СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ внутренней среды медицинского учереждения - Курсовая работа №10639

«Анализ внутренней среды медицинского учереждения» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….

5

1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….

5

1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…

9

Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11

2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11

2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26

Заключение…. 31

Список источников и литературы…. 32

Приложения… 34


Введение

Любые организации, включая и медицинские, характеризуются определённым набором внутренних переменных. Это ситуационные факторы внутри организации. К ним можно отнести следующие: цели организации, организационную структуру управления, выполняемые функции или операции, а также технологии выполнения основных функций. Все отмеченные переменные внутренней среды отражают состояние организации в данный момент. Однако, они не являются одинаковыми. Какие-то ситуационные факторы находятся на более высоком уровне, какие-то, - на более низком.

Соответственно, состояние внутренней среды организации характеризуется сильными и слабыми стороны, а также, - внешними возможностями и угрозами. Оценка сильных и слабых сторон организации, её внешних возможностей и угроз называется SWOT-анализом. SWOT-анализ можно проводить как на качественном, так и на количественном уровнях. SWOT-анализ позволяет оценить состояние внутренней среды организации во всех аспектах. На его основе, возможно, разрабатывать стратегию дальнейшего развития организации.

Любое медицинское учреждение также является организацией, характеризующейся всеми вышеотмеченными переменными внутренней среды. Однако они имеют свою специфику, как в аспекте целей, функций, организационной структуры управления, технологий. Но, SWOT-анализ и в медицинских организациях также позволяет провести оценку сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз в медицинской организации, и, на основе, сделанных выводов наметить пути коррекции переменных внутренней среды. Так как, большинство медицинских организаций в нашей стране финансируются из ФОМС через страховые компании, и управляются вышестоящими органами (муниципальными или федеральными) здравоохранения то, именно, проведение SWOT-анализа внутренней среды медицинского учреждения позволит, на наш взгляд, показать вышестоящим органам здравоохранения научно обоснованные потребности в материальных, трудовых и др. ресурсов. SWOT-анализ позволит также обоснованно указать необходимость в изменении организационной структуры управления конкретного медицинского учреждения. SWOT-анализ необходимо проводить в медицинском учреждении при составлении отчётов о проделанной работе за определённый период. Такие отчёты должны базироваться, прежде всего, на SWOT-анализе. При этом SWOT-анализ должен проводиться на основе научных методов маркетингового исследования и анализа. С другой стороны, SWOT-анализ проведённый в реальных ЛУ обогащает теорию маркетинговых исследований в медицинских учреждениях. Любые теоретические методики должны проходить проверку на эмпирической базе.

Таким образом, актуальность курсового исследования обуславливается значимостью SWOT-анализа в медицинских учреждениях для выявления научно обоснованных потребностей в различных видах ресурсов, а также потребностей в изменении системы управления медицинским учреждением.

Цель курсового исследования заключается в выявлении специфических характеристик SWOT-анализа внутренней среды в медицинских учреждениях (на примере SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукнамиха).

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

• проанализировать специфику анализа внутренней среды медицинского учреждения качественным методом SWOT-анализа;

• проанализировать специфику анализа внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа;

• провести комплексный SWOT-анализ внутренней среды МОПТД, стационар Сукнамиха

Методы исследования: общенаучные – дескриптивный, статистический, табулярный, графический; частнонаучные – метод ранжирования, количественный метод SWOT-анализа.

Исследование проводилось на базе МОПТД, стационар Сукманиха. Все эмпирические данные получены из отчётов главного врача стационара Лапыревой И.А.


Заключение

Качественный метод SWOT-анализа основывается на выборе показателей возможных сильных и слабых сторон лечебного учреждения, возможностей и угроз. При качественном SWOT-анализе ЛУ даётся общая характеристика ситуации в ЛУ, то есть, рассматривается миссия, цели, основные медицинские функции.

