У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Набор персонала, психологические требования к кандидату» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАБОР ПЕРСОНАЛА 5
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ 11
3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КАНДИДАТУ
ПРИ НАБОРЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение
Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую производственной деятельности – человеческие ресурсы, а соответственно на весь спектр кадровой работы с занятым, вновь принятым персоналом и кандидатами на вакантные места.
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и набора персонала. Набор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Набор персонала неизбежно связан с оценкой профессиональных и психологических качеств кандидата для занятия вакантной должности.
Проблема профессионального психологического отбора специалистов различных профилей деятельности и специальностей является одной из основных проблем психологии труда и управленческой психологии.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира существует развитая система профессионального психологического отбора специалистов различных профессий. Деятельность подразделений, входящих в эту систему, рассматривается в качестве одного из важных звеньев кадровой политики.
Предметом исследования являются индивидуально-психологические особенности личности кандидата, обусловливающие успешность его профессиональной деятельности.
Цель работы - изучение психологических требований к кандидату при наборе персонала.
Задачи работы:
- дать понятие и определить значение набора персонала;
- определить психологические требования к кандидату;
- провести анализ набора персонала на предприятии и психологических требований к кандидату.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи работы, отражена методологическая база.
В первой главе дано понятие набора персонала, определено его значение для предприятия.
Во второй главе описаны основные психологические требования, предъявляемые к кандидату на вакантную должность.
В третьей главе проведен анализ процедуры набора персонала на предприятии, отражены требования, предъявляемые руководством к кандидату.
В заключении сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.
Работа написана на основании различных источников информации. Были изучены учебные пособия таких авторов, как А.Я. Кибанова, Б. Клега, Г.М. Андреева, Г.М.Зараковского, Б.Ф.Ломова, А.Г.Маклакова, Г.С.Никифорова, В.А.Пономаренко, К.К.Платонова и др.
Выдержка из текста работы
Каждый человек имеет потребность в определенном количестве контактов, направленных на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности можно разделить на три типа: направленные к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: по контактности, агрессивности, замкнутости, открытости.
По этим свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.
Уступчивый тип направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.
Агрессивный тип направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, другие люди для него - враги. Главное для него - победа и контроль над другими, никому не доверяет. Привязанности и симпатии рассматривает как слабости.
Разобщенный тип направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к другим людям. Близкие контакты вызывают у него тревогу, он старается подавить свои эмоции и воздержаться от оценки других людей [11, с. 22 - 24].
Определить психологические качества кандидата на занятие вакантной должности можно при помощи психологического тестирования.
В последнее десятилетие проведение психологического тестирования кандидата на занятие той или иной должности (рабочего места) получило широкое распространение.
Психологическое тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Он включает набор стандартизированных тестов, адаптированных опросников, процедуру тестирования и оценку результатов.
Как отмечают специалисты, у этого способа отбора кадров есть свои достоинства и недостатки. Тем не менее в сочетании с иными методами получения информации о претенденте на вакантную должность тестирование признается вполне приемлемым.
Преимущества психологического тестирования при наборе кандидатов на вакантные должности:
- возможность выявить присущие кандидату индивидуально - типологические и личностные особенности, влияющие на эффективность деятельности;
- спрогнозировать его профессиональную успешность;
- спрогнозировать вероятность бесконфликтного "вхождения" в коллектив и сотрудничества с коллегами;
- оценить, насколько его личностные ценности соотносятся с корпоративными стандартами компании.
Заключение
Изучив тему «Набор персонала, психологические требования к кандидату» можно сделать следующие выводы.
В данный момент, человеческий фактор выходит на определяющие позиции в сфере управления. Известная фраза «Кадры решают все» стала лидирующей для руководителей любого уровня.
Преобладающая роль персонала предопределила необходимость постановки и формулировки требований к кандидату, претендующему на занятие вакантной должности.
Сегодня наряду с профессиональными, деловыми качествами особое внимание уделяется и психологическим качествам кандидата.
В целях сравнения требуемых характеристик и имеющихся качеств у кандидата, проводится психологическое тестирование.
Психологическое тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.
