СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговая деятельность фирмы - Реферат №19287

«Маркетинговая деятельность фирмы» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1. Сущность маркетинга 5

2. Основные цели маркетинговой деятельности 9

3. Организация управления маркетингом на предприятии 12

Заключение 19

Библиографический список 21


Введение

Глобальная экономическая реформа, начало которой в России было положено в 1992 г., однозначно предполагает и кардинальную перестройку действовавшей до нее системы управления промышленными предприятиями, организациями, фирмами. Очевидно, что создание эффективной и результативной системы управления отечественными предприятиями должно носить долговременный характер. При этом необходима действительно реконструкция как общих основ управления, так и целой массы частных разделов, касающихся эффективного, рационального хозяйствования. И эту реконструкцию следует связывать в первую очередь с менеджментом, маркетингом, т.е. с внедрением в отечественную практику хозяйствования таких концепций, в которых управленческие решения предписывается принимать на основе сопоставления реальных возможностей предприятий с запросами рынка, желаемыми ценностями и устремлениями реальных и потенциальных потребителей.

Многим кажется, что эти кардинальные мероприятия уже сделаны. Да, на многих отечественных предприятиях к началу XXI в. появились, в частности, службы маркетинга, но сам маркетинг от этого не стал реальной основой рационального хозяйствования.

Маркетинг как философия, формирующая стиль производственно-коммерческого бытия фирмы, и как система конкретных мероприятий, методов и приемов, позволяющая предприятиям более или менее точно ориентироваться в трудно предсказуемой стихии рынка, возник и получил свое развитие в странах с развитой рыночной экономикой посредством обобщения бесчисленных эмпирических данных, добытых методами проб и ошибок огромным количеством фирм, добившихся коммерческого успеха либо потерпевших фиаско в очень непростом мире рыночных отношений.

Эти методы и приемы ведения бизнеса неоднократно проверены на практике, взвешены и оценены теоретиками — они нашли признание во всем мире. Они должны быть применены и у нас, на наших фабриках и заводах, в коммерческих и государственных структурах. Не воспользоваться этими знаниями, являющимися теперь уже общечеловеческими ценностями, в ходе осуществляемых в России реформ было бы по меньшей мере неразумно.

Цель данной работы заключается в изучении основ маркетинговой деятельности фирм.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• отразить сущность маркетинга;

• отразить основные цели маркетинговой деятельности;

• рассмотреть особенности управления маркетингом на предприятии.

Объектом исследования в данной работе являются процессы управления маркетингом на предприятии. Предмет исследования –теоретические и практические аспекты управления маркетингом.

При написании работы были использованы монографии российских и зарубежных авторов книг по маркетингу, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.


Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно указать на следующие основные направления его использования:

• определение потребностей, нужд и запросов различных групп покупателей;

• разработка и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности;

• установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

• определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя;

• установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Каждое из перечисленных направлений важно само по себе, но ценность и значимость каждого из них наибольшие тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Служба маркетинга на предприятии может быть реализована в нескольких формах:

• простой отдел сбыта;

• отдел сбыта с функциями маркетинга;

• отдел маркетинга;

• современный отдел маркетинга.

Хочется добавить, что грамотное построение эффективной системы управления маркетингом повысит эффективность работы как внутри данной службы, так и с другими подразделениями предприятия, снизит затраты и, в конечном счете, повысит конкурентоспособность предприятия.


Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 760 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. - М., Дело, 2004. – 244 с.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М., Высшая школа, 2007. – 430 с.

4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 560 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 2003. – 466 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. – Спб.: Питер Ком, 2002. – 334 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – Киев; Москва, Спб.: Торг. дом "Вильямс", 2006. – 780 с.

8. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 345 с.

9. Маркетинг: Учебник . / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 475 с.

10. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Данченок Л.А. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 398 с.

11. Принципы и практика маркетинга/ Пер. с англ. М.: ВИЛЬЯМС, 2004. –350 с.

12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2003. – 565 с.

13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2005. – 450 с.

14. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2007. – 560 с.

15. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. _ М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2002. – 456 с.

16. Маркетинг/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: "ТАНДЕМ", издательство ЭКМОС, 2004. – 300 с.


