У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Надзор за соблюдением законодательства о труде» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение…2
Глава 1 Надзор за соблюдением законодательства о труде:
понятие, отграничение от контроля за соблюдением законодательства
о труде, органы, его осуществляющие…4
1.1 Понятие надзора за соблюдением законодательства о труде,
отграничение от контроля за соблюдением законодательства о труде ….4
1.2 Органы, осуществляющие надзор за соблюдением
законодательства о труде….9
Глава 2 Характеристика деятельности органов, осуществляющих надзор
за соблюдением законодательства о труде….….13
2.1 Общая характеристика деятельности Федеральной инспекции труда
по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….13
2.2 Деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….20
2.3 Общая характеристика деятельности иных органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде…24
Заключение…31
Список использованных источников….33
Введение
Защита трудовых прав человека и гражданина на территории Российской Федерации в последнее время приобретает все большее значение в связи с проблемами, накопившимися за годы реформирования экономики. Несмотря на постепенную стабилизацию экономики, негативные факторы ее продолжительного нестабильного состояния продолжают оказывать воздействие на развитие рынка труда.
Несмотря на разносторонние права человека в сфере социально-трудовых отношений, в России ежегодно отмечается множество нарушений законодательства о труде, что подтверждается статистическими данными контролирующих органов, а также органов местного самоуправления, статотчетами органов прокуратуры и материалами прокурорских проверок.
До сих пор в России есть проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы и многочисленные случаи производственного травматизма, что приводит к дестабилизации обстановки в обществе, созданию очагов социальной напряженности, забастовкам и иным акциям протеста.
Актуальной проблемой на сегодня остается и борьба с выплатой заработной платы «в конвертах». По примерным подсчетам, в Российской Федерации до сих пор 30 - 40% зарплат выдается в конвертах .
В этих условиях возрастает роль государственного надзора за соблюдением прав граждан в сфере трудовых отношений. Следует отметить, что законодательство закрепляет целую систему государственных органов, в сфере компетенции которых находится осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде, наделяя их при этом достаточно широкими полномочиями. Однако, несмотря на этот факт, статистика свидетельствует о повсеместности нарушений работодателями трудовых прав граждан.
Вопросам исследования государственного надзора в сфере соблюдения законодательства о труде в свое время уделяли внимание такие специалисты как Г.А. Корнийчук, Д.А. Кошелев, И.А. Николаев, А.Я.Петров И.Н. Тризно и т.д.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде. Предметом курсовой работы являются нормы трудового и иного законодательства, регламентирующие вопросы осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Целью курсовой работы является исследование правовой основы и системы органов, осуществляющих надзор в сфере соблюдения законодательства о труде. Указанная цель достигается посредством постановки и решения следующих задач:
1. охарактеризовать понятие государственного надзора за соблюдением законодательства о труде, указать его сущностные признаки;
2. отграничить государственный надзор от контроля за соблюдением законодательства о труде;
3. определить систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде;
4. дать общую характеристику деятельности органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде;
Нормативную основу исследования составляют нормы Трудового кодекса, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подзаконных нормативных актов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованных источников.
Выдержка из текста работы
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ осуществляют органы федеральной инспекции труда . Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). Федеральная инспекция труда представляет собой четкую структуру органов, находящихся во взаимосвязи и взаимоподчинении между собой. Это инспекции республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, городов и межрегиональных государственных инспекций, деятельность которых направлена на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов в трудовой сфере.
Как известно, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Государственной инспекции труда:
- руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в субъекте Российской Федерации;
- заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (по правовым вопросам);
- заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (по охране труда);
- начальники отделов и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными инспекторами труда по соответствующим направлениям (отраслям, группам отраслей) государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).
Мероприятия по государственному контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Права и обязанности государственных инспекторов труда установлены статьями 357 - 358 Трудового кодекса РФ, а также отражены в Положении о федеральной инспекции труда, которое разделяет полномочия правовых инспекторов и инспекторов по охране труда. Полномочия конкретного государственного инспектора зависят от компетенции соответствующего органа федеральной инспекции труда .
Заключение
В результате проведенного научного исследования можно прийти к следующим выводам:
1. Государственный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, обладает следующими признаками:
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
2. От лица государства деятельность по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят как органы надзора и контроля общей компетенции, надзирающие или контролирующие соблюдение не только трудового, но и иного законодательства (органы прокурорского надзора, внутриведомственного государственного контроля), так и специализированные органы, создаваемые для проведения надзора и контроля исключительно за соблюдением законодательства о труде и охране труда. К ним относятся:
- федеральная инспекция труда;
- иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору и контролю над соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности;
- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления (внутриведомственный государственный контроль);
- генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры (государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства).
3. Нами были рассмотрена деятельность органов по надзору в сфере соблюдения законодательства о труде. Мы можем прийти к выводу, что каждый орган, осуществляющий надзор в сфере соблюдения трудового законодательства имеет свое особое правовое положение, функции, задачи и полномочия. Основным органом в сфере осуществления надзора в рассматриваемой сфере законодатель признает федеральную инспекцию труда. Однако этот факт не умаляет значение деятельности иных рассмотренных нами органов в сфере осуществления надзорных функций за соблюдением законодательства о труде.