Проведение психологического тестирования позволяет принимать достаточно взвешенное решение, приглашать или не приглашать кандидата на работу в организацию.
Тестирование применяется лишь как вспомогательный способ получения информации о человеке, поступающем на работу, а результаты тестирования не могут служить основанием для отказа в приеме на работу.
Формирование психологических требований к кандидату, проведение тестирования помогает предприятию набирать наиболее подходящих сотрудников, что в конечном итоге снижает текучесть кадров, а следовательно затраты на персонал, что в конечном итоге благотворно влияет на деятельность предприятия.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., МГУ, 1998.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2000. 224с.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2001.
4. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.
5. Иванов П.В., Костылев В.И., Перельман А.Э. Фенева М.А. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов./Экспресс – справочник для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.
6. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перер. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
7. Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2002. – 176 с.: ил. – (Серия «Высшее образование).
8. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб.: Питер, 2004.
9. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. - М., Просвещение, 1999.
10. Проблемы психологического анализа трудовой деятельности: Сб. науч.тр. – Ярославль: ЯрГУ, 1996.
11. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений/ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 84 с.
12. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие/под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 296 с. (Серия «Высшее образование»).
13. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 446 с.
14. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1992.
15. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. - М., 1993.
Тема: | «Набор персонала, психологические требования к кандидату» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности на примере Ваш Дом
50 страниц(ы)
Введение….3
1 Общая характеристика предприятия….5
1.1 История, создания, цели, задачи предприятия….5
1.2 Организационная структура управления предприятием….51.3 Основные виды деятельности….5РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика персонала предприятия….7
2 Теоретические основы управления персоналом….12
2.1 Планирование в процессе подбора персонала….12
2.2 Бюджетирование и затраты в процессе подбора персонала…14
2.3 Способы подбора персонала….16
2.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний….18
3. Оценка персонала и методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности….21
3.1 Проблема оценки кандидата на вакантную должность….21
3.2 Степени отбора кандидатов на должность…24
3.3 Методы оценки персонала….28
3.4 Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке….35
3.5 Цели и элементы конкурса….36
3.6 Подходы к организации и проведению конкурса (парадигмы)….36
3.7 Этапы конкурса…38
3.8 Обоснование необходимости применения методов отбора кандидатов…40
3.9 Аттестационный метод….42
3.10 Игратехнический метод….45
3.11 Метод ситуационного моделирования….48
Заключение….48
Список литературы….50
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Курсовая работа:
Личностные качества медицинского работника
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования личностных качеств личности медицинской сестры и их оценка коллегами и пациентами.1.1.Сущность и содержания понятия личностных качеств личности медицинской сестрыРазвернутьСвернуть
1.2.Психологические требования к личности медицинской сестры
1.3. Оценка личностных качеств медицинских сестер коллегами
1.4. Оценка личностных качеств медицинских сестер пациентами
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития личностных качеств и успешности деятельности среднего медицинского персонала
2.1.Программа эмпирического исследования. Характеристика методов диагностики
2.2.Результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития профессионально - значимых качеств личности и успешности деятельности среднего медицинского персонала
Заключение
Библиографический список
Приложения
-
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
35 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6РазвернутьСвернуть
п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
Выводы по главе. 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Определение тесноты парной линейной связи между факторным и результативным признаками
32 страниц(ы)
Введение….2
1. Графическим способом отображения формы связи между основными показателями деятельности коммерческих банков Белоруссии …62. Параметры уравнения связи, их интерпретация….15РазвернутьСвернуть
- коэффициент парной линейной регрессии;
- свободный параметр уравнения связи.
3. Характеристика тесноты связи между признаками….17
- линейный коэффициент парной корреляции;
- корреляционное отношение.
