СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профессиональный отбор и подбор персонала - Отчет по практике №38086

«Профессиональный отбор и подбор персонала» - Отчет по практике

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 Методы и этапы профессионального отбора персонала….….….4

2 Анализ системы отбора персонала в ООО Евробалт….….8

Заключение….16

Список литературы…18

Приложение ….19


Введение

Моя производственная практика проходила ООО Евробалт. Тема, которую я рассмотрю в своей практике «Профессиональный отбор и подбор персонала»

Профессиональный отбор возник как метод, позволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наивысшей эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом. В настоящее время актуальность профотбора обусловлена как дальнейшим усложнением техники и возрастанием цены ошибок (что такое авария на атомном реакторе, сейчас знают все), так и особым вниманием к субъектным видам деятельности

От качества отобранного персонала зависит эффективность работы организации и использование всех её остальных ресурсов. Если отбор хорошего персонала является удачным вложением финансовых средств, то отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег.


Выдержка из текста работы

В своей работе я ознакомлюсь с профессиональным психологическим отбором и его особенностями.

Профессиональный отбор - это комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям конкретной специальности по своим индивидуальным качествам.

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В этой связи ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением денег.


Заключение

Подбор персонала проводится, как правило, в следующих формах: набор, отбор, наем. При организации процесса подбора персонала необходимо учитывать влияние целого комплекса факторов: законодательных ограничений и возможностей, специфики предприятия, рынка рабочей силы, непосредственного окружения, местоположения предприятия и т. д. Чем выше должность, на которую претендуют кандидаты, тем сложнее и продолжительнее процесс отбора.

В управленческой практике при отборе персонала используется несколько видов критериев: квалификационные, устанавливаемые нормативной документацией определенной отрасли или организации; объективные, констатирующие соответствие реальных достижений оцениваемых претендентов некоторым количественным и качественным показателям; психолого-личностные, характеризующие наличие качеств, которые позволяют добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности.


Список литературы

Барютин Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Л.С. Барютин [и др.]; под ред. А.К. Казанцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2004. – 518 с.

Белов А.М. Экономика организации (предприятия): практикум / А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; под общ. ред. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.

Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006. – 816 с.

Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие / С. М. Пястолов. – 4-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 576 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.


Тема: «Профессиональный отбор и подбор персонала»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Отбор и подбор персонала на предприятии

    88 страниц(ы) 

    Введение….
    1 Теоретические основы организация отбора и подбора персонала на предприятии…
    1.1 Источники организации найма персонала….
    1.2 Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность….
    1.3 Методы оценки эффективности отбора и подбора персонала….
    2 Комплексная оценка деятельности транспортного предприятия ООО «Запад Транс»….
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
    2.2 Анализ транспортно-эксплуатационных показателей деятельности предприятия….
    2.3 Оценка системы управления персоналом на предприятии….
    3 Совершенствование отбора и подбора персонала в ООО «Запад Транс»….
    3.1 Анализ подбора и отбора персонала на предприятии….
    3.2 Совершенствование методики отбора и подбора персонала на предприятии
    3.3 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию методики отбора и подбора персонала на предприятии….
    Заключение ….
    Список использованных источников…
    Приложения….
    Приложение А. Бухгалтерский баланс на 31.12.2008 года….
    Приложение Б. Бухгалтерский баланс на 31.12.2009 года….
    Приложение В. Бухгалтерский баланс на 31.12.2010 года….
    Приложение Г. Отчёт о прибылях и убытках за 2009 год….
    Приложение Д. Отчёт о прибылях и убытках за 2010 год….…
    Приложение Е Анкета кандидата на должность водителя….
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса отбора и подбора персонала строительной организации

    88 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты процесса отбора и подбора персонала строительной организации
    1.1 Понятие отбора и подбора персонала и его основные принципы
    1.2 Определение потребности в персонале и критерии выбора
    1.3 Технологии отбора персонала строительной организации
    2 Анализ процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.2 Исследование процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.1 Совершенствование структуры системы отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.2 Предложения по усовершенствованию процесса отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.3 Расчет эффективности от предложенных мероприятий
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Документы для конкурсного отбора персонала
    Приложение Б Методы оценки и отбора персонала
  • Курсовая работа:

    Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы отбора и найма персонала в системе управления современной организацией 6
    1.1 Место отбора и найма персонала в системе управления персоналом организации 6
    1.2 Типы, виды и методы эффективного отбора, подбора и набора персонала в современных организациях 8
    2 Оценка процесса отбора и найма персонала в ООО «Линком» 22
    2.1 Характеристика компании ООО «Линком» 22
    2.2 Анализ процесса отбора и найма персонала в организации ООО «Линком» 27
    2.3 Предложения по совершенствованию процесса отбора и найма персонала в компании ООО «Линком» 39
    Заключение 53
    Список литературы 57
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Найм, отбор и приём персонала. Деловая оценка персонала

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Современные практики найма персонала….5
    1.1 Процесс найма и его этапы….5
    1.2 Теоретические концепции и эмпирические исследования найма персонала….7
    1.3 Методы автоматизации процесса подбора персонала….9
    2 Деловая оценка персонала как инновационный фактор повышения эффективности
    производства….11
    3 Проблемные аспекты современного отбора персонала….16
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….23
    Список сокращений….25
    Приложения…26
  • Курсовая работа:

    Формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика открытого акционерного общества
    «Хлебозавод №1» 5
    1.1. Правовой статус, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятия 7
    1.3. Основные виды деятельности 8
    1.4. Характеристика персонала предприятия 10
    1.5. Организация оплаты труда 13
    2. Теоретические основы привлечения, профессионального отбора
    и найма персонала 16
    2.1. Привлечение персонала 16
    2.2. Профессиональный отбор персонала 21
    2.3. Найм персонала 29
    3. Состояние и совершенствование системы привлечения,
    отбора и найма персонала на предприятии 33
    3.1. Анализ системы привлечения, отбора и найма персонала
    на предприятии 33
    3.2. Мероприятия по улучшению работы по приему персонала 38
    Заключение 42
    Список использованных источников 44
    Приложение 45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Несущая способность конструкций во время пожара

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1.Огнестойкость строительных конструкций….….4
    2.Несущая способность конструкций во время пожара….….9
    3.Огнезащита стальных несущих конструкций….13
    Заключение….…19
    Список использованных источников….23
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «гражданское право» направление 521400(030500.62) «юриспруденция»

    250 страниц(ы) 

