СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование технологии использования экспертных систем для диагностики обученности студентов - Дипломная работа №12801

«Проектирование технологии использования экспертных систем для диагностики обученности студентов» - Дипломная работа

  • 203 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fidji

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки решения проблемы проектирования технологии использования экспертных систем 8

1.1. Сущность и содержание педагогической диагностики 8

1.2. Обученность студентов как предмет педагогической диагностики 32

1.3. Характеристика педагогического проектирования 48

Выводы по первой главе 60

ГЛАВА 2. Научно-технологические аспекты использования экспертных систем диагностики обученности студентов 62

2.1. Квалиметрический подход как практико-ориентированная стратегия проектирования технологии использования экспертных систем 62

2.2. Сущностно-содержательная характеристика экспертных систем 83

2.3. Экспертное оценивание при проектировании технологии использования экспертной системы диагностики обученности студентов 104

Выводы по второй главе 128

ГЛАВА 3. Праксиологические основы разработки и реализации экспертной системы диагностики обученности студентов 133

3.1. Этапы разработки технологии использования экспертной системы для диагностики обученности студентов 133

3.2. Байесовский метод принятия решения 141

3.3. Создание экспертной системы в оболочке МЭС 152

Выводы по третьей главе 173

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 176

ЛИТЕРАТУРА 182

ПРИЛОЖЕНИЯ 191


Введение

Актуальность проблемы исследования. При переходе к демократи-зации воспитательных взаимодействий, к ослаблению централизации и по-вышению роли управленческих решений на уровне образовательного учреж-дения и конкретного преподавателя все большее значение приобретает точ-ная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах педагогических процессов, ибо нельзя эффективно управлять ими без знания глубины, тем-пов и особенностей, происходящих в них изменений. Решение этих вопросов во многом связаны с педагогической диагностикой. Кроме того, крылатые слова К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях» – как нельзя лучше объясняют необходимость педагогической диагностики в живом педагогическом. Диагностика обученности студентов, мониторинг его личностных достижений – важнейшее звено в системе работы современного преподавателя. В этой связи становится ясно, что для современной педагоги-ческой науки одна из актуальных проблем – это проблема разработка теории и технологии педагогической диагностики, конкретных диагностических программ по различным направлениям.


Заключение

Актуальность проблемы исследования. При переходе к демократи-зации воспитательных взаимодействий, к ослаблению централизации и по-вышению роли управленческих решений на уровне образовательного учреж-дения и конкретного преподавателя все большее значение приобретает точ-ная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах педагогических процессов, ибо нельзя эффективно управлять ими без знания глубины, тем-пов и особенностей, происходящих в них изменений. Решение этих вопросов во многом связаны с педагогической диагностикой. Кроме того, крылатые слова К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях» – как нельзя лучше объясняют необходимость педагогической диагностики в живом педагогическом. Диагностика обученности студентов, мониторинг его личностных достижений – важнейшее звено в системе работы современного преподавателя. В этой связи становится ясно, что для современной педагоги-ческой науки одна из актуальных проблем – это проблема разработка теории и технологии педагогической диагностики, конкретных диагностических программ по различным направлениям.


Список литературы

88. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педаго-гика, 1989. – 544 с, с.289

89. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая система с позиции системного подхода// Актуальные проблемы управления качеством образо-вания: Сб. науч. Ст. Вып. 6. – Челябинск: Из-во ЧГТУ, 2001. – С. 48-60.

90. Яноши Л. Теория и практика обработки результатов измерений. – М.: Мир, 1965.

91. Atanov G., Martynovich N., Tokii V., 1993 Atanov G., Martynovich N., Tokii V. The program of the physics course as a pupil model // Proc. Interna-tional Conf. on Computer Technologies in Education. - Kiev. - 1993. - Pp. 138 - 139.

92. Atanov G., Pustynnikova I., 1997 Atanov G., Pustynnikova I. Expert Systems Design Using the Bayesian Expert System Shell for Learning Physics // New Media and Telematic Technologies for Education in Eastern European Countries / Eds. P.A.M.Kommers, A.M.Dovgiallo, V.A.Petrushin, P.L.Brusilovsky. - Enschede: Twente University Press, 1997. - Pp. 215 - 219.


Тема: «Проектирование технологии использования экспертных систем для диагностики обученности студентов»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 203
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Создание обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения rstudio

    80 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Анализ и оценка предметной области 7
    1.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 7
    1.2 Анализ и сравнительная оценка существующих решений для статистического анализа и визуализации данных 11
    1.3 Выбор средств проведения статистического анализа 17
    Выводы по первой главе 23
    2 Методика проектирования и использования обучающих систем в процессе обучения 25
    2.1 Использование электронных обучающих систем в образовательном процессе 25
    2.2 Основные этапы проектирования электронного учебника 30
    2.2.1 Цели и задачи применения электронного учебника 30
    2.2.2 Этапы проектирования электронного учебника 31
    2.2.3 Требования к визуальному представлению информации в электронном учебнике 34
    2.2.4 Требования к надёжности разрабатываемого электронного учебника 37
    2.3 Педагогическое проектирование электронного учебника 38
    2.4 Обзор средств создания электронных обучающих приложений 42
    Выводы по второй главе 48
    3 Реализация обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio в виде электронного учебника 50
    3.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 50
    3.2 Программная реализация 51
    3.2.1 Создание общей структуры и интерфейса системы 51
    3.2.2 Программная реализация пользовательского интерфейса 57
    3.2.3 Реализация основных функций 67
    Выводы по третьей главе 69
    Заключение 70
    Список литературы 72
  • Реферат:

    Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе

    18 страниц(ы) 

    1. Использование социальных сетей для дистанционного обучения студентов.
    2. Анализ возможности использования социальных сетей.
    3. Развитие электронного обучения в информации высших учебных заведениях.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8
    1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
    Выводы по первой главе 48
    Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
    2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
    2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Обзор существующих экспертных систем

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие сведения об экспертных системах. 5
    1.1 Основные понятия экспертной системы ….5
    1.2 Возникновение и назначение 7
    1.3 Предметные области для экспертных систем ….8
    1.4 Структура экспертной системы 11
    1.5 Классификация экспертных систем 12
    1.6 Особенности создания экспертных систем 14
    1.6.1 Этапы разработки экспертных систем 14
    1.6.2 Основные разновидности исполнения экспертных систем 17
    2 Обзор экспертных систем 19
    2.1 DENDRAL – экспертная система в области химии 19
    2.2 MYCIN - экспертная система в области медицины 19
    2.3 WILLARD - экспертная система в области метеорологии 21
    2.4 DIPMETER ADVISOR - экспертная система в геологии 21
    2.5 PROSPECTOR - экспертная система в геологии 22
    2.6 CODES - экспертная система в области информатики 22
    2.7 YES/MVS - экспертная система в области компьютерных систем 23
    2.8 IMACS - экспертная система в промышленности 23
    2.9 JUDITH - экспертная система в области юриспруденции 24
    2.10 BATTLE - экспертная система в области военного дела 24
    Заключение 25
    Глоссарий 27
    Список использованных источников 29
    Список сокращений 31
    Приложение А. Список существующих экспертных систем
  • Дипломная работа:

    Особенности использования автоматизированных систем обслуживания клиентов в банковской сфере

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
    1.1. Основные понятия, виды и принципы функционирования банковской сферы 8
    1.2. Правовые основы регулирования работы с клиентами в банковской сфере 18
    1.3. Использования автоматизированных систем обслуживания в деятельности банка 26
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.1. Характеристика банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.2. Организация электронного документооборота в автоматизированных системах обслуживания 39
    2.3. Проблемы защиты информации в автоматизированных системах обслуживания 45
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 50
    3.1. Перспективы развития автоматизированных систем обслуживания 50
    3.2. Способы совершенствования средств защиты информации 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии, используемые для диагностики и улучшения состояния окружающей среды

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ….….5
    1.1. Современные информационные техноло-гии….5
    1.2. Базы и банки дан-ных….5
    1.3. Экспертные систе-мы….9
    1.4. Геоинформационные систе-мы…11
    Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ….14
    Глава 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ….…17
    Глава 4. СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.21
    4.1. Значение синтеза различных информационных техноло-гий….21
    4.2. Технология «Геоинформационные системы + Мо-дель»….…21
    4.3. Система медико-эпидемиологического мониторинга
    окружающей сре-ды….….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    ЛИТЕРАТУРА….….29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение нелинейных уравнений численными методами 3

    31 страниц(ы) 


    1. ЗАДАНИЕ 4
    2. СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ 6
    2.1. Метод половинного деления 6
    2.2. Метод Ньютона (метод касательных) 8
    2.3. Метод простых итераций 11
    3. ГРАФИК ФУНКЦИИ 18
    4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 19
    5. БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 20
    5.1. Метод половинного деления 20
    5.2. Метод Ньютона (метод касательных) 21
    5.3. Метод простых итераций 22
    6. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 23
    7. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ 26
    7.1. Метод половинного деления (met1.txt): 26
    7.2. Метод Ньютона (met2.txt): 26
    7.3. Метод простых итераций (met3.txt): 27
    7.4. Итог работы программы (result.txt): 27
    8. ГРАФИКИ СХОДИМОСТИ 28
    9. ВЫВОД 31
  • Курсовая работа:

    Проектирование и защита распределенной базы данных «Приемная комиссия»

    48 страниц(ы) 

    Задание на курсовой проект 3
    Введение 4
    1. Обзор методов защиты данных информационных систем 5
    2. Выбор СУБД для создания базы данных "Приёмная комиссия" 7
    3. Создание UML-модели базы данных 10
    4. Переход от UML-модели к реляционному проекту базы данных с учетом связей 12
    5. Загрузка базы данных 14
    6. Разработка средств защиты информации в базе данных 16
    6.1 Обеспечение сетевой безопасности базы данных 17
    6.2 Обеспечение внутренней безопасности базы данных 19
    6.3 Реализация требований к парольной аутентификации 22
    7. Шифрование и хеширование данных 23
    7.1 Создание триггера для шифрования информации в базе данных 25
    7.2 Создание представления для получения расшифрованных данных 29
    8. Установка нового подключения к удаленной базе данных Oracle в интегрированной среде разработки приложений IDE NetBeans 30
    9. Фрагментация таблиц базы данных по узлам с использованием "Снимка структуры" 33
    10. Определение связи баз данных для фиксированного пользователя 36
    11. Создание материализованного представления для удаленной базы данных 37
    Заключение 39
    Библиографический список 40
    Приложение 1 41
    Приложение 2 44
    Приложение 3 46
    Приложение 4 47
    Приложение 5 48
  • Контрольная работа:

    Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество и его роль в интеграции стран АТР.

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Общее представление об АТЭС 3
    1.1. История создания и структура 3
    1.2. Цели и задачи 6
    1.3. Особенности АТЭС 7
    2. Саммит АТЭС в ноябре 2009 года. 9
    3. Россия в АТЭС 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
    Приложения 18
    Приложение А 19
    Приложение Б 20
    Приложение В 21
  • Курсовая работа:

    Ведение справочника выпускников средней общеобразовательной школы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Характеристика ведения базы справочника выпускников средней общеобразовательной школы 7
    § 1.1 Построение модели потоков данных (DFD) воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе, выделение основных функций, характеристики информационных потоков 7
    §1.2 Описание концептуальной и логической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 10
    Выводы по первой главе 15
    Глава 2 Разработка справочника выпускников средней общеобразовательной школы 16
    § 2.1 Преимущества выбора СУБД Access для реализации физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 16
    § 2.2 Описание физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» с учетом выбора СУБД MS Access 21
    25
    Выводы по второй главе 26
    Заключение 27
    Список литературы 28
    Приложения 30
  • Курсовая работа:

    Организация службы делопроизводства

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие требования 4
    2. Организационные формы работы с документами 6
    3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства 9
    4. Задачи и функции службы делопроизводства 13
    5. Функции структурных подразделений службы делопроизводства 15
    6. Должностной и численный состав службы делопроизводства 20
    7. Нормативная регламентация службы делопроизводства 24
    8. Условия труда 38
    9. Структура службы ДОУ на предприятии ООО «Мебельная компания» г.Магнитогорск. 40
    9.1. Порядок работы в Компании с исходящими документами 42
    9.2. Порядок работы с входящими документами в Компании 46
    9.3. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями 52
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
    Приложение 1 63
    Инструкция по делопроизводству 63
    Приложение 2 85
    Положение о службе Документационного обеспечения управления (ДОУ) 85
  • Дипломная работа:

    Международные и российские организации инвалидов

    124 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы социальной защиты 6
    1.1. Состояние и тенденции здоровья населения России 6
    1.2. Исторический аспект формирования медицинской и социальной помощи инвалидам 16
    1.3. Нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов 24
    Глава 2. Социальная реабилитация инвалидов 41
    2.1. Мировой опыт Медико-социальной реабилитации инвалидов 41
    2.2. Общественная роль реабилитации инвалидов 68
    2.3. Значимость общественных организаций инвалидов в социальной реабилитации 77
    2.3.1. Центры независимой жизни в мировой практике 77
    2.3.2. Роль общественных объединений инвалидов в России в реабилитации 84
    2.3.3. Роль социального работника в деятельности общественных организаций 92
    Заключение 94
    Список использованной литературы 95
    Приложения 100
    Общественные организации инвалидов РФ 101
    Региональные общества инвалидов 108
  • Дипломная работа:

    Реализация метода проектов при изучении элективных курсов по Информатике в старших классах общеобразовательной школы

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования метода проектов при изучении элективных курсов по информатике 7
    1.1 Особенности использования элективных курсов в обучении 7
    1.2 Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 16
    1.3 Сущность метода проектов 25
    Выводы по Главе 1 33
    Глава 2. Использование метода проектов при изучении элективных курсов по информатике 34
    2.1 Разработка элективного курса «Мир мультимедиа проектов» по информатике для учащихся 10-11 классов 34
    2.2 Использование метода проектов при изучении элективного курса «Мир мультимедиа проектов» для учащихся 10-11 классов 41
    2.3 Структура и содержание учебного проекта «Интеллектуальная собственность и авторское право» для учащихся старших классов 49
    2.4 Результаты эксперимента по развитию творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса «Мир мультимедиа проектов» 56
    Выводы по Главе 2 64
    Заключение 66
    Список использованных источников 68
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия ООО

    142 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    1.1. Необходимость диагностики финансовой деятельности предприятия 9
    1.2. Методы и методика анализа финансового состояния предприятия 12
    1.3. Анализ показателей финансового состояния предприятия 27
    1.4. Подходы к совершенствованию финансового оздоровления в условиях финансового кризиса 47
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАШМОРОЗПРОДУКТ» 56
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 56
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 58
    2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 64
    2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и оценка потенциального банкротства 71
    3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАШМОРОЗПРОДУКТ» 81
    3.1. Финансовая стратегия и модель восстановления платежеспособности предприятия 81
    3.2. Оптимизация структуры активов и пассивов с применением ЭММ 90
    3.3. Расчет экономической эффективности реализации финансовой
    стратегии 103
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 120
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 122
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 123
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 131
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е 135
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 141
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных качеств младших школьников внеурочной деятельности

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств младших школьников 8
    1.1. Формирование нравственных качеств личности как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Формирование нравственных качеств у младших школьников 26
    1.3. Роль внеурочной деятельности в формировании нравственных качеств младших школьников 36
    Глава 2. Педагогические условия формирования нравственных качеств младших школьников 41
    2.1. Диагностика нравственных качеств младших школьников 41
    2.2. Методика формирования нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности 45
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 47
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложение 57
  • Контрольная работа:

    Участие государства в построении системы бюджетов в коммерческой сфере

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость и сущность бюджетирования 5
    2. Достоинства и недостатки бюджетирования 8
    3. Виды бюджетов 10
    4. Бюджетирование в коммерческой сфере. 12
    5. Влияние государства на построение системы бюджетов в коммерческой сфере 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы и источников 19