Но, качественный SWOT-анализ позволяет выделить только сильные и слабые стороны ЛУ, а также возможности и угрозы для ЛУ. По сути, - это ранжирование двух блоков ситуационных факторов внутренней среды по 2-х балльной шкале: позитивный фактор, негативный фактор. Однако, для каждого ЛУ сила и важность влияния различных факторов является неодинаковой. Поэтому для того, чтобы SWOT-анализ внутренней среды ЛУ был более точным, качественный SWOT-анализ дополняется количественным. В данном методе результаты качественного SWOT-анализа систематизируются в формате SWOT-анализа с применением метода прямого ранжирования факторов, определение веса каждого фактора, оценки величины каждого фактора, расчёта параметрического индекса для каждого фактора, исходного параметрического индекса для сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Результаты качественного SWOT-анализа работы МОПТД, стационар Сукманиха показали, что в стационаре факторы сильной стороны во внутренней среде значительно доминируют над факторами слабой стороны. Возможности для развития стационара существенно превышают угрозы.

Количественный SWOT- анализ дал следующие сводные параметрические индексы факторов внутренней среды стационара: сильные стороны – 3,6; слабые стороны – 1,65; возможности – 4,7; угрозы – 2. Таким образом, сильные стороны и возможности превосходят слабые стороны и угрозы.


Список литературы

Список источников и литературы:

Нормативно-правовые источники:

1. Федеральный Закон РФ от 24.05.2001. «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», где рассмотрены вопросы правового регулирования, полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, оказание противотуберкулезной помощи, права и обязанности лиц, находящихся по диспансерным наблюдением, социальная защита туберкулезных больных и медицинских работников, ответственность за нарушение законодательства РФ по предупреждению туберкулеза.

2. Постановление Правительства РФ № 892 от декабря 2001 г. «О порядке диспансерного наблюдения за больными и сроках проведения мед.осмотров в целях выявления туберкулеза».

3. Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003 г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», определяющий основные противотуберкулезные мероприятия, с утверждением основных положений, инструкций и методических указаний, как-то:

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №572 от 21.07.2006. «Об утверждении стандартов медицинской помощи больным туберкулезом».

5. Приказ МЗ РФ № 50 от 13.02.2004г. «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза».

6. Отчёт о проделанной работе за период 2005 –2007 г.г. главного врача Лапыревой И.А. МОПТД, стационар Сукманиха.

Литература:

7. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. – Спб., Питер. 2003.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2005. – С. 104

9. Ковалёв В.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М., Центр экономики и маркетинга. 1998.

10. Лафта Дж. Основы менеджмента. – М.: Кнорус. 2002.

11. Маркетинговые исследования в здравоохранении/под ред. проф. О.А. Васенцовой – М.: Авторская академия. Товарищество научных изданий. 2008. – С. 97.

12. Пешкова В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржы. 2000.

13. Томпсон А.А, Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс. 2005

Периодические издания:

14. Балашов Ю.Н. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия, 2003 - №6.


Тема: «Анализ внутренней среды медицинского учереждения»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ внешней и внутренней среды предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Понятие внешней среды….5
    1.2 Понятие внутренней среды….12
    1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19
    2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»…25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»…25
    2.2 Анализ внутренней среды ОК «Зарница»….…31
    2.3 Анализ внешней среды ОК «Зарница»….41
    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ЗАРНИЦА»….49
    3.1 Разработка рекомендаций….49
    3.2 Оценка эффективности принятых решений….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….59
    ПРИЛОЖЕНИЯ.61
  • Дипломная работа:

    Совершенствование внутренней среды предприятия малого бизнеса на примере ООО «Авто-стар»