    1. Понятие гражданского права как отрасли права.
    2. Предмет и метод гражданского права.
    3. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права.
    4. Принципы гражданского права. Общая характеристика.
    5. Источники гражданского права как формы выражения правовых норм (виды, характеристика).
    6. Романо-германская и англо-американская гражданско-правовые системы, их сравнительная характеристика.
    7. Понятие гражданского правоотношения, его виды и особенности.
    8. Субъекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    9. Объекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    10. Понятие и виды оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
    11. Граждане как субъекты гражданского права.
    12. Дееспособность несовершеннолетних, ее виды.
    13. Эмансипация.
    14. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим.
    15. Объявление гражданина умершим. Правовые последствия.
    16. Условия и порядок ограничения дееспособности гражданина.
    17. Условия и порядок признания гражданина недееспособным.
    18. Понятие и признаки юридического лица.
    19. Правоспособность юридического лица.
    20. Виды, основания классификации юридических лиц.
    21. Порядок ликвидации юридического лица.
    22. Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права.
    23. Формы участия государства в гражданском обороте.
    24. Реорганизация юридического лица и ее формы.
    25. Правовое положение полного товарищества.
    26. Правовое положение товарищества на вере.
    27. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью.
    28. Правовой статус общества с дополнительной ответственностью.
    29. Акционерное общество: виды, характеристика.
    30. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданского права.
    31. Некоммерческие организации: виды, особенности.
    32. Нематериальные блага и их защита.
    33. Понятие, содержание и условия действительности сделок.
    34. Понятие и виды гражданско-правовых сделок.
    35. Форма сделок, последствия ее несоблюдения.
    36. Виды недействительных сделок.
    37. Порядок и последствия признания сделок недействительными.
    38. Понятие и виды представительства.
    39. Приостановление и перерыв течения срока исковой давности.
    40. Порядок и условия приобретения права собственности на находку.
    41. Понятие, значение и виды сроков исковой давности.
    42. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
    43. Право собственности: понятие, содержание и формы.
    44. Основания приобретения права собственности.
    45. Основания прекращения права собственности.
    46. Понятие и основания возникновения права общей совместной собственности.
    47. Понятие и основания возникновения права общей долевой собственности.
    48. Право ограниченного пользования чужим имуществом (сервитут).
    49. Способы защиты права собственности и других вещных прав.
    50. Понятие обязательства и основания его возникновения.
    51. Порядок исполнения обязательств.
    52. Способы обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    53. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    54. Неустойка, задаток и удержание как способы обеспечения исполнения обязательств.
    55. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
    56. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств.
    57. Порядок и условия перемены лиц в обязательстве.
    58. Понятие и основания ответственности за нарушение обязательств.
    59. Основания прекращения обязательств.
    60. Понятие гражданско-правовых договоров, их классификация.
    61. Оферта и акцепт.
    62. Основания изменения и расторжения договора.
    63. Договор купли-продажи (общая характеристика).
    64. Понятие и содержание договора розничной купли-продажи.
    65. Понятие и условия договора поставки товаров.
    66. Общие положения договора энергоснабжения.
    67. Понятие и содержание договора продажи недвижимости.
    68. Понятие и условия договора продажи предприятия.
    69. Понятие и виды договора ренты.
    70. Общие положения договора поставки для государственных нужд.
    71. Понятие и содержание договора контрактации.
    72. Договор аренды (общие положения).
    73. Понятие и виды договора аренды транспортных средств.
    74. Понятие и особенности договора аренды предприятий.
    75. Договор финансовой аренды (лизинг).
    76. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
    77. Общие положения договора подряда.
    78. Понятие и содержание договора бытового подряда.
    79. Понятие и содержание договора строительного подряда.
    80. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
    81. Понятие и содержание договора займа.
    82. Понятие и виды кредитного договора.
    83. Договор простого товарищества.
    84. Понятие договора банковского вклада. Виды вкладов.
    85. Договор финансирования под уступку денежного требования.
    86. Понятие и содержание договора банковского счета.
    87. Общие положения о расчетах по аккредитиву.
    88. Виды аккредитива.
    89. Договор хранения (общие положения).
    90. Понятие и виды договора страхования.
    91. Общие положения договора поручения.
    92. Договор доверительного управления имуществом (общие положения).
    93. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.
    94. Особенности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
    95. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.
    96. Понятие договора возмездного оказания услуг.
    97. Порядок и условия компенсации морального вреда.
    98. Понятие и значение наследования.
    99. Принципы наследственного права.
    100. Понятие и содержание завещания.
    101. Порядок составления, изменения, отмены завещательных распоряжений.
    102. Формы завещательных распоряжений. Общая характеристика.
    103. Основания наследования. Время и место открытия наследства.
    104. Наследодатель, наследник, недостойный наследник: понятие, характеристика.
    105. Недействительность завещания.
    106. Основания и порядок признания завещания недействительным.
    107. Понятие и условия завещательного отказа.
    108. Понятие и содержание завещательного возложения.
    109. Круг наследников по закону. Общая характеристика.
    110. Право на обязательную долю в наследстве.
    111. Способы и срок принятия наследства.
    112. Понятие наследственной трансмиссии.
    113. Порядок и условия раздела наследства.
    114. Преимущественное право при раздел
    115. неделимой вещи.
    116. Охрана наследства и управление им. Меры по охране наследства.
    117. Понятие и пределы ответственности наследников по долгам наследодателя.
    118. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах. Общие положения.
    119. Особенности наследования предприятия.
    120. Понятие патентного права, источники. Объекты патентного права.
    121. Субъекты авторского права. Общая характеристика.
    122. Объекты авторского права. Общая характеристика.
    123. Понятие, функции и источники авторского права.
    124. Понятие, содержание и виды авторского договора.
    125. Понятие и формы защиты авторских и смежных прав.
    126. Понятие исключительных прав на средства индивидуализации товаров и их производителей.
    127. Понятие интеллектуальной собственности, ее охрана.
    128. Условия патентоспособности изобретения.
    129. Условия патентоспособности полезной модели.
    130. Условия патентоспособности промышленного образца.
    131. Понятие личного закона физического лица.
    132. Понятие личного закона юридического лица.
    133. Реторсия. Понятие и основания ее установления.
    134. Возникновение авторского права на служебные произведения.
    135. Имущественные и личные неимущественные авторские права.
    136. Срок действия авторского права.
    137. Переход авторского права по наследству.
  • Курсовая работа:

    Виды правонарушений

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие и содержание правонарушения…5
    1.1 Понятие правонарушения….…5
    1.2 Состав правонарушения…8
    2 Характеристика видов правонарушений…14
    2.1 Виды правонарушений и их характеристика….14
    2.2 Отличие правонарушений от преступлений….33
    Заключение….36
    Список используемой литературы…38
  • Курсовая работа:

    Методика создания сценария и его воплощение

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности сценарно-режиссерские технологии….5
    1.1 Сценарно-режиссерский ход….5
    1.2.Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления….….7
    2.Сценарно-режиссерские основы технологии досуга….….11
    2.1 Поиск замысла….…11
    2.2 Сценарный этюд…15
    2.3 Поиск сценарно-режиссерского хода….26
    2.4 Создание сценария и его воплощение…27
    Заключение….32
    Список литературы….37
  • Контрольная работа:

    Посреднические услуги в ВЭД. Виды посреднической деятельности.

