СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка - ВКР №43840

«Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка» - ВКР

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие перевода. Характеристика и переводческие трансформации лексики спорта и фитнеса 4

1.1 Перевод как особый вид коммуникации 6

1.2 Термины и заимствования в спортивной и фитнес лексике. Способы словообразований 10

1.3 История происхождения понятия «фитнес». Основные виды переводческих трансформаций фитнес лексики 18

Выводы по 1 главе 25

Глава 2. Разбор лексики из различных фитнес направлений на материале современных видео YouTube и журнальной статьи 27

2.1 Разбор лексики из йоги 28

2.2 Рассмотрение лексики пилатеса 32

2.3 Разбор лексики силовых тренировок 35

2.4 Рассмотрение танцевальной лексики 38

Выводы по 2 главе 41

Глава 3. Задания с лексикой спорта и фитнеса для разных уровней знания учащихся 43

3.1 Отработка фитнес и спортивной лексики в начальной школе 45

3.2 Отработка спортивной и фитнес лексики в средней школе 50

3.3 Отработка спортивной и фитнес лексики в старшей школе 56

Выводы по 3 главе 60

Заключение 62

Список использованной литературы 65

Приложение 70


Введение

Спорт и фитнес в настоящее время все больше и больше становятся частью нашей жизнь. Каждый понимает важность двигательной активности. Если взять отдельно понятие фитнес, которое зародилось в США и пришло в Россию практически в конце XX века и тогда представляло из себя совсем новое и малоизученное веяние, и настоящее время, когда значение и суть этого явления понимает практический любой человек. В современности существует, как фитнес для взрослых, так и для детей.

Также сейчас все мы знаем, что английский - международный язык. Сейчас он все более глубоко изучается в школе и, вообще, является обязательным предметом. Все больше учащихся сдают его на экзаменах. Все понимают важность изучения английского - пополнения и расширения, как лексического состава, так формирования и развития других аспектов языка.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что лексика спорта и фитнеса требует отельное, более глубокое изучение на уроках иностранного языка. Для этого необходимо изучить все особенности данной лексики и ее корректный перевод с целью распределения и введения на занятиях английскому языку в соответствии уровню знаний учащихся. Можно сказать, что эта работа будет уникальной, так как рассмотрение лексики и ее разбор будет проводиться на основе самых современных видео ресурсов американских тренеров и журнальной - интернет статьи. Насколько нам известно, именно такого вида работы по заданной лексике еще не проводилось. А это просто необходимо в связи с популяризацией спорта и фитнеса в последнее время - проделать такую работу.

Объект исследования - особенности перевода спортивной и фитнес лексики.

Предмет исследования - спортивная и фитнес лексика английского языка и ее перевод по видео и журнальном интернет материалам для изучения на уроках иностранного языка.

Цель настоящей работы - проанализировать лексику спорта и фитнеса и ее особенности перевода, то есть сделать статистику использованных приемов переводческих трансформаций, основываясь на современные видео и журнальные интернет материалы для последующего введения на уроках иностранного языка. В соответствии с указанной целью ставятся следующие конкретные задачи:

1) Рассмотреть понятие перевода. Проанализировать заимствования в спортивной и фитнес лексике, способы словообразований, а также основные виды переводческих трансформаций.

2) Разобрать фитнес лексику по видео и статье из интернет - журнала. Дать перевод рассмотренным лексическим единицам и указать способ перевода. Сделать статистику в процентах по использованным для перевода видам трансформаций.

3) Разделить разобранную лексику по уровням сложности и составить задания с ней для начального, среднего и старшего этапов обучения.

Гипотеза: Следует ожидать, что полученная лексика будет применима для прохождения на различных этапах изучения иностранного в школе и на основе нее возможно будет составить различные развивающие задания на расширения лексического запаса по данной тематике и улучшения других аспектов английского языка.

Основные методы исследования в работе - теоретический анализ литературы по данной проблеме и сравнение различных точек зрения авторов, практический анализ лексики использованных интернет материалов, классификация полученных лексических единиц по уровням сложности.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучена лексика на основе современных видео YouTube американских тренеров и статьи из интернет - журнала. Мы дали перевод данной лексики на русский язык и сделали статистику в процентах использованных видов переводческих трансформаций. Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что мы разделили все изученную лексику по уровням знаний учащихся и предложили различный типы заданий с ней на отработку навыков.

Объем и структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам и заключения. К тексту работы прилагается список использованной литературы и приложение.

В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты по теме исследуемой работы.

Во второй главе разбирается лексика по фитнес ресурсам видео из YouTube и журнальной статье на английском, дается ее перевод на русский язык. Также указываются виды использованных переводческих трансформаций, и дается статистика различных видов в процентах, в зависимости от их частоты использования нами, по заданному материалу.

