СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ ассортимента выпуска продукции - Курсовая работа №16848

«Анализ ассортимента выпуска продукции» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Содержание

Введение.4

1 Теоретические аспекты анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции.6

1.1 Задачи и информационная база анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции.6

1.2 Основные понятия и показатели анализа.9

1.3 Основные направления анализа.14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Компрессорный завод».18

2.1 Общие сведения об организации.18

2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.20

3 Анализ структуры и ассортимента выпуска продукции.27

3.1 Оценка объема выпускаемой продукции, ее себестоимости и рентабельности.27

3.2 Анализ структуры и ассортимента выпуска продукции.32

4 Рекомендации по оптимизации ассортимента и структуры выпускаемой продукции.36

Заключение.40

Список использованных источников.42

Приложение.44


Введение

Введение

Актуальность. Ассортимент, объем и структура выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы ассортимента и качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем ассортимента и качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.

К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Анализ выпускаемой продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.

На основании вышесказанного определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – проведение анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции предприятия с дальнейшим определением мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в данной сфере.

Объект исследования – Открытое акционерное общество «Компрессорный завод» г. Краснодара.

Предмет исследования – анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции предприятия.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических основ анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции;

2) анализ выпускаемой продукции и ее ассортимента на предприятии ОАО «Компрессорный завод»;

3) определение резервов выпуска и реализации готовой продукции.

Теоретико-методологической базой исследования являются труды ученых по проблеме анализа готовой продукции, таких как: Бочаров В.В., Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Ермолович Л.Л., Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е., Савицкая Г.В., Сосненко Л.С. и др.

Информационной базой – явились материалы отчетности предприятия ОАО «Компрессорный завод».

Структура работы носит традиционный характер и включила в себя введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложение.


Выдержка из текста работы

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Компрессорный завод»

2.1 Общие сведения об организации

Полное официальное наименование корпорации – Открытое акционерное общество «Компрессорный завод». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: Россия, 350072, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 14/2.

Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ № 208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об акционерных обществах».

ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

«Краснодарский компрессорный завод» основан в 1952 году. В 1993 году завод преобразован в ОАО "Компрессорный завод". ОАО "Компрессорный завод" является одним из крупнейших производителей компрессорного оборудования на территории РФ.

Выпускаемая продукция сертифицирована и поставляется в многочисленные отрасли производственной деятельности и сферы потребления России, стран СНГ, Балтии, дальнего Зарубежья.

Торговая марка ОАО "Компрессорный завод" хорошо известна на рынке среди своих основных потребителей. Конструктивное превосходство некоторых изделий над конкурентами


Заключение

Заключение

В ходе написания курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― ассортимент выпускаемой продукции – группа товаров (работ, услуг) тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Ассортимент выпускаемой продукции характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой. Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения, а глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.

― целью анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

― предприятие ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность довольно эффективно с целью получения прибыли, согласно существующим нормам и законодательству РФ. Система управления на предприятии - линейно-функциональная. Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.

― в целом абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости выявили, что в целом предприятие ОАО «Компрессорный завод» является устойчивым, а его отнесение к 3-му типу финансовой устойчивости связано, вероятнее всего, со спецификой его деятельности, где были необходимы временные меры по привлечению долгосрочных займов. Следовательно, ОАО «Компрессорный завод» осуществляет свою деятельность довольно эффективно и грамотно.

― производимая предприятием продукция довольно востребована, но организация ее продажи развита слабо. Несмотря на довольно широкий ассортимент, выпускаемая продукция в ОАО «КЗ» изменилась (выросла) за счет структуры продукции лишь на 299932 тыс. руб.

На основании составленных выводов, нами были разработаны следующие рекомендации:

- существует необходимость снизить расходы (затраты) предприятия;

- продолжать расширение ассортимента продукции;

- разработать четкую маркетинговую стратегию, ориентированную на цену и сбыт;

- необходимо активно внедрять новые технологии и продолжать модернизацию производства, что существенно снизит себестоимость продукции и увеличит объем продаж;

- необходимо совершенствовать систему планирования ассортимента выпускаемой продукции в ОАО «КЗ», которая предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.