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТО-СТАР» 5
    1.1. Общая характеристика предприятия 5
    1.2. Виды деятельности предприятия 7
    1.3. Организационная структура предприятия 10
    1.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТО-СТАР» 22
    2.1. Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия 22
    2.2. Анализ кадрового потенциала и кадровой политики 29
    2.3. Анализ системы управления запасами и затратами 39
    2.4. Анализ финансового положения предприятия 42
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТО-СТАР» 46
    3.1. Формулирование проблем внутренней среды предприятия 46
    3.2. Мероприятия, направленные на решение проблем внутренней 47
    среды предприятия 47
    3.3. Экономическое обоснование способов решения проблем внутренней среды предприятия 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты проектирования внешней и внутренней среды организации и средств их диагностики….6
    1.1 Понятие внутренней среды…6
    1.2 Понятие внешней среды….17
    1.3 Обзор существующих методов анализа среды….29
    2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»….41
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»…41
    2.2 Анализ внешней среды предприятия….51
    2.3 Анализ внутренней среды организации….60
    3 Пути совершенствования инструментов анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО УК «Кубаньагрохолдинг»…73
    3.1 Применение функционально-структурного подхода и системы класса ERP….73
    3.2 Пути повышения эффективности производственной деятельности ООО УК «Кубаньагрохолдинг»….77
    Заключение….81
    Список использованных источников…83
    Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2006 год
    Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007 год
    Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2006 год
    Приложение Г – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год
  • Курсовая работа:

    Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»

    78 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия….6
    1.1 Характеристика маркетинговой среды предприятия….6
    1.2 Факторы макро- и микросреды предприятия….9
    1.3 Методы изучения влияния факторов маркетинговой среды….16
    2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Девелопмент-Юг»…22
    2.1 Общие сведения о деятельности предприятия….22
    2.2 Анализ экономического состояния…27
    2.3 Тенденции развития в сфере основной деятельности предприятия….31
    2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….35
    3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО СИК «Девелопмент-
    Юг».43
    3.1 Анализ внутренней среды фирмы….43
    3.2 Анализ внешней среды (микро- и макросреды)….52
    3.3 Инновационный подход к исследованию маркетинговой среды на
    предприятии….60
    4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
    деятельности предприятия….65
    4.1 Мероприятия, основанные на опыте зарубежных компаний….65
    4.2 Бенчмаркинг, как основной инструмент совершенствования маркетинговой деятельности предприятия….69
    Заключение….73
    Список использованной литературы….77
    Приложения….79
  • Курсовая работа:

    Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП 4
    1.2 МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8
    2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK» 9
    2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 9
    2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 13
    2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙ Snw АНАЛИЗ НА ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» на ПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 16
    2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 19
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»» 21
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Отчет по практике:

    Внешняя и внутренняя среда предприятия

    14 страниц(ы) 

    Ведение…3
    1. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней предприятия….4
    Заключение….12
    Приложение А…13
    Приложение Б…14
    Приложение В…15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование деятельности ТСЖ

    75 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСЖ…
    7
    1.1. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства в РФ и основные направления его развития…
    7
    1.2. Правовые основы создания и деятельности ТСЖ… 17
    1.3. Функционирование ТСЖ в г. Москве … 27
    Выводы…. 32
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ «МИШИНА, 32» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    36
    2.1. Общая характеристика ТСЖ «Мишина, 32»…. 36
    2.2. Анализ кадрового потенциала сотрудников ТСЖ…. 47
    2.3. Экономический анализ хозяйственной деятельности ТСЖ … 51
    2.4. Повышение эффективности деятельности ТСЖ… 64
    Выводы…. 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 74
  • Дипломная работа:

    Кадровый потенциал предприятия и основные направления его повышения

    66 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты исследования и развития кадрового потенциала
    1.1. Понятие системы управления кадрами, цели и функции
    1.2. Организационная структура управления кадрами
    1.3. Регламентация управления кадрами
    1.4. Процессы работы с кадрами
    2. Анализ кадрового потенциала и системы работы с ним на ФГУП НПП «Исток»
    2.1. Организация управления кадрами на ФГУП «НПП «Исток»
    2.2. Анализ локальных документов, регламентирующих работу с кадрами
    2.3. Анализ кадрового потенциала
    2.4. Анализ технологий работы с кадрами
    2.5. Направления развития кадрового потенциала
    Заключение
    Глоссарий
    Список источников
    Список условных сокращений
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Управление качеством

