СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы рационализации расходов государственного бюджета - Курсовая работа №26474

«Проблемы рационализации расходов государственного бюджета» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1. Государственный бюджет, его доходы и расходы 5

1.2. Общие недостатки бюджетной системы РФ 7

1.3. Проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы 11

2. ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 19

2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. 19

2.2. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2009 -2011 гг. 22

2.3. Анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 27

Заключение 35

Список литературы 38


Введение

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Отсутствие системной и эффективной системы управления рационализацией бюджетных расходов негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны, усиливает отставание России от мирового сообщества, активно применяющего новые формы в государственном управлении, которые эффективнее традиционных. Необходимо повысить эффективность использования каждого бюджетного рубля путем рационализации расходов на государственное управление.

Отсутствие должных приоритетов в реализации бюджетной политики способствует увеличению расходов на государственное управление. Рационализация таких расходов предполагает оценку эффективности затрат на государственные структуры и инфраструктуру, обслуживающую соответствующие государственные учреждения. Весьма актуален в настоящее время анализ фактического положения дел у прямых получателей государственных средств с учетом их значения, объемов затрат и результативности их деятельности.

Необходимо скорректировать сложившуюся практику

государственного регулирования расходной части бюджета с целью его ориентации на повышение эффективности отдачи государственных средств.

Основное место в расходах на государственное управление занимают средст-ва, направляемые на денежное содержание государственных служащих и предоставляемые им социальные гарантии. Соответственно, рационализация расходов тесно связана с определением численности служащих, их составом и факторами, формирующими их социальный статус. Недостаточное использование контроля, как инструмента снижения затрат в системе управления государственными расходами, приводит к нестабильности функционирования государственной экономической системы в целом и ее территориальных составляющих. В связи с этим решение проблем рационализации расходов на государственное управления с точки зрения теории и практики весьма актуально.

Цель курсовой работы состоит в изучении проблем рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подвести основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотреть основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- провести прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Объектом исследования является теория и практика рационализации расходов на государственное управление в современных российских условиях.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в процессе рационализации расхо-дов на государственное управление.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литературы, а также законодательные и нормативные документы по теме.


Выдержка из текста работы

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель: изучены про-блемы рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решены следующие задачи:

- изучены проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подведены основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотрены основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- проведен прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Проект федерального бюджета впервые сформирован на три года в форме федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», что соответствует Бюджетному посланию, а также Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Проект федерального бюджета сформирован с превышением доходов над расходами в объеме 74,1 млрд. рублей в 2008 году и 14,2 млрд. рублей в 2009 году, на 2010 год проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам.

Допущены отклонения основных характеристик проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы от параметров перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы, установленных на 2008 и 2009 годы, что свидетельствует о необходимости повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета и планирования бюджетных расходов.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является рост процентных расходов со 156,8 млрд. рублей в 2007 году до 247,07 млрд. рублей в 2010 году.

Начиная с 2010 года темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении предусматриваются ниже темпов роста ВВП.

Требуют дополнительного обоснования предусматриваемое на 2009 и 2010 годы снижение расходов федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов, по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Культура, кинематография и средства массовой информации», а также динамика прироста непроцентных расходов федерального бюджета по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В 2009 - 2010 годах предусматривается сокращение доли расходов на федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) в общих расходах федерального бюджета, а также повышение доли непрограммной части в общих расходах ФАИП.

Планируемый в 2010 году рост межбюджетных трансфертов из феде-рального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР) в 2,85 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года свидетельствует об усилении зависимости бюджета ПФР от финансовой помощи из федерального бюджета.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) на фоне увеличения абсолютного и относительного (в процентах к ВВП) размера государственного долга, а также роста совокупного внешнего долга страны. В сложившихся условиях увеличение заимствований и дальнейшее наращивание объемов Резервного фонда требуют дополнительного обоснования.

В Бюджетном послании определены основные задачи совершенствова-ния налогового законодательства, направленного на создание благоприятных условий для функционирования коммерческих организаций в социально значимых областях, снижение масштабов уклонения от налогообложения, стимулирование потребления более качественных товаров.

