СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Доходы туристического предприятия - Курсовая работа №20029

«Доходы туристического предприятия» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Понятие и классификация доходов организации 5

1.2. Источники формирования доходов предприятия 8

1.3. Источники формирования доходов туристической фирмы 14

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18

2.1. Экономическая характеристика ООО «Спутник» 18

2.2. Анализ получения доходов на туристическом предприятии 19

2.3. Направления расходования доходов и анализ финансовых результатов ООО «Спутник» 22

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36


Введение

В условиях рыночной экономики отчётливее проступили цели и задачи деятельности любого предприятия – стремление к получению наибольшей экономической прибыли, т.е. прибыль и доход любого предприятия становятся яркими показателями эффективности всего производства, умения более рационально использовать рабочую силу, материалы, идеи производить продукцию лучше и дешевле.

Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

Актуальность данной работы состоит в том, что туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В связи с этим любому туристическому предприятию для своего динамичного развития крайне необходима постоянный рост доходов, и как следствие, прибыли.

Целью работы является исследование доходов туристического предприятия, оценка путей повышения доходности его деятельности.

В соответствие указанной цели был поставлен ряд задач:

• рассмотреть источники формирования доходов туристического предприятия;

• проанализировать формирование доходов ООО «Спутник»;

• провести оценку возможных путей увеличения доходов на туристическом предприятии.

Для решения поставленных задач были использованы работы следующих авторов: Алексеевой М.М., Балабанова И.Т., Бланк И.А., Бухалкова М.И., Ковалева В.В., Репина В.В. и др.

Предметом исследования является источники формирования доходов турфирмы ООО «Спутник».

В первой главе проведено исследование источников формирования доходов туристического предприятия, во второй проведен анализ формирования доходов туристической фирмы на примере ООО «Спутник», в третьей главе дана оценка возможных путей увеличения доходов на туристическом предприятии.


Заключение

Доход - это денежная сумма регулярно и законно поступающая в непосредственное распоряжение субъекта рыночных отношений.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:

• доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

• прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).

Источники доходов предприятия:

• основная деятельность предприятия;

• инвестиции;

• внереализационная деятельность и чрезвычайные доходы.

Основу доходов туристической фирмы составляет реализация туристических услуг. Услуги, предоставляемые туристическими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В работе проведен анализ формирования доходов туристического предприятия на примере ООО «Спутник», определена их структура. Также рассмотрены расходы финансовых средств и проанализирован финансовый результат деятельности предприятия.

В третьей главе проведена оценка возможных путей увеличения доходов туристической фирмы. Существует несколько путей повышения доходов туристического предприятия. Они различаются средствами, но принцип их один – повышение продаж туристического продукта.

В работе проанализировано такое средство увеличения доходов как оптимизация сбыта туристических услуг посредством организации грамотной рекламной кампании. Немаловажную роль в этом играет использование новейших информационных технологий и сети Интернет.

Ко всему сказанному необходимо добавить, что туристическая фирма должна организовать четкое планирование своих доходов и расходов с целью максимизации прибыли и, как следствие, успешного функционирования на конкурентном рынке туристических услуг.


Список литературы

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, от 05.08.1992 г. № 552 (с изм. и доп.).

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика», 2001.-173с.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.

4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1, 2. – М. Республика, 1996 г.

5. Мамедов О.Ю. Современная экономика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 1999г.

6. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

7. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1998 г.

8. Управление оборотным капиталом. Стоянова А. В., Быкова Е. В. – М.: Перспектива, 1998 г.

9. Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1997 г.

10. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 1999 г.

11. Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 1996 г.

12. Экономика предприятия. Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.

13. Гриценко Ю. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России // h**t:// w*w.km.r*/tourism


Тема: «Доходы туристического предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Прохождение преддипломной практики в туристической фирме «Панорама»

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .5
    1.1. Нормативно-правовая база туристического агентства …. 5
    1.2. Методы исследования ….…. 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г.УФЫ… 19
    2.1. Анализ внутренней среды организации… 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ… 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Экономическая эффективность предприятий туризма

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Особенности туристического бизнеса 5
    1.2 Общие принципы экономического анализа туристических предприятий 10
    2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 18
    2.1 Принципы планирования деятельности туристических предприятий 18
    2.2 Особенности продвижения туристического продукта 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28
  • Дипломная работа:

    Формирование и распределение доходов предприятия. На примере предприятия

    55 страниц(ы) 

    План.
    Введение.
    Глава 1. Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия.
    1.1. Источники получения доходов для предприятия.
    1.2. Распределение доходов предприятия.
    1.3. Налоговая система регулирования доходов.
    Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
    2.1. Источники доходов для акционерного общества (выпуск акций, облигаций, векселей, получение прибыли, использование банков, инвестиционных фондов).
    2.2. Особенности расчетов за финансовые и трудовые ресурсы, энергопотребление.
    2.3. Направления использования прибыли на предприятии (экономико-математические методы).
    Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства в условиях перехода к рыночной экономике.

