СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профессиональные стандарты деятельности педагога-психолога - Контрольная работа №22220

«Профессиональные стандарты деятельности педагога-психолога» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

1. Педагог-психолог: общие положения….4

2. Некоторые моменты договора об оказании услуг педагогов и психологов…8

3. Участие педагога (психолога) в производстве по делам несовершеннолетних….…14

Заключение….19

Список использованных источников и литературы…20


Введение

Педагог-психолог является работником образовательного учреждения, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.

Педагог-психолог в своей работе опирается на Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов; основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям.

Педагог-психолог должен знать: общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психологию общения, основы психодиагностики, основы дефектологии, основы психотерапии, основы сексологии, основы психологической гигиены, основы профориентации, психологии труда, основы психологического консультирования и психопрофилактики, возрастную анатомию и физиологию подростка.

Педагог-психолог должен владеть: методами активного обучения, социального психотренинга, современными методами индивидуальной и групповой профконсультации, методами диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.


Список литературы

1. Устав Всемирной организации здравоохранения // СПС КонсультантПлюс, 2011.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.07.2011) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.

5. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.09.2011) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета, N 160, 18.08.1995.

6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.09.2011) "О защите прав потребителей" // Ведомости СНД и ВС РФ, 09.04.1992, N 15, ст. 766.

7. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.09.2011) "Об образовании" // Российская газета, N 172, 31.07.1992.

8. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2011) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" // Российская газета, N 19, 31.01.2007.

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" // Российская газета, N 237, 20.10.2010.

10. Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" // Бюллетень Минтруда РФ, N 5, 1993.

11. Сытинская М.В., Шкатулла В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) / отв. ред. В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2009.

12. Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2011.

13. Тетюев С.В. Зачем уголовному процессу педагог? // Российская юстиция. 2010. N 6.

14. Тетюев С.В. Формы использования специальных знаний // Законность. 2009. N 11.

15. Тетюев С.В. Сведущие лица, обладающие педагогическими и психологическими знаниями, и их виды в ювенальном уголовном судопроизводстве // Российская юстиция, 2008, N 9.

16. Тетюев С.В. Педагог - это специалист или самостоятельный участник уголовного судопроизводства? (К вопросу о несовершенстве УПК РФ) // Научные труды РАЮН. Т. 3. Вып. 5. М., 2005.

17. Утков П.Ю. Роль и место социально-педагогической виктимологии в процессе подготовки специалистов с высшим юридическим образованием // Юридическое образование и наука, 2007, N 1.