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Посреднические услуги в ВЭД. ….5
    2.Виды посреднической деятельности….….8
    Заключение….….18
    Список литературы….21
  • Курсовая работа:

    Oрганизация и ведение бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства…6
    2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса….12
    2.1. Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально-ордерную форму учета….12
    2.2. Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров….15
    2.2.1.Простая форма бухгалтерского учета….15
    2.2.2.Форма Бухгалтерского учета с использованием регистров Бухгалтерского учета имущества малого предприятия….18
    3. Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы….20
    3.1. Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов…20
    3.2.Особенности бухгалтерского учета при переходе на уплату единого налога….23
    3.3.Ставка и порядок расчета единого налога….28
    Заключение….30
    Список литературы….32
  • Курсовая работа:

    Метод бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, счета и двойная запись.

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и метод бухгалтерского учета….…5
    1.1. Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи….….5
    1.2. Метод бухгалтерского учета….9
    2. Методологические основы бухгалтерского учета
    2.1. Документация и инвентаризация….14
    2.2. Бухгалтерские счета и двойная запись….…22
    Заключение ….31
    Глоссарий….….33
    Список литературы….35

    Приложения

  • Курсовая работа:

    Планирование производительности труда на предприятии (на примере предприятия)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы планирования производительности труда .5
    1.1. Понятие производительности труда….7
    1.2.Методики, методы и технологии планирования производительности труда….10
    1.3.Показатели, используемые в планировании производительности труда….
    2.Анализ и оценка состояния планирования производительности труда на предприятии ….14
    2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика предприятия ….18
    2.2 Анализ и оценка состояния трудовых ресурсов предприятия …19
    2.3 Анализ и оценка состояния и эффективности планирования производительности труда на предприятии …23
    2.4.Анализ и оценка состояния плановой работы по производительности труда службы планирования ….….25
    3 Направления и мероприятия совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.1 Обоснование организационных направлений и мероприятий совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.2 Разработка методологических направлений совершенствования планирования производительности труда на предприятии ….29
    3.3 Обоснование показателей экономической эффективности от внедряемых мероприятий по совершенствованию планирования производительности труда на предприятии. ….31
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36
  • Контрольная работа:

    Кейс Управление человеческими ресурсами. Вариант 2 (Витте). Анастасия – инспектор по кадрам крупной производственной компании.

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Анастасия – инспектор по кадрам крупной производственной компании. Три года Анастасия находилась в отпуске по уходу за ребенком. По истечении этого срока она вышла на работу. За время декрета в коллективе появились новые сотрудники, а ее коллега Марина стала руководителем отдела. Изменился порядок и алгоритм работы, компания внедрила новые программы кадрового учета. Марине удалось создать хорошую команду, заразить всех любовью к общему делу.
    Вопросы и задания: Помогите Марине найти выход из сложившейся ситуации, то есть предложите решение кейса, ответив на следующие вопросы:
    1. С какими проблемами может столкнуться женщина после выхода из декрета?
    2. Что нужно было предпринять руководителю отдела, чтобы помочь Анастасии адаптироваться в новом коллективе и войти в курс дел?
    3. Проанализируйте ситуацию на предмет необходимости в данной компании психологического отдела.
    Ситуация 2
    Профиль деятельности: компания, предоставляющая услуги в области информационных технологий, включая разработку специализированного программного обеспечения, сопровождение его внедрения, организацию дистанционного обучения и разработку курсов для онлайн-обучения
    Численность персонала: 120 человек
    Срок работы на рынке: 7 лет
    Общая ситуация: Последние три года стали для компании прорывными, она существенно расширилась, в основном за счет выпускников собственных обучающих программ. В компании наблюдается высокий уровень технической подготовки специалистов.
    Продвижением услуг каждое направление занимается самостоятельно, совмещая эту работу с основной по профилю. Сегодня конкуренция в данном секторе повысилась. У руководства компании возникла идея о формировании внутреннего подразделения, которое будет заниматься только продвижением услуг. Также рассматривается вариант сохранения существующей структуры в каждом подразделении с закреплением функции продвижения услуг за конкретным работником.
    Службе управления персоналом поручили провести оценку сотрудников и выявить среди них наиболее способных к данной работе, а также подготовить предложения по проведению обучения. У компании уже был опыт проведения оценки методом «360 градусов». Эффект от этого мероприятия оказал негативное влияние на социально психологический климат в компании: персонал стал возмущаться, настороженно относиться друг к другу, повысился уровень недоверия, участились конфликты. Да и результаты проведенной оценки не были использованы в компании, поскольку на тот момент руководством была поставлена задача «проверить и оценить, как у нас обстоят дела».
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте цели оценки персонала.
    Цель оценки персонала выявить наиболее подходящего кандидата, исходя из его профессиональных и личностных качеств, на определенную должность в новом внутреннем подразделении
    2. Почему проведение оценки персонала методом «360 градусов». оказало негативное влияние на социально-психологический климат в компании? Какие ошибки, на Ваш взгляд, могли быть совершены?
  • Контрольная работа:

    Исследование корпоративной культуры (вариант 3 витте)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    «КАК ПОЙМАТЬ РЕКРУТЕРА?».
    Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайнпроект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).
    Задача:
    Представители Recruitnet.ru просят высказать свое мнение в пользу той или иной модели развития, а также предложить свои идеи для решения ключевых задач в каждой двух нижеописанных задач.
    1. Поиск решений для быстрого роста сети.
    Ситуация 2
    «Исследование внутрикорпоративных коммуникаций в группе компаний Alcon».
    В октябре 2010 года директор по корпоративному развитию ГК Alcon Нармина Борисова отметила для себя «звоночки» о том, что систему взаимодействия, принятую в компании, стоит улучшить.
    В июне 2011 года в рамках ежегодной корпоративной сессии, посвященной развитию компании, было принято решение провести исследование для разработки комплекса мер, необходимых для развития системы внутренних коммуникаций.
    Несколько очевидных и в то же время эффективных шагов позволили компании Alcon не только скорректировать негативные стороны сложившейся корпоративной культуры, но и определить оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег.
    Выбор оптимального метода анализа.
    В процессе оценки ограничений и приоритетных требований к методу исследования в компании были сформулированы следующие ключевые приоритеты:
    - Объективность.
    - Достоверность.
    - Скорость.
    - Анонимность и безопасность.
    - Баланс цена - сроки - качество.
    На основании данных приоритетов в качестве метода исследования был выбран метод комплексного социального анализа организации. В основе модели опроса - социометрические опросные методики, позволяющие рассчитать персональные и групповые характеристики персонала.
    Социометрический опрос предполагает структуру вопросов «от человека к человеку» и направлен на выявление связей и характеристик этих связей между людьми.
    Вопросы методики направлены на выявление «следов», значимых для анализа типов взаимоотношений между сотрудниками. Каждому респонденту предлагается указать список лиц, в отношениях с которыми у них присутствует значимый для исследования тип взаимоотношений.
    Рассмотрим подробнее соответствие метода представленным требованиям (табл.).
    Структура электронной анкеты позволила снизить затраты сотрудников на заполнение анкеты до 10-20 минут, благодаря чему мы получили рекордную обратную связь - более 80% сотрудников приняли участие в исследовании.
    Реализация проекта.
    Подготовка и вовлечение сотрудников. За месяц до запуска проекта сотрудники HR начали оповещать коллег в личной беседе о том, что:
    - Исследование запланировано на определенное время.
    - Его будет проводить конкретная компания.
    - Выбранный метод имеет преимущества для сотрудников.
    - О целях и задачах исследования для сотрудников и для компании.
    Благодаря этим усилиям были заранее проработаны возможные сомнения сотрудников и обеспечена лояльность к участию в исследовании.
    Запуск исследования: сбор данных. Опрос анонсировался через e-mail рассылку с призывом к активному участию и снабжался инструкциями по заполнению анкеты. Коллектив отреагировал сразу: сотрудники, которые до запуска исследования говорили, что им не все нравится и они чувствуют себя угнетенными, после исследования начали делать активные рывки в работе и проявлять энтузиазм.
    Благодаря выбору адекватного метода исследования анализа внутрикорпоративной коммуникации и четкой организации работы проекта в целом (за предновогоднюю неделю более 80% сотрудников приняли участие в опросе) к началу календарного года был полностью сформирован детальный годовой план действий по развитию внутренних коммуникаций в компании.
    Задача:
    • Ознакомиться с предложенным содержанием кейса. Дать аргументированный ответ на вопрос: Каковы меры, необходимые для развития системы внутренних коммуникаций. Определите каким должен быть оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег. • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы - в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.