Тема: «Маркетинговая деятельность фирмы»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговой службы фирмы на примере Охранной организации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
    1.1. Сущность маркетинга, его принципы и основные функции….….5
    1.2. Маркетинговый подход к управлению предприятием….…7
    1.3. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга….….10
    2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ЧОП «УСБ ОХРАНА И» И АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Общая характеристика организации и основные направления деятельности….….…17
    2.2. Характеристика системы управления….20
    2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….…25
    2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»….27
    3. ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….….37
    3.2. Формирование единой службы маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»….41
    3.3. Распределение функций управления маркетингом….44
    3.4. Разработка программы реализации проектного решения и расчет его эффективности….47ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Дипломная работа:

    Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 6
    1.2 Маркетинговая стратегия и методы продвижения товаров 14
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Смартсофт» 30
    2.2. Анализ функционирования маркетинга в ООО «Смартсофт» 45
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 56
    3.1 Разработка проектных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
    3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
  • Курсовая работа:

    Управление маркетинговой деятельностью фирмы

    30 страниц(ы) 

    .
    Введение…3
    1. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований….5
    1.1. Сущность маркетинговых исследований…5
    1.2 Управление маркетинговой деятельностью…8
    2 Управление маркетинговой деятельностью на примере предприятия на примере ООО «Грани-В»….12
    2.1. Общая характеристика предприятия….12
    2.2. Направления и тенденции развития маркетинговой деятельности ООО «Грани-В»…17
    Заключение…24
    Глоссарий….26
    Список использованных источников….28
    Приложение….30
  • Курсовая работа:

    Использование интернет-маркетинга в деятельности предприятия, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП

    51 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. Теоретические основы интернет-маркетинга….5
    1.1. Содержание понятия интернет-маркетинга…5
    1. 2. Основные инструменты интернет-маркетинга….14
    1.3. Использование интернет-маркетинга в сфере предоставления услуг по оформлению документов….14
    Глава 2. Анализ и пути совершенствования маркетинговой деятельности фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС» на основе интернет-маркетинга ….….24
    2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС"….….….24
    2.2. Анализ среды маркетинга….….30
    2.2.1 Анализ внешней среды…30
    2.2.2 Анализ внутренней среды – комплекса маркетинга….32
    2.3. SWOT-анализ маркетинговой деятельности предприятия…34
    2.4. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию интернет-маркетинга на примере ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС»…37
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….….48
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в экономических условиях Вашего региона проживания

    29 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности ….5
    1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…5
    1.2 Технология информационной деятельности…7
    1.3 Пути совершенствования информационной системы….11
    2 Совершенствование информационного обеспечения в организации….13
    2.1 Внедрение автоматизированной информационной системы…13
    2.2 Улучшение сетевой организации предприятия….17
    Заключение….22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….27
    Список сокращений….28
    Приложения….29
  • Курсовая работа:

    Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»

    78 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия….6
    1.1 Характеристика маркетинговой среды предприятия….6
    1.2 Факторы макро- и микросреды предприятия….9
    1.3 Методы изучения влияния факторов маркетинговой среды….16
    2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Девелопмент-Юг»…22
    2.1 Общие сведения о деятельности предприятия….22
    2.2 Анализ экономического состояния…27
    2.3 Тенденции развития в сфере основной деятельности предприятия….31
    2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….35
    3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО СИК «Девелопмент-
    Юг».43
    3.1 Анализ внутренней среды фирмы….43
    3.2 Анализ внешней среды (микро- и макросреды)….52
    3.3 Инновационный подход к исследованию маркетинговой среды на
    предприятии….60
    4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
    деятельности предприятия….65
    4.1 Мероприятия, основанные на опыте зарубежных компаний….65
    4.2 Бенчмаркинг, как основной инструмент совершенствования маркетинговой деятельности предприятия….69
    Заключение….73
    Список использованной литературы….77
    Приложения….79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Российской Федерации 6
    1.1 Понятие и сущность программы государственных гарантий 6
    1.2 Структура и нормативы программы государственных гарантий 9
    2 Оценка реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области 15
    2.1 Анализ деятельности Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области 15
    2.2 Оценка реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области 25
    3 Совершенствование реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 37
    3.1 Проблемы реализации государственной политики в сфере обеспечения права на бесплатную медицинскую помощь в Свердловской области 37
    3.2 Направления оптимизации управления средствами ФОМС на оказание медицинской помощи, включенной в программу государственных гарантий 42
    Заключение 50
    Список использованных источников 52
  • Дипломная работа:

    Управление проектом строительства торгового центра

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ 7
    1.1. Понятие и виды проектов в инвестиционной и строительной деятельности 7
    1.2. Методы выбора проектов 11
    1.3. Методы управления проектами 15
    1.4. Методы планирования и оценки экономической эффективности проектов 23
    2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В Г. ИСТРА 37
    2.1. Общая характеристика и концепция проекта 37
    2.2. Формирование команды проекта и плана его реализации 42
    2.3. Планирование и оценка вариантов реализации проекта. Выбор оптимального 49
    3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В Г. ИСТРА 55
    3.1. Оценка стоимости инвестиций 55
    3.2. Оценка предполагаемых доходов и расходов 58
    3.3. Оценка показателей эффективности проекта 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Управление проектами в нефтеперерабатывающей отрасли

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 5
    1.1. Понятие и виды проектов в инвестиционной деятельности предприятия 5
    1.3. Методы управления проектом 11
    1.3. Методы оценки эффективности проектов 18
    2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 23
    2.1. Особенности реализация проекта на нефтеперерабатывающем предприятии 23
    2.2. Реализация проекта организации на примере строительства автозаправочного комплекса 23
    2.2.1. Резюме проекта 23
    2.2.2. Методы сетевого планирования и управления проектом 30
    2.2.3. Оценка эффективности проекта 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 43
  • Дипломная работа:

    Технологическая модернизация российской экономики

    98 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические основы модернизации экономики 8
    1.1 Понятие и направления модернизации экономики 8
    1.2 Взаимосвязь инвестиций, инноваций и модернизации экономики 17
    1.3 Опыт модернизации экономики в зарубежных странах 23
    2 Анализ предпосылок и текущей ситуации в технологической модернизации российской экономики 34
    2.1 Анализ состояния и износа основных фондов в России 34
    2.2 Анализ развития современных технологий в России 42
    2.3 Анализ проблем развития российской экономики и определение предпосылок модернизации 55
    3 Направления технологической модернизации российской экономики 63
    3.1 Разработка мероприятий по стимулированию инвестирования в основные фонды предприятий 63
    3.2 Разработка мероприятий по стимулированию технологического развития 73
    3.3 Планирование развития российского производства и экспорта 84
    Заключение 88
    Список использованных источников 92
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Протекционизм

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация протекционистских мер в автомобильной промышленности России 5
    1.1. Сущность протекционизма 5
    1.2. Современное состояние автомобильной промышленности России 7
    1.3. Сущность протекционистских мероприятий на российском автомобильном рынке 9
    2. Влияние протекционизма на перспективы российского автопрома 18
    2.1. Плюсы и минусы введения протекционизма в автомобильной промышленности 18
    2.2. Перспективы развития российской автомобильной промышленности 21
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Курсовая работа:

    Рынок труда в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы функционирования рынка труда 4
    1.1. Сущность рынка труда 4
    1.2. Типы и сегменты рынков труда 5
    1.3. Механизм функционирования рынка труда 10
    1.4. Понятие занятости и безработицы 12
    2. Анализ рынка труда России 17
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 5
    1.1. Описание проблемной ситуации 5
    1.2. Выявление причин сложившейся ситуации 7
    1.3. Формулировка проблемы 13
    1.4. Обоснование актуальности проблемы 13
    1.5. Выявление степени и характера решения проблемы 15
    1.6. Описание возможных последствий проблемы 18
    2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИЙ ПРОЕКТА 20
    2.1. Разработка стратегического замысла проекта 20
    2.2. Разработка целевой структуры проекта 22
    3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ 26
    4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 30
    4.1. Управление командой 30
    4.2. Организационное моделирование проекта 33
    4.3. Управление временем 34
    4.4. Управление стоимостью 40
    5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Курсовая работа:

    Доходы туристического предприятия

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Понятие и классификация доходов организации 5
    1.2. Источники формирования доходов предприятия 8
    1.3. Источники формирования доходов туристической фирмы 14
    2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Спутник» 18
    2.2. Анализ получения доходов на туристическом предприятии 19
    2.3. Направления расходования доходов и анализ финансовых результатов ООО «Спутник» 22
    3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
  • Дипломная работа:

    Бизнес-план открытия магазина строительных и отделочных материалов

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
    1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании
    экономической деятельности предприятия 5
    1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления 8
    1.3 Структура и содержание бизнес-плана 13
    1.4 Оценка рисков 32
    2 Бизнес-план создаваемого предприятия 38
    2.1 Характеристика предприятия 38
    2.2 Характеристика проекта 41
    2.3 Анализ рынка услуг 42
    2.4 Производственный план 48
    2.5 Организационный план 57
    2.6 Финансовый план 59
    3 Анализ эффективности и рисков инвестиционного проекта 64
    3.1 Анализ экономической эффективности 64
    3.2 Анализ рисков 68
    Заключение 71
    Список использованных источников 73