Список литературы
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. № 234
2. Трудовой кодекс Российской Федерации М., 2011.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2002. № 203.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8. ст. 366
5. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» // Российская газета. 2005. № 213.
6. Приказ Роструда от 10.04.2006 № 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // Российская газета. 2006. 31 мая.
2. Научная литература
7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.
8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (6-е издание, переработанное) / Под общ. ред. В.И. Шкатуллы М.: Норма, 2009.
9. Корнийчук Г.А. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства М., 2006.
10. Кошелев Д.А. Федеральная инспекция труда: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства // Трудовое право. 2009. № 12.
11. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. М.: Юстицинформ, 2010.
12. Миронов В.И. Трудовое право: учебник М.: НОРМА, 2005.
13. Николаев И.А. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 12.
14. О состоянии соблюдения трудового законодательства в Омской области в 2010 году. Доклад Главного государственного инспектора труда по Омской области Прокурору Омской области.
15. Петров А.Я. Государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства (о новой концепции главы 57 ТК РФ) // Трудовое право. 2009. № 2
16. Тризно И.Н. Методическое обеспечение прокурорского надзора в сфере соблюдения трудовых прав граждан // Трудовое право. 2007. № 11.
17. Филатова А.В. Вопросы реализации процедур государственного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства // Трудовое право. 2007. № 9.
18. Шевнин С. Надзор за выплатой заработной платы // Законность. 2008. № 9.
Тема: | «Надзор за соблюдением законодательства о труде» | |
Раздел: | Трудовое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 61.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11РазвернутьСвернуть
1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
-
Курсовая работа:
Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….51.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15
2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16
2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….
2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 71.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
3.1. Пояснительная записка 66
3.2. Методический сборник 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Контрольная работа:
Аудит расчетов по оплате труда
14 страниц(ы)
1. Цели проверки и источники информации 3
2. Методы сбора информации 4
3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 54. Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений 5РазвернутьСвернуть
5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия 10
6. Проверка правильности удержаний из заработной платы 11
7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами 12
8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда 13
9. Обобщение результатов проверки 13
Выводы 14
Список использованной литературы 15
-
Курсовая работа:
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 51.1.Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5РазвернутьСвернуть
1.2.Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 7
1.3. Задачи и цели прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 10
1.4. Акты прокурорского реагирования 11
Глава 2. Организация прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 16
2.1. Понятие организации прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 16
2.2. Работа прокурора с обращениями граждан. 17
Заключение 21
Задачи 22
Список использованной литературы 28
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Организация работы по надзору за исполнением законов….5
2.Виды организационных мероприятий по надзору за исполнениемзаконов и законностью правовых актов….9РазвернутьСвернуть
Заключение….13
Список используемой литературы….15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение….3
§ 1. Понятие и юридическое значение убытков….5
§ 2. Структура убытков и проблема определения упущенной выгоды…12§ 3. Соотношение убытков со смежными правовыми категориями….18РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список используемой литературы….26
-
Контрольная работа:
Квалификация преступлений. Вариант № 25
15 страниц(ы)
1. Изучите судебную практику по разграничению преступлений против жизни и здоровья и причинению вреда в состоянии необходимой обороны, опубликованную в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, за 2004-2007 гг. и проанализируйте ее.2. Практическое задание.РазвернутьСвернуть
3. Изучите судебное решение в отношении Семенюка, проанализируйте полноту квалификации его действий.
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ № 2.
(для студентов с «К» до «С»)
Задача № 1
Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.
В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».
В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?
2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?
3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?
4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?
5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?
Задача № 2.
Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия«участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса,регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения
Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду вобоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.
Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.
В свою очередь, подсудимый Т. заявил отводзащитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципаобеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).
В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.
1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?
2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?
3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?
4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?
Задача № 3
При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.
28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.
В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.
1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.
2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?
3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?
4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.
5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:
1.
Постановление о возбуждении уголовного дела.
2.
Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….2
1. Общие начала назначения наказания….5
2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание:понятие и классификация….8РазвернутьСвернуть
3. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено
за данное преступление….16
4. Назначение наказания по совокупности преступлений….18
5. Назначение наказания по совокупности приговоров….20
Заключение….23
Список использованных источников….…25
Задача 1
Кулагина, мать четверых детей, воспитывала их в неблагоприятных семейных условиях. Ее муж Кулагин злоупотреблял спиртным, избивал ее. Однажды вечером он пришел домой пьяным, между супругами возникла ссора, Кулагин оскорбил жену нецензурно в присутствии детей, а затем ушел спать в гараж. Утром Кулагина обнаружила пропажу из кошелька 600 рублей. Взяв банку емкостью 0,5 л с бензином, она пришла в гараж, где между супругами вновь возникла ссора, во время которой Кулагина выплеснула на мужа из банки бензин и бросила зажженную спичку. В результате возгорания бензина и одежды Кулагин получил термический ожог 90 % поверхности тела, от которого в тот же день скончался. Кулагина была признана виновной в совершении убийства своего мужа с особой жесткостью.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал наличие у Кулагиной малолетних детей, ее раскаяние в содеянном, положительную характеристику по месту жительства и работы. Судом ей было назначено наказание по п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Согласны ли Вы с назначенным судом наказанием? Обоснуйте ответ.