Тема: «Профессиональные стандарты деятельности педагога-психолога»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экология (3 задания), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание № 1. Объясните в чем отличие экологического кризиса от экологической катастрофы? В чем проявляется связь экологического и антропологического кризисов?
    Задание № 2. Пользуясь источниками экологического права, приведите примеры прав и обязанностей граждан РФ пользования природными ресурсами (не менее 5 примеров).
    Задание № 3. Опираясь на знания предложите решения глобальных проблем человечества.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (3 задачи)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    В районном суде г. Воронежа рассматривалось уголовное дело по обвинению Князева в совершении преступления, предусмотренного пунктами «д» и «е» ч. 2 ст. 112 УК РФ. Как утверждал государственный обвинитель, 15 сентября 2007 г. подсудимый из хулиганских побуждений и по мотиву расовой ненависти, находясь на трамвайной остановке, причинил средней тяжести вред здоровью гражданину республики Либерия Францу Найроби, а именно: нанес ему удар кастетом по лицу и несколько ударов ногами в область грудной клетки, следствием чего явились перелом нижней челюсти и двух ребер.
    Из материалов уголовного дела следовало, что поздно вечером 15 сентября в одну из районных больниц г. Воронежа поступил молодой человек негроидной расы с переломами челюсти и ребер. Он был доставлен в больницу сотрудниками скорой помощи, вызванной водителем трамвая Пименовым. Впоследствии Пименов сообщил следователю, что вечером 15 сентября, находясь на трамвайном маршруте и подъезжая к остановке, увидел, как парень крепкого телосложения, стоявший на остановке и о чем-то разговаривающий со стоявшим там же молодым человеком негритянской внешности, достал из кармана какой-то предмет и ударил негра по лицу, а когда тот упал — нанес ему еще несколько ударов ногами в грудь. Впоследствии Пименов опознал Князева.
    Потерпевший Найроби рассказал следователю, что является студентом Воронежского государственного университета. Вечером 15 сентября он воз-вращался в общежитие и ждал на остановке трамвая. В это время к нему подошел молодой человек в нетрезвом состоянии, который стал в нецензурной форме выкрикивать в его адрес расистские оскорбления. А когда потерпевший попытался успокоить подошедшего, то последний вытащил из кармана предмет, похожий на кастет, и ударил его по лицу. После этого Найроби потерял сознание. Впоследствии потерпевшим Князев был опознан.
    Проведенная судебно-медицинская экспертиза установила, что перело-мы нижней челюсти и ребер явились следствием ударов тупыми твердыми предметами.
    Задержанный по подозрению в совершении преступления Князев дал признательные показания. Однако позднее (после предъявления обвинения) заявил, что в тот вечер был сильно пьян и ничего не помнит. Эту же позицию он занял и при проведении очной ставки с потерпевшим. А в судебном заседании он вообще отказался что-либо сообщить по данному вопросу.
    При задержании у Князева был обнаружен и изъят кастет.
    Вызванный к следователю приятель Князева рассказал, что тот ненавидит лиц негроидной расы, а когда находился в состоянии алкогольного опьянения, часто кричал: «Я их всех поубиваю».
    Однако вызванная по ходатайству защитника в судебное заседание мать подсудимого рассказала, что она всегда прививала своему сыну любовь к лицам других национальностей, никогда не слышала от него подобных расистских заявлений. Более того, она представила суду личный дневник сына, который он вел, учась в школе в начале 80-х годов. В данном дневнике подсудимый в частности указывал, что когда вырастит, он хочет отправиться в южную Африку помогать бороться негритянскому населению с колониальным режимом.
    1. Определите, какие именно доказательства были получены в процессе предварительного расследования и судебного следствия по данному уголовному делу. Также укажите вид каждого доказательства с точки зрения классификации.
    2. Оцените достаточность полученных доказательств для признания лица виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
    3. Какое решение по данному уголовному делу должен принять судья? Аргументируйте свой ответ.
    Задача 2
    В следственном отделе управления внутренних дел расследовалось уголовное дело по обвинению Карпова по ч. 2 ст. 111 УК РФ. В ходе предварительного следствия были допрошены двое свидетелей, показавших, что они видели, как обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пытался разбить стекло в табачном киоске, а когда продавец киоска попытался его усмирить — выхватил из кармана пневматический пистолет и выстрелил ему в глаз. Допрошенный по уголовному делу в качестве подозреваемого, а затем и в качестве обвиняемого Карпов полностью признался в совершении данного преступления. Его показания и показания свидетелей подкреплялись проведенными впоследствии предъявлениями для опознания обвиняемого свидетелям и очными ставками между ними. При задержании Карпова непосредственно после совершения преступления в отношении него было проведено освидетельст-вование, которое показало наличие сильного алкогольного опьянения. При личном обыске задержанного у него был изъят пневматический пистолет, признанный по делу вещественным доказательством. И, наконец, по делу была проведена судебно-медицинская экспертиза, установившая причинно-следственную связь между ранением потерпевшего и причиненным ему физи-ческого вреда — потерей зрения.
    За 7 суток до истечения второго месяца предварительного расследования следователь составил постановление о продлении данного срока еще на 1 месяц и представил его руководителю следственного органа. Необходимость продления срока расследования была мотивирована тем обстоятельством, что по делу еще не допрошен потерпевший, который, по мнению врачей, сможет давать показания лишь через 2—3 недели. Однако руководитель отказал следователю в продлении срока. Он указал, что необходимо заканчивать расследование и направлять дело в суд, а потерпевший может быть допрошен и в судебном заседании.
    Во исполнение указаний своего начальника следователь принял решение об окончании предварительного расследования и уведомил об этом обвиняемого и его защитника. Потерпевший не был уведомлен об окончании предварительного расследования, так как, по мнению следователя, он лишился зрения и все равно не сможет лично знакомиться с материалами дела, а представителя у него нет. Защитник сообщил следователю, что в настоящее время не может явиться для ознакомления с материалами дела по причине участия в судебном заседании по другому делу еще в течение недели. Поэтому начало ознакомления было перенесено на 8 суток.
    Материалы уголовного дела были предъявлены для ознакомления в 2-х папках-скоросшивателях. В процессе изучения второй папки защитник заявил устное ходатайство еще раз посмотреть протокол допроса свидетеля, находившийся в первой папке. Однако следователь отказал ему, пояснив, что с материалами первой папки обвиняемый и защитник уже знакомились и расписались об этом в протоколе. Кроме того, обвиняемый попросил следователя сделать ему ксерокопию заключения судебно-медицинской экспертизы. Следователь также отказал в этой просьбе, пояснив, что не обязан лично делать копии материалов уголовного дела.
    По окончании ознакомления с материалами уголовного дела следователь осведомился у обвиняемого и защитника о желании заявить ходатайство или сделать заявление. При этом он разъяснил Карпову право ходатайствовать: о рассмотрении уголовного дела коллегией из 3-х федеральных судей, о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей и о рассмотрении уголовного дела мировым судьей.
    Заявленное впоследствии защитником ходатайство о возобновлении предварительного следствия и допросе потерпевшего было отклонено. Следователь составил обвинительное заключение и передал все материалы уголовного дела прокурору.
    1. Оцените, имелись ли в данном случае основания окончания пред-варительного следствия и составления обвинительного заключения. Мотивированно изложите свою точку зрения по данному вопросу.
    2. Укажите, какие нарушения процессуального закона были допущены следователем и руководителем следственного органа. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 3
    Судебной коллегией по уголовным делам Ярославского областного суда было рассмотрено кассационное представление прокурора на оправдательный приговор районного суда области по делу Плотникова и Корнеева, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. В результате оправдательный приговор был отменен и уголовное дело направлено на новое судебное разбирательство в суд 1-й инстанции в другом составе.
    На данное кассационное определение в президиум Ярославского областного суда поступили две надзорные жалобы защитников оправданных.
    Так, защитник оправданного Плотникова в своей жалобе указал, что кассационное представление прокурора касалось только необоснованного оправдания Корнеева, однако суд отменил приговор и в части оправдания его подзащитного.
    В свою очередь защитник Корнеева указывал на то, что за время, про-шедшее с момента постановления приговора, государственный обвинитель попросил следователя раздобыть некоторые дополнительные материалы (определенные финансовые документы), подтверждающие виновность его подзащитного. Следователь провел выемку данных материалов, представил их прокурору, а тот — в обоснование своего представления сослался на них при кассационном рассмотрении дела.
    Помимо этого, защитник обращал внимание на тот факт, что суд кассационной инстанции, исследуя существо прокурорского представления, вызвал и допросил в качестве свидетеля одного из судей, рассматривающих дело в 1-й инстанции, оставшегося в меньшинстве и написавшего особое мнение.
    И, наконец, надзорная жалоба содержала указания на то обстоятельство, что председательствующий в судебном заседании, огласив кассационное определение, сказал обоим оправданным: «Ребята, я вижу, что вы тут натворили дел, поэтому добьюсь, чтобы вас засадили лет на восемь.».
    1. Оцените обоснованность доводов, содержащихся в надзорных жалобах защитников.
    2. Должен ли суд надзорной инстанции принять данные жалобы к рассмотрению? Какое решение должен принять суд надзорной инстанции, рассмотрев это уголовное дело? Аргументируйте свой ответ.
  • Шпаргалка:

    Теория финансового менеджмента

    10 страниц(ы) 

    1. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.
    2. Базовые концепции финансового менеджмента.
    3. Бюджеты, их виды и роль в краткосрочном планировании.
    4. Виды и источники дивидендных выплат.
    5. Виды и методы оценки инвестиционных проектов.
    6. Виды финансовых планов и их назначение.
    7. Выручка от продаж как основной финансовый источник деятельности предприятия.
    8. Задачи и функции финансовой службы.
    9. Информационная база финансового менеджмента.
    10. Информационные технологии в финансовом менеджменте.
    11. Источники финансирования капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.
    12. Источники финансирования ремонта основных фондов.
    13. Методы долгового финансирования.
    14. Методы планирования прибыли.
    15. Операционный и финансовый цикл предприятия.
    16. Определение потребности предприятия в оборотном капитале.
    17. Основные методики дивидендных выплат.
    18. Основные принципы и задачи финансового планирования.
    19. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
    20. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.
    21. Понятие и основные элементы оборотного капитала.
    22. Понятие операционного рычага.
    23. Понятие стоимости и структуры капитала.
    24. Понятие финансового рычага.
    25. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента.
    26. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений.
    27. Потоки платежей и методы их оценки. Виды процентных ставок.
    28. Принципы и методы формирование бюджета капитальных вложений.
    29. Принципы организации финансов предприятий.
    30. Система показателей финансового анализа.
    31. Состав оборотного капитала и его размещение по стадиям кругооборота.
    32. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала.
    33. Сущность дивидендной политики.
    34. Сущность и виды финансового риска. Риск и доходность.
    35. Сущность и функции финансов предприятий. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе его хозяйственной деятельности.
    36. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
    37. Управление денежными средствами и ликвидностью.
    38. Управление товарными запасами.
    39. Факторные модели финансового анализа.
    40. Финансовые инвестиции предприятия, их цель, виды и способы осуществления.
    41. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.
    42. Характеристика основных направлений работы финансовой службы.
    43. Экономическая сущность прибыли предприятия.
    44. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала на предприятии.
  • Задача/Задачи:

    Статистика. Решение задачи

    2 страниц(ы) 

    Имеются следующие данные о заработной плате продавцов по трем секциям книжного магазина:
    Секции Май Ноябрь
    Средняя з/п, руб. Число продавцов, чел. Средняя з/п, руб. Фонд оплаты труда, руб.
    Первая 1216 8 1525 13725
    Вторая 1825 17 2140 29960
    Третья 1902 12 2288 34320
    Определите:
    а) среднюю месячную заработную плату продавцов по трем секциям, то есть по магазину в целом за май и ноябрь месяцы;
    б) изменение (прирост) средней месячной заработной платы в ноябре по сравнению с маем месяцем:
    - в абсолютных величинах (руб.);
    - в относительных величинах (%).
    Назовите виды средних, которые использовались в расчетах средних месячных заработков продавцов по магазину в целом. Дайте необходимое обоснование выбора расчетных формул.
  • Тест:

    Прокурорский надзор - ПНЗ, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что такое прокурорский надзор?
    1. деятельность прокуратуры;
    2. вид контроля;
    3. самостоятельный специфический вид государственной деятельности;
    4. функция надзора;
    5. осуществление контроля.
    Вопрос 2. От имени кого осуществляется деятельность органов прокуратуры?
    1. от имени государства;
    2. Генеральной Прокуратуры;
    3. Президента РФ;
    4. Совета Федерации РФ;
    5. Государственной Думы.
    Вопрос 3. Чем определяется самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности?
    1. Конституцией РФ;
    2. Законом о прокуратуре;
    3. Уголовно-процессуальным законодательством;
    4. содержанием деятельности;
    5. федеральными законами.
    Вопрос 4. В чем состоит содержание деятельности прокурорского надзора?
    1. в контрольной функции;
    2. в проверке точности исполнения законов;
    3. в функции надзора;
    4. в толковании законов;
    5. в осуществлении контроля.
    Вопрос 5. В чем специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности?
    1. автономность;
    2. независимость;
    3. разветвленность;
    4. подконтрольность;
    5. он не относится к деятельности одной из трех ветвей власти, имея признаки каждой из них.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Какое место занимают органы прокуратуры в государственной системе Российской Федерации?
    1. главное;
    2. особое;
    3. второстепенное;
    4. важное;
    5. видное.
    Вопрос 2. К скольким ветвям государственной власти имеют функциональное отношение органы прокуратуры?
    1. к одной;
    2. к двум;
    3. к трем;
    4. к четырем;
    5. к пяти.
    Вопрос 3. Какое положение прокуратуры в государственном устройстве позволяет уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование?
    1. специфическое;
    2. особое;
    3. важное;
    4. видное;
    5. почетное.
    Вопрос 4. На сколько частей делится прокурорский надзор по содержанию и структуре как учебная дисциплина?
    1. на одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Назовите части прокурорского надзора как учебной дисциплины по содержанию и структуре.
    1. главная и заключительная;
    2. вступительная и основная;
    3. теоретическая и практическая;
    4. общая и особенная;
    5. научная и прикладная.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Что следует понимать под предметом прокурорского надзора?
    1. государственные органы;
    2. судебные органы;
    3. сфера общественных отношений, на регулирование которой направлена деятельность прокурора;
    4. законодательные органы;
    5. исполнительные органы.
    Вопрос 2. Назовите статью Закона о прокуратуре, где определен перечень лиц, исполнение законов которыми является предметом прокурорского надзора.
    1. п. 1 ст. 2;
    2. п. 2 ст. 2;
    3. п. 3 ст. 3;
    4. п. 2 ст. 1;
    5. п. 5 ст. 4.
    Вопрос 3. Какие органы представляемой и исполнительной власти РФ не могут входить в предмет прокурорского надзора?
    1. законодательные;
    2. высшие;
    3. местные;
    4. исполнительные;
    5. административные.
    Вопрос 4. Кого следует считать субъектом прокурорского надзора?
    1. участников прокурорско-надзорных отношений;
    2. сферу общественных отношений;
    3. физических лиц;
    4. юридических лиц;
    5. государственных служащих.
    Вопрос 5. Сколько субъектов надзора может быть на одном объекте прокурорского надзора?
    1. один;
    2. два;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. несколько.

    Задание 4.
    Вопрос 1. Как именуется объем прав и обязанностей, которыми располагает прокурор для осуществления своих функций?
    1. права;
    2. обязанности;
    3. полномочия;
    4. функции;
    5. сфера деятельности.
    Вопрос 2. В каком Законе определены полномочия прокурора?
    1. в Конституции РФ;
    2. в Законе о прокуратуре РФ;
    3. в Уголовно-процессуальном кодексе;
    4. в Гражданском кодексе РФ;
    5. в Гражданском процессуальном кодексе.
    Вопрос 3. Какие средства прокурорского надзора относятся к правовым?
    1. процессуальные;
    2. профилактические;
    3. средства выявления правонарушений;
    4. предоставленные Законом о прокуратуре и Федеральным Законодательством;
    5. средства устранения правонарушений.
    Вопрос 4. Назовите виды правовых средств прокурорского надзора.
    1. средства выявления, устранения и предупреждения правонарушений;
    2. функциональные;
    3. обязательные;
    4. негласные;
    5. профилактические.
    Вопрос 5. Что означает закрепленное в специальном документе решение прокурора, с помощью которого он реагирует на выявленные, вследствие применения правовых средств надзора, правонарушения?
    1. правовой акт;
    2. документ;
    3. протест;
    4. правовое средство;
    5. акт прокурорского реагирования.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Чем определяется цель прокурорского надзора?
    1. инструкциями;
    2. Конституцией РФ;
    3. статусом прокуратуры, ее местом и ролью в государстве;
    4. Законом о прокуратуре РФ;
    5. текущими задачами.
    Вопрос 2. Назовите статью Закона о прокуратуре, где определены цели прокуратуры.
    1. ст. 1;
    2. ст. 2;
    3. ст. 3;
    4. ст. 4;
    5. ст. 5.
    Вопрос 3. На сколько видов условно могут быть разделены задачи прокурорского надзора?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Назовите виды прокурорского надзора.
    1. плановые;
    2. общие, специальные частные;
    3. регулярные;
    4. профилактические;
    5. функциональные.
    Вопрос 5. Каким документом определяются общие задачи прокурорского надзора?
    1. Законом о прокуратуре РФ;
    2. Гражданским кодексом РФ;
    3. Инструкциями Генерального Прокурора;
    4. Конституцией РФ;
    5. Уголовно-процессуальным кодексом.