    106 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    1. Теоретические основы управления качеством продукции 7
    1.1. Качество продукции как объект управления 7
    1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством 17
    1.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
    29
    Выводы 39

    2. Анализ системы управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»
    41
    2.1. Организационная структура управления и характеристика предприятия «Исток Аудио Трейдинг»
    41
    2.2. Методы определения качества продукции 56
    2.3. Анализ качества, выпускаемой продукции в ООО «Аудио Сток» 62
    Выводы 67

    3. Совершенствование системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»
    71
    3.1. Система управления качеством в ООО «Аудио Исток» 71
    3.2. Меры по совершенствованию управления затратами на обеспечение качества продукции в ООО «Аудио Исток»
    83
    3.3. Меры по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»
    89
    Выводы 91

    Заключение 96

    Список использованной литературы и источников 103

    Приложения 106
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза

    74 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение.5
    Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9
    1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….9
    1.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17
    1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23
    Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32
    2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32
    2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39
    2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45
    Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51
    3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51
    3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55
    Заключение….61
    Список источников и литературы….65
    Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71
    Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73
    Приложение В. Ставки налога на имущество….74
  • Дипломная работа:

    Деловое общение и повышение эффективности его видов

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика организации….7
    1.1. Общие сведения об организации….7
    1.2 Организационная структура управления….9
    2. Внешняя и внутренняя среда организации….11
    2.1. Внешняя среда организации….11
    2.2. Внутренняя среда организации….15
    3. Основные функции управления и их применение в организации….19
    3.1 Планирование в организации….19
    3.2 Организация работы…22
    3.3 Мотивация персонала….26
    3.4. Контроль в организации….27
    4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
    4.1 Понятие, функции…32
    4.2. Виды делового общения….34
    4.3. Эффективность делового общения….….35
    Заключение….39
    Литература….41
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции как средство обеспечения национальной экономической безопасности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности страны посредством иностранных инвестиций 7
    1.1 Понятие и угрозы экономической безопасности 7
    1.2 Индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения 15
    1.3 Влияние иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны 23
    ГЛАВА 2 Анализ влияния иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны на современном этапе 32
    2.1 Оценка основных индикаторов экономической безопасности РФ 32
    2.2 Анализ динамики и масштаба привлечения иностранных инвестиций в страну 41
    2.3 Инвестиционная политика РФ в отношении иностранных инвестиций 47
    ГЛАВА 3 Совершенствование обеспечения экономической
    безопасности страны в инвестиционной сфере 57
    3.1 Совершенствование государственной политики РФ по привлечению иностранных в целях обеспечения экономической безопасности страны 57
    3.2 Совершенствование законодательного регулирования привлечения иностранных инвестиций с учетом международного опыта 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Курсовая работа:

    Психология социального управления

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5
    1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5
    1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10
    Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16
    2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16
    2.2. Психология управления конфликтами…21
    Заключение… 28
    Список литературы… 30
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ

    150 страниц(ы) 