    3.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.
    3.2. Пути повышения рентабельности производства.
    3.3. Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия.
    Заключение. Выводы, предложения.
    Приложения.
    Список используемой литературы.

  • Дипломная работа:

    Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД ТУРИЗМА
    1.1 Отличительные черты молодежного туризма
    1.2 Основные направления молодежного туризма
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2.2 Деятельность предприятия в сфере молодежного туризма
    3. УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    3.1 Пути улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
    3.2 Экономическая эффективность методов и способов улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    «Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Диалог».

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 5
    1.1.Понятие конкурентоспособности в современных условиях хозяйствования 5
    1.2.Управление туристическим предприятием как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности 8
    1.3.Методика проведения анализа конкурентоспособности туристической фирмы 14
    ГЛАВА 2.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ДИАЛОГ» 27
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Диалог» 27
    2.2.Анализ системы управления туристической фирмой ООО «Диалог» 31
    2.3.Стратегические направления развития организации ООО «Диалог» 40
    ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ ООО «ДИАЛОГ» 48
    3.1.Соверенствование системы управления предприятием и развития стратегии ООО «Диалог» 48
    3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурный анализ туристической рекламы на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы лингвокультурного аспекта рекламного текста
    1.1. Реклама, ее характеристики, функциональные и коммуникативные особенности в сфере туризма
    1.2. Лингвокультурология как комплексная научная дисциплина
    1.3. Лингвокультурные особенности рекламного текста 19
    Выводы по Главе I 25
    Глава II. Сопоставительный анализ рекламных текстов туристической компании TUI на примере британской и русской версий интернет- сайта с точки зрения лингвокультурологического аспекта
    Выводы по Главе II 49
    Заключение 51
    Список литературы 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Современное состояние и перспективы развития туристской деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты исследования туризма как вида экономической деятельности 5
    1.1 Туризм как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
    1.2 Факторы и условия функционирования и развития туризма в Российской Федерации 13
    2 Анализ современных процессов развития туризма в Российской Федерации 22
    2.1 Современное состояние туризма в Российской Федерации 22
    2.2 Территориальная структура туристкой деятельности 27
    3 Перспективы развития туристической деятельности в Российской Федерации 37
    3.1 Современные программы и проекты нацеленные на развития туризма в Российской Федерации 37
    32 Предложения по развития туристской деятельности в России на основе опыта зарубежных стран 42
    Заключение 53
    Список использованных источников 55
  • Курсовая работа:

    Управление проектами в нефтеперерабатывающей отрасли

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 5
    1.1. Понятие и виды проектов в инвестиционной деятельности предприятия 5
    1.3. Методы управления проектом 11
    1.3. Методы оценки эффективности проектов 18
    2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 23
    2.1. Особенности реализация проекта на нефтеперерабатывающем предприятии 23
    2.2. Реализация проекта организации на примере строительства автозаправочного комплекса 23
    2.2.1. Резюме проекта 23
    2.2.2. Методы сетевого планирования и управления проектом 30
    2.2.3. Оценка эффективности проекта 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 43
  • Курсовая работа:

    Протекционизм

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация протекционистских мер в автомобильной промышленности России 5
    1.1. Сущность протекционизма 5
    1.2. Современное состояние автомобильной промышленности России 7
    1.3. Сущность протекционистских мероприятий на российском автомобильном рынке 9
    2. Влияние протекционизма на перспективы российского автопрома 18
    2.1. Плюсы и минусы введения протекционизма в автомобильной промышленности 18
    2.2. Перспективы развития российской автомобильной промышленности 21
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Курсовая работа:

    Денежный капитал компании

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы управления денежным капиталом компании 5
    1.1 Понятие и структура денежного капитала компании 5
    1.2 Политика управления денежным капиталом предприятия 10
    1.3 Методы управления денежными потоками компании 17
    2 Анализ структуры денежного капитала (на примере АО «Екатеринбурггаз») 26
    2.1 Характеристика предприятия и оценка финансовыхпоказателей его деятельности 26
    2.2 Анализ денежных потоков и текущей структуры денежного капитала компании 34
    3 Оценка влияния денежного капитала на финансовые показатели деятельности предприятия 45
    Заключение 56
    Список использованных источников 58
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы стимулирования труда персонала на примере Краснотурьинского отделения охраны