    Задание 6.
    Вопрос 1. В зависимости от чего различаются частные задачи прокурорского надзора?
    1. от общих задач;
    2. от специфики отрасли;
    3. от направления (отрасли) прокурорского надзора и от вида правового средства;
    4. от конкретных условий;
    5. от специальных задач.
    Вопрос 2. Как именуются наиболее общие руководящие положения, определяющие существенные черты деятельности прокуроров?
    1. инструкции;
    2. принципы организации и деятельности прокуратуры;
    3. директивы;
    4. установки;
    5. ориентиры.
    Вопрос 3. Назовите номер статьи Конституции РФ, закрепляющую принципы организации и деятельности прокуратуры.
    1. 129;
    2. 130;
    3. 140;
    4. 150;
    5. 151.
    Вопрос 4. Назовите номер статьи Закона о прокуратуре РФ, закрепляющей принцип организации и деятельности прокуратуры.
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 5. Назовите принцип организации системы прокуратуры.
    1. подчиненность;
    2. демократизм;
    3. иерархия;
    4. сотрудничество;
    5. централизация.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Назовите важнейший из принципов организации и осуществления прокурорского надзора.
    1. принцип единства;
    2. независимость;
    3. гласность;
    4. законность;
    5. политическая независимость.
    Вопрос 2. Назовите правовой фундамент демократии.
    1. гласность;
    2. законность;
    3. свобода;
    4. равенство;
    5. независимость.
    Вопрос 3. В каком смысле употребляется в юридической литературе понятие «законность»?
    1. в философском;
    2. в практическом;
    3. в широком и узком;
    4. в политическом;
    5. в социальном.
    Вопрос 4. В каком смысле под законностью понимается требуемый государством образ поведения физических и юридических лиц, который заключается в безусловном соблюдении законов и подзаконных актов всеми гражданами и органами?
    1. в широком;
    2. в буквальном;
    3. в переносном;
    4. в практическом;
    5. в узком.
    Вопрос 5. В каком смысле законность выступает как принцип деятельности государственного аппарата: все органы государственной власти осуществляют свои полномочия в строгих рамках закона, соблюдая конституционные права граждан?
    1. в переносном;
    2. в буквальном;
    3. в узком;
    4. в широком;
    5. в практическом.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Назовите номер статьи Закона о прокуратуре, определяющей, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов независимо от федеральных органов, органов государственной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и общественных объединений.
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 2. Назовите статью Закона о прокуратуре, запрещающую прокурорам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели или принимать участие в их деятельности.
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 3. Назовите количество основных направлений (отраслей) прокурорского надзора.
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 4. Чем обусловлено единство сущности прокурорского надзора как специфического вида государственной деятельности?
    1. полномочиями;
    2. субъективными факторами;
    3. едиными целями, единством системы и правовой базы;
    4. объективными задачами;
    5. особенностями законодательства.
    Вопрос 5. Чем обусловлено наличие существенных различий в самом процессе прокурорского надзора?
    1. особенностями законодательства, различием субъектов и полномочий прокуроров;
    2. субъективными факторами;
    3. спецификой правовой базы;
    4. особенностями целевых установок;
    5. объективными обстоятельствами.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Назовите дату учреждения прокуратуры в Российской Империи.
    1. 1700 г.;
    2. 12 января 1722 г.;
    3. 1725 г.;
    4. 9 января 1701 г.;
    5. 1724 г.
    Вопрос 2. Кто издал Указ об учреждении прокуратуры в Российской Империи?
    1. Иван IV;
    2. Василий III;
    3. Борис Годунов;
    4. Петр I;
    5. Иван III.
    Вопрос 3. Назовите дату Указа Петра I «О должности Генерал-прокурора».
    1. 27 апреля 1722 г.;
    2. 1721 г.;
    3. 6 сентября 1721 г.;
    4. 1724 г.;
    5. 1725 г.
    Вопрос 4. Назовите дату образования Министерства юстиции в России.
    1. 1800;
    2. 1801;
    3. 1802;
    4. 1803;
    5. 1804.
    Вопрос 5. Кто принял в 1862 году «Основные положения о прокуратуре»?
    1. император;
    2. царь;
    3. Сенат;
    4. Государственный Совет;
    5. Синод.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите дату Декрета «О суде» СНК РСФСР, упразднившего прокуратуру.
    1. 25 октября 1917 г.;
    2. 1918 г.;
    3. 1919 г;
    4. 24 ноября 1917 г.
    5. 1920 г.
    Вопрос 2. Назовите год воссоздания российской прокуратуры.
    1. 1921;
    2. 1922;
    3. 1923;
    4. 1924
    5. 1925.
    Вопрос 3. Когда был образован Наркомат Юстиции СССР?
    1. 1934;
    2. 1935;
    3. 1936;
    4. 1937;
    5. 1938.
    Вопрос 4. Назовите дату принятия постановления «О структуре Прокуратуры Союза ССР».
    1. 1976;
    2. 1977;
    3. 1978;
    4. 1979;
    5. 1980.
    Вопрос 5. Назовите дату принятия Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
    1. 1995;
    2. 1996;
    3. 1997;
    4. 1998;
    5. 1999.

    Задание 11.
    Вопрос 1. Кто возглавляет Генеральную прокуратуру РФ?
    1. коллегия;
    2. управление;
    3. Генеральный прокурор РФ;
    4. министр;
    5. Совет.
    Вопрос 2. Назовите количество видов организационных связей системы органов прокуратуры.
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите виды организационных связей системы органов прокуратуры.
    1. субординация, реординация, координация;
    2. обратная;
    3. прямая;
    4. опосредованная;
    5. непосредственная.
    Вопрос 4. Назовите тип организационных структур органов прокурорского надзора России.
    1. централизованный;
    2. иерархический;
    3. ступенчатый;
    4. линейно-функциональный;
    5. многозвенный.
    Вопрос 5. Сколько видов результатов деятельности прокуратуры можно выделить?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.