    Вопросы к Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»
    1. Документоведение
    1. Назовите законодательные и нормативные правовых акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
    2. Нормативно-методические документы межотраслевого действия, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
    3. Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.
    4. Понятия «информация» и «документ», Их развитие. Место документа в системе управления.
    5. Общие и частные функции документа.
    6. Способы документирования и их развитие.
    7. Подлинники и копии, виды копий. Порядок удостоверения копий.
    8. Понятие «формуляр документа», «типовой формуляр», «формуляр-образец».
    9. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов. Направления унификации и стандартизации документов.
    10. Виды бланков. Требования конструирования бланков.
    11. Порядок оформления реквизитов «наименование организации – автора документа» и «справочные данные об организации – авторе документа».
    12. Порядок оформления реквизита «адресат». Адресование внешних и внутренних документов.
    13. Реквизиты «дата» и «регистрационный номер документа». Перечислите реквизиты, в которые дата входит как составная часть. Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.
    14. Требования к оформлению реквизита «подпись». Оформление реквизита «оттиск печати». Правила к оформлению реквизита «резолюция». Значение и порядок оформления делопроизводственных отметок на документе.
    15. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты). Порядок составления.
    16. . Общие требования к тексту документа, Требования к оформлению реквизитов
    «заголовок» и «приложения».
    17. Сценарий (алгоритм) подготовки документа.
    18. Понятие «унифицированная система документации», назначение и состав УСОРД.
    19. Виды организационных документов, требования к их составлению и оформлению.
    20. Виды распорядительных документов, требования к их составлению и оформлению. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности.
    21. Требования к составлению и оформлению объяснительных, докладных записок и справок.
    22. Требования к составлению и оформлению актов.
    23. Разновидности писем. Требования к их составлению и оформлению.
    24. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещаний. Составление и оформление протокола.
    25. Понятие «ценность документа», экспертиза ценности. Принципы и критерии экспертизы ценности документа
    2. Организация и технология ДОУ
    1. Перечислить законодательные и нормативные акты РФ, в которых установлены нормы документирования и работы с документами (назовите законодательный акт, год его разработки, дайте краткую характеристику)
    2. Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику)
    3. Каким документом закрепляется выбранная организацией (учреждением, предприятием, фирмой) система делопроизводства? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения)
    4. Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки).
    5. Каким документом закрепляется статус каждого работника службы ДОУ, его права и обязанности, виды выполняемой работы? (назвать наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)
    6. Какие формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления) применяются на практике? (Дайте характеристику каждой формы).
    7. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с входящими документами.
    8. Определите назначение предварительного рассмотрения документов. Укажите функции работников, участвующих в предварительном рассмотрении документов.
    9. Перечислите делопроизводственные операции, которые выполняются при первичной обработке поступающих документов. Дайте характеристику каждой операции.
    10. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с исходящими документами.
    11. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с внутренними документами.
    12. Дайте определение понятия «Объем документооборота». Опишите методику подсчета объема документооборота.
    13. Дайте определение понятию «Регистрация документов». Опишите правила регистрации документов.
    14. Дайте характеристику применяемым в настоящее время формам регистрации документов. Обоснуйте рациональность применения каждой из них.
    15. Определите назначение индексации при регистрации документов. Раскройте порядок формирования индексов.
    16. Опишите задачи подразделения по контролю (инспектора по контролю). Типовые и индивидуальные сроки исполнения. (Укажите, каким образом устанавливаются сроки исполнения и как они корректируются)
    17. Перечислите функции экспертной комиссии организации (учреждения). Укажите порядок создания комиссии.
    18. Опишите методику проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
    19. Опишите порядок документирования деятельности экспертной комиссии
    20. Дайте определения понятию «Номенклатура дел». Перечислите виды номенклатур дел и их назначение.
    21. Опишите методику разработки номенклатуры дел.
    22. Перечислите правила формирования документов в дела. Приведите примеры заголовков дел, в которых откладываются протоколы, переписки, приказы и распоряжения руководителя организации.
    23. Опишите порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
    24. Опишите правила подготовки документов для сдачи в архив. Что такое «полная» и «частичная» обработка документов?
    25. Каков порядок подготовки, согласования и утверждения описей документов при сдаче документов в архив?
    3. Информационное обеспечение управления
    1. Значение международных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
    2. Классификация информации в информационном обеспечении управления.
    3. Информация и ее роль в управлении.
    4. Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации.
    5. Информационная инфраструктура организации
    6. Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления.
    7. Законодательная база информационного обеспечения управления в РФ.
    8. Электронно-цифровая подпись и ее значение в информационном обеспечении управления. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».
    9. Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления.
    10. Основные направления и методы автоматизации информационного обеспечения управления.
    11. Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации.
    12. Рынок и систематизация автоматизированных систем управления информацией и документацией.
    13. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации в РФ.
    14. Методика выбора автоматизированных систем управления информацией и документацией.
    15. Основные методы построения классификаторов и основные методы кодирования ТЭСИ.
    16. Методика разработки и внедрения АСДОУ.
    17. Классификаторы технико-экономической и социальной информации и их место в информационном обеспечении управления.
    18. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    19. Значение государственных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
