СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль семьи в системе социальных институтов - Курсовая работа №30440

«Роль семьи в системе социальных институтов» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….2

Глава I. Методологические основания изучения семьи в

в системе социальных институтов….4

1. Структура семьи…7

2. Формы брака….….9

3. Функции семьи….11

Глава II. Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами….15

1. Семья и школа….15

2. Семья и неформальные объединения….19

3. Семья и религия….22

Заключение….29

Использованная литература литературы….…30


Введение

Семейное воспитание – это обобщение процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах – социальной. Семья - социальный институт, который соприкасается, или можно сказать пересекается с рядом социальных институтов, участвующих в дальнейшей социализации детей.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью, какая семья, такой и выросший в ней человек. Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться между учебными, воспитательными, неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности.

Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, а также знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д.

Социальной средой являются: семья, школа, неформальные объединения, производственные коллективы и т.п.

В процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявляться различные чувства каким образом познавать окружающий мир природный и социальный, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентаций придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности.

Объектами исследования моей курсовой является семья и социальные институты. Предметом исследования: взаимоотношения семьи и социальных институтов.

Целью моей работы является исследование непосредственно института семьи, в системе социальных институтов и влияние их взаимоотношений на растущее поколение.

Общая цель исследования предполагает решение частных задач:

- изучение взаимосвязи семьи и других социальных институтов и организаций;

- определить степень адаптации семьи в современном обществе через социальные институты.


Заключение

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Так сложилось, что с развитием цивилизации семья переложила часть своих забот на другие социальные институты и организации, тем самых родители получили больше свободного времени, а дети более широкую возможность к социализацию в обществе.

Взаимосвязь семьи и других социальных институтов проявляется с самого момента рождения ребенка, и чем эта связь более налажена, тем легче ребенку проходить все этапы становления полноценной личности.

Социальная среда способствует усвоению общественных социальных норм и культурных ценностей, причем базисной основой является семья, где закладывается фундамент личности, дальнейшее строительство которой затем осуществляет школа, затем следующее учебное заведение, затем рабочий коллектив и т.д.


Список литературы

1. Березкина Н.П. Педагигика общественно-политической деятельности.// Педагогика. - №7; 1990Гуров В.Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения.// Педагогика. - №7; 1992

2. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто они есть? – М.,2000.

3. Нейл Смелзер "Социология" Москва 1994 г. ст.168.

4. Купцова В.И. Человек и общество. Современный мир. - М.,1994г.

5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989.

6. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.,1987.

7. Павлов Б.С. Матери. Отцы. Дети. - М., 1984.

8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1995

9. Щуркова Н. Ценностные отношения в воспитании школьников. -№3; 1999.

10. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1979.


Тема: «Роль семьи в системе социальных институтов»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….6
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
    2.1 Организация и методы исследования….21
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в воспитании личности ребенка

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….5
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
    2.1 Организация и методы исследования….24
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста

    41 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Основные понятия семьи 4
    1.1 Структура семьи 4
    1.2 Формы брака 6
    1.3 Функции семьи 8
    2 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12
    2.1 Семья и школа 12
    2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
    2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
    2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
    Заключение 38
    Использованная литература 41
  • Дипломная работа:

    Роль государства в системе социальной защиты

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Становление и развитие социальной политики государства в России….10
    1.1 История развития социальной государственной политики в области социальной защиты в дореволюционный и советский периоды.10
    1.2 Современная государственная политика в системе социальной защиты населения.18
    1.3 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты.23
    Глава II. Государственная социальная политика в сфере социальной защиты населения….…31
    2.1 Государственно-правовые основы социальной защиты населения.31
    2.2 Опыт осуществления социальной политики на уровне Ульяновской области.46
    Глава III. Проблемы социальной политики государства на современном этапе….56
    3.1. Современные этапы проблемы в сфере социальной поддержки населения.56
    3.2. Пути решения и усовершенствования нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения.62
    Заключение….68
    Список используемой литературы….72
    Приложения….80
  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие "социальный институт" 5
    2 Виды и функции социальных институтов 8
    3. Семья как важнейший социальный институт. 12
    Заключение 18
    Список использованных источников 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовой устойчивости на примере ОАО Удмуртнефть

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1. Понятие и сущность финансовой устойчивости, как составляющей финансового состояния предприятия 5
    1.2. Дискуссионные вопросы анализа финансовой устойчивости 13
    1.3. Информационная база для проведения анализа финансовой устойчивости предприятия 23
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «УДМУРТНЕФТЬ» 30
    2.1. Общая характеристика предприятия 30
    2.2. Оценка типа финансовой устойчивости предприятия и анализ относительных показателей финансовой устойчивости 31
    2.3. Оценка уровня чистых активов 36
    2.4. Оценка финансового левериджа и запаса финансовой устойчивости 39
    2.5. Пути укрепления финансовой устойчивости предприятия 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Наследование по завещанию