Вместе с тем до настоящего времени в Налоговый кодекс Российской Федерации не внесены изменения, направленные на урегулирование налогообложения некоммерческих организаций.

Не приняты меры по реформированию системы взимания акцизов в це-лях стимулирования потребления более качественных товаров.

Не принято решение о создании в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности.

Не создана в полном объеме необходимая законодательная база для со-вершенствования пенсионной системы.

Законопроект в основном сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. Вместе с тем отдельные нормы двух статей не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Необходимо привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.


Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008) // СПС «Гарант».

2. Конституция РФ // СПС «Гарант».

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2 // СПС «Гарант».

4. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

5. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. – 486 с.

6. Бюджетная система России: учебник для студентов ВУЗов. Обучаю-щихся по экономическим специальностям / Под редакцией Г.Б. поляка. – 2-е изд… перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.

7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Тедеев А.А. Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо. 2005. – 416 с.

11. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: h**t: // w*w. minfin. Ru

12. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: h**t: // w*w. nalog. Ru

13. Официальный сайт Центрального банка РФ: h**t: // w*w. cbr. Ru

14. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: h**t: // w*w. gks. ru


Тема: «Проблемы рационализации расходов государственного бюджета»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственный бюджет как инструмент экономической политики

    35 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Государственный бюджет –как инструмент экономической политики….5
    1.1 Государственный бюджет и его роль….5
    1.2 Государственный бюджет и его уровни….9
    1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
    2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….16
    2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….16
    2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….18
    2.3 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34

  • Курсовая работа:

    Государственный бюджет как инструмент экономической политики

    32 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Функции и звенья государственного бюджета…5
    1.1 Государственный бюджет и его уровни….5
    1.2 Государственный бюджет и его уровни….9
    1.3 Функции государственного бюджета…12
    2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета муниципального образования Сочи….15
    2.1 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования …15
    2.2 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….21
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Контрольная работа:

    Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Экономическое содержание расходов бюджета, их классификация 5
    2.Расходы федерального бюджета, их характеристика 8
    3.Расходы региональных и местных бюджетов: их состав и структура 11
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Финансы Вариант 4

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Состав и структура расходов государственного бюджета …
    2. Проблема межбюджетных отношений….
    3. Бюджетная реформа 90-х годов в России….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Государственный бюджет, его структура и основные мак-роэкономические функции….4 - 9
    II. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета….10 - 17
    III. Балансирование госбюджета и его особенности в России…18 - 27
    Практикум….28
    Заключение…29
    Литература….30 - 31
  • Контрольная работа:

    Расходы государственного бюджета

    24 страниц(ы) 

    1. Понятие государственных расходов. Фонды государственных расходов….
    2. Понятие и принципы финансирования. Формы финансирования….
    3. Понятие и значение сметы. Виды смет. Структура сметы….
    4. Расходы на оборону…
    5. Основные статьи расходов государственного бюджета ….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Калькулирование себестоимости продукции промышленных производств

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы калькулирования себестоимости продукции 5
    1.1. Понятие калькулирования и его роль в системе управленческого учета 5
    1.2. Принципы калькулирования и его виды в целях принятия различных управленческих решений 12
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижсталь» 21
    2.1. Местоположение и правовой статус 21
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации 24
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 26
    2.4. Организация управленческого учета в организации 28
    3. Калькулирование себестоимости продукции промышленных производств и его значение в системе управленческого учета 30
    3.1.Калькулирование себестоимости продукции промышленных производств в организации 30
    3.2. Рационализация калькулирования в целях принятия эффективных управленческих решений в организации 41
    Выводы и предложения 47
    Список использованной литературы 50
    Приложения 53
  • Курсовая работа:

    Понятие, признаки и виды объектов гражданских правоотношений

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие объектов гражданских правоотношений …5
    2. Виды объектов гражданских правоотношений…7
    2.1. Вещи, как объекты гражданского права….7
    2.2. Ценные бумаги, как объекты гражданского права…20
    2.3. Информация, интеллектуальная собственность как объекты гражданского права ….29
    Заключение… 33
    Список использованной литературы …34
  • Курсовая работа:

    Федеральное агентство по образованию

    33 страниц(ы) 


    Введе-ние….…3
    Глава I. Налоги Древней и Средневековой Ру-си….6
    Глава II. Налоговое законодательство России в XVII-XIX вв….….12
    Глава III. Развитие налогового законодательства в
    дореволюционной Рос-сии….17
    Глава IV. Советский период российского налогообложения…21
    Заключе-ние….…29
    Список нормативных ак-тов….…32
    Список литературы…33
  • Курсовая работа:

    Счетная палата РФ как субъект государственного финансового контрроля

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика Счетной палаты РФ
    1.1. Статус Счетной палаты Российской Федерации 6
    1.2. Основные функции Счетной Палаты 6
    1.3. Основные принципы и методы контроля Счетной палаты 7
    2. Состав и структура Счетной палаты
    2.1. Состав Счетной палаты 9
    2.2. Гарантии сотрудников Счетной палаты 14
    2.3. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
    Счетной палаты 15
    3. Порядок деятельности Счетной палаты
    3.1. Организация и планирование работы Счетной палаты 17
    3.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты 18
    3.3. Виды деятельности Счетной палаты 18
    3.4. Полномочия инспекторов Счетной палаты
    при проведении проверок и ревизий 25
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Материально-техническая база предприятий

    26 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ 2 – 3
    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 4 – 5
    3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. 6 – 10
    4. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 11 – 13
    5. ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 14 – 17
    6. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. 18 – 23
    7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ. 24
    ВЫВОД. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ финансовых результатов на примере ООО Олимп

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ …5
    1.1. Понятие и структура финансового результата ….5
    1.2.Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов … 10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТД ОЛИМП» .….28
    2.1. Местоположение и правовой статус организации .28
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ….30
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации .35
    3. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ТД ОЛИМП» .43
    3.1. Состав финансового результата организации …43
    3.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности (сч.90) .45
    3.3. Учет прочих доходов и расходов (сч.91) …. 49
    3.4. Учет прибыли (убытков) организации …56
    3.5. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) ….57
    4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ . 59
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Курсовая работа:

    Экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 5
    1.1. Классификация экономико-математических моделей 5
    1.2. Этапы экономико-математического моделирования 8
    2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МАКРОЭКОНОМИКИ 10
    2.1. Статические математические модели 10
    2.2. Динамические математические модели 14
    2.3. Малосекторные нелинейные динамические модели макроэкономики 18
    2.4. Производственные функции секторов экономики РФ 23
    3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 26
    3.1. Классическая модель рыночной экономики 26
    3.2. Модель Кейнса 29
    3.3. Математические модели финансового рынка 34
    3.4. Моделирование инфляции 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Курсовая работа:

    Определение потребности предприятия в оборотных активах

    26 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Характеристика предприятия.4
    Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.
    2.1 Состав и структура оборотных средств.6
    2.2 Нормирование оборотных средств.9
    2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
    Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
    3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
    3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
    Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
    4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
    4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
    Заключение.24
    Список литературы.26
  • Дипломная работа:

    Основания и порядок осуществления государственного антимонопольного контроля на товарном рынке

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РЫНОК ТОВАРНЫХ УСЛУГ – КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1. Понятие и сущность товарного рынка 5
    1.2. Состояние товарного рынка в России 8
    1.3. Особенности государственного регулирования товарного рынка 13
    1.4. Деньги как товар 20
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ 26
    2.1. Государство – как контролирующий орган 26
    2.2. Правовые аспекты осуществления государственного антимонопольного контроля на товарном рынке 30
    3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ТОВАРНЫМ РЫНКОМ 43
    3.1. Цели, задачи и структура Управления 43
    3.2. Практическая деятельность Управления в области антимонопольного контроля 47
    3.3. Проблемы в области государственного антимонопольного контроля и пути их решения 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Курсовая работа:

    Конституционные_права_и_гарантии

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
    1.1. Понятие и сущность прав и свобод….6
    1.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14
    2. Конституционные гарантии прав и свобод…18
    Заключение ….33
    Библиография…35