    20. Нормативная база информационного обеспечения управления в РФ.
    21. Методика оценки автоматизированных систем управления информацией и документацией.
    22. Внутренняя и внешняя информационная среда организации.
    23. Характеристики информационного общества.
    24. Соотношение понятий «документ» и «документированная информация».
    25. Зарождение и развитие информационного менеджмента как научной дисциплины
    4. Компьютерные информационные технологии ДОУ
    1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота
    2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.
    3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.
    4. Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура.
    5. Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело».
    6. Разработки компании 3Т в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Летограф».
    7. Функциональные возможности Microsoft Office и ее приложений.
    8. Законодательная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
    9. Понятие «информационные технологии» в электронном документообороте и их классификация.
    10. Технология баз данных в электронном документообороте: назначение, содержание, место.
    11. Ключевые информационные технологии в документообороте: назначение, место, роль.
    12. Системы электронного документооборота компании «Интер-Траст»: состав, назначение, реализуемые задачи.
    13. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».
    14. Угрозы информационной безопасности и принципы, методы, технологии их предотвращения в электронном документообороте.
    15. Электронный офис. Базовые информационные технологии, используемые при его создании.
    16. Создание и ведение правовых баз данных. Основные правовые базы данных, используемые в РФ.
    17. Цели и задачи внедрения электронного документооборота в организациях.
    18. Система «Lotus-Notes»: назначение, реализуемые задачи документооборота, архитектура.
    19. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Office Media».
    20. Автоматизированная система «Дело – кадры»: состав, назначение, реализуемые задачи.
    21. Текстовые форматы электронных документов, используемые в ДОУ.
    22. Современные открытые форматы электронных документов (ODF, OOXML).
    23. Форматы хранения электронных документов.
    24. Критерии оценки и выбора фирм-разработчиков программных продуктов в сфере ДОУ.
    25. Нормативная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
    5. «Современная организация государственных учреждений» и «Государственная служба в РФ»
    1. Становление российской государственности в 90-е годы XX столетия.
    2. Государственный аппарат Российской Федерации по Конституции РФ.
    3. Институт Президента Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные полномочия и особенности их реализации. Органы исполнительной власти, находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ. Акты Президента РФ.
    4. Совет Безопасности Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов. Акты Совета Безопасности.
    5. Государственная Дума Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Государственной думы РФ.
    6. Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Совета Федерации РФ.
    7. Государственный Совет Российской Федерации: предпосылки и цель создания, состав, форма работы и методы реализации полномочий, место в государственном механизма РФ. Акты Государственного Совета РФ.
    8. Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов.
    9. Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ.
    10. Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств.
    11. Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы.
    12. Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности.
    13. Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ.
    14. Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности.
    15. Система органов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации в начале XXI в.: состав, основные элементы организационного устройства; место, определенное административной реформой.
    16. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств.
    17. Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере).
    18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные модели самоуправления и их практическое воплощение, формы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов РФ. Акты органов местного самоуправления.
    19. Конституционный Суд Российской Федерации: правовой статус, организационная эволюция и организационное устройство на современном этапе. Акты Конституционного Суда РФ.
    20. Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ.
    21. Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ.
    22. Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ.
    23. Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ.
    24. Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы.
    25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего.
    6. Оргпроектирование ДОУ
    1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.
    2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.
    3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.
    4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.
    5. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание третьей стадии проведения оргпроектных работ.
    6. На какой стадии проведения оргпроектных работ разрабатывается документ «техническое задание»? В чем практическое значение создания такого вида документа. Раскройте его содержание.
    7. Классификация методов исследования и анализа систем управления и ДОУ.
    8. Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени.
    9. Методы проектирования систем управления и ДОУ, их классификация и характеристика наиболее распространенных методов проектирования.
    10. Краткая характеристика общенаучных методов исследования систем управления и Д6. Цель, методика и организация проведения выборочных наблюдений.
    11. ОУ.
    12. Методы опроса и их практическое использование в оргпроектировании.
    13. Сущность нормирования труда. Виды норм труда и методы их обоснования.
    14. Определение трудоемкости работ. Установление численности работников организаций на нормативной основе.
    15. . Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.
    16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.
    17. . Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы ДОУ.
    18. Методы разработки норм труда.
    19. Методика и организация проведения сплошных непрерывных наблюдений.
    20. Понятие диагностики и методы ее проведения.
    21. Планирование и организация проектных работ.
    22. Проектирование технологической подсистемы управления и ДОУ.
    23. Организация рабочих мест персонала управления в системе ДОУ.
    24. Комплексный подход к проектированию организационной структуры и распределения полномочий и ответственности в аппарате управления.
    25. Методика определения экономической эффективности организационного проекта.
  • Дипломная работа:

    Основные характеристики личности преступника в современных условиях

    71 страниц(ы) 

    1. Криминологический анализ личности преступника.
    1.1. Личность преступника в системе общественных отношений….6
    1.2. Личность преступника как объект
    криминологического познания….9
    1.3. Понятие, содержание и особенности
    формирования личности преступника…13
    2. Криминологические характеристики личности преступника
    в отдельных видах преступности.
    2.1. Криминологическая характеристика личности
    несовершеннолетнего преступника….21
    2.2. Криминологическая характеристика личности
    преступника в насильственной преступности….26
    2.3. Криминологическая характеристика личности
    преступника в корыстной преступности….31
    2.4.Криминологическая характеристика личности
    преступника в рецидивной и профессиональной
    преступности….36
    2.5. Криминологическая характеристика личности
    преступника в организованной преступности…44
    2.6.Криминологическая характеристика личности
    в женской преступности….48
    Заключение ….…63
    Список сокращений…68
    Библиография….69
    Приложение1. Динамика массива сопоставимых общеуголовных
    преступлений….72
    Приложение 2. Мотивы расследованных преступлений в России
    в 1998-2000 годах….73
    Приложение 3.Динамика удельного веса отдельных категорий выявленных
    в России преступников в 1996-2002 годах…74
    Приложение 4. Удельный вес женщин в структуре отдельных
    категорий преступлений… 75
  • Дипломная работа:

    Анализ процессов становления и развития российской государственной службы (на примере центрального таможенного кинологического центра ФТС России)

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ….8
    1.1.Федеральная таможенная служба и ее особенности… 13
    1.2. Правовое обеспечение таможенной службы…. 17
    1.3. Контроль в области таможенного дела…. 23
    Выводы…. 29
    2.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КИНОЛОГИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО ЦЕНТРА ФТС РОССИИ….30
    2.1.Общая характеристика деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…30
    2.2. Анализ организационной структуры управления Центрального кинологического таможенного центра России….35
    2.3. Анализ документирования деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…44
    Выводы…. 50
    3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОЛОГИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО ЦЕНТРА РОССИИ….52
    3.1. Проблемы функционирования Центрального кинологического таможенного центра России…52
    3.2.Предложения по совершенствованию деятельности Центрального кинологического таможенного центра России…56
    3.3.Предложения по совершенствованию системы обеспечения и подготовки собак… 67
    Выводы…. 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 91