4. Статистическая оценка надежности и точности расчета коэффициентов линейной регрессии и корреляции….25
5. Интерпретация коэффициента корреляции рангов….27
Заключение….31
Литература….32
-
Курсовая работа:
Роль совершенствования условий
48 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 6
1.1 Основные экономические показатели деятельности предприятия 61.2 Структура товарной продукции 7РазвернутьСвернуть
1.3 Расчет стоимости валовой и товарной продукции,
товарности производства 9
1.4 Земельные ресурсы 12
1.5 Трудовые ресурсы 13
1.6 Затраты труда 16
1.7 Производительность труда 18
1.8 Взаимосвязь производительности и оплаты труда 19
1.9 Трудоемкость производства продукции 20
1.10 Основные фонды предприятия 22
1.11 Оборотные фонды предприятия 23
1.12 Издержки производства и себестоимости 25
1.13 Затраты и себестоимость продукции 26
1.14 Интенсивность сельскохозяйственного производства 27
1.15 Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства 27
1.16 Себестоимость сельскохозяйственной продукции 29
1.17 Рентабельность производства продукции 31
Глава 2. Теоретические основы роли совершенствования инфраструктуры предприятия 34
2.1 Понятие, назначение и виды инфраструктуры 34
2.2 Социально – экономические факторы устойчивого функционирования сельского хозяйства 37
2.3 Основные направления социально – экономического развития АПК 38
2.4 Социальная сфера предприятий в условиях рыночной экономики и пути ее развития 41
2.5 Доходы как основной показатель социальной обеспеченности населения 43
Глава 3. Анализ инфраструктуры предприятия 45
Заключение 47
Список литературы 48
Приложение 49
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы экономического роста 6
1.1 Типы и факторы экономического роста 6
1.2 Стадии развития экономического роста 122.Модели экономического роста 19РазвернутьСвернуть
2.1 Кейнсианская модель экономического роста 19
2.2 Неоклассические модели экономического роста 23
3.Особенности экономического роста в России 27
Список использованной литературы 40
-
Курсовая работа:
Сущность и функции денег, их виды
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность денег 5
2. Функции денег 9
3. Виды денег 21
4. Роль денег в рыночной экономике 29Заключение 31РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 33
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ 5
1.1. Концепция ценовой стратегии 5
1.2. Роль цены в теории и практике конкуренции 71.3. Ценообразование на разных типах рынков и на разныхРазвернутьСвернуть
этапах жизненного цикла продукции 11
1.4. Анализ рыночных цен. Эластичность спроса 14
1.5.Выбор метода ценообразования. Цена равновесия 18
1.6. Стратегия региональных цен 20
1.7. Стратегия предоставления скидок и бонусов 22
1.8. Установление окончательной цены 24
2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ГЛОРИЯ-ДЖИНС" 27
2.1. Краткое описание предприятия 27
2.2. Основные показатели деятельности предприятия 30
2.3. Анализ рынка сбыта 31
2.4. Анализ и характеристика товара 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере Ижевской дистанции сигнализации
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 13
1.5. Организация оплаты труда 20
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 34
3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
3.1.Теоретические основы управления персоналом 38
3.2. Методы подбора и отбора персонала 46
3.3. Оценка персонала на предприятии 52
3.4. Организация системы обучения персонала 59
3.5. Управление деловой карьерой 62
3.6. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда ОАО «Фармакон»
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
и пути его улучшения 37
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Теоретические основы стимулирования труда 45
3.2. Организация и виды стимулирования трудовой активности
персонала
3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 52
3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 56
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Курсовая работа:
Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Физическое лицо как субъект гражданского права…5
2. Правосубъектность граждан….10
2.1. Понятие правоспособности граждан … 102.2. Дееспособность физических лиц….16РазвернутьСвернуть
2.3. Ограничение дееспособности граждан, признание их недееспособными….20
Заключение….28
Библиография….30
-
Курсовая работа:
Сущность розничного товарооборота
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие розничного товарооборота. 4
1.1 Задачи товарооборота 6
1.2 Классификация товарооборота 71.3 Модели стратегического регулирования товарооборота 8РазвернутьСвернуть
2. Анализ розничного товарооборота. 10
3. Планирование розничного товарооборота. 16
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития правосознания в России 5
1.1. Понятие правосознания 5
1.2. История развития правосознания в России 91.3. Элементы правосознания 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы современного правосознания 18
Заключение 23
Список использованных источников 25