Задача 2
Находясь на лечении в терапевтическом отделении больницы, Харченко грубо нарушил режим лечебного учреждения: совместно с Валовым – соседом по палате, – а также родственниками последнего распивал спиртные напитки, громко разговаривал в коридоре. На правомерное замечание медсестры Клочковой Харченко схватил ее за руки и несколько раз ударил спиной о стенку, не причинив вреда здоровью, кроме того, нецензурно выражался, угрожал ей убийством. Угрозу потерпевшая восприняла как реальную.
Районным судом Харченко был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ к двум годам лишения свободы, по ст. 119 УК РФ к двум годам лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно было назначено 3 года лишения свободы.
Законно ли решение суда и почему? Обоснуйте ответ. Какое максимальное окончательное наказание может быть назначено в данном случае?
Задача 3
Шапитько был признан виновным в том, что в ссоре, возникшей из неприязни, совершил убийство Лобова, нанеся ему кухонным ножом десять колото-резаных ран.
При назначении наказания Шапитько суд не усмотрел по делу отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел явку с повинной.
Шапитько был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на 13 лет в исправительной колонии строгого режима.
Согласны ли Вы с назначенным в данном случае наказанием? Обоснуйте ответ.
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Понятие предела в философской традиции….6
1.1. Понятие предела в древнейших философских учениях….62.1. Предельное существование в философии К. Ясперса…13РазвернутьСвернуть
Глава II. Субкультура как бытие на пределе….20
1.2. Понятие пограничного состояния….20
2.2. Субкультура как пограничное состояние человека….22
Заключение….25
Список использованной литературы и источников…27
-
Реферат:
Врожденные формы поведения: рефлекторная деятельность, безусловные рефлексы, инстинкты
11 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие поведения….5
2. Основные группы поведения….6
3. Врожденные формы поведения….8
Заключение….10
Список литературы….12
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Система административных наказаний и правила их назначения. Проблема существования «квазиадминистративной» ответственности -
Контрольная работа:
Анализ статьи уголовного кодекса
17 страниц(ы)
1. Обусловленность установления уголовной ответственности за преступление
2. Конструкция основного составаА. Объект основной: отношения собственностиРазвернутьСвернуть
Б Объективная сторона
Основные признаки:
Факультативные признаки
В. Субъективная сторона
Форма вины: прямой умысел
мотив: может быть различным.
цель: корыстная цель
Г. Субъект
общий
Специальный
3. Особенности конструкции основного состава
А вид состава в зависимости от конструкции материальный состав
Б момент окончания преступления
4. Перечень и содержание оценочных признаков, используемых при описании основного состава
5. Особенности конструкции объективной стороны
А В описании сущности преступного деяния
Б В определении преступных последствий
6. Отграничение рассматриваемого преступления от смежных составов
А перечень преступлений, с которыми конкурирует данный состав
Б основные моменты, по которым производится отграничение
7. Квалифицирующие признаки
8. Соответствуют ли тяжести преступного деяния предусмотренные законом вид и срок наказания?
9. Составить модель ситуации, связанной с совершением анализируемого преступления и дать ее квалификацию
10. Указать какие имеются недостатки в конструкции состава преступления и как их можно устранить -
Курсовая работа:
Теории государтва и права. Тема 18.
25 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Общая характеристика правоотношений
§ 1.1. Понятие правоотношений….….4
§ 1.2. Общие признаки правоотношений….7Глава 2. Предпосылки правоотношений. Юридические фактыРазвернутьСвернуть
§ 2.1. Юридические факты – основания возникновения правоотношений….….10
§ 2.2. Правое регулирование правоотношений. Роль юридических фактов….12
Глава 3. Виды правоотношений
§ 3.1. Классификация правоотношений….17
§ 3.2. Разновидности правоотношений в зависимости от критериев классификации….17
Заключение…23
Список литературы….25
-
Дипломная работа:
Понятие и признаки преступления в уголовном праве РФ
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Институт преступления в российском и зарубежном уголовном законодательстве и его развитие ….71.1 Развитие института преступления в зарубежном уголовном законодательстве…7РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие института преступления в отечественном уголовном законодательстве….….12
Глава 2. Понятие и общая характеристика признаков преступления….21
2.1 Понятие преступления в уголовном законодательстве РФ и его значение.21
2.2 Общая характеристика признаков преступления ….32
Глава 3. Совершенствование института преступления в действующем уголовном законодательстве Российской Федерации….49
3.1 Преступление и малозначительность деяния: теоретические и практические проблемы….….….49
3.2 Некоторые проблемы совершенствования института преступления в уголовном законодательстве РФ….….….56
Заключение….…67
Список использованных источников и литературы….….72