СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликты в организации - Реферат №20027

«Конфликты в организации» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА 5

2. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА 10

3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24


Введение

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Об атмосфере повышенной конфликтности говорят государственные служащие и управляющие коммерческих банков, работники службы занятости и безработные специалисты, старики и молодежь. Пресса и телевидение напоминают обществу о противоречиях между реальными возможностями субъектов РФ, граждан России и желаемыми формами реализации их интересов. Политики предлагают неотложные меры по разрешению разрушительных общероссийских конфликтов. А менеджеры наиболее актуальным все чаще считают владение технологиями работы в конфликтных ситуациях. И все хотят управлять конфликтами.

Но когда ставится вопрос их урегулирования, выбора форм работы в конфликтной ситуации, оптимизации действий по ее преодолению, то, прежде всего, встает проблема понимания сущности самих понятий: "выход из конфликта" и "уход от него", "профилактика", "урегулирование", "регулирование", "разрешение", "решение" и "преодоление". Трудность выбора усугубляется как отсутствием абсолютного единства теоретических подходов, так и отсутствием прямой зависимости успеха субъекта в конфликте на одном этапе от успеха на другом.

Таким образом, тема управления персоналом в конфликтной ситуации была, есть и будет актуальной для любой организации.

Цель данной работы - анализ сущности и природы организационного конфликта

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих целей:

• анализ понятия и типов конфликта в организации;

• исследование причин конфликта;

• определение методов управления конфликтами.

Объект исследования – управление конфликтами. Предмет исследования – анализ сущности конфликтов и методов управления в конфликтной ситуации.

При написании работы были использованы монографии российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.


Заключение

Итак, конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами.

Потенциальные причины конфликта — совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание — такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение — применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения. Компромисс, уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем, стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для обеих сторон.

Шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать эффективными организационные перемены, — давление и стимулирование, вмешательство и переориентация, диагноз и признание, изобретательность и обязательное участие, экспериментирование и научный поиск, а также поддержка и принятие чужого мнения.

Хочется добавить, что грамотное управление в конфликтной ситуации поможет эффективному функционированию организации в целом. Грамотный менеджер, правильно оценив природу возникшего конфликта в организации, сможет найти такой подход для выхода из конфликтной ситуации, который будет в данной ситуации наиболее экономически выгоден для организации.


Список литературы

1. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 1997.- 312с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.

3. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. – М.: «ЭКЗАМЕН», 1999. – 524с.

4. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие – СПб.: Северо-Запад, 1998.- 346с.

5. Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. – М.: БИНОМ, 1997. – 223с.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2000.- 336 с.

7. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 1998.- 192 с.

8. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – Москва – Новосибирск: «ИНФРА – М», 2001. – 312с.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.:Дело, 1996.- 704 с.

10. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов под ред.Радугина А.А. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

11. Розанова В. А. Психология управления. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2002. – 400с.

12. Сперанский В. И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. – М.: Изд-во МГУ, 1995.- 371с.

13. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд. М.: ИНФРА-М , 2001.- 638 с.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 656 с.

15. Тренёв Н.Н. Установление взаимопонимания//Менеджмент в России и за рубежом.- 2000.-№5.-с. 31-35.


Тема: «Конфликты в организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Методы разрешения конфликтов в организации

    39 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Конфликт в организации….….…
    1.1. Сущность конфликта….
    1.2. Классификация конфликтов….…
    1.3. Функции конфликта….
    Глава 2. Механизм управления конфликтом….
    2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
    2.2. Предупреждение конфликтов…
    2.3. Методы разрешения конфликтов….…
    Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
    3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
    3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Пути решения конфликтов в организации

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…
    1.1.Сущность конфликта в организации…
    1.2.Конфликты в организации….
    ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…
    2.1.Этапы управления конфликтами….
    2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Курсовая работа:

    Конфликт в организации

    29 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ
    1.1. Понятие и функции конфликта 6
    1.2. Общие причины конфликтов 7
    1.3. Типы и уровни конфликтов 10
    1.4. Основная модель конфликтов 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ НА ПЕДПРИЯТИИ
    2.1. Управление конфликтной ситуацией 14
    2.2. Методы разрешения конфликтов в системе
    управления организаций 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Управление трудовыми конфликтами в организации на примере Муниципальное Унитарное Предприятие

