СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Метод проектов в обучении информатике младших школьников - Аттестационная работа №38260

«Метод проектов в обучении информатике младших школьников» - Аттестационная работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….….3

1.Метод проектов и его значение при обучении информатики в младших классах….5

1.1.Педагогические условия обучения младших школьников методу проектов….5

1.2. Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников….11

2. Использование проектного метода на уроках информатики в младших классах….18

2.1 Применение технологии проектного обучения на уроках информатики….18

2.2 Применение методики проекта для развития алгоритмического мышления у младших школьников на уроках информатики….….23

Заключение….….…34

Список используемой литературы….….….….37

Приложение 1….41


Введение

Способом для решения поставленной задачи является метод учебного проектирования, который находит обоснование своего применения в литературном образовании обучающихся СПО через активизацию развития учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению социального, литературно-исторического, культурного и духовного наследия человечества, определения, значения художественного мира для социализации молодого человека в современном поликультурном пространстве.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является предъявление реального общественно значимого практического результата – учебного продукта с последующей рефлексией и процедурой перепроектирования (переосмысления полученного опыта и определения новых перспектив индивидуального развития как учащегося, так и педагога, в заданном векторе процесса обучения - движения к поставленной цели.)

Метод проектирования - педагогическая технология, включающая в себя такие методы, которые способствуют не только активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся СПО и повышению мотивации к занятиям, в данном случае, литературой, но и обучению в целом.


Выдержка из текста работы

Специфика исследования, поиска, анализа, сопоставления, переработки, прогнозирования в их неразрывной взаимосвязи способствует привлечению молодого человека к поиску, отбору нужных материалов, и главное – к их прочтению(!), в первую очередь, а во вторую, адаптации в новых условиях обучения и социализации учащегося как личности. Поэтому метод проектов отлично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения. Применяя разнообразные проблемные методы - дискуссии, исследования, поиска -преподаватель практикует разноуровневое обучение, дифференцированный характер которого позволяет синтезировать приёмы формирования и активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.


Заключение

В последнее время метод проектов становится в нашей стране не просто популярным, но и «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там часто отключается разум. На самом деле метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если этот метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов. Они позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентаций этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов по самой своей сути. Умение пользователя методом проектов показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относятся к технологиям 21 века


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 2014

3. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

4. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. - 2012. - №7.

5. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.

6. Информатика и компьютерные технологии [Текст]: Основные термины: Толковый словарь: Более 1000 базовых понятий и терминов / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Астрель: АСТ, 2013. - 272 с.

7. Киселёва, М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах [Текст] / М.М. Киселёва // ИНФО. - 2012. - № 8. - С. 27-37.

8. Кузнецов, А.А. Современный курс информатики [Текст]: от элементов к системе / А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Инфо. - 2012. - № 1-2. - С. 15-20

9. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.с-145

10. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) - цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2013 - с. 6.

11. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2012. - 318 с.

12. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы современного образования. – 2011. - №6. - С. 35-43.

13. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 624 с.

14. Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина. - М.: МГПУ, 2013. - 106 с.

15. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.В. Моисеева. - М.: Академия, 2012. - 272 с.

16. Мануйлов В.Г. "Выпускная работа по программированию и алгоритмизации", "Информатика и образование", 3, 2012г.

17. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области "Информатика и ИКТ". - Вел. Новгород, 2012. - 198 с.

18. Малясова С.В. Деловая игра "Профессии компьютера". // Инфо. - 2012. - №6.

19. Мудрик А.В. О воспитании младших школьников: Кн. для клас. руководителей. - М.: Просвещение. 2012

20. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М., 2011.

21. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 592 с.: ил. - (Учебник нового века.)

22. Основы научных исследований: Учеб. для техн. ВУЗов [Текст] / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высш. шк., 2013. - 400 с.


Тема: «Метод проектов в обучении информатике младших школьников»
Раздел: Разное
Тип: Аттестационная работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические особенности применения игровых технологии на уроках информатики

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1 Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Применение игровых технологий и электронных ресурсов в обучении младших школьников 10
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
    Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА KAHOOT) 20
    2.1 Методические особенности применения сервиса Kahoot в проектировании игровой деятельности 20
    2.2 Разработка теста на тему «Основы алгоритмизации» в сервисе Kahoot .32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • ВКР:

    Реализация метапредметного подхода в обучении информатике с применением дистанционных образовательных технологий

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 5
    1.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
    2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
    2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовая система Франции

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика правовой системы Франции….….5
    2. Основные и дополнительные источники права во Франции…10
    Заключение….18
    Список используемой литературы….….20
  • Контрольная работа:

    Отношения, регулируемые законодательством, о налогах и сборах.