Список литературы

Список использованных источников

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2009.

2. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007.

9. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Книжный дом, 2005.

10. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2006.

11. Иванцов И.В. Реализация продукции по договору мены. // Главбух. – 2007. - № 6.

12. Керимов В.Э. Организация реализации готовой продукции через принадлежащие предприятиям магазины и торговые точки. // Бухгалтерский учет и налоги. – 2010. - № 5.

13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.

14. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Минск: Новое знание, 2006.

16. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: Кнорус, 2007.

17. Финансовый менеджмент. /Под ред Берзон Н.И. – М.: Академия, 2003.

18. Финансы. Учебник. / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006.

19. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.


Примечания

В приложении фин. отчетность + титульный лист и реферат

Тема: «Анализ ассортимента выпуска продукции»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Реферат:

    Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
    1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции
    1.2. Анализ объема выпускаемой продукции
    1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
    1.4. Анализ качества продукции
    1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции
    1.5.1. Анализ ритмичности производства
    1.5.2. Анализ сезонности производства
    2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
    2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции.
    2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции.
    2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции.
    2.4. Анализ качества продукции.
    2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 31
    2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих
    2.7. Анализ факторов приращения объемов производства.
    2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции
    Выводы 35
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы планирования ассортимента выпуска и продажи продукции 5
    1.1 Понятие затрат на производство и исчисление себестоимости 5
    1.2. Сущность планирования ассортимента выпуска и продажи продукции на предприятии 10
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 15
    2.1 Организационно-правовая форма, структура управления организации 15
    2.2 Основные экономические показатели деятельности организации 18
    3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 23
    3.1 Учет выпуска готовой продукции 23
    3.2 Учет продажи готовой продукции 28
    3.3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 32
    Заключение 36
    Список использованных источников 37
    Приложения 40
  • Дипломная работа:

    Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»

    60 страниц(ы) 

    Введение
    1.Характеристика ассортимента бытовых холодильников, реализуемых на рынке г. Астрахани 9
    1.1. Состояние рынка бытовых холодильников 9
    1.2. Факторы формирующие качество бытовых холодильников 17
    1.3.Классификация бытовых холодильников 23
    2. Анализ ассортимента и оценка качества бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента» 28
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 28
    2.2. Анализ ассортимента бытовых холодильников 32
    3. Сравнительная оценка качества бытовых холодильников 35
    3.1. Характеристика объектов исследования 35
    3.2. Результаты исследования 42
    4. Оценка конкурентоспособности 47
    Выводы и предложения 63
    Список используемой литературы 66
  • Доклад:

    Экономический анализ (практика)

    26 страниц(ы) 

    Цель и задачи дисциплины …. 4
    Тема 1 Анализ объема выпуска продукции… 4
    Тема 2 Анализ рентабельности предприятия…. 10
    Тема 3 Экономический рост производства…. 13
    Тема 4 Анализ объема продукции…. 14
    Тема 5 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий…
    Тема 6 Анализ финансовой деятельности предприятия… 22
    Список литературы…. 24
  • Дипломная работа:

    Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции…6
    1.1 Характеристика основных законодательных и нормативных актов РФ, регулирующих организацию учета готовой продукции….6
    1.2.Учет реализации готовой продукции….10
    1.3 Информационная база, цели, задачи и методика анализа реализации готовой продук-ции…22
    2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «НЛМК»….29
    2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия….29
    2.2. Организация учета реализации готовой продукции…33
    3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…46
    3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продук-ции….….44
    3. 2 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учёта реализации готовой продукции….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….74

  • Курсовая работа:

    Анализ готовой продукции

    36 страниц(ы) 

