы. Всё современное естествознание должно считать фисиологов своими предтечами в области мировоззрения, методологии.

Современный материализм основывается на идеях фисиологов. Они ещё не были систематизированны, были разбросаны между персоналиями. Но с другой стороны, фисиологи по закону борьбы противоположностей, который сами же и ввели открыли дорогу философскому идеализму, который значительно богаче в своём наследии, и как по числу персоналий, так и по богатству своих концепций.

В области теории познания у фисиологов только намечался рационализм, но в целом, в их идеях было много от сенсуализма. Поэтому их также можно считать предтечами сенсуалистов и эмпириков.

Наиболее разработанная фисиология, как система, - это атомистика. Как методология для науки, она опередила своё время более, чем на две тысячи лет. Но если механистическая физика базировалась на методологических посылках атомистики.

А их космология, как теория атомных вихрей, - очень близка теории Вселенной Канта-Лапласа.


Список литературы

Список литературы:

1. Философский энциклопедический словарь/под ред. Ильичёва Л.Ф. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

2. Новая философская энциклопедия. – М.: ИФ РАН, 2000.

3. Аветисьян А.А. Античные философы. – Киев.: Гос. университет, 1995 г.

4. Адо П. Что такое античная философия? – М., Ладомир 1997 г.

5. Басов Р.А. История древнегреческой философии. – М.: Летопись 21 век, 2002 г.

6. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Высшая школа, 1985 г.

7. Диоген Лаэртский. О жизни, учении, изречениях знаменитых философов. – М.: Прогресс, 1979 г.

8. Дьячок М. Античная литература. – Binetti. Ru

9. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. – М.: Знание, 1977 г.

10. Гегель Г.Ф.Г. Феноменология духа. – Спб.: Амфора, 1996 г.

11. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов. Гераклита, Демокрита, Эпикура. М., Мысль 1995 г.

12. Мифы и легенды Древней Греции. – М.: Летний сад, 2003 г.

13. Мордухай-Болтовский. Философия, Психология, Математика//Метод исчерпывания. –М.: Серебряные нити, 1998 г.

14. Исторические типы рациональности в 2т. – ИФ РАН, 1995 г.

15. Концепции современного естествознания/ под. ред. проф. Самыгина. –

М.: Ростов н/Д, Феникс, 1999г.

16. Философия науки в историческом контексте//Концепция смеси в греческой медицинской и натурфилософских традициях. О.Б. Фёдорова. – Спб.: ИД Гос. Ун-та, 2003.


Тема: «От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Античная и средневековая философия, общее и особенное.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления и проблемы античной философии 4
    2. Средневековая философия 12
    2.1 Патристика 13
    2.2. Переход от патристики к схоластике 15
    2.3 Схоластика 16
    2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
    3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
    Заключение 24
    Библиография 25
  • Реферат:

    Человек и мир в средневековой философии

    14 страниц(ы) 

    1. Возникновение средневековой философии
    2. Проблема человека в истории философии
    3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?
    4. Проблема личности в философии
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….6
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
    2.1 Организация и методы исследования….21
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Дипломная работа:

    Софиология В.Н. Булгакова

    73 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
    1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.
    1.2. Софиология в русской философии….13 стр.
    1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
    Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
    2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
    2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
    2.3. Софийность человека….39 стр.
    Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
    3.1. Софиология культуры….47 стр.
    3.2. Софиология искусства…52 стр.
    3.3. Софиология пола….55 стр.
    3.4. Софиология социума….59 стр
    3.5. Софиология религии….64 стр.
    Заключение….68стр.
    Список используемой литературы…71стр.
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в воспитании личности ребенка

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….5
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
    2.1 Организация и методы исследования….24
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Роль государства в политической системе общества

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Сущность политической системы общества…
    1.1 Понятие, характеристика основных элементов политической системы общества….
    1.2 Функции политической системы общества…
    1.3 Типология политических систем общества…
    2. Государство - основной структурный элемент политической системы общества…
    2.1 Основные концепции происхождения и сущности государства….
    2.2 Признаки и функции государства…
    2.3 Основные формы государства….
    3. Роль государства в политической системе общества….
    Заключение….….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика

    108 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теория толкования конституции…7
    1.1. Толкование конституционных норм как вид правовой деятельности…7
    1.2. Виды и способы толкования: нормативное и казуальное….16
    1.3. Принципы толкования Конституции…27
    2. Субъекты судебного толкования Конституции Российской Федерации….33
    2.1. Конституционный суд РФ –субъект официального толкования Конституции…33
    2.2. Толкование Конституции судами общей юрисдикции….46
    3. Процессуальные аспекты рассмотрения дел о толковании Конституции в Конституционном Суде Российской Федерации…61
    3.1. Процессуальные аспекты деятельности Конституционного Суда РФ….61
    3.2. Особенности процедуры рассмотрения дел о толковании Конституции в Конституционном Суде Российской Федерации…66
    3.3. Процессуальная сторона принятия решений….73
    3.4. Практика толкования Конституции Конституционным Судом Российской Федерации….78
    Заключение…90
    Глоссарий….94
    Список источников…99
    Список сокращений….107
    Приложения….108
  • Дипломная работа:

    Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ….6
    1.1. Понятие финансовой устойчивости и платежеспособности организации.6
    1.2. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости организации…10
    1.3. Способы повышения платежеспособности….20
    Выводы….27
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….29
    2.2. Анализ платежеспособности предприятия….35
    2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия…41
    Выводы….44
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ
    НА ПРЕДПРИЯТИЯ.45
    3.1. Направления совершенствования управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия….45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….61
    Выводы….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…69
    ПРИЛОЖЕНИЯ…74
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие

    32 страниц(ы) 


    Содержание
    стр.
    Введение…3
    1. Совокупный спрос и факторы, их определяющие
    1.1. Совокупный спрос: структура, его определяющие
    факторы….6
    1.2. Анализ потребления, сбережений и инвестиций, как
    составных частей совокупного спроса….11
    2. Совокупное предложение и факторы его определяющие.
    2.1.Классическая модель совокупного предложения…16
    2.2.Кейнсианская модель совокупного предложения…19
    2.3.Макроэкономическое равновесие в модели совокупного
    спроса и совокупного предложения….21
    Заключение…24
    Библиографический список…27
    Список условных сокращений….28
    Приложение 1. Схема совокупного спроса….29
    Приложение 2. Модель AD-AS…30
    Приложение 3. Анализ потребления, сбережений и инвестиций….31
    Приложение 4. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения….32

  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы документооборота на базе современных технологий (на примере Центра эстетической стоматологии г. Москва)

    90 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава 1. Обзор информационных технологий в области управления документами…
    9
    1.1. Методологические основы организации системы документооборота. 9
    1.2. Технологии электронного документооборота…. 17
    1.3. Технологии защиты информации в системах электронного документооборота…
    21
    1.4. Обзор систем электронного документооборота… 27
    1.5. Использование интернет-технологий для работы с документами…. 34
    Выводы по первой главе…. 39

    Глава 2. Анализ системы документооборота в центре эстетической стоматологии ….
    41
    2.1. Общая характеристика организации…. 41
    2.2. Анализ системы делопроизводственного документооборота в организации ….
    45
    2.3. Анализ системы медицинского документооборота в регистратуре Центра эстетической стоматологии….
    56
    Выводы по второй главе…. 59

    Глава 3. Основные направления совершенствования систем документооборота на базе современных информационных технологий в Центре эстетической стоматологии…
    61
    3.1. Основные направления совершенствования документооборота в Центре эстетической стоматологии…
    61
    3.2. Техническое и программное обеспечение системы автоматизированного документооборота в Центре эстетической стоматологии….
    62
    3.3. Внедрение системы автоматизированного делопроизводственного документооборота….
    68
    3.3. Внедрение системы автоматизированного медицинского документооборота в регистратуре ….
    71
    Выводы по третьей главе…. 73

    Заключение…. 78

    Список использованных источников и литературы…. 81

    Приложения… 87





  • Дипломная работа:

    Влияние прямых налогов на эффективность деятельности организации

    85 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…. 3
    1. Теоретические основы налогообложения в РФ… 7
    1.1. Налоговая система и принципы её построения…. 7
    1.2. Сущность, виды и классификация налогов… 18
    1.3. Характеристика прямых налогов… 27
    Выводы…. 45
    2. Анализ влияния прямых налогов на формирование финансовых показателей деятельности ООО «Бизнес Проджект»….
    47
    2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес Проджект»: финансовые результаты.….
    47
    2.2. Анализ структуры прямых налогов, уплаченных ООО «Бизнес Проджект в 2007 году и их влияния на финансовые результаты….
    60
    Выводы…. 63
    3. Рекомендации по оптимизации прямых налогов в налогообложении ООО «Бизнес Проджект»….
    65
    3.1. Рекомендации по оптимизации налогообложения в ООО «Бизнес Прождект»….
    65
    3.2. Прогноз изменения финансовых результатов в ООО «Бизнес проджект» на основе предполагаемой оптимизации налогообложения….
    67
    Выводы… 73
    Заключение…. 75
    Список использованных источников и литературы…. 79
    Приложения… 84
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ
    МОТИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ….6
    1.1.Возрастные и психологические особенности развития мышления
    в подростковом возрасте….6
    1.2.Особенности творческого мышления подростков….10
    1.3.Влияние мотивации учебной деятельности на уровень
    креативности мышления…18
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ
    НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ…28
    2.1. Содержание, методы и программа исследования особенностей
    креативности мышления и мотивации учебной деятельности….28
    2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования креативности
    мышления и учебной мотивации у подростков….33
    2.3. Программа по проверке влияния мотивационного тренинга на
    изменения креативности мышления у подростков и результаты тренинга….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ГЛОССАРИЙ…60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…62
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….65
    ПРИЛОЖЕНИЯ…66
  • Дипломная работа:

    Акционерные общества: организация, функционирование и их роль в экономике».

    77 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретическая глава. Теоретические основы экономической и организационно-правовой деятельности акционерных обществ…
    6
    1.1. История развития акционерных обществ и их роль в экономике… 6
    1.2. Понятие, виды акционерных обществ и их организация… 17
    1.3. Управление в акционерных обществах в процессе их функционирования….….
    21
    1.4. Принципы функционирования акционерных обществ…. 30
    2. Практическая глава. Анализ деятельности акционерных обществ (на примере ОАО «Щёлковский витаминный завод»)….
    33
    2.1. Общая характеристика ОАО «Щёлковский витаминный завод»…. 33
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 37
    2.3. Структура и компетенция органов управления ОАО «Щёлковский витаминный завод…
    49
    2.4. Конъюнктура рынка фармацевтической продукции и перспективы развития предприятия ….….
    56
    Заключение…. 64
    Глоссарий…. 68
    Список использованных источников … 71
    Список сокращений…. 74
    Приложения…. 75
    Приложение А…. 75
    Приложение Б…. 77
  • Курсовая работа:

    Анализ внутренней среды медицинского учереждения

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….
    5
    1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….
    5
    1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…
    9
    Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11
    2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11
    2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26
    Заключение…. 31
    Список источников и литературы…. 32
    Приложения… 34
  • Дипломная работа:

    Способы работы с персоналом гостиницы

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРЕИМСТВА…8
    1.1. Персонал гостиницы: понятие, классификация… 8
    1.2. Функции и методы работы с персоналом…. 17
    1.3. Мотивационный механизм в управлении персоналом на предприятиях гостеприимства…29
    Выводы… 39
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ОТЕЛЕ ООО «Квадро»… 40
    2.1. Общая характеристика отеля…. 40
    2.2. Оценка кадрового потенциала… 49
    2.3. Анализ методов работы с персоналом…. 53
    Выводы…. 64
    3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «Квадро»…66
    3.1. Применение кадрового консалтинга в системе управления персоналом ООО «Квадро»…66
    3.2. Рекомендации по профессиональному развитию персонала…. 70
    3.3. Рекомендации по совершенствованию системы стимуляции персонала…75
    Выводы…. 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 80
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…84
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 89