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие и содержание отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
    2. Участники отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
  • Курсовая работа:

    Заработная плата сущность, формы и системы в современной экономике

    34 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Роль заработной платы в регулировании рынка труда…5
    1.1 Сущность и функции заработной платы….5
    1.2 Формы и системы оплаты труда….….9
    1.3 Особенности оплаты труда в современных условиях….14
    2. Государственное регулирование заработной платы: зарубежный опыт и особенности в России….….19
    2.1 Методы государственного регулирования…19
    2.2 Проблемы оплаты труда на российских предприятиях в современных условиях….23
    2.3 Пути совершенствования оплаты труда в современной России…25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
  • Курсовая работа:

    Применение игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста.

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….5
    1.1.Психологические особенности старшего дошкольного возраста….5
    1.2.Сущностные характеристики готовности к обучению …7
    1.3.Игровые методы в обучении: понятие, виды, характеристики…14
    Выводы первой главы…17
    Глава 2. Экспериментальное исследование применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…19
    2.1. Диагностика уровня готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…22
    2.2. Программа применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…25.
    2.3. Проверка эффективности разработанной программы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….…33
    Выводы второй главы…42
    Заключение…43
    Список литературы….…45
  • Курсовая работа:

    Федеральное Собрание-парламент РФ

    31 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Нормативная правовая регламентация и деятельность Федерального Собрания РФ….6
    1.1 Нормативная регламентация деятельности Федерального Собрания….6
    1.2 Организация и деятельность Федерального Собрания РФ….12
    2 . Компетенция и деятельность Федерального Собрания РФ…16
    2.1 Компетенция Федерального Собрания РФ….…16
    2.2. Федеральные Конституционные и Федеральные законы как результат деятельности Федерального Собрания РФ….23
    Заключение….….….….27
    Список использованных источников….30
  • Контрольная работа:

    Раскройте понятие «развития» и поясните его отличия от состояния стабильности или роста. Обоснуйте необходимость развития.

    3 страниц(ы) 

    1. Раскройте понятие «развития» и поясните его отличия от состояния стабильности или роста. Обоснуйте необходимость развития.
    Развитие – это процесс качественного перехода к новому состоянию, которое по своим параметрам превосходит предыдущее. Возврат к исходной точке становится либо невозможным, либо крайне затруднительным (эволюция в природе). Тенденции развития универсальны: все государства рано или поздно переходят к рыночной экономике, либерализму. В природе данное качество проявляется в том, что выживает сильнейший организм, наиболее приспособленный к определённым условиям.
  • Отчет по практике:

    Изучение взаимоотношений и корпоративной культуры сотрудников предприятия

    13 страниц(ы) 


    Введение….3
    1 Знакомство с деятельностью организации …5
    2 Исследование корпоративной культуры организации…14
    Заключение…22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….26
    Приложение …28
  • Курсовая работа:

    Пакт Молотова-Риббентропа сущность и последствия

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Сущность пакта Молотова Риббентропа, его последствия и политическая оценка….…5
    1.1 Пакт Молотова-Риббентропа и причины егo заключения…6
    1.2 Взгляд Польши и последствия заключения Пакт Молотова-Риббентропа….17
    1.3 Политическая оценка пакта…20
    2. Пакт Молотова и Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление….25
    2.1 Возможность альтернатив Пакт Молотова и Риббентропа….25
    2.2. Плюсы и минусы Пакта….29
    Заключение…35
    Список использованных источников….….39
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Комплексное развитие городов и городского хозяйства

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Каждый город характеризуется своими основными признаками практической деятельности:
    1) особенность муниципального образования (историческое развитие, географическое положение, природно-климатические условия, демографическая ситуация, трудоспособность населения, экологическая обстановка, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жилищным фондом);
    2) основные проблемы в городе;
    3) сильные внутренние стороны и внешние возможности муниципального образования;
    4) миссия муниципального образования.
    Вопросы и задания:
    1. Определите, в чем заключается уникальность города Воронеж.
    2. Проанализируйте и дайте краткую характеристику каждого из признака.
    Ситуация 2.
    В связи с износом транспортных единиц в городе обнаружился недостаток транспорта для обслуживания потребностей населения. Это говорит о несовершенстве производственной инфраструктуры, которая является неотъемлемой частью социально-экономического потенциала региона.
    Обостряется недовольство населения качеством обслуживания, ухудшается социальный климат в регионе, кроме того, увеличились экономические потери прибыли. Недовольство населения в глобальном масштабе оказывает отрицательное воздействие на трудовой и производственный потенциал региона, приводит к нарушению экономических и других связей между регионами.
    Вопросы и задания: 1. Дайте анализ ситуации, сложившейся в городе.
    2. Что, на ваш взгляд, следует предпринять администрации города
  • Шпаргалка:

    Ответы по дисциплине гражданское право и гражданский процесс

    71 страниц(ы) 

    1.Гражданское право и гражданское процессуальное право: понятия, соотношение предмета и методов, взаимодействие.
    2.Источники гражданского и гражданского процессуального права: система и взаимодействие.
    3.Аналогия закона и аналогия права в гражданском и в гражданском процессуальном праве.
    4.Реализация принципов гражданского и гражданского процессуального права.
    5. Принцип диспозитивности в гражданском и в гражданском процессуальном праве.
    6.Правосубъектность в гражданском праве: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность в гражданском процессуальном праве.
    7.Участники гражданских материальных и процессуальных отношений. Состав и признаки лиц, участвующих в деле. Иные участники гражданского процесса.
    8. Множественность лиц в гражданском правоотношении и институт соучастия в гражданском процессе: понятие, виды, межотраслевое взаимодействие.
    9.Правопреемство в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятия, основания, взаимодействие. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащего ответчика.
    10.Представительство в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятие, основания, виды. Договорные формы представительства. Понятие, основания добровольного судебного представительства.
    11. Юридические факты в гражданском праве: понятие, виды. Предмет доказывания: понятие, порядок определения по гражданским делам.
    12.Презумпции и фикции в гражданском праве. Доказательственные презумпции: понятие и значение
    13.Понятие, признаки, условия действительности и форма сделки. Виды сделок. Мировое соглашение в гражданском процессе.
    14.Юридически значимые сообщения. Судебные извещения и вызовы.
    15. Гражданско-правовые и процессуальные сроки: понятие, виды, порядок исчисления, последствия пропуска сроков.
    16. Исковая давность в гражданском и в гражданском процессуальном праве: понятие, виды, применение, исчисление. Приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности.
    17. Понятие и содержание права на защиту. Варианты реализации и способы защиты гражданских прав. Право на иск и право на предъявление иска.
    18. Вещно-правовые, обязательственно-правовые способы защиты права собственности и других вещных прав, признание права собственности, недействительность сделок. Материально-правовая и процессуальная классификация исков.
    19. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация): понятия, основания и процессуальный порядок.
    20. Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим: понятия, основания, процессуальный порядок и последствия. Последствия явки такого гражданина.
    21. Корпоративные отношения. Корпорации в системе юридических лиц. Решения собраний. Рассмотрение судами общей юрисдикции дел с участием корпораций.
    22. Понятие, виды и особенности правового режима ценных бумаг. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство).
    23. Гражданско-правовая охрана нематериальных благ, личных неимущественных прав. Режимы информации, виды тайн. Особенности рассмотрения дел о защите чести и достоинства, деловой репутации.
    24. Бесхозяйные вещи: понятие и виды. Производство по делам о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
    25. Гражданско-правовая ответственность: понятие, основания (условия) наступления, виды. Меры принудительного исполнения.
    26. Понятие и способы обеспечения исполнения обязательств. Меры по обеспечению иска в гражданском процессе.
    27. Виды договорных обязательств в гражданском праве. Претензионный порядок урегулирования споров по договорам. Процессуальные последствия несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
    28. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: понятие, классификации в международном и национальном праве, общая характеристика правового режима. Защита интеллектуальных прав.
    29. Государственная регистрация: понятие, виды, режимы. Оспаривание отказа в государственной регистрации прав на имущество либо уклонения от их государственной регистрации. Последствия уклонения от государственной регистрации сделки.
    30. Оспаривание правовых актов. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Возмещение убытков, компенсация ущерба, причиненных государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.
    31. Обязательства вследствие причинения вреда (понятие, условия возникновения, стороны). Особенности доказательств и доказывания по делам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ, услуг, вреда, причиненного деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, о компенсации морального вреда.
    32. Судебные акты: понятие, виды, место в системе гражданского и гражданского процессуального права.