    Введение
    1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
    1.1 Понятие и оценка готовой продукции
    1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
    1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
    2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
    2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
    2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
    2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
    Выводы и предложение
    Список используемой литературы
    Приложение
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инвестиции в человеческий капитал.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Концепция человеческого капитала и его роль в экономическом процессе.5
    1.1 Человеческий капитал и его место в экономической системе.5
    1.2 Подходы к формированию человеческого капитала.9
    1.3 Основные методики оценки человеческого капитала.17
    2 Инвестиции в человеческий капитал на примере ООО «Рост».23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Кадровая политика и уровень человеческого капитала в ООО «Рост»….28
    2.3 Инвестиции предприятия ООО «Рост» в человеческий капитал….33
    2.4 Показатели эффективности инвестиций…39
    3 Пути совершенствования инвестирования в человеческий капитал на
    предприятии ООО «Рост»….…44
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию….44
    3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий….53
    Заключение….57
    Список использованной литературы….61
    Приложения….63
  • Реферат:

    Корпоратизация

    18 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие корпоратизации и создание эффективных органов управления;
    2 Корпоративные формы объединений предприятий;
    Заключение;
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Теория фиксированных паритетов и курсов. Бреттонвудская валютная система

    14 страниц(ы) 

    Введение;
    1. Теория фиксированных паритетов и курсов;
    2. Бреттонвудская валютная система;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Оценка деятельности муниципального учреждения - управления образования

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.2
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ.3
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия.3
    1.2 Экономическая характеристика предприятия.8
    2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.12
    2.1 Анализ развития системы образования.12
    2.2 Управление системой образования на муниципальном уровне.17
    2.3 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В
    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.30
    3.1 Совершенствование системы питания в образовательных учреждениях.30
    3.2 Совершенствование системы обеспечения учащихся необходимыми
    средствами для обучения.32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ.41
  • Доклад:

    Презентации лекций по экономике

    25 страниц(ы) 

    Лекция 1 Международные экономические отношения в условиях рыночного хозяйства: направления, механизм и формы осуществления
    Лекция 2
    Глобализация международных отношений и мирохозяйственных связей
    Лекция 3
    «Международная торговля товарами и услугами»
    Лекция 4
    Международный рынок рабочей силы
    Лекция 5
    Международное движение капитала
  • Контрольная работа:

    Основная деятельность ЦБ, типы Центральных банков. Банк России – как субъект денежно-кредитной политики

    15 страниц(ы) 

    1 Основная деятельность ЦБ, типы Центральных банков;
    2 Банк России – как субъект денежно-кредитной политики;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» (преддипломная практика)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СКДМ».4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    1.2 Организационная структура управления и организация маркетинговой службы предприятия.12
    1.3 Состав и квалификация кадров.17
    2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.21
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.21
    2.2 Реализация сбытовой функции маркетинга.21
    2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».33
    2.4 Применение программы маркетинга на предприятии.36
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.45
    ПРИЛОЖЕНИЯ.47
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Курсовая работа:

    Оценка формирования и управления стоимостью компании

    50 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Теоретические аспекты формирования и управления стоимостью компании.6
    1.1 Сущность и понятие оценочной деятельности….….6
    1.2 Концепция управления стоимостью компании….…15
    1.3 Метод оценки и управления стоимостью EVA….….19
    2 Оценка формирования и управления стоимостью ОАО «Вега»….…26
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….26
    2.2 Оценка стоимости предприятия с помощью показателя SVA.….35
    3 Пути совершенствования управления стоимостью компании….….40
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….….48
    Приложение….…50
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по оплате труда на предприятии

    39 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы учета расчетов по оплате труда на предприятии.5
    1.1 Экономическая сущность, понятие, виды и формы оплаты труда.5
    1.2 Нормативное регулирование и организация учета оплаты труда.10
    2 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ трудовых ресурсов предприятия.15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Петро-Кубань Торг Сервис».15
    2.2 Синтетический и аналитический учет оплаты труда на предприятии.20
    2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия.28
    Заключение.33
    Список использованной литературы.35
    Приложение.36