    Задание 12.
    Вопрос 1. Назовите виды результатов деятельности прокуратуры.
    1. информационные сводки;
    2. состояние законности и правопорядка, функциональные вспомогательные результаты;
    3. показатели и предписания;
    4. статистические отчеты;
    5. докладные записки.
    Вопрос 2. Назовите примерное количество работающих в органах прокуратуры РФ прокуроров и следователей.
    1. 10 000;
    2. 20 000;
    3. 30 000;
    4. 40 000;
    5. 50 000.
    Вопрос 3. Назовите количество (в процентном соотношении) прокурорско-следственных работников органов прокуратуры, работающих в основном звене – райгорпрокуратурах.
    1. 70%;
    2. 80%;
    3. 90%;
    4. 60%;
    5. 50%.
    Вопрос 4. Назовите количество женщин (в процентном соотношении) в общей численности работающих прокуроров и следователей.
    1. 35%;
    2. 40%;
    3. 50%;
    4. 35,8%;
    5. 30%.
    Вопрос 5. Назовите процент сотрудников органов прокуратуры в возрасте до 35 лет.
    1. 10%;
    2. 20%;
    3. 30%;
    4. 40%;
    5. 25%.

    Задание 13.
    Вопрос 1. Как именуется определение и реализация прокурором (методов и приемов) наилучшей организации и осуществление прокурорского надзора, и иной деятельности с учетом сложившейся обстановки (жизненной ситуации) в целях достижения наилучших конечных результатов?
    1. политика;
    2. этика;
    3. тактика;
    4. стратегия;
    5. линия поведения.
    Вопрос 2. Как именуется конкретное действие прокурора, служащее для установления истины, предупреждения правонарушений?
    1. прием;
    2. метод;
    3. стиль;
    4. система;
    5. способ.
    Вопрос 3. На сколько видов подразделяются приемы прокурорского надзора?
    1. один;
    2. два;
    3. пять;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 4. Назовите виды приемов прокурорского надзора.
    1. оптимальные;
    2. организационные, тактические и технические;
    3. информационные;
    4. плановые;
    5. рациональные.
    Вопрос 5. Назовите вид приема прокурорского надзора, когда активно используются различные технические средства (оргтехника, видеотехника, фото), в целях совершенствования организации работ по надзору за исполнением законов, организации труда на научной основе.
    1. организационный;
    2. тактический;
    3. технический;
    4. рациональный;
    5. информационный.

    Задание 14.
    Вопрос 1. На сколько групп подразделяются полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов по их содержанию и целенаправленности?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 2. К какой группе полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов относится своевременное выявление нарушений законов и способствующих им обстоятельств (причин и условий), и виновных в этом лиц?
    1. к первой;
    2. ко второй;
    3. к третьей;
    4. к четвертой;
    5. к пятой.
    Вопрос 3. Назовите номер статьи Закона о прокуратуре, закрепляющей первую группу полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов.
    1. ч. 2 ст. 21.;
    2. ст. 23;
    3. ч. 1 ст. 22;
    4. ст. 24;
    5. ст. 25.
    Вопрос 4. К какой группе полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов относятся полномочия, направленные на устранение выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств, а также на привлечение ответственности лиц, виновных в нарушении закона?
    1. к первой;
    2. ко второй;
    3. к третьей;
    4. к четвертой;
    5. к пятой.
    Вопрос 5. Назовите статьи Закона о прокуратуре, закрепляющие вторую группу полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов.
    1. ст. 26;
    2. ст. 27;
    3. ст. 28-30;
    4. ст. 22-25;
    5. ст. 29.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько направлений (подотраслей) прокурорского надзора за исполнением законов следует выделить в сложившейся практике работы?
    1. десять;
    2. двадцать;
    3. более тридцати;
    4. сорок;
    5. пятьдесят.
    Вопрос 2. Назовите сферы прокурорского надзора за исполнением законов в сложившейся практике работы.
    1. практическая;
    2. социальная, экономическая, оборонная, внешнеэкономическая, административно-юрисдикционная;
    3. прикладная;
    4. муниципальная;
    5. государственная.
    Вопрос 3. Как называются специфические правовые акты, вносимые только прокурором в порядке реализации своих полномочий?
    1. акты прокурорского надзора;
    2. юридические акты;
    3. документы;
    4. правовые акты;
    5. нормативные акты.
    Вопрос 4. Назовите статью Закона о прокуратуре, определяющую процесс опротестования правовых актов, противоречащих закону.
    1. 20;
    2. 21;
    3. 22;
    4. 23;
    5. 24.
    Вопрос 5. В какой срок протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению?
    1. в течение 5 дней;
    2. в течение 2 дней;
    3. не позднее 10 дней с момента поступления;
    4. не позднее 15 дней;
    5. в течение 1 месяца.

    Задание 16.
    Вопрос 1. Назовите статью Закона о прокуратуре, в которой определен предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
    1. 24;
    2. 25;
    3. 26;
    4. 27;
    5. 28.
    Вопрос 2. Назовите основное правовое средство выявления нарушений прав и свобод граждан.
    1. информация;
    2. прокурорская проверка;
    3. жалобы;
    4. заявления;
    5. обращения граждан.
    Вопрос 3. Какая статья Закона о прокуратуре обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов?
    1. 10;
    2. 11;
    3. 12;
    4. 13;
    5. 14.
    Вопрос 4. С какой периодичностью руководители прокуратур обязаны лично принимать граждан?
    1. раз в месяц;
    2. ежедневно;
    3. 2 раза в месяц;
    4. не реже 1 раза в неделю;
    5. 2 раза в неделю.
    Вопрос 5. В какой срок рассматриваются и разрешаются прокурором заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру?
    1. в течение 10 дней;
    2. в течение месяца;
    3. не позднее месяца;
    4. в течение 15 дней;
    5. в течение недели.

    Задание 17.
    Вопрос 1. Назовите дату принятия Закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
    1. 1994;
    2. 1995;
    3. 1996;
    4. 1997;
    5. 1998.
    Вопрос 2. С какой периодичностью прокурор обязан проверять исполнение требований Закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и сообщений о безвестном исчезновении граждан?
    1. раз в полугодие;
    2. ежегодно;
    3. один раз в 3 месяца;
    4. не реже одного раза в месяц;
    5. ежеквартально.
    Вопрос 3. Как называется разрешение прокурора на выполнение определенных действий органов расследования?
    1. санкция;
    2. разрешение;
    3. уведомление;
    4. предупреждение;
    5. инструкция.
    Вопрос 4. Что означает применение статьи 96 Уголовно-процессуального кодекса?
    1. проверку законности;
    2. действие органов дознания;
    3. санкция прокурора на арест;
    4. исполнение приговора;
    5. постановление следователя.
    Вопрос 5. В какой срок должно быть закончено предварительное следствие?
    1. в двухмесячный;
    2. за полугодие;
    3. в течение месяца;
    4. в течение четырех недель;
    5. в трехмесячный.