    94 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава I. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАСЛЕДОВАНИЯ .… ….…5
    § 1. Общие положения о наследовании….….…5
    § 2. Принятие наследства и отказ от него….…14
    Глава II. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ… …42
    § 1. Понятие и виды завещания.….….42
    § 2. Форма завещания и правила его составления ….….57
    § 3. Особенности наследования отдельных видов имущества….66
    Глава III. РАЗВИТИЕ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВА В РОССИИ И ЕГО
    АНАЛОГИЯ С ОПЫТОМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН .….70
    § 1. Развитие законодательства о наследовании.….…70
    § 2. Коллизионные вопросы права наследования….…77
    § 3. Характеристика нововведений касающихся наследования и их
    аналогия с опытом зарубежных стран.….….….….82
    Заключение….….…90
    Приложение….….91
    Список использованных источников….….….….96
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом и эффективность его использования

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания и правовая характеристика организации 5
    1.2. Анализ имущественного положения предприятия 7
    1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 10
    1.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 14
    1.5. Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия 19
    1.6. Анализ финансовых результатов 22
    2. Оборотные средства предприятия, их сущность и структура 25
    2.1. Сущность оборотных средств 25
    2.2. Принципы организации оборотных средств, их состав и структура 27
    2.3. Источники формирования оборотных средств 29
    2.4. Эффективность использования оборотных средств. Дискуссионные вопросы исчисления показателей эффективности 32
    2.5. Определение потребности в оборотном капитале 34
    3. Управление оборотным капиталом и эффективность его использования 38
    3.1. Управление денежными средствами 38
    3.2. Управление дебиторской задолженностью 40
    3.3. Управление запасами и затратами 43
    3.4. Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия 48
    3.5. Предложение по улучшению эффективности использования оборотных средств 49
    Выводы и предложение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложения 60
  • Курсовая работа:

    Понятие, признаки, виды хищения

    35 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Понятие и признаки хищения чужого имущества….5
    2. Формы хищения…17
    3. Виды хищения….29
    Заключение…32
    Библиография….34
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии на привере ООО «Ижсталь ТНП»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. История, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала предприятия 13
    1.5. Организация оплаты труда 17
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 23
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 29
    3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
    3.1. Теоретические основы управления персоналом 36
    3.2. Анализ управления персоналом и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 40
    3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ налога на доходы физических лиц в России и за рубежом

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика НДФЛ в России 5
    1.1. Общая характеристика налога 5
    1.2. Анализ роли и места НДФЛ в налоговой системе России 17
    Глава 2. НДФЛ в США 26
    2.1. Общая характеристика налога 26
    2.2.Анализ роли и места НДФЛ в налоговой системе страны 28
    Глава 3. Сравнительный анализ 32
    3.1.Общие черты и отличительные черты 32
    3.2. Тенденции сближения и расхождения 33
    Заключение 40
    Список использованной литературы 42
  • Курсовая работа:

    Совладание как механизм психологической защиты

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ…5
    1.1 Определение соотношения понятий совладание и защиты в психологической науке….…5
    2.1 Копинг-механизмы как стратегии совладания….8
    2. МЕХАНИЗМЫ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ….19
    2.1 Формирование и реализация защитных механизмов детей….16
    2.2 Современные эмпирические исследования совладающего поведения детей…22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31
  • Курсовая работа:

    Анализ организационного устройства (АОУ) учреждения образования

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ….6
    1.1 Правовое регулирование деятельности учреждения образования….6
    1.2 Организационная структура….6
    1.3 Взаимоотношения объекта управления с вышестоящими органами….11
    1.4 Требования к персоналу учебного заведения….12
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЖЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ….16
    2.1 Особенности образовательной деятельности….16
    2.2 Особенности деятельности системы управления Техникумом….19
    3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
    ПРИЛОЖЕНИЯ….31
  • Реферат:

    Язычество удмуртов

    15 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. История язычества удмуртов…. 4
    2. Сущность и особенности язычества удмуртов…. 6
    3. Язычество в настоящее время 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы….…. 15
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в управлении фирмой

    38 страниц(ы) 

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    1. Теоретические аспекты маркетинга
    1.1. Сущность маркетинга и его основные принципы. . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.2. Цели и функции маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
    1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
    2. Внешняя среда маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
    3. Маркетинг в управлении фирмой
    3.1. Маркетинговый подход к управлению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    3.2. План маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    3.3. Методы маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    3.3.1. Метод ориентации на продукт, изделие, услугу. . . . . . . . . 27
    3.3.2. Метод ориентации на потребителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    3.4. Основные концепции маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
    4. Маркетинг: реальность и перспективы развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38