СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление потребительским рынком - Курсовая работа №17170

«Управление потребительским рынком» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты потребительского рынка….6

1.1 Понятие потребительского рынка….6

1.2 Динамика развития потребительского рынка….10

1.3 Цель развития потребительского рынка….12

1.4 Управление потребительским рынком…14

2 Основные направления развития потребительского рынка в

муниципальном образовании г. Краснодар.….….20

2.1 Состояние потребительского рынка г. Краснодара….20

2.2 Структура управления потребительского рынка г. Краснодара….22

2.3 Проблемы развития потребительского рынка г. Краснодара….25

2.4 Пути совершенствования развития потребительского рынка….28

Заключение….31

Список использованных источников…33

Приложение А Динамика и перспективы развития торговой сети

г. Краснодара…35

Приложение Б Паспорт краевой целевой программы «Качество»…36


Введение

Введение

В настоящее время потребительский рынок рассматривается с позиций отраслевого подхода как некоторая механическая совокупность отдельных отраслей торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Потребительский рынок - это подсистема социально-ориентированной экономики, главным активом которой являются социально-трудовые отношения. Ее формируют человеческий фактор и субъекты хозяйствования, производящие материальные и нематериальные товары и услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья и духовное и физическое развитие человека. Системообразующими компонентами такого рынка выступают и элементы инфраструктуры: финансово-кредитный, информационно-коммуникационный комплексы и т.д. Развитие потребительского рынка включено в историческое развитие форм обмена, товарного обращения.

Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, постоянным повышением роли потребительского рынка в муниципальном управлении. Потребительский рынок характеризует уровень благосостояния народа и обеспечивает социально-экономическое развитие государства. Здесь концентрируются многие проблемы, характерные для развития страны в целом.

Во-вторых, развитием законодательной, методической базы развития потребительского рынка в городе.

В-третьих, возрастанием роли администрации города в управлении потребительским рынком. От этого зависит благосостояние жителей города. Чтобы достичь этого результата необходимо участие администрации муниципального образования в развитии


Выдержка из текста работы

2 Основные направления развития потребительского рынка в

муниципальном образовании г. Краснодар

2.1 Состояние потребительского рынка г. Краснодара

Потребительский рынок является одной из приоритетных бюджетообразующих отраслей экономики. Сфера его распространения охватывает как структуру сложившегося регионального рынка труда, так и насыщение потребительского сектора товарами и услугами [5].

В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг в краевом центре работает около 140 тысяч человек.

В настоящее время в столице Кубани функционирует около 7,5 тысяч стационарных предприятий, в том числе 5340 тысяч предприятий торговли, из них продовольственных — 1700; общественного питания - 1050; бытового обслуживания -1100. Кроме того, в Краснодаре функционирует 53 рынка на 14 тысяч торговых мест. За годы реформ сеть предприятий торговли и услуг в краевом центре увеличилась более чем в 5 раз.

Итоги 2004 года свидетельствуют о динамичном развитии отраслей потребительского рынка. Так, объем продажи потребительских товаров через все каналы реализации за 2004 год составил 66,5 млрд.руб, рост к соответствующему периоду 2003 года составил – 109 %, продукции общественного питания реализовано на 1,47 млрд.руб, рост – 109,8 %, объем платных услуг составил соответственно 20,98 млрд.руб, рост – 111 %.

В 2004 году от предприятий потребительской сферы перечислено в бюджет города 622,9 млн.руб, что составляет 101,1% налоговых платежей к годовому задании. В консолидированный бюджет края за 2004 год от предприятий потребительской сферы города Краснодара по оперативным данным поступило 1,95 млрд. руб., при плановом годовом задании 1,8 млрд. руб., что составляет 109,2 % и 60% всех поступлений от потребительской сферы городов края [10].

В последнее время заметно изменился потребительский спрос, повысились требования к культуре обслуживания, качеству товаров. Это способствовало увеличению притока покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии, более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В городе наметилась устойчивая тенденция к открытию новых магазинов, оснащенных современным оборудованием, техническими средствами, рекламой, оформлением интерьеров, с предоставлением широкой ассортиментной матрицы предлагаемых к продаже товаров.

Интенсивное развитие инфраструктуры розничной торговли сопровождается формированием более эффективной системы оптовой торговли. Это приводит к устойчивому росту численности работающих не только в розничной сфере, но и в оптовом звене [9].