    Задание 18.
    Вопрос 1. В какие сроки должно быть закончено и передано следователю дознание по делам, по которым производство следствия обязательно?
    1. в недельный срок;
    2. в течение месяца;
    3. в десятидневный срок;
    4. в течение двух месяцев;
    5. в течение двух недель.
    Вопрос 2. Назовите предельный срок содержания под стражей при расследовании преступлений.
    1. месяц;
    2. два месяца;
    3. три месяца;
    4. четыре недели;
    5. две недели.
    Вопрос 3. На какой срок может быть продлен срок содержания под стражей прокурором субъекта РФ при особой сложности дела?
    1. до четырех месяцев;
    2. до пяти месяцев;
    3. до трех месяцев;
    4. до шести месяцев;
    5. до года.
    Вопрос 4. Назовите статью Закона о прокуратуре, наделяющую Генерального прокурора правом давать указания по вопросам дознания и предварительного следствия, которые не требуют законодательного регулирования и не выходят за рамки действующего закона.
    1. п. 2 ст. 30;
    2. п. 2 ст. 40;
    3. п. 1 ст. 31;
    4. п. 3 ст. 32;
    5. п. 2 ст. 31.
    Вопрос 5. Назовите статью Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», где дан перечень государственных органов, которым предоставлено право выполнять оперативно-розыскную деятельность, за законностью которой прокуроры осуществляют надзор.
    1. 11;
    2. 12;
    3. 13;
    4. 14;
    5. 15.
  • Курсовая работа:

    Система планирования использование государственной собственности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    1.1. Особенности осуществления права собственности публично-правовыми образованиями
    1.2. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности6
    2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
    2.1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
    2.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
    2.3. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
    3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    3.1. Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте
    3.2. Оптимизация законодательства при планировании резервирования
    земель для государственных и муниципальных нужд
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Мажоритарная избирательная система…4
    2. Отличие пропорциональной избирательной системы…8
    Заключение…15
    Список использованных источников и литературы…17
  • Курсовая работа:

    Особенности правосубъектности филиалов и представительств юридических лиц

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие юридического лица
    1.2. Филиалы и представительства юридического лица
    Глава 2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ФИЛИАЛОВ И
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    2.1. Реализация правосубъектности юридического лица через представительство
    2.2. Гражданско-правовой статус представительств юридических лиц
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    4 задания, вариант 12

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Расчет средних величин
    Порядок расчета
    1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно:
    Вариант 12 - средняя прибыль предприятия.
    2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3).
    3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5).
    4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2).
    5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1.
    Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12)
    Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам
    12
    До 300 11
    300-500 20
    500-700 7
    Свыше 700 2
    ИТОГО 40
    Задание 2
    Расчет показателей вариации и ошибок выборки
    Порядок расчета
    1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6).
    2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5).
    3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины.
    4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности.
    5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы
    Группировка по факторному признаку Частоты (частости)
    f Середины интервалов
    6. Сделать выводы по результатам расчетов.
    Задание 3
    Построение и расчет рядов динамики
    Порядок выполнения работы
    1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда
    2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту
    3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду
    4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах
    Таблица 5.1
    Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг
    (на конец года, тысяч)
    2000 2001 2002 2003 2004
    12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5

    Таблица 5.2
    Объем реализации бытовых услуг населению по видам
    (в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)
    2000 2001 2002 2003 2004
    12. Парикмахерские 654 694 732 774 817
    Задание 4
    Экономические индексы
    Порядок выполнения работы
    1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат.
    2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов.
    3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции.
    4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2
    Таблица 6.1
    Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия.
    Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.
    2003 2004 2003 2004
    1 24 25 5 4
    2 100 140 7 3
    3 45 40 8 10
    4 60 80 9 13
    5 50 30 10 7
    Таблица 6.2
    Варианты индивидуальных заданий
    Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам
    по вариантам
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    1 А А В В В А А А В А А В
    2 А В А В А В А В А В А А
    3 В А В А А В А В А А В В
    4 В В А А В А В В А А А В
    5 А В А В А В В А В В В А
  • Тест:

    Уголовно-исполнительное право, вариант 1 (9 заданий по 5 тестовых вопросов)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие факторы являются определяющими для развития уголовно-исполнительной политики?
    1) экономическая способность государства выделить необходимое для нормального функционирования уголовно-исполнительной системы количество ресурсов;
    2) уровень развития демократизма, защиты прав и свобод человека и гражданина; состояние культуры и нравственное состояние общества;
    3) состояние преступности и состояние практики применения уголовного законодательства;
    4) требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными; уровень развития уголовно-исполнительного законодательства и соответствующей науки;
    5) каждый из перечисленных факторов в той или иной мере влияет на формирование политики России в сфере применения уголовных наказаний.
    Вопрос 2. В чем заключается специфика метода правового регулирования уголовно-исполнительного права?
    1) в равенстве субъектов правоотношения;
    2) в нацеленности на повышение эффективности уголовно-исполнительной системы;
    3) в направленности на достижение целей исправления преступников;
    4) в неравенстве субъектов правоотношения;
    5) в способности самосовершенствования.
    Вопрос 3. Что такое уголовно-исполнительное законодательство?
    1) это подотрасль уголовного законодательства, регулирующая исполнение наказаний;
    2) это часть уголовно-процессуального законодательства, в которой регламентирована процедура исполнения всех уголовных наказаний;
    3) это система нормативно-правовых актов, содержащих нормы права, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения уголовных наказаний, связанных с изоляцией осужденного;
    4) это часть уголовно-процессуального законодательства, в которой регламентирована процедура исполнения уголовных наказаний, связанных с изоляцией осужденного;
    5) это система нормативно-правовых актов, содержащих нормы права, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения уголовных наказаний.
    Вопрос 4. Относятся ли к числу источников уголовно-исполнительного права международные договоры?
    1) нет;
    2) да, в любом случае;
    3) да, если они заключены или признаны Российской Федерацией;
    4) да, если они не противоречат уголовно-исполнительному кодексу;
    5) да, если они определяют правовой статус осужденных.
    Вопрос 5. С какого момента возникают уголовно-исполнительные правоотношения?
    1) с момента возбуждения уголовного дела;
    2) с момента ареста обвиняемого;
    3) с момента задержания подозреваемого;
    4) с момента вступления приговора в законную силу;
    5) с момента поступления осужденного в учреждение, исполняющее уголовное наказание.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как определяет закон исправление осужденных?
    1) как формирование у них правопослушного поведения;
    2) как формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения;
    3) как боязнь совершить новое преступление;
    4) как желание встать на путь исправления;
    5) в законе это не определено.
    Вопрос 2. Когда применяются в полном объеме основные меры исправительного воздействия на осужденных?
    1) только при исполнении такого вида наказания, как лишение свободы;
    2) при исполнении исправительных работ, обязательных работ, ограничении свободы, аресте;
    3) при исполнении исправительных работ, аресте;
    4) при исполнении обязательных работ, ограничении свободы, аресте;
    5) при исполнении ограничения свободы и аресте.
    Вопрос 3. Могут ли лица, осужденные к наказаниям, связанным с изоляцией от общества, обучаться в заочных высших и средних специальных учебных заведениях?
    1) нет, ни при каких обстоятельствах;
    2) могут без каких-либо ограничений;
    3) могут только в средних специальных учебных заведениях;
    4) могут только в том случае, если учебное заведение расположено на территории соответствующего административно-территориального образования;
    5) могут только в том случае, если они осуждены за неосторожные преступления.
    Вопрос 4. Вправе ли администрация арестного дома привлекать осужденного к работам по хозяйственному обслуживанию арестного дома?
    1) нет;
    2) да, продолжительностью не более двух часов в день;
    3) да, продолжительностью не более четырех часов в день;
    4) да, продолжительностью не более двух часов в неделю;
    5) да, продолжительностью не более четырех часов в неделю.
    Вопрос 5. Что такое правовой статус осужденных?
    1) это комплекс правоограничений, которые установлены в отношении них;
    2) это предусмотренные Конституцией РФ основные права и свободы общие для всех людей, в том числе для осужденных;
    3) это совокупность основных (конституционных), гражданских и специальных прав и обязанностей, которыми они обладают;
    4) это совокупность их гражданских и трудовых прав;
    5) это совокупность прав, определенных уголовно-исполнительным законодательством.
    Задание 3
    Вопрос 1. Каким органом или учреждением определяется вид исправительного учреждения, в котором осужденный будет отбывать уголовное наказание в виде лишения свободы?
    1) вид исправительного учреждения определяет суд;
    2) вид исправительного учреждения определяет уголовно-исполнительная инспекция;
    3) вид исправительного учреждения определяется на основании методик Генеральной прокуратуры РФ;
    4) вид исправительного учреждения определяется вышестоящим органом ГУИН при Минюсте РФ;
    5) вид исправительного учреждения определяется с учетом мнения осужденного.
    Вопрос 2. Что такое контроль за деятельностью персонала?
    1) это система наблюдения и проверки соответствия деятельности персонала требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов с целью предупреждения, выявления и пресечения их нарушений;
    2) это деятельность прокуратуры по надзору за исполнением законов;
    3) это функция государственных контролирующих органов;
    4) это система наблюдения и проверки соответствия поведения осужденных требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов с целью предупреждения, выявления и пресечения их нарушений;
    5) это система наблюдения и проверки соответствия деятельности руководства учреждений, исполняющих уголовные наказания, требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов с целью предупреждения, выявления и пресечения их нарушений.
    Вопрос 3. В каком качестве может назначаться уголовное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?
    1) как в виде основного наказания, так и в виде дополнительного наказания;
    2) только в виде основного наказания;
    3) только в виде дополнительного наказания;
    4) только в виде дополнительного наказания за особо тяжкие преступления;
    5) только в виде основного наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления.
    Вопрос 4. Учитывает ли суд при определении размера штрафа имущественное положение осужденного?
    1) имущественное положение осужденного не влияет на решение суда;
    2) имущественное положение учитывается при наложении административных, а не уголовных взысканий;
    3) суд определяет размер штрафа с учетом имущественного положения осужденного;
    4) имущественное положение осужденного учитывается только при назначении штрафа в качестве дополнительного вида наказания;
    5) имущественное положение осужденного учитывается только при назначении штрафа в качестве дополнительного наказания к лишению свободы.
    Вопрос 5. Кто исполняет наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград?
    1) уголовно-исполнительная инспекция;
    2) суд;
    3) судебный пристав-исполнитель;
    4) орган, присвоивший это звание, чин или награду;
    5) Администрация Президента РФ.
    Задание 4
    Вопрос 1. В каком качестве может применяться уголовное наказание в виде обязательных работ?
    1) уголовное наказание в виде обязательных работ применяется только в качестве дополнительного наказания;
    2) уголовное наказание в виде обязательных работ применяется как в качестве основного, так и в качестве дополнительного;
    3) уголовное наказание в виде обязательных работ применяется только в качестве основного;
    4) это наказание не является уголовным;
    5) это наказание может быть как уголовным, так и административным.
    Вопрос 2. Оплачиваются ли осужденному обязательные работы?
    1) не оплачиваются;
    2) оплачиваются полностью;
    3) оплачиваются за вычетом отчислений по исполнительным документам;
    4) вопрос оплаты на усмотрение администрации предприятия;
    5) вопрос оплаты решает уголовно-исполнительная инспекция.
    Вопрос 3. Где отбываются исправительные работы?
    1) в местах, определяемых органами внутренних дел;
    2) в местах, определяемых Минюстом;
    3) в местах, определяемых Министерством обороны;
    4) в районе места жительства осужденного;
    5) по месту основной работы осужденного.
    Вопрос 4. Где отбывается наказание в виде исправительных работ?
    1) по месту основной работы;
    2) в исправительном центре;
