СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство - Дипломная работа №19218

«Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство» - Дипломная работа

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы создания элективных курсов по информатике 7

1.1. Особенности использования элективных курсов в профильном обучении 7

1.2. Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 16

1.3. Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике 33

Выводы по Главе 1 44

Глава 2. Разработка элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45

2.1. Проектирование и реализация элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45

2.2. Конспекты занятий по элективному курсу «Компьютерное делопроизводство» 52

2.3. Методические рекомендации по преподаванию элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 70

Выводы по Главе 2 76

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Приложение 87


Введение

Благодаря проекту «Информатизации системы образования», тесно связанного с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов, очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.

На актуальность проблемы использования ЦОР в учебном процессе указывают исследования Л.Л. Босовой, Л.X. Зайнутдиновой, А.А. Кузнецова, И.В. Роберт и др., в которых показано, что ЦОР способствуют совершенствованию форм, методов и содержания обучения. Кроме того, в этих работах делается вывод, что в условиях применения ЦОР осуществляется индивидуализация обучения, формируются умения осуществлять информационную деятельность и информационное взаимодействие. В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана Единая коллекция электронных образовательных ресурсов, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


Заключение

Дипломная работа посвящена разработке и описанию методики использования цифровых образовательных ресурсов в рамках элективного курса «Компьютерное делопроизводство».

В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:

1. Рассмотрено место цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике

Всем понятно, что компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации изображений.

2. Определено содержание, цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное делопроизводство»

Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:

 учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;

 знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;

 опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

 нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

 уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.


Список литературы

69. Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). – М., 2005. – № 4. – с. 16-19

70. Чернобай, Е. В. Методическая система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов : дис. . канд. пед. наук / Е. В. Чернобай. Москва, 2008. – 161 с.

71. Чистякова, С.Н. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность профессиональной карьеры учащегося Текст. / С.Н. Чистякова // Учащаяся молодежь и рынок М, 2002. – с. 12-14.

72. Чистякова, С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников Текст.: учебно-методическое пособие / С.Н. Чистякова М.: АПК и ПРО, 2003. – 15 с.

73. Эксперимент в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277

74. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М., 2004.

75. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика». – М., 2004.

76. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». – М., 2004.

77. Яковлева, Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М., 2007.


Примечания

к работе прилагается: реферат, задание на ВКР, речь+ презентация к защите.

Тема: «Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элективного курса «Компьютерное математическое моделирование

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы компьютерного математического моделирования 7
    1.1.Анализ понятий, связанных с математическим моделированием 7
    1.2. Компьютерное математическое моделирование: понятие, цели и этапы 11
    1.3. Различные классифицирования математических моделей 22
    Глава 2. Методические рекомендации по преподаванию темы 26
    2.1. Подходы к объяснению темы в учебной литературе 26
    2.2. Методические рекомендации преподавателям, ведущим курс «Математические модели» 35
    2.3. Методы и формы обучения компьютерному моделированию 43
    3. Разработка элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 50
    3.1. Содержание цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 50
    3.2. Планирование элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 53
    3.3. Методические рекомендации по проведению курса «Компьютерное математическое моделирование» 56
    3.4. Конспекты занятий по компьютерному моделированию 58
    Заключение 94
    Список используемой литературы 96
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие собственников и топ-менеджеров

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Взаимоотношения между собственниками и топ-менеджерами 5
    1.1. Определение конфликта и причины его возникновения 5
    1.2. Собственники и топ-менеджеры: единство в противостоянии 12
    1.3. Проблемы во взаимоотношениях между собственниками и топ-менеджерами 15
    Глава 2. Конфликты между собственниками и топ-менеджерами 18
    2.1. Роли владельцев и топ-менеджеров в конфликте 18
    2.2. Пути решения сложившихся конфликтов 21
    Глава 3. Партнерские взаимоотношения между собственниками и топ-менеджерами 29
    Заключение 32
    Список использованных источников 34
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта образовательного учреждения (на примере разработки сайта факультета информатики)

    194 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ 6
    1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 6
    1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОПИСАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ 35
    1.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 53
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 65
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА 67
    2.1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТА 67
    2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-СТРАНИЦ 88
    2.3. СОЗДАНИЕ WEB-СТРАНИЦ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ WEB-ДИЗАЙНА 94
    2.4. ПРОДВИЖЕНИЕ, АНОНСИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ САЙТА 117
    2.5 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО WEB-САЙТА 126
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 135
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136
    ЛИТЕРАТУРА 138
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с подотчетными лицами

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами….6
    1.1. Характеристика подотчетных сумм, порядок и задачи их учета….6
    1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…9
    2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ООО
    «Продкомплект»…20
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Продкомплект»….20
    2.2. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Продком-плект»…22
    3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Продкомплект»….27
    Заключение…31
    Список литературы…33
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по теории вероятности и мат статистике

    15 страниц(ы) 

    Вариант № 28
    Теория
    1. Для чего вводится понятие «плотность распределения случайной величины»? Что показывает кривая распределения?
    2. Оценки характеристик распределения по данным выборки. Способы оценки параметров по выборкам малого и большого размера.
  • Курсовая работа:

    Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы «Моделирование и формализация» (на примере использования среды Floorplanner)

    29 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков регулятивных учебных действий 7
    1.1. Регулятивные универсальные учебные действия 7
    Рис. 1. Регулятивные УУД 7
    1.2. Условия формирования и развития регулятивных действий 8
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста (7-8 классы). 13
    1.4. Среда Floorplanner 14
    Глава 2. Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы "Моделирование и формализация" на примере использования среды Floorplanner 18
    Заключение 27
    Список использованных ресурсов 29
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления финансовыми ресурсами предприятия ( на примере ОАО "Научно- исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова" г.Жуковский.)

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности управления финансами бюджетных учреждений 6
    1.1. Правовые основы деятельности бюджетных учреждений 6
    1.2. Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений 23
    1.3. Особенности финансирования учреждений здравоохранения 32
    Глава 2. Анализ системы управления финансами государственного учреждения ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» 36
    2.1. Краткая характеристика объекта исследования ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» 36
    2.2. Анализ основных показателей деятельности ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» г.Жуковский за 2007-2011 гг. 44
    2.3. Анализ доходов и расходов ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» 51
    2.4. Анализ системы управления финансами ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» 53
    Глава 3. Совершенствование системы управления финансами государственного учреждения здравоохранения ОАО «Научно- исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова» г. Жуковский 58
    3.1. Основные направления совершенствования 58
    3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений 60
    Заключение 66
    Список использованной литературы 71
  • Дипломная работа:

    Практика бухгалтерского учета продаж готовой продукции и ее анализ

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность продаж 6
    1.1. Понятие и особенности организации продажи готовой продукции 6
    1.2. Сущность и порядок признания выручки организации в соответствии с российскими и международными стандартами учета 15
    2. Действующая практика бухгалтерского учета продаж готовой продукции и пути ее совершенствования 21
    2.1. Документальное оформление процесса продаж готовой продукции в условиях автоматизации учетного процесса 21
    2.2. Синтетический и аналитический учет поступления и продажи готовой продукции 26
    2.3. Компьютеризация учета продаж 31
    3. Анализ продаж в торговле 38
    3.1. Анализ объема производства и продаж выпущенной продукции 38
    3.2. Прогнозирование и оценка эффективности продаж готовой продукции 43
    Заключение 57
    Список использованной литературы 62
  • Курсовая работа:

    Разработка автоматизированного рабочего места заместителя директора общеобразовательной школы по учебной работе

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Характеристика учебно-образовательного процесса с точки зрения заместителя директора по учебной работе 7
    § 1.1 Построение модели потоков данных по «Учету успеваемости», выделение основных функций, характеристики информационных потоков 7
    §1.2 Описание концептуальной модели функции «Учета успеваемости», описание логической модели «Учета успеваемости» в стандарте IDEF1X 12
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2 Разработка АРМ заместителя директора по учебной работе в Microsoft Access 2000, автоматизация функции «Учета успеваемости» 19
    § 2.1 Преимущества выбора СУБД Access для реализации физической модели «Учета успеваемости» 19
    § 2.2 Описание физической модели функции «Учета успеваемости» с учетом выбора СУБД MS Access 20
    Выводы по второй главе 27
    Заключение 28
    Список литературы 29
    Приложения 31
  • Курсовая работа:

    Методика преподавания информатики в начальных классах с творческим подходом

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Методика преподавания информатики 8
    1.1 Методика преподавания информатики 8
    1.2. Методика преподавания информатики в начальных классах 18
    Выводы по Главе 1 29
    Глава 2 Методика преподавания информатики в начальных классах с творческим подходом 33
    2.1. Преподавание информатики в начальных классах общеобразовательных школ с применением компьютеров 41
    2.2. Программная поддержка курса информатики в начальной школе 46
    2.3. Примерное календарное планирование уроков информатики. 2 класс 52
    Выводы по Главе 2 57
    Список использованных источников 59