СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Синдром эмоционального выгорания у преподавателей - Дипломная работа №14247

«Синдром эмоционального выгорания у преподавателей» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fidji

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ: ПОНЯТИЕ, МОДЕЛИ, СИМПТОМЫ И ФАКТОРЫ 7

1.1. МОДЕЛИ И СИМПТОМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 7

1.2. СПЕЦИФИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 23

1.3. ДИАГНОСТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 29

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 43

ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ 47

2.1. КОНЦЕПЦИЯ КОРРЕКЦИИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 47

2.2. СТУПЕНИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 51

2.3. ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Введение

В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.


Заключение

Синдром «выгорания» — сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки, выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще.

При изучении особенностей личности педагогов, связанных с их спецификой деятельности сделаны следующие выводы: данная работа как вид профессиональной деятельности требует от специалиста особых знаний, умений и навыков, а также личностных качеств без которых, ее осуществление практически невозможно.


Список литературы

49. Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет // Статья, интернет.

50. Шитова И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения. Интернет 2002г.

51. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании// Психологическая наука и образование.-2001.№1.-С.89-100.

52. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации// Журнал практического психолога. -1998.-№ 7.

53. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя//Народное образование.- 2009.-№2 -С.127-137.


Тема: «Синдром эмоционального выгорания у преподавателей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика

    117 страниц(ы) 


    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….7
    1.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7
    1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
    1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
    1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
    1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
    1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
    Выводы по главе I….47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
    2.1. Организация и методы исследования….49
    2.2. Анализ результатов исследования….…54
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
    Выводы ….…68
    Заключение….71
    Список литературы…75
    Приложение….…
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Дипломная работа:

    Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников

    70 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6
    1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
    Выводы по I главе…27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….29
    2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
    Выводы по II главе….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    ЛИТЕРАТУРА….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
    1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
    1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
    1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Проектирование информационной системы 28
    2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
    2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
    Выводы по второй главе 41
    Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
    Выводы по третьей главе 55
    Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
    4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
    4.2. Результаты и анализ исследования 58
    Выводы по четвертой главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложения 71
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Научная революция 19-20 вв

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Техника 10
    Открытия начала 20в, как следствие НТР 12
    НТР. Её характеристики, значение и понятие 15
    Последствия НТР в культуре 19-20вв 19
    Астрономические открытия 19 века 21
    Глобальные проблемы 20-21 века 24
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию Паскаль #3

    13 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    8. Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы размером M х N. 3
    9. Задана матрица размером M х N. Найти максимальный по модулю элемент матрицы. Переставить строки и столбцы матрицы таким образом, чтобы максимальный по модулю элемент был расположен на пересечении k-й строки и k-го столбца. 5
    Задание №2 8
    6. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует. 8
    8. Дана символьная строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ "*" и повторив каждый символ, отличный от "*". 9
    Задание №3 10
    8. Дан файл, содержащий текст на русском языке. Составить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в этом тексте. 10
    13. Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, в котором указанная буква встречается наибольшее количество раз. 13
  • Курсовая работа:

    Рыцарская культура европейского средневековья

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика западноевропейской культуры 6
    1.1. Хронологические рамки средневековья 7
    1.2. Периодизация европейского средневековья 9
    1.3. Источники формирования культуры европейского Средневековья 13
    Глава 2. Рыцарство европейского средневековья 15
    2.1. Возникновение рыцарства 16
    2.2. Формирование личности рыцаря 18
    2.3. Вероисповедание рыцарства 20
    2.4.Значимость гербов для рыцарства 21
    2.5. Рыцарские турниры 22
    Глава 3. Культура рыцарской среды 27
    3.1. Книга в средневековье 27
    3.2. Литература и театр 28
    3.2.1. Рыцарская литература 31
    3.3. Немецкая рыцарская культура и литература XII—XIII вв 36
    3.4. Архитектура и изобразительное искусство 41
    Заключение 47
    Список используемой литературы 50
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с подотчетными лицами

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами….6
    1.1. Характеристика подотчетных сумм, порядок и задачи их учета….6
    1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…9
    2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ООО
    «Продкомплект»…20
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Продкомплект»….20
    2.2. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Продком-плект»…22
    3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Продкомплект»….27
    Заключение…31
    Список литературы…33
  • Дипломная работа:

    Влияние компьютерных игр на развитие агрессивного поведения у подростков

    73 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1.Анализ теоретических подходов к вопросу компьютерных игр как причины воздействия на агрессивное поведение подростков 7
    1.1. Подходы к изучению агрессивности 7
    1.2. Разработанность проблемы влияния компьютерных игр 21
    1.3. Агрессивное поведение у зависимых от компьютерных игр 30
    Глава 2. Проведение исследования воздействия компьютерных игр на степень агрессивного поведения подростков 31
    2.1. Программа проведение исследования 31
    2.2. Цели, задачи, методики проведения исследования 33
    2.3. Анализ полученных данных 36
    2.4. Зависимость показателей агрессивности от выбора компьютерных игр 43
    2.5. Психологический эксперимент в двух группах 63
    Заключение 68
    Методические рекомендации 69
    Спискок использованной литературы 70
  • Курсовая работа:

    Рыцарская культура европейского средневековья

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
    1.1. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 5
    1.2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 7
    1.3. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 11
    ГЛАВА 2. РЫЦАРСТВО ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 13
    2.1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЫЦАРСТВА 14
    2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЫЦАРЯ 16
    2.3. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ РЫЦАРСТВА 18
    2.4.ЗНАЧИМОСТЬ ГЕРБОВ ДЛЯ РЫЦАРСТВА 19
    2.5. РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ 20
    ГЛАВА 3. КУЛЬТУРА РЫЦАРСКОЙ СРЕДЫ 25
    3.1. КНИГА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 25
    3.2. ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР 26
    3.2.1. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30
    3.3. НЕМЕЦКАЯ РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА XII—XIII ВВ 35
    3.4. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 40
    Романский стиль 41
    Готика 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Дипломная работа:

    Технология конструирования стандартизованных дидактических тестов для оценки качества образования

    172 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. РОЛЬ И МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7
    1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ 25
    1.3. ТЕСТ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ ЗУН 38
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 58
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 60
    2.1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 60
    2.2. СОЗДАНИЕ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 73
    2.3. ШКАЛИРОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 82
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 98
    3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 99
    3.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АПРОБАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 99
    3.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ LOTUS NOTES 110
    3.3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 130
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 140
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 141
    ЛИТЕРАТУРА 143
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Проектирование раздела «абитуриент» для сайта факультета информатики

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 5
    1.1 Информационные технологии как объект педагогического анализа 5
    1.2 Образовательный сайт и его возможности в системе образования 11
    1.3 Педагогические условия реализации и использования Интернет-ресурсов 13
    Выводы по главе 1 15
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА раздела «Абитуриент» МаГУ 16
    2.1. Основы разработки сайтов 16
    2.1.1. Обзор средств для разработки сайтов 16
    2.1.2.Общие принципы создания web-сайтов 27
    2.1.3.Этапы создания web – сайта 31
    2.2. Описание разработанного web-сайта 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ЛИТЕРАТУРА 44
  • Дипломная работа:

    Воздействие стиля руководства на психологический климат в коллективе

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы формирования стиля руководства 7
    1.1. Характеристика стилей руководства 7
    1.2. Формирования стиля руководства 11
    1.3. Психологические моменты организации стилей 19
    1.4. Способы реализации стиля руководства в коллективе 22
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. Эмпирическое изучение воздействия стиля руководства на психологический климат в коллективе 28
    2.1 Характеристика кадровых возможностей 28
    2.2 Технология проведения диагностики 32
    2.3 Обрабатывание и трактовка результатов 36
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 58
    Список используемой литературы 62
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Использование наглядных методов обучения на уроках биологии в сельской школе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ 9
    1.1.Наглядные методы обучения 9
    1.2.Использование опорных схем, таблиц, наглядных пособий на уроках 14
    1.3. Методика использования мультимедиа технологий на уроке 19
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 28
    2.1. Классификация наглядных пособий по биологии 28
    2.1.1. Натуральные пособия 28
    2.1.2. Изобразительные пособия 31
    2.1.3. Лабораторное оборудование 33
    2.1.4. Технические средства обучения 34
    2.2. Методика использования наглядных методов обучения на уроках биологии 35
    2.3.Использование ИКТ на уроках биологии 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56