В третьей главе приводятся задания с разобранной лексикой для начального, среднего и старшего этапов обучения.

В заключении приводится краткий отчет по проделанной работе. Делается вывод по полученным результатам и их практической значимости.

В приложении дополнительно приводятся несколько игр по заданной тематике для учащихся разных этапов обучения.


Выдержка из текста работы

1. ПОНЯТИЕ ПЕРЕВОДА. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СПОРТИВНОЙ И ФИТНЕС ЛЕКСИКИ

1.1. Перевод как особый вид коммуникации

Перевод - это достаточно сложное явление, в котором сочетаются не только лингвистические аспекты, но и вопросы философии, психологии, социологии и многих других наук [Станиславский 2016].

Если сформулировать в целом определение понятия «перевод» - то это будет процесс и результат передачи информации (содержания), выраженных в письменном виде или устном тексте на одном языке, по средствам эквивалентного (адекватного) текста на другом.

Так как процесс перевода не является лишь просто заменой единиц одного языка единицами другого, то задачей общей теории перевода является изучение всех переводческих универсалий в не зависимости от конкретного языка, т. е. всего того, что характеризует процесс перевода и коммуникацию в общем.

С уверенностью можно сказать, что процесс перевода является одним из самых сложных видов интеллектуальной деятельности, который требует знания не только иностранного языка, но и учета культурных, психологических, социальных и других факторов, необходимых переводчику для порождения текста [Гарбовский 2018: 21].

В истории человечества перевод возник в ответ на потребности практики и производственной деятельности человека. Первыми исторически зафиксированными переводами были переводы официальных текстов (политических, религиозных). Затем перевод стал играть большую роль в торговле, а также производственном и культурном обмене разных народов.

В XVI-XVII веках изучалась история исключительно художественного перевода. Пальма первенства принадлежала поэтам и писателям. И уже тогда возникал вопрос о качестве производимого перевода. Так, например, Цицерон считал, что слова оригинального текста следует передавать не по счету, а по весу [Цицерон 1972: 104]. Известный испанский писатель Сервантес, автор знаменитой книги о Дон Кихоте, очень хорошо передавал суть процесса перевода: «.Перевод с одного языка на другой - это все равно, что фламандский ковер с изнанки: фигуры, правда, видны, но обилие нитей делает их менее явственными, и нет той гладкости, нет тех красок, которыми мы любуемся на лицевой стороне» [Сервантес 1959: 63]. Еще в эпоху Возрождения всеми известный итальянский поэт А.Данте утверждал: «Пусть каждый знает, что ничто, заключенное в целях гармонии в музыкальные основы стиха, не может быть переведено с одного языка на другой без нарушения всей гармонии и прелести» [Алексеев 1971: 12].

Начиная с XX века большое значение приобрел перевод устной речи и нехудожественных текстов. Следует учитывать, что в прошлом существовали международные языки, такие как латынь или французский, а также один, два национальных языка, тогда как в настоящее время господствует более 3000 языков и наречий. В связи с этим стало просто необходимым развитие науки перевода технической и научно-популярной литературы на десятки языков. А ещё возникла огромная необходимость в подготовке специальных кадров - переводчиков. Большого внимания заслуживают работы таких переводчиков и теоретиков перевода как Л.С. Бархударов, А.Д. Швейцер, Р.К. Миньяр- Белоручев, Я.И. Рецкер, В.Н. Комиссаров и др. [Тимакина 2007: 14].

Перевод все больше и больше становится частью межъязыковой и межкультурной коммуникации, поэтому переводчик в наше время должен быть не только «билингвом», но и «бикультурным». Поэтому перевод и межкультурная коммуникация стали неразделимы друг от друга.

Как мы знаем, общение осуществляется в четырех видах языковой деятельности: аудирование и говорение в устном общении, чтение и письмо при письменном общении. Как особый вид языковой деятельности перевод отличается от этих четырех видов тем, что им невозможно овладеть без знаний остальных видов. Например, мы можем научиться читать по-английски, но не уметь разговаривать на этом языке, а можем говорить, но не уметь читать писать. Овладеть переводом можно только имея базу как чтения и письма, так и базу аудирования и говорения.

Передать лишь смысл сообщения не является основной задачей переводчика. Всякое речевое произведение оказывает на получателя эмоциональное воздействие. Перевод должен иметь такую речевую структуру, которая оказывала бы на получателя точно такое же эмоционально-психологическое воздействие, как и исходная речевая структура, и, соответственно, передавала бы ту же информацию, но при этом средства передачи могут быть видоизменены [Мешков 2000: 92].


Заключение

В данной работе мы рассматривали особенности спортивной и фитнес лексики на основе современных видео материалов из YouTube и журнальной статьи с целью введения и изучения ее на уроках иностранного языка.

Мы взяли именно данный вопрос для исследования, потому что в последнее время идет активная пропаганда спорта, фитнеса и, вообще, активного образа жизни. Это очень хорошая тенденция, но, тем не менее, данная тема недостаточно изучается на уроках иностранного языка. Если спорт и фитнес - это неотъемлемая большая часть нашей жизни в настоящее время, то кому-то просто необходимо было осветить и проанализировать эту тему более глубоко и подробно. К тому же весь анализ по лексике мы проводили на основе самых актуальных интернет материалов спортивных и фитнес экспертов, тренеров, являющимися носителями английского языка.

Можно с уверенность сказать, что все, поставленные цели были выполнены, и заявленная гипотеза была подтверждена.

Во первых, мы собрали и провели анализ всех теоретических материалов по нашему вопросу, а именно: разобрали понятие и суть перевода, основные способы словообразований и заимствований, изучили основные виды используемых переводческих трансформаций, рассмотрели вопрос о том является ли спортивная и фитнес лексика терминологической или же больше имеет общеупотребительный характер.

Далее, основываясь на весь накопленный теоретический материал, мы приступили к разбору лексики различных фитнес направлений по видео материалам из YouTube американских тренеров и рассмотрели журнальную интернет-статью о фитнесе, спорте на английском. Мы рассмотрели особенности перевода, разобрав переводческие трансформации и провели статистику в процентах по тем приемам, которые мы использовали. С помощью различных трансформаций, каждую лексическую единицу мы постарались перевести на русский максимально точно, сохранив исходный смысл каждого

слова или словосочетания. Мы пришли к выводу, что разобранная лексика вполне применима для изучения в школе. Ведь сам фитнес задумывался, как спорт и физкультура для всего человечества, поэтому и лексика не является особо насыщенной сложными терминами, хотя свои особенности, конечно же, присутствуют. Так в различных фитнес направлениях наблюдалось заимствование терминов из спортивных дисциплин, встречалась и собственная лексика. Важно отметить, что фитнес лексика не обходится без знания анатомии человека, основных глаголов, которые характеризуют технику и ход выполнения упражнений, а также названия самих упражнений и наименований направлений фитнеса, тренажеров и различного оборудования. При переводе всего было рассмотрено 138 лексических единиц (слов и словосочетаний). Самыми распространенными приемами для адекватного и максимально точного перевода, по нашему анализу оказались методы: эквивалента - 60%,

калькирования - 15% , модуляции - 10%.

В следующей части работы мы разделили всю полученную лексику на уровни сложности от начального уровня знаний до старшего. Мы смогли разработать для всех этапов обучения задания c данной лексикой. Эти упражнения помогут учащимся лучше усвоить и, в итоге, расширить лексический запас в общем и, в частности, углубить знания по теме спорта и фитнеса. Кроме того некоторые задания с данной лексикой были также направлены на отработку навыков умения говорения, правильного построения предложения и произношения слов на английском языке. Включались и грамматические задания с заданной лексикой. Мы постарались разработать и подобрать упражнения отвечающие уровню знаний учащихся, проработать все основные аспекты в изучении языка, основываясь на лексику фитнеса и спорта.

Таким образом, проанализировав все лексику по современным интернет материалам, рассмотрев все особенности перевода, мы смогли составить всесторонне развивающие различные упражнения с лексикой спорта и фитнеса, которые могут использовать учителя на своих уроках не только с целью увеличения словарного запаса учащихся по заданной теме и развития других аспектов языка, а также для того, чтобы смотивировать на основе нее ребят школьного возраста к ведению здорового спортивного образа жизни и к изучению английского языка.


Список литературы

1. Авакова, А.С. Наименования спортсменов в русском языке [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Филол. фак С.А. Авакова. - М.: Издательствово Моск. ун-та, 1971. - 27 с.

2. Айенгар Б.К.С. Свет жизни: йога [Текст]: Айенгар Б.К.С, Абрамс Д., Эванс Дж. Д. - М.: Альпина нон-фикшн, - 2018 - №8. - 340 с.

3. Айзенкоп С.М. Научно-технический перевод [Текст]: Английский язык для школ и лицеев. С.М. Айзенкоп, Л.В. Багдасарова, Н.С.Васина. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2002 . - №2 - 352 с.

4. Академик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsl/enc р1пк^ор11у/3465/Т1 :РМИ11 - Философская академия. Термин.

5. Александрова Н.А Балет. Танец. Хореография [Текст]: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. Н.А.Александрова. СПб.: Издательство «Лань», 2011.-№2- 624 с.

+ еще 46 источников


Тема: «Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка»
Раздел: Лексикология
Тип: ВКР
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
    1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 6
    1.2. Образование топонимов 14
    1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
    2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
    2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
    3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
    3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Контекстный перевод фразеологических единиц как условие корректной интерпретации художественного текста на примере произведений дж.роулинг и их применение на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
    1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 7
    1.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13
    1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
    2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
    2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
    3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
    3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
    Выводы по третьей главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложения 58
  • ВКР:

    Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
    1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 8
    1.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155
    1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
    1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
    Выводы по главе I 28
    Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
    2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
    2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
    Выводы по главе II 42
    Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
    2.2 Констатирующий срез 43
    2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
    2.4 Контрольный срез 52
    Выводы по главе III 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Озон, его свойства и применение 5
    1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 12
    1.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15
    1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
    1.3. Окислительный стресс у растений 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Объект исследования 31
    2.1.1. Кресс-салат 31
    2.1.2. Редис 35
    2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
    2.3. Методы статистической обработки 40
    2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
    3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
    3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
    3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
    3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • ВКР:

    Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
    1.1.1 Определение термина «концепт» 6
    1.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13
    1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
    1.3 Концептосфера языка 26
    1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
    Выводы по первой главе 1 34
    Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
    2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
    2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
    поговорок 40
    2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
    поговорок 46
    Выводы по второй главе 50
    Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
    3.1 Описание проведённого урока 51
    3.2 План-конспект урока 58
    3.3 Выводы по третьей главе 60
    3.4 Заключение 61
    3.5 Список литературы 63
  • Курсовая работа:

    Методы мотивации

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 5
    1.1. Понятие мотивации 5
    1.2. Процесс мотивирования 7
    1.4. Практические советы успешного мотивирования персонала 15
    1.5. Особенности систем и методов мотивации в России 17
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 23
    2.1 Характеристика гостиницы "Престиж" 23
    2.2 Анализ экономической деятельности гостиницы "Престиж" 26
    2.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы "Престиж" 32
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 44
    3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице "Престиж" 44
    3.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Разработка дизайна лаборатории компьютерного дизайна и графики

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Виды дизайна 5
    1.2. Графический дизайн 7
    1.3. Порядок проведения работ по разработке дизайн проекта 7
    1.4. Стиль Хай-Тек 9
    1.5. Выбор программного обеспечения 12
    1.6. Вывод по теоретическим обоснованиям 24
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 25
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 25
    2.2. Создание коробки помещения 29
    2.3. Размещение мебели 31
    2.4. Создание и применение материалов объектам 37
    2.5. Установка освещения 39
    2.6. Эффекты и визуализация 41
    Заключение 45
    Список используемой литературы: 46
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Анализ концепта «женщина» в немецкой и английской культурах на внеклассных мероприятиях по иностранному языку в среднией общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
    1.1. Понятие «концепт» 7
    1.2. Классификации и виды концептов 15
    Выводы по Главе I 20
    ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
    2.1. Женщина в философском понимании 21
    2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
    Выводы по Главе II 36
    ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
    3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
    3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
    Выводы по Главе III 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
    1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…6
    1.2 Проблема развития изобразительного творчества….12
    1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
    2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
    2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
    2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
    2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
  • Курсовая работа:

    Поэтический мир анны ахматовой

    29 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Творчество Анны Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1. 2 Особенности творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . –
    Глава 2. Особенности поэтического слова Анны Ахматовой . . . . . . . 6
    2. 1 Любовная лирика Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . –
    2. 2 «Вещи и лица» в поэзии Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    2. 3 Особенности языка Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    3. Значение творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
  • ВКР:

    Курмантауский говор татарского языка

    84 страниц(ы) 


    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларны
    төркемләү мәсьәләсе.7
    1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
    буенча төп чыганаклар.14
    1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
    2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
    2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
    2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
    3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
    методикасы нигезләре.55
    3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
    өчен күнегү үрнәкләре.59
    ЙОМГАК.68
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.83
    КУШЫМТА
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы Гафури районы картасы.84
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия ООО «ЕвроСтрой

    75 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
    1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
    1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
    1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
    ГЛАВА 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроСтрой»
    2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
    2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
    2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
    2.4. Оценка рентабельности предприятия
    2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «ЕвроСтрой»
    2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «ЕвроСтрой»
    2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
    ГЛАВА 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «ЕвроСтрой»
    3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
    3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
    3.1.2. Описание предлагаемого проекта
    3.1.3. Проектные предложения
    3.1.4. План маркетинга
    3.1.5. Финансовый план
    3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
    3.3. Эффективность инвестиционных вложений
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Роль и значение учреждений спо в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
    1.1. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 8
    1.2. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у подростков 17
    1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях СПО 23
    ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 34
    2.1. Особенность профилактической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними 34
    2.2. Взаимодействие учреждений СПО с другими организациями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70