У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Регулирование лоббизма на примере Южного Федерального округа (ЮФО) Российской Федерации.» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Bellari77
Содержание
Введение.3
1 Теоретические аспекты лоббирования.5
1.1 Сущность лоббизма и концептуальные подходы к его определению.5
1.2 Виды лоббизма: его достоинства и недостатки.11
2 Анализ правовых аспектов регулирования лоббизма на юге России.16
2.1 Регулирование лоббизма в Краснодарском крае.16
2.2 Правовые аспекты регулирования лоббизма в Волгоградской области.19
2.3 Проблемы нормативного регулирования лоббизма в ЮФО.22
Заключение.29
Список использованных источников и литературы.31
Введение
Актуальность. Процесс лоббирования интересов неизбежно проявляется в обществе с момента образования государственной власти. Понятия «лобби», «лоббист», «лоббирование» пришли из англоязычной политической лексики, а в английский язык из средневековой латыни. Первоначально понятие «лобби» употреблялось для обозначения проходов или крытых галерей в монастырях, а в 40-х годах XVII столетия так называли вестибюль и два коридора в здании палаты общин британского парламента. В лобби депутаты уходили голосовать и там они имели возможность встречаться с другими заинтересованными в их деятельности лицами, которые не допускались на пленарные заседания этой палаты. Что касается американской истории, то возникновение термина зафиксировано довольно точно: в нынешнем, политическом значении слово «лобби» появилось в 1808 г. в протоколах конгресса 10-го созыва. В последующие десятилетия возникли его производные - «лобби», «лоббист», «лоббирование» - и примерно с середины прошлого века эти термины стали наиболее употребительными в американском политическом лексиконе.
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
В связи с тем, что власть объективно не в состоянии удовлетворить одновременно и наиболее полно все интересы сразу, возникает проблема очередности, приоритета осуществления тех или иных интересов. Отсюда закономерно стремление различных групп и слоев общества воздействовать на поведение государства с целью переориентации политики в свою пользу, стимулировать его, принимать выгодные для себя управленческие решения.
Структурные изменения, происходящие в российском обществе, выявили и актуализировали одно из основных явлений в социально-политической сфере - лоббистскую деятельность, или лоббизм. Лоббирование в той или иной мере затрагивает основные звенья политико-управленческих процессов - от формирования запросов и интересов до их реализации при принятии и исполнении политических решений путем воздействия на органы государственной власти. Естественно, что это явление вызывает большой интерес у исследователей.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
Выдержка из текста работы
2 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИЗМА НА ЮГЕ РОССИИ
2.1 Регулирование лоббизма в Краснодарском крае
Лоббизм, безусловно, представляет собой важный механизм принятия взвешенных государственных решений на основе согласования различных позиций и интересов. Правильным решением вопроса видится превращение российского лоббизма в полноценный политический институт, каковым он, к примеру, является в США и Западной Европе, где в органах власти представлены не только мощные корпоративные структуры, но и интересы различных сегментов общества. Сегодня вопрос стоит не о полезности и преимуществах лоббизма, они очевидны. Вопрос в том, какая его модель утвердится в России — олигархический лоббизм, либо его цивилизованная модель, когда при условии эффективного государственного регулирования будут созданы относительно равные условия для представительства в органах власти отраслевых и разнообразных общественных интересов. Интересным в данной связи представляется корпоративный вариант развития. Данный тип представительства интересов можно охарактеризовать как представительство для немногих. Оно существует в виде обмена или сделки между немногими влиятельными лоббирующими группами и политической властью. Это значит, что государство заключает с одной или несколькими крупными группами давления, в основном представляющими интересы олигархического капитала, неформальное (или формальное) соглашение, по которому данная группа или ассоциация получает определенные льготы, привилегии, протекцию в обмен на свою политическую лояльность. Корпоративное представительство главным образом присуще закрытой политической системе, не способной воспринимать большинство внешних импульсов из окружающей социальной среды. Хотя корпоративизм достаточно сильно распространен и в демократических политических системах, где во многих сферах деятельности количество абсолютно свободных, действующих на конкурентной основе групп давления сравнительно невелико. Такое положение вещей, кстати, в свое время заставило говорить о мощных группах давления как о неких «анонимных империях», частично подтверждающих концепцию демократии Шумпетера [12].
В субъектах юга России попытка создания системного нормативного правового акта, регулирующего лоббизм, была предпринята в Краснодарском крае в июне 1995 г. в Законе «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» [1]. В настоящее время данный закон не утратил силу, а в 2009 году был принят Постановлением ЗС Краснодарского края от 15.07.2009 Закон Краснодарского края от 23.07.2009 № 1802-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края». В главе 7 данного Закона представлен лоббизм в правотворчестве края, где данная категория определяется, как деятельность специально уполномоченных на то лиц по информационному взаимодействию с правотворческим органом края с целью выражения интересов соответствующих организаций в региональном правотворчестве. Лоббизм в правотворчестве края подлежит правовому регулированию и допускается в порядке, формах и пределах, устанавливаемых законодательными актами Российской Федерации и существующим законом.
В ст. 39 данного Закона представлен порядок осуществления лоббистской деятельности в правотворческих органах края [2].
Итак, лоббистская деятельность в правотворческих органах края осуществляется через официальных представителей общественных объединений при соответствующем правотворческом органе края. Хозяйствующие субъекты осуществляют лоббистскую деятельность в правотворческих органах края через действующие или специально создаваемые в установленном законом порядке общественные объединения.
Ст. 43 вышеуказанного Закона рассматривает способы предупреждения противоправных фор
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:
― лоббирование – объективное явление, неизбежная принадлежность общества, состоящего из различных групп. Скрытый (или латентный) лоббизм существует даже при тоталитарной системе, а в условиях плюрализма это – объективное явление политической жизни, независимо от того, легитимен ли лоббизм, согласно действующим правовым нормам. Потенциал для лоббирования создают правовые нормы, расширяющие возможности взаимодействия представителей частного сектора и граждан с представителями органов власти, а также повышающие прозрачность деятельности власти. Например, такие законы, как «О взаимодействии некоммерческих организаций и органов власти», «О праве граждан на доступ к информации» и др.
― в зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах). В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может подразделяться на следующие разновидности: лоббирование различных социальных структур; ведомственное лоббирование — лоббизм министерств, ведомств, государственных комитетов, отраслевое «продавливание» тех или иных интересов; региональное лоббирование, иностранное лоббирование.
― в субъектах юга России попытка создания системного нормативного правового акта, регулирующего лоббизм, была предпринята в Краснодарском крае в июне 1995 г. в Законе «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», где представлен порядок осуществления лоббистской деятельности в правотворческих органах края и рассматриваются способы предупреждения противоправных форм лоббизма в правотворческих органах. Лоббистская деятельность в правотворческих органах края осуществляется через официальных представителей общественных объединений при соответствующем правотворческом органе края. Хозяйствующие субъекты осуществляют лоббистскую деятельность в правотворческих органах края через действующие или специально создаваемые в установленном законом порядке общественные объединения.
― в настоящее время в Волгоградской области находится на рассмотрении областной Думы проект Закона области «О регулировании лоббистской (представительской) деятельности в Волгоградской области». Одной из целей и задач власти является обеспечение реализации прав и свобод граждан. В том числе посредством принятия нормативно-правовых актов. Их процедура, должна быть закреплена в региональном законодательстве. Принятие данного Закона будет способствовать обеспечению максимальной открытости процессов подготовки и принятия решений органами власти Волгоградской области; вытеснению недобросовестных, противоправных форм и методов влияния на законодательный процесс в регионе.
Таким образом, резюмируя, отметим, что основной проблемой регулирования лоббизма на юге РФ, как и в России в целом, является практически полное отсутствие нормативно-законодательной базы, т.е. местное законодательство о лоббизме находится лишь в начальной стадии разработки, а федеральное законодательство имеет ряд существенных недоработок. Его основы (не говоря уже о деталях и конкретике) придется оттачивать в течение нескольких десятилетий: принимая — на основе существующего и нарабатываемого опыта госрегулирования лоббистской деятельности — соответствующие нормативные акты, внося в них необходимые изменения и дополнения.
Список литературы
1) Закон Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» от 26.05.1995 г. № 7-КЗ с изм. от 2007 г.
2) Закон Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» от 23.07.2009 № 1802-КЗ.
3) Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. // Социологические исследования. - 2009. - № 9.
4) Васильева С.В. Правовое регулирование лоббизма и иные механизмы продвижения частных интересов. // Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - № 2.
5) Виноградова Т.И. Лоббирование как социальная технология. // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 3.
6) Зудин А.Ю. Россия: бизнес и политика. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. - № 3 (с.19-31), № 4 (с.17-27), № 5 (с. 17-25).
7) Зяблюк Н.Г. Практика лоббистской деятельности в США. - М.: ИСКРАН, 1994
8) Ильичева Л.Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. - М., Мысль, 2007.
9) Киселев К.В. Лоббизм: проблемы правового регулирования. // ЧиновникЪ. - 2005. - № 3.
10) Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования. // Электронный ресурс: h**t://lobbying.r*.
11) Малько А.В., Субочев В.В. Лоббизм: проблемы правового регулирования. Пятигорск, Изд-во РИА-КМВ, 2008.
12) Никитина В. Легализация лоббизма - путь к правопорядку. // Электронный ресурс: h**t://lobbying.r*.
13) Перегудов С.П., Семененко И.С. Лоббизм в политической системе России. // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - № 9.
14) Саламатин А.В. Лоббизм и лоббирование. // Государство. - 2004. - № 5.
15) Толстых А.П. Закон о лоббизме некому пролоббировать. // Капитал и Право (информационно-правовой журнал). - 2005. - № 8.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
W. Somerset Maugham is a master of description.Следующая работа
Использования системы электронных выборов.-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 71.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17РазвернутьСвернуть
1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Доклад:
Общая характеристика федеральных округов РФ
20 страниц(ы)
1. Центральный федеральный округ
2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.
3. Краткая характеристика Южного федерального округа.4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.РазвернутьСвернуть
5. Краткая характеристика Уральского федерального округа
6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.
Список источников
-
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 61.1. История создания ФСБ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Глава 1. Правовые основы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации на море….…11
1.1. Защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море, как одно из направлений пограничной деятельности….111.2. Правовые основы, порядок и особенности установления границ на море….….15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовое регулирование защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…23
2.1. Понятие и сущность экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ и КШ….….23
2.2. Федеральные органы исполнительной власти, выполняющие задачи по защите и охране Государственной границы Российской Федерации….….41
2.3. Деятельность пограничных органов по защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…46
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Специализация округов РФ.
Центральный федеральный округ (ЦФО)
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ.Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)РазвернутьСвернуть
Приволжский федеральный округ (ПФО)
Уральский федеральный округ (УФО)
Сибирский федеральный округ (СФО)
Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
Крымский федеральный округ
Список литературы.
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 61.1 Виды объектов интеллектуальной собственности и их особенности 6РазвернутьСвернуть
1.2 Таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности 17
1.2.1 Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 17
1.2.2 Ведение Единого информационного реестра объектов интеллектуальной собственности государствами-членами Таможенного союза 25
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 31
2.1 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр 31
2.2 Действия таможенных органов РФ при принятии мер по защите объектов интеллектуальной собственности 42
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46
3.1 Общая характеристика ЮТУ 46
3.2 Анализ защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 58
3.3 Пути улучшения защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
-
Отчет по практике:
Рекламная деятельность гостиничного предприятия на примере отеля
50 страниц(ы)
Введение.4
1 Общая характеристика деятельности отеля «Старый замок».6
2 Организационно-правовой статус фирмы….93 Организационно-экономическая характеристика деятельности.15РазвернутьСвернуть
4 Оценка менеджмента и кадровой политики ИП «Бесчастная».19
5 Управление маркетингом и рекламной деятельностью отеля.29
6 Анализ маркетинговой деятельности и менеджмента рекламы ЧП «Бесчастная».37
Практические рекомендации.44
Заключение….47
Список использованных источников….49
Приложения….50
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы болезни организаций….5
1.1 Патологии в строении организаций….5
1.2 Патологии управленческих решений….121.3 Проблема бессубъективности….15РазвернутьСвернуть
2 Анализ болезней в организации ООО Фабрика дверей «Оптим»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации….18
2.2 Оценка существующих и потенциальных оргпатологий….23
Заключение….26
Список использованной литературы….28
-
Контрольная работа:
Философия права Георга Гегеля и его методы
25 страниц(ы)
Введение
1 Метод философии Гегеля
2 Философия права Гегеля
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
41 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретические основы разработки антикризисной стратегии….5
1.1 Сущность и роль стратегии в антикризисном управлении….51.2 Реализация и организация осуществления выбранной антикризисной стратегии…15РазвернутьСвернуть
2 Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ОАО «Кавказ М»….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Экспресс-диагностика несостоятельности предприятия….27
3 Основные мероприятия, направленные на разработку антикризисной стратегии…31
Заключение….37
Список использованной литературы….39
Приложения…41
-
Отчет по практике:
Отчет по практике по документоведению на примере ООО «Девелопмент-Авто
31 страниц(ы)
Введение.3
1 Краткая характеристика организации ООО «Девелопмент-Авто».4
2 Анализ эффективности работы системы электронного документооборота по системе критериев и показателей деятельности (за весь период использования) и постановка проблем развития.63 Разработка, ведение, хранение документов службы персонала организации. Формы документов и порядок их заполнения.9РазвернутьСвернуть
4 Инструкция по делопроизводству в организации и анализ полноты и качества выполнения.12
5 Организация делопроизводства в организации: перечень и оформление дел, отбор действующих документов, внесение изменений в них и сдача в архив.14
Выводы и предложения.17
Список использованных источников.20
Приложение.21
-
Курсовая работа:
Программа - Работа со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии
27 страниц(ы)
Введение
1 Теоретико-методологические основы работы со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии1.1 Природа страхов у детей 3-7 летРазвернутьСвернуть
1.2 Сказкотерапия как метод диагностики и коррекции детских страхов
1.3 Сказка в работе с дошкольным возрастом
2 Содержание коррекционной Программы для детей со страхами, основанной на методе сказкотерапии
3 Планируемый результат Программы
4 Материально-техническая база для реализации программы
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Деятельность менеджера по туризму
40 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….51.2 Кадры для туристического бизнеса….10РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
Заключение….32
Список использованной литературы….34
Приложения….35
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1 Система управления персоналом: структура и функции;
2 Методы проектирования регламентирующей документации управленческой деятельности;Список литературы.РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Концентрационно-распределительная система предприятия
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы логистических концентрационно-распределительных систем….5
1.1 Виды логистических систем….51.2 Понятие и значение концентрационно-распределительных систем….9РазвернутьСвернуть
1.3 Методология проектирования логистических систем….14
2 ООО «Лютекс» - как субъект исследования….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лютекс»….20
2.2 Анализ концентрационно-распределительной системы предприятия….24
2.3 Предложения по оптимизации концентрационно-распределительной системы предприятия…29
Заключение….34
Список использованных источников…35
-
Курсовая работа:
Социально-экономическое и политическое развитие Анголы в 1980-2005
34 страниц(ы)
Введение….3
1 Социально-экономическое развитие Анголы…5
2 Политическое развитие Анголы в 1980-2005 гг.16
3 Внешняя политика.234 Культура Анголы.25РазвернутьСвернуть
4.1 Образование.25
4.2 Литература.26
4.3 Искусство.29
Заключение.33
Список использованной литературы.34