Анализ рынка труда по отрасли позволяет сделать следующие выводы: крупноформатные объекты, такие как “Метро”, супермаркет “Патэрсон”, Торговый Центр «Сити», «М-видео», открытие которых уже произошло или намечено в ближайшее время, проводили набор персонала уже с начала 2004 года. Данная ситуация влияет на создание дополнительных рабочих мест, что позволяет сделать вывод о росте численности работающих в пределах 120% к уровню аналогичного периода прошлого года


Заключение

Заключение

Целью курсовой работы явилось исследование взаимоотношений армян с другими национальностями. В ходе исследования был изучен материал газеты «Еркрамас». Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

1) на основе материалов периодической печати нами были обозначены проблемы, с которыми сталкиваются армяне в своих взаимоотношениях с другими национальностями. Исследование показало, что этот вопрос требует создания некой методологической базы;

2) в работе исследована структура управления развитием потребительского рынка г. Краснодара и определены его основные элементы;

3) также в работе были исследованы и теоретические основы потребительского рынка (понятие, цели, динамика, управление);

4) в результате исследования были рассмотрены основные направления развития потребительского рынка в муниципальном образовании (г. Краснодар);

5) основываясь на анализе деятельности администрации г. Краснодара установлено, что руководители подразделений предпринимают


Список литературы

Список использованных источников

1. Белов Г. В., Белова Г. Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: АКАДЕМКНИГА, 2003;

2. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов. - СПб., 2000. - 194 с.;

3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления. Учебник. – М.: РАГС, 2004. - 558 с.;

4. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. - М.: Наука, 2001.-285 с.;

5. Королевская В. И., Хохлов С. Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Персианова. – М.: ФНИТИ-ДАНА, 2001. – 64 с.;

6. Мухин В.И. Основы теории управления. – Учебник. – М.: ЭКЗАМЕН, 2003. – 256 с.;

7. Новоселов А. С. Теория региональных рынков: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, Сибирское соглашение, 2002. – 448 с.;

8. Сервер администрации и городской Думы города Краснодара. Краткие сведения о состоянии потребительского рынка в городе Краснодаре. // Internet resource: h**t://w*w.krd.r*/;

9. Сервер администрации и городской Думы города Краснодара. Потребительский рынок. // Internet resource: h**t://w*w.krd.r*/;

10. Сервер ад


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление потребительской сферой и регулирование рынка алкоголя Краснодарского края

    86 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы управления потребительской сферой деятельности….6
    1.1 Понятие потребительского рынка…6
    1.2 Цель и динамика развития потребительского рынка….10
    1.3 Понятие управленческой деятельности и особенности управления в потребительской сфере….14
    1.4 Зарубежный и передовой отечественный опыт управления сферой потребления….21
    2 Анализ системы управления потребительской сферой Краснодарского края на
    примере Департамента потребительской сферы и регулирования рынка
    алкоголя Краснодарского края.….….26
    2.1 Социально-экономическая характеристика Краснодарского края .….26
    2.2 Анализ потребительского рынка и регулирования рынка алкоголя….30
    2.3 Характеристика управления потребительской сферой Краснодарского края….49
    3 Совершенствование механизма управления потребительским рынком
    Краснодарского края….59
    3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления потребительской сферы Краснодарского края…59
    3.2 Социальное обоснование мероприятий по изменению численности персонала Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкогольной продукции….….63
    3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….67
    3.4 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….68
    Выводы и предложения…73
    Список использованных источников….76
    Приложения….78
    Приложение А – Программа «Качество»…78
    Приложение Б – Магазин инвестиционных проектов….80
    Приложение В – Должностная инструкция ведущего специалиста отдела по
    потребительскому рынку и бытовому обслуживанию
    населения управления по потребительскому рынку
    администрации Краснодарского края…84
  • Реферат:

    Рынок потребительских услуг

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая тема Государственная стратегия развития рынка потребительских услуг 5
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения

    28 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….
    5
    1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5
    1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11
    1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….
    13
    Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….
    15
    2.1. Анализ состояния потребительского рынка
    Удмуртской республики…
    15
    2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….
    24
    Заключение…. 26
    Список использованных источников и литературы…. 28
  • Контрольная работа:

    Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей.

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров…
    2. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей….
    3. Задача
    Руководитель машиностроительного завода средней производительности и размера предлагает своему маркетологу выбрать рекламные средства для распространения информации о продукции завода. Разработайте рекламную кампанию для решения этой задачи.
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Сотрудничество и социальная миссия потребительской кооперации_М300АВ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Взаимодействие потребительской кооперации в современных условиях 7
    2 Социальная миссия потребительской кооперации в современных условиях 9
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Дипломная работа:

    Регулирование управления торговлей в муниципальном образовании «Ленинградский район» и пути его совершенствования

