СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятия издержки производства и изучение различных видов издержек - Курсовая работа №24604

«Понятия издержки производства и изучение различных видов издержек» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Концепции издержек производства

2. Виды издержек. Особенности динамики постоянных, переменных и средних издержек при росте объемов производства

3. Издержки по отношению к величине производства

4. Трансакционные издержки

5. Классификация издержек по экономическим элементам, по экономической роли и прочих признакам

Заключение

Список литературы


Введение

Для производства любого товара предприятие должно приобрести производственные ресурсы. Для предприятия цены на ресурсы являются издержками производства, и чтобы получить максимум прибыли, предприятие должно производить наиболее выгодную доходную продукцию с наиболее эффективным сочетанием наименее дорогостоящих экономических ресурсов (факторов производства). Именно цены факторов производства определяют то количество земли, труда, капитала и предпринимательских способностей, которые можно использовать в производственном процессе.

А т.к. издержки являются основой любого производства, это объясняет актуальность написания данной работы.

Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия издержки производства и изучение различных видов издержек.

Исходя из цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Провести краткий обзор концепций издержек производства;

2. Охарактеризовать виды издержек и особенности динамики постоянных, переменных и средних издержек при росте объемов производства;

3. Изучить издержки по отношению к величине производства;

4. Дать понятие трансакционным издержкам;

5. Представить классификацию издержек по экономическим элементам, по экономической роли и прочих признакам


Заключение

Издержки производства - совокупные затраты труда (живого и прошлого) на изготовление продукта. Издержки обращения – это выраженные в стоимостной форме затраты живого и овеществленного труда, обеспечивающие обращение товаров.

Существует два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Бухгалтерскими называют издержки, учитывающие фактические денежные затраты производственных факторов, включаемые в отчеты предприятий. Под экономическими издержками понимают издержки и потери дохода, которые возникают за счет отдачи предпочтения при наличии выбора одного из способов осуществления хозяйственных операций при отказе от другого возможного способа.

Издержки производства с позиции социально-экономических отно-шений делятся на издержки общества и издержки предприятия. С позиций общества к издержкам относятся затраты всего живого и овеществленного труда, отраженные в стоимости готовой продукции.

Издержки производства предприятия представляют собой результат воспроизводственного процесса и отражают денежные затраты предприятия на потребленные в производстве средства производства и выплату заработной платы.

Явные — это альтернативные издержки, которые принимают форму явных денежных платежей поставщикам факторов производства и про-межуточных изделий. Неявные — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи. Например, недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий.

Постоянные издержки — это такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации. Переменные издержки—это те издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации продукции.


Список литературы

1. Александров О.А. Управленческий анализ издержек обращения розничных торговых организаций // «Экономический анализ: теория и практика» 19(100) – 2008;

2. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: РИОР, 2008. — 208 с.;

3. Булатов А. В. Экономика, 5- е изд., перераб. И доп. – М.: Юрист, 2007. – 896 с.;

4. Бурханов Н.А. Некоторые концептуальные вопросы формирования издержек производства и снижения себестоимости // «Региональная экономика: теория и практика» №16(55) – 2007;

5. Ивашковский С.Н Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 2008. – 416 с.;

6. Максимова В.Ф Микроэкономика, М.: ЕАОИ, 2009. – 204 с.


Тема: «Понятия издержки производства и изучение различных видов издержек»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Издержки производства и прибыль

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Издержки производства и прибыль….…4 - 9
    II. Экономическая прибыль и ее отличие от бухгалтерской прибыли….10 - 11
    III. Тесты….12 - 14
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Задача/Задачи:

    Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину

    10 страниц(ы) 

    1. Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину. 2
    2. Задача 6
    3. Задача 7
    4. Задача 8
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Учет незавершенного производства и готовой продукции.

    29 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие и сущность готовой продукции….5
    1.1 Понятие незавершенного производства и порядок формирования…. 5
    1.2 Понятие готовой продукции и порядок формирования…. 6
    1.3 Оценка незавