СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение производной в школьном курсе математики - Курсовая работа №14622

«Изучение производной в школьном курсе математики» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение…

Глава I. Понятия производной и ее свойства…

1.1. Происхождение понятия производной…

1.2. Механический смысл производной….

1.3. Физический смысл производной…

Глава II. Применение производной в теории функции….

2.1. Возрастание и убывание функции…

2.2. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. …

2.3. Выпуклость и вогнутость кривой. Точки перегиба….

2.4. Асимптоты….…

2.5.Исследование функции на экстремум с помощью первой производной…

2.6.Исследование функции на экстремум с помощью второй производной…

2.7. Построение графика функции…

Глава III. Методика изучения производной в школьном курсе математики…

3.1. Образовательные цели изучения производной функции….

3.2. Анализ школьных учебников по алгебре и началам анализа….

3.3. Введение основных понятий в школьных учебниках….

Заключение….

Список литературы …. 3


Введение

Производная – одно из основных понятий математического анализа. Понятие производной возникло как результат многовековых усилий, направленных на решение большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению предела.

Термин «производная» ввел французский математик Ж. Л. Лагранж (1797), обозначения , - он же (1770, 1779), а исходным было обозначение или Г. Лейбница (1675), которое во многих отношениях настолько удачно, что широко используется и по сей день.

Актуальность данной темы определяется потребностью изучения данной темы для расширения знаний, более глубокого применения в науке, технике и т.д.


Заключение

В данной работе было рассмотрено понятие и применение производной к решениям различных задач: применение производной в теории функции, решения задач на касательные и наибольшее и наименьшее значения, исследование на выпуклость и вогнутость функций, асимптоты. При работе над курсовой работой была исследована и систематизирована различная литература в количестве четырнадцати экземпляров, в том числе математические энциклопедии и справочники.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе дается понятие производной, ее основных свойств. Во второй главе описывается применение производной в теории функции.


Список литературы

8. Зорин, В.В. Пособие по математике для поступающих в вузы: Учеб.пособие для подготовительных отделений вузов. / В.В. Зорин, Т.Т. Фискович. - М.: Высш. школа, 1980. – 287с.

9. Иванова, Е.Е. Дифференциальное исчисление функций одного переменного: учеб. для вузов / Е.Е. Иванова.- М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 408с.

10. Ивашев – Мусатов, О.С. Начала математического анализа. / О.С. Ивашев – Мусатов. - М.: Наука, 1973. – 160с.

11. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. - М.: Просвещение, 1999.

12. Математика: Школьная энциклопедия / Гл.ред. С.М.Никольский. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. – 527с.


Тема: «Изучение производной в школьном курсе математики»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изучение неравенств в школьном курсе математики

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Теоретические основы решения неравенств…. 5
    1.1. История развития понятия «неравенство».…. 5
    1.2. Понятие равносильности при решении неравенств… 6
    1.3. Особенности исследования темы «Неравенства» в школьном курсе математики….
    8
    1.4. Простейшие уравнения и неравенства…. 11
    Глава 2. Методы решения неравенств в школьном курсе математики….
    15
    2.1. Метод сведения к эквивалентной системе или совокупности неравенств…
    15
    2.2. Умножение обеих частей неравенства на функцию… 21
    2.3. Метод введения новой переменной…. 22
    2.4. Решение неравенств с использованием свойств, входящих в них функций….
    23
    Заключение …. 26
    Список литературы…. 27
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Методика изучения числовых систем в общеобразовательной школе

    92 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Методика изучения числовых систем в основной школе….8
    1.1. Различные схемы расширения понятия числа….8
    1.2. Методика изучения натуральных чисел и нуля….10
    1.3. Теория делимости целых чисел….14
    1. 3.1. Понятие делимости…14
    1.3.2. Деление с остатком….16
    1.3.3. Признаки делимости….18
    1.3.4. Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел (Н.О.Д.)….23
    1.3.5. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел (Н.О.К.)….25
    1.4. Методика изучения дробей…26
    1.4.1. Действия над дробями. Сложение и вычитание дробей….28
    1.4.2. Умножение дроби на целое число….31
    1.4.3. Деление дроби на целое число….33
    1.4.4. Умножение на дробь….36
    1.4.5. Деление на дробь….41
    1.5. Методика введения отрицательных чисел и изучение действий над рациональными числами. ….45
    1.6. Методика изучения действительных чисел….52
    Глава 2. Методика изучения числовых систем в старшей школе…55
    2.1. Методика введения комплексных чисел….55
    Глава 3. Задачи повышенной трудности…57
    3.1. Уравнения и неравенства в целых числах….57
    3.1.1. Соображения делимости и основная теорема арифметики….57
    3.1.2. Метод разложения на множители….60
    3.1.3. Метод решения уравнения относительно одного из неизвестных….61
    3.1.4. Графический метод решения….63
    3.1.5. Использование принципа математической индукции….67
    3.1.6. Многочлены и уравнения высших степеней. Делимость двучленов. на ….70
    3.2. Решение задач….73
    Заключение….84
    Литература….85
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Укажите основные принципы правового регулирования залоговых отношений. Перечислите существенные условия договора о залоге. Что такое “морской залог”? Допустимо ли отчуждение заложенного имущества. На кого возлагается обязанность по страхованию заложенного имущества. Перечислите существенные условия договора о залоге товаров в обороте.

    10 страниц(ы) 

    Первый блок. Задание 2.
    Укажите основные принципы правового регулирования залоговых отношений.
    Второй блок. Задание 7.
    Запишите определения понятий:
    Третий блок. Задание 10.
    Перечислите существенные условия договора о залоге.
    Четвертый блок. Задание 16.
    Что такое “морской залог”?
    Пятый блок. Задание 21.
    Допустимо ли отчуждение заложенного имущества?
    Шестой блок. Задание 23.
    На кого возлагается обязанность по страхованию заложенного имущества?
    Седьмой блок. Задание 28.
    Ответьте, может ли быть передано в заклад:
    Восьмой блок. Задание 36.
    Перечислите существенные условия договора о залоге товаров в обороте.
    Девятый блок. Задание 38.
    Перечислите особенности ипотеки земельных участков
    Десятый блок. Задание 42.
    Составьте текст договора о залоге, оптимально соответствующий ситуации из какого-либо задания, выполненного Вами в процессе изучения курса «Залоговое право», либо смоделированной Вами или реальной жизненной ситуации.
  • Контрольная работа:

    Криминология. Вариант 10.

    20 страниц(ы) 

    1. Методы уголовной статистики…. 3
    2. Экологическая преступность в России и мире…. 13
    Список использованных источников…. 20
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по Истории государства и права зарубежных стран. Задание 19

    7 страниц(ы) 

    Задание 19.
    1. Социально-экономическое законодательство Парижской Коммуны.
    2. Разрешите казус:
    Вдова английского эрла Сара Донован, владеющая доставшимся ей по наследству значительным по размеру поместьем, которое ее покойный супруг получил за службу от короля, отказала герцогу Мальборо в его просьбе о заключении брака, мотивируя свой отказ тем, что она не имеет на то согласия короля. Герцог попытался угрозами принудить вдову к браку. Она обратилась с петицией к королю. Как решится дело по «Великой Хартии Вольностей»? Какое решение принял бы по этому делу Суд Святого престола в г. Риме?
  • Контрольная работа:

    Уголовное право. Часть 2

    9 страниц(ы) 

    1. Уголовно-правовая характеристика похищения человека. Отграничение похищения человека от захвата заложника
    Задача 1. Пьяный Кучкин учинил своей беременной жене скандал, обвиняя ее в неверности. Во время ссоры он схватил охотничье ружье и выстрелил жене в грудь. От полученного ранения Кучкина скончалась. На выстрел к дому прибежала теща Кучкина – Палаева. Увидев ее возле забора, Кучкин выстрелил в нее и убил. Квалифицируйте действия Кучкина.
    Задача 2. Серегин и Долгов из хулиганских побуждений избили пьяного Потребкина, причинив легкий вред его здоровью. Когда тот упал, Серегин и Долгов стали уходить, но последний вернулся, снял с руки лежащего Потребкина наручные часы, а с шеи – мохеровый шарф, после чего пошел догонять Серегина. За этими событиями с балкона третьего этажа дома наблюдала не замеченная Серегиным и Долговым гражданка, по звонку которой в отделение милиции те были задержаны. Дайте правовую оценку содеянному.
  • Контрольная работа:

    Проблемы и перспективы юридической ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Соотношение категорий «орган государственной власти» и «государственный орган

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    1. Проблемы и перспективы юридической ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации…4
    2. Соотношение категорий «орган государственной власти» и «государственный орган»…10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 15
    ЛИТЕРАТУРА ….….… 17
  • Реферат:

    Биомеханический анализ технических действий в игре Баскетбол

    14 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    1. Основные группы мышц, которые развивает баскетбол…. 4
    2. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста…
    6
    3. Перемещающиеся движения в баскетболе…. 8
    4. Биодинамика прыжка баскетболиста…. 10

    Заключение…. 13
    Список литературы…. 14
  • Курсовая работа:

    Исследование элементарных функций на уроках математики

    25 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Общие сведения об элементарных функциях…. 5
    1.1. Функция и ее свойства…. 5
    1.2. Элементарные функции….… 6
    Глава 2. Исследование элементарных функций….… 8
    2.1. Линейная функция y = kx + b….… 8
    2.2. Степенная функция y=xn….….… 9
    2.3. Показательная функция у = ax….…. 10
    2.4. Логарифмическая функция у = logax….… 11
    2.5. Тригонометрические функции….…. 12
    Глава 3. Простейшие преобразования графиков… 19
    3.1. Параллельный перенос (сдвиг)…. 19
    3.2. Деформация (растяжение и сжатие) графика…. 20
    3.3. Отражение…. 22
    Заключение….… 24
    Литература…. 25
  • Реферат:

    Великая французская революция и ее влияние на русское общество

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Феномен Великой Французской революции….5
    1.1. Причины революции….5
    1.2. Основные события….7
    1.3. Итоги революции….….10
    Глава 2. Распространение революции на Европу….….12
    Глава 3. Влияние Французской революции на русское общество….15
    3.1. Распространение французских веяний в России….15
    3.2. Восстание на Сенатской площади….16
    3.3. Общественные течения в России после декабрьского восстания….18
    Заключение….20
    Список используемой литературы….22
  • Контрольная работа:

    Контрольная история политических и правовых учений

    9 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1
    1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
    2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
    3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
    4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
    ТЕМА № 2
    1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
    А. Принцип эллиноцентризма.
    Б. Принцип космополитизма.
    В. Принцип частной собственности
    2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
    ТЕМА № 3
    1. Как Августин понимал природу общества и государства?
    2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
    3. ТЕМА № 4
    1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
    А. Лютер.
    Б. Кальвин.
    В. Томас Мор.
    Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
    2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
    3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
    ТЕМА № 5
    1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
    2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
    А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
    Б. Царство свободы и справедливости.
    В. Господство закона природы, данного Богом.
    3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
    4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
    ТЕМА № 6
    1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
    2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
    А. К сфере субъективного духа.
    Б. К сфере объективного духа.
    В. К материальной сфере.
    3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
    А. Кант.
    Б. Гегель.
    В. Маркс.
    Г. Бентам.
    Д. де Местр
    4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
    5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
    ТЕМА № 7
    1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
    А. Вебер.
    Б. Парето.
    В. Михельс.
    2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
    3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
    ТЕМА № 8
    1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
    2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
    3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
  • Реферат:

    Радиактивное загрязнение

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика радиоактивного загрязнения 4
    2. Экологические последствия радиоактивного загрязнения и проблема утилизации радиоактивных отходов 7
    3. Влияние радиации на человеческий организм 13
    Заключение 17
    Список литературы 18