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I ГЛАВА. АНАЛИЗ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 5
    § 1. Природа возникновения конфликта: понятие, определение, характеристики 5
    § 2. Типы, стадии развития и профилактика трудового конфликта 11
    § 3. Методы управления конфликтом в организации 23
    II ГЛАВА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 31
    § 1. Регулирование трудовых конфликтов на основе трудового законодательства РФ 31
    § 2. Актуальное состояние правового обеспечения управления трудовыми конфликтами на МУП «СпДУ» 38
    III ГЛАВА. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПО МУП «СПДУ» 41
    § 1. Цели, задачи, структура и особенности управления персоналом МУП «СпДУ» 41
    § 2. Основные причины трудовых конфликтов МУП «СпДУ» 46
    IV ГЛАВА. ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ ПО МУП «СПДУ» 53
    § 1. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в МУП «СпДУ» 53
    § 2. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации: причины и возможности управления

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты управления конфликтами…5
    1.1 Сущность конфликтов, виды конфликтов, задачи управления конфликтами…5
    1.2 Предупреждение и разрешение конфликтов в организации….12
    Глава 2 Практические аспекты управления конфликтами на предприятии Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
    2.1 Общая характеристика организации Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
    2.2 Исследование состояния управления конфликтами…32
    Заключение….42
    Список использованных источников….44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проект совершенствования системы управления качеством продукции муниципального унитарного предприятия «Краснотурьинский хлебокомбинат».

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 5
    1.1. Описание проблемной ситуации 5
    1.2. Выявление причин сложившейся ситуации 9
    1.3. Формулировка проблемы 10
    1.4. Обоснование актуальности проблемы 10
    1.5. Выявление степени и характера решения проблемы 12
    2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИЙ ПРОЕКТА 17
    2.1. Разработка стратегического замысла проекта 17
    2.2. Разработка целевой структуры проекта 19
    3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ 22
    4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 26
    4.1. Управление командой 26
    4.2. Организационное моделирование проекта 27
    4.3. Управление временем 28
    4.4. Управление стоимостью 30
    4.5. Управление рисками 32
    5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Способы совершения сделок слияний и поглощений и первоначальный этап управления компанией

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ КОМПАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ НАПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 5
    1.1. Понятие и виды слияний и поглощений 5
    1.2. Цели и мотивы компаний в сделках слияний и поглощений 12
    1.3. Управление интегрированным предприятием на первоначальном этапе 16
    2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ ПОГЛОЩЕНИЯ 24
    2.1. Общая характеристика компаний и их деятельности 24
    2.2. Анализ целей и схемы сделки поглощения 28
    3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «СТРОЙКОМ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Дипломная работа:

    Российский рынок деривативов

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы функционирования деривативов 6
    1.1. Сущность и виды деривативов 6
    1.2. Особенности обращения различных деривативов 10
    1.3. Особенности кредитных деривативов 17
    2. Анализ российского рынка деривативов 30
    2.1. Основные этапы зарождения российского рынка производных финансовых инструментов 30
    2.2. Анализ состояния российского рынка деривативов в 2005-2007 гг 49
    3. Направления развития рынка производных финансовых инструментов 59
    3.1. Основные проблемы функционирования российского рынка деривативов 59
    3.2. Направления развития рынка деривативов в России 68
    Заключение 73
    Список использованной литературы 77
    Приложение 80
  • Дипломная работа:

    Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    81 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
    1.1. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности 7
    1.2. Методы анализа хозяйственной деятельности 9
    1.3. Методика системного анализа хозяйственной деятельности предприятия 15
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
    2.1. Характеристика ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 32
    2.3. Анализ показателей финансового состояния ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 45
    3. Меры по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 60
    3.1. Рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 60
    3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 66
    Заключение 73
    Список использованной литературы 76
    Приложения 80
  • Дипломная работа:

    Информационное обеспечение деятельности коммерческого банка

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ 8
    1.1. Информационные процессы и их характеристика 8
    1.2. Информационные системы в управлении предприятием 14
    1.3. Научные основы информационного обеспечения принятия управленческих решений 19
    1.4. Этапы развития и классификация информационных технологий 23
    1.5. Информационные технологии в коммерческом банке 30
    II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ ООО «ЮНИАСТРУМ БАНК» 37
    2.1. Характеристика деятельности ООО «Юниаструм Банк» 37
    2.2. Анализ бизнес-процессов ООО «Юниаструм Банк» 44
    2.3. Анализ документооборота ООО «Юниаструм Банк» 50
    2.4. Оценка эффективности информационного обеспечения принятия управленческих решений 55
    2.5. Факторы, снижающие эффективность информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «Юниаструм Банк» 57
    2.6. Защита банковской информации в ООО «Юниаструм Банк» 59
    III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЮНИАСТРУМ БАНК» 65
    3.1. Улучшение информационных потоков 65
    3.2. Внедрение автоматизированной информационной системы 70
    3.3. Рекомендации по оптимизации документооборота 77
    3.4. Расчет затрат на реализацию мероприятий 80
    3.5. Эффективность предложенных мероприятий 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 98
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике ООО «Газпром трансгаз Угорск

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая информация об организации 4
    2. Технология и организация процесса оказания услуг 7
    3. Система управления предприятием 10
    4. Структура и функции метрологической службы 15
    5. Организация службы стандартизации и сертификации на предприятиях 17
    6. Применение статистических методов в управлении качеством 22
    7. Использование электронных программ по обработке статистических данных предоставления услуг 26
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
    Дневник практики 37
  • Курсовая работа:

    Планирование ассортимента продукции

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Понятие ассортимента 5
    1.2. Процесс планирования ассортимента 8
    1.3. Методы планирования ассортимента 12
    2. Проектная часть 18
    2.1. Исходная информация 18
    2.2. Метод валовой маржи 19
    2.3. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 27
    2.4. Метод линейного программирования 29
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике в ООО "Главстройтранспорт"

    42 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ГлавСтройТранспорт» 5
    2. Анализ финансово-экономического положения ООО «ГлавСтройТранспорт» 9
    3. Управление маркетингом 25
    4. Организация финансового планирования 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Проект разработки системы стимулирования персонала предприятия

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ ситуации (предпроектный анализ) 5
    1.1. Описание проблемной ситуации 5
    1.2. Выявление причин сложившейся ситуации 7
    1.3. Формулировка проблемы 8
    1.4. Обоснование актуальности проблемы 8
    1.5. Выявление степени и характера решения проблемы 9
    1.6. Описание возможных последствий проблемы 13
    2. Формулировка концепций проекта 15
    2.1. Разработка стратегического замысла проекта 15
    2.2. Разработка целевой структуры проекта 20
    3. Мобилизация ресурсов 23
    4. Реализация проекта 26
    4.1. Управление командой 26
    4.2. Организационное моделирование проекта 28
    4.3. Управление временем 29
    4.4. Управление стоимостью 33
    5. Мониторинг проекта 35
    Заключение 37
    Список использованной литературы 39
    Приложения 40
  • Дипломная работа:

    Организация маркетинга турфирмы

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы организации маркетинга в сфере туристических услуг 5
    1.1. Сущность маркетинга в индустрии туризма 5
    1.2. Виды туристских продуктов 11
    1.3. Туризм как сфера услуг 14
    2. Анализ управления маркетинговой деятельностью в сфере туристических услуг на примере ООО туристическая фирма «Музенидис тур» 19
    2.1. Общая характеристика туристического агентства 19
    2.1.1. Оценка конкурентной стратегии туристического агентства и основные параметры рынка и его целевых сегментов 20
    2.1.2.Управление каналами сбыта туристического продукта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами 27
    2.1.3. Коммуникационная политика туристического агентства 30
    2.2. Организационная структура службы маркетинга туристического агентства 33
    2.3. Анализ технико-экономической базы и ее влияния на организацию маркетинговой деятельности туристического агентства 35
    3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Музенидис тур» 38
    3.1. Совершенствование коммуникационной политики туристического агентства 38
    3.2. Организация маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов туристического агентства 45
    3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий 47
    Заключение 49
    Список использованной литературы 52