    96 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы стимулирования персонала организации 7
    1.1. Сущность мотивации труда 7
    1.2. Стимулирование как способ удовлетворения потребностей человека 15
    1.3. Механизм стимулирования работников предприятия 20
    2. Анализ системы стимулирования персонала Краснотурьинского отделения охраны 33
    2.1. Характеристика деятельности предприятия 33
    2.2. Анализ трудовых ресурсов 36
    2.3. Анализ стимулирования труда персонала предприятия 44
    3. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда персонала Краснотурьинского отделения охраны 58
    3.1. Совершенствование организации материального стимулирования 58
    3.2. Совершенствование системы морального стимулирования 71
    3.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 80
    Заключение 85
    Список использованной литературы 89
    Приложения 92
  • Курсовая работа:

    Кредитная политика предприятия

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты формирования кредитной политики предприятия 5
    1.1. Понятие и типы кредитной политики предприятия 5
    1.2. Методы формирования кредитной политики предприятия 9
    2. Анализ кредитной политики ОАО «Богословское рудоуправление» 15
    2.1 Краткая характеристика предприятия 15
    2.2. Анализ кредитоспособности ОАО «Богословское рудоуправление» 18
    2.3. Анализ кредитных взаимоотношений ОАО «Богословское рудоуправление» с банком 26
    3. Пути совершенствования кредитной политики предприятия 30
    Заключение 34
    Список использованной литературы 35
  • Дипломная работа:

    Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"

    99 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
    1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 6
    1.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21
    1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
    2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
    2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
    2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
    3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
    3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
    Заключение 89
    Список используемых источников 92
    Приложения 94
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы налогообложения малого предприятия

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоритические аспекты налогообложения РФ 8
    1.1.Общие положения налогообложения в РФ 8
    1.2. Нормативно правовая база налогообложения в России 16
    1.3. Общая характеристика и особенности УСН 25
    1.4. Общая характеристика и особенности ЕНВД 33
    Глава 2. Анализ системы налогообложения на примере ЧП «Альянс» 40
    2.1.Краткая характеристика организации ЧП «Альянс» 40
    2.2.Анализ показателей для выбора объекта налогообложения ЧП «Альянс» 42
    2.3.Расчет налоговой нагрузки при УСН для ЧП «Альянс» 48
    2.4. Расчет налоговой нагрузки при ЕНВД для ЧП «Альянс» 52
    2.5. Сравнительный анализ систем налогообложения для ЧП «Альянс» 54
    Глава 3. Совершенствование системы налогообложения на примере ЧП «Альянс» 58
    3.1. Расчет оптимальной системы налогообложения ЧП «Альянс» 58
    3.2. Направления оптимизации налогообложения ЧП «Альянс» 64
    Заключение 75
    Список использованной литературы 79
    Приложения 84
  • Дипломная работа:

    Анализ численности и состава персонала предприятия ООО "Пальметта"

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    1.1 Роль, значение, состав и классификация трудовых ресурсов на предприятии 9
    1.2 Основные методы оценки показателей эффективного использования трудовых ресурсов 17
    2 ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАЛЬМЕТТА» 34
    2.1 Краткая экономико-правовая характеристика ООО «Пальметта» 34
    2.2 Оценка показателей обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда рабочего времени 42
    2.3 Анализ показателей эффективного использования трудовых ресурсов и их взаимосвязь с показателями деятельности предприятия 48
    3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «ПАЛЬМЕТТА» 56
    3.1 Факторы и резервы роста производительности труда 56
    3.2 Методы и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Пальметта» 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс рабочего времени на одного работника 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Программы обучения персонала ООО «Пальметта» 85
  • Дипломная работа:

    Технологическая модернизация российской экономики

    98 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические основы модернизации экономики 8
    1.1 Понятие и направления модернизации экономики 8
    1.2 Взаимосвязь инвестиций, инноваций и модернизации экономики 17
    1.3 Опыт модернизации экономики в зарубежных странах 23
    2 Анализ предпосылок и текущей ситуации в технологической модернизации российской экономики 34
    2.1 Анализ состояния и износа основных фондов в России 34
    2.2 Анализ развития современных технологий в России 42
    2.3 Анализ проблем развития российской экономики и определение предпосылок модернизации 55
    3 Направления технологической модернизации российской экономики 63
    3.1 Разработка мероприятий по стимулированию инвестирования в основные фонды предприятий 63
    3.2 Разработка мероприятий по стимулированию технологического развития 73
    3.3 Планирование развития российского производства и экспорта 84
    Заключение 88
    Список использованных источников 92
    Приложения 96