    3) в колонии-поселении;
    4) на предприятии, куда осужденный будет направлен;
    5) это законом не определено.
    Вопрос 5. В срок отбывания исправительных работ засчитывается:
    1) время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам;
    2) время, в течение которого осужденный работал и из его заработной платы производились удержания;
    3) время, в течение которого осужденный официально был признан безработным;
    4) время, в течение которого осужденный стационарно лечился от алкоголизма и наркомании;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 5
    Вопрос 1. Могут ли лица, осужденные к лишению свободы, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости?
    1) не имеют права;
    2) могут за наличный расчет;
    3) разрешается только в порядке поощрения;
    4) разрешается только в случае серьезного заболевания;
    5) могут по безналичному расчету.
    Вопрос 2. На какой срок может быть назначено уголовное наказание в виде ареста?
    1) на срок до 15 суток;
    2) на срок до месяца;
    3) на срок от одного до двух месяцев;
    4) на срок от одного до шести месяцев;
    5) на срок от двух до шести месяцев.
    Вопрос 3. Минимальная норма жилой площади в общежитиях для отбывающих ограничение свободы составляет:
    1) 2 метра;
    2) 3 метра;
    3) 4 метра;
    4) 5 метров;
    5) 12 метров.
    Вопрос 4. К осужденным к ограничению свободы за нарушения может быть применено запрещение покидать общежитие в определенное время на срок:
    1) до 1 недели;
    2) до 15 дней;
    3) до 1 месяца;
    4) до 2 месяцев;
    5) до 3 месяцев.
    Вопрос 5. Из тюрьмы в исправительную колонию могут быть переведены положительно характеризующиеся осужденные по отбытии:
    1) не менее 1/4 срока;
    2) не менее 1/3 срока;
    3) не менее 1/2 срока;
    4) не менее 2/3 срока;
    5) не менее 3/4 срока.
    Задание 6
    Вопрос 1. Что понимается под режимом исполнения уголовных наказаний.
    1) это регламентированный нормами уголовно-исправительного права порядок исполнения и отбывания наказания, не связанного с изоляцией от общества;
    2) это регламентированный нормами уголовного права порядок исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы;
    3) это регламентированный нормами уголовно-исправительного права порядок исполнения и отбывания любого вида наказания;
    4) это регламентированный нормами уголовно-исправительного права порядок исполнения и отбывания наказания в виде исправительных работ;
    5) это регламентированный нормами уголовно-исправительного права порядок исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.
    Вопрос 2. Какая из функций режима реализуется путем выполнения осужденными правил внутреннего распорядка?
    1) карательная;
    2) воспитательная;
    3) обеспечивающая;
    4) профилактическая;
    5) ограничительная.
    Вопрос 3. Осужденным к лишению свободы демонстрируются кинофильмы:
    1) не реже одного раза в неделю;
    2) не реже одного раза в две недели;
    3) не реже одного раза в три недели;
    4) не реже одного раза в месяц;
    5) не реже одного раза в три месяца.
    Вопрос 4. Осужденному к лишению свободы разрешается иметь при себе книг и журналов не более:
    1) 5 экземпляров;
    2) 10 экземпляров;
    3) 15 экземпляров;
    4) 20 экземпляров;
    5) неограниченно.
    Вопрос 5. Какой категории осужденных может быть разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами охраняемой территории?
    1) осужденным, находящимся в данном исправительном учреждении более шести месяцев;
    2) осужденным, не имеющим взысканий;
    3) осужденным за преступления, не являющиеся тяжкими;
    4) осужденным, положительно характеризующимся администрацией исправительного учреждения;
    5) осужденным, положительно характеризующимся администрацией исправительного учреждения, и если это необходимо по характеру выполняемой им работы.
    Задание 7
    Вопрос 1. Засчитывается ли время отбывания наказания в виде лишения свободы в общий трудовой стаж?
    1) полностью засчитывается;
    2) засчитывается лишь половина времени отбывания наказания;
    3) не засчитывается;
    4) засчитывается лишь то время, когда осужденный фактически привлекался к оплачиваемому труду;
    5) засчитывается лишь то время, когда осужденный фактически привлекался к оплачиваемому труду, а также время, когда он не работал из-за непредоставления работы администрацией.
    Вопрос 2. Имеют ли осужденные к лишению свободы право на дополнительный отпуск?
    1) имеют все осужденные;
    2) имеют только положительно характеризующиеся;
    3) никто из них не имеет права на отпуск;
    4) имеют только работающие;
    5) имеют только хорошо работающие.
    Вопрос 3. Для какой категории осужденных общеобразовательное обучение является обязательным?
    1) не достигших 18 лет;
    2) не достигших 21 года;
    3) не достигших 25 лет;
    4) не достигших 30 лет;
    5) независимо от возраста, если у них нет среднего образования.
    Вопрос 4. Каким образом осуществляется привлечение осужденных к воспитательной работе?
    1) в принудительном порядке;
    2) только на добровольных началах;
    3) в добровольно-принудительном порядке;
    4) по инициативе осужденных;
    5) законом не урегулировано.
    Вопрос 5. В какой срок может быть наложено взыскание на осужденного к лишению свободы?
    1) не позднее 10 суток;
    2) не позднее 30 суток;
    3) не позднее 3 месяцев;
    4) не позднее 6 месяцев;
    5) не позднее 1 года.
    Задание 8
    Вопрос 1. Кто осуществляет контроль за исполнением уголовных наказаний в отношении военнослужащих?
    1) военные суды и военные прокуратуры;
    2) вышестоящие органы военного командования, военные суды и военные прокуратуры, уголовно-исполнительные инспекции;
    3) вышестоящие органы военного командования и военные прокуратуры;
    4) вышестоящие органы военного командования, военные суды и военные прокуратуры;
    5) вышестоящие органы военного командования, военные суды и военные прокуратуры, органы внутренних дел.
    Вопрос 2. Как исчисляется срок при содержании в дисциплинарной воинской части вместо лишения свободы?
    1) срок содержания определяется из расчета один день лишения свободы за два дня содержания в дисциплинарной воинской части;
    2) срок содержания определяется из расчета два дня лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части;
    3) срок содержания определяется из расчета один день лишения свободы за три дня содержания в дисциплинарной воинской части;
    4) срок содержания определяется из расчета три дня лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части;
    5) срок содержания определяется из расчета один день лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части.
    Вопрос 3. Какие условия отбывания наказания устанавливаются в воспитательных колониях?
    1) обычные, облегченные, льготные и строгие;
    2) обычные, облегченные и льготные;
    3) облегченные и льготные;
    4) обычные, облегченные и строгие;
    5) обычные, облегченные, льготные, строгие и особые.
    Вопрос 4. Каким должностным лицом или органом принимается решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет?
    1) советом воспитателей отряда;
    2) начальником воспитательной колонии;
    3) надзирающим прокурором;
    4) попечительским советом;
    5) судом.
    Вопрос 5. На каком режиме содержатся осужденные, поступающие в тюрьму?
    1) строгом;
    2) общем;
    3) особом;
    4) льготном;
    5) облегченном.
    Задание 9
    Вопрос 1. Как в настоящее время решается вопрос о применении смертной казни в России?
    1) применяется согласно закону;
    2) отменена;
    3) применение приостановлен;
    4) находится под действием моратория;
    5) законом не предусмотрена.
    Вопрос 2. Какие основания необходимы для досрочного освобождения?
    1) материальные и нематериальные;
    2) формальные и неформальные;
    3) материальные и формальные;
    4) нематериальные и неформальные;
    5) материальные и неформальные.
    Вопрос 3. На какое более мягкое наказание возможна замена лишения свободы?
    1) на любое другое более мягкое наказание;
    2) на штраф, исправительные работы, обязательные работы, ограничение свободы;
    3) на исправительные работы, обязательные работы, ограничение свободы;
    4) на арест;
    5) на штраф.
    Вопрос 4. В какой момент производится освобождение осужденного по отбытии ограничения свободы, ареста и лишения свободы?
    1) во второй половине последнего дня срока наказания;
    2) в первой половине последнего дня срока наказания;
    3) в первой половине следующего за сроком истечения дня наказания;
    4) во второй половине следующего за сроком истечения дня наказания;
    5) во второй половине дня накануне истечения срока наказания
    Вопрос 5. Какое исправительное учреждение в наибольшей степени способствует социальной адаптации освобождаемых от наказания?
    1) исправительная колония общего режима;
    2) колония-поселение;
    3) тюрьма;
    4) исправительная колония особого режима;
    5) исправительная колония строгого режима.