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты управления торговлей….6
    1.1 Понятие, содержание и значение торговли для муниципального образования….6
    1.2 Нормативно-правовые аспекты управления торговлей….16
    1.3 Органы управления торговлей и контролирующие органы….23
    2 Анализ управления торговлей в МО «Ленинградский район»…33
    2.1 Организационно-экономическая характеристика системы торговли в МО «Ленинградский район»….33
    2.2 Анализ деятельности торгового предприятия на примере ООО «Интер» и его управление…38
    2.3 Анализ системы оплаты труда работников предприятия….44
    3 Совершенствование системы управления торговлей в МО «Ленинградский район»…52
    3.1 Совершенствование взаимоотношений администрации района и торговых организаций на примере ООО «Интер»….52
    3.2 Совершенствование системы оплаты труда персонала в торговой организации ООО «Интер»….54
    3.3 Совершенствование деятельности контролирующих организаций в системе торговли….56
    3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….58
    3.5 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий.….63
    Выводы и предложения….68
    Список использованных источников…71
    Приложения….74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовое регулирование страхования обязательств

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ.5
    1.1 Понятие страхования, сущность и виды обязательств.5
    1.2 Понятие и система обязательств по страхованию.11
    Глава 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.19
    2.1 Классификация страхования обязательств.19
    2.2 Законодательство, регулирующее страховые отношения.22
    2.3 Основания возникновения страховых правоотношений.24
    Глава 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….67
    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….….72
  • Отчет по практике:

    Анализ внешнеэкономической деятельности банка ОАО КБ «СКБ-банк

    45 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика кредитной организации 3
    1.1. Организационно-правовая характеристика 3
    1.2. Трудовые ресурсы организации 8
    1.3. Финансовые ресурсы организации и их освоение 12
    2. Анализ внешнеэкономической деятельности банка 19
    2.1. Характер и степень участия ОАО КБ «СКБ-банк» в ВЭД 19
    2.2. Структура и динамика внешнеэкономической деятельности
    банка 23
    2.3. Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности
    банком 30
    2.4. Стратегия совершенствования внешнеэкономической
    деятельности банка 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Контрольная работа:

    Анализ материальных затрат в себестоимости продукции. Лендеры и кредиторы. Их отличительные особенности

    12 страниц(ы) 

    1 Анализ материальных затрат в себестоимости продукции;
    2 Лендеры и кредиторы. Их отличительные особенности;
    3 Ответ на вопрос;
    4 Задача.
  • Курсовая работа:

    Анализ внешней и внутренней среды предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Понятие внешней среды….5
    1.2 Понятие внутренней среды….12
    1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19
    2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»…25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»…25
    2.2 Анализ внутренней среды ОК «Зарница»….…31
    2.3 Анализ внешней среды ОК «Зарница»….41
    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ЗАРНИЦА»….49
    3.1 Разработка рекомендаций….49
    3.2 Оценка эффективности принятых решений….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….59
    ПРИЛОЖЕНИЯ.61
  • Дипломная работа:

    Управление торговлей в муниципальном образовании

    94 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы управления торговлей….6
    1.1 Особенности торговли как отрасли народного хозяйства….6
    1.2 Сущность и содержание управления торговлей….11
    1.3 Опыт управления торговой сферой муниципальных структур в России и
    за рубежом…26
    2 Анализ управления торговлей в муниципальном образовании Лабинский
    район….33
    2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального
    образования….33
    2.2 Анализ сферы торговли муниципального образования Лабинский
    район….51
    2.3 Система управления торговлей в администрации муниципального
    образования Лабинский район….58
    2.4 Государственное регулирование управления торговлей….66
    3 Совершенствование управления торговлей в муниципальном образовании
    Лабинский район….70
    3.1 Мероприятия, направленные на созданий условий для развития малого
    бизнеса в МО Лабинский район.….70
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
    4 Правовое обеспечение управления торговлей….82
    Выводы и предложения…89
    Список использованных источников….93
  • Контрольная работа:

    Лестница контекста художественного произведения

    8 страниц(ы) 

    Введение
    1 Лестница контекста художественного произведения
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Современная практика корпоративных PR-коммуникаций

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и характеристика коммуникаций;
    2 Проблемы коммуникации в PR;
    3 Современная практика корпоративных PR-коммуникаций;
    Заключение;
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика торговой организации

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
    1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….11
    1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….26
    2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….45
    Приложение….46
  • Дипломная работа:

    Оценка финансовой устойчивости

    67 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
    УСТОЙЧИВОСТИ 7
    1.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия: понятие, задачи,
    классификации 7
    1.2 Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость 12
    1.3 Методы оценки финансовой устойчивости предприятия 18
    2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ ЛОДЖИСТИКС» 22
    2.1 Организационно-правовое положение предприятия 22
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 23
    3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
    3.1 Анализ динамики, состава и структуры активов и пассивов
    предприятия 32
    3.2 Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости 35
    3.3 Анализ проблемы управления финансовой устойчивостью предприятия 39
    4 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Контрольная работа:

    Типология повествования в современной художественной прозе

    8 страниц(ы) 

    Введение
    1 Типология повествования в современной художественной прозе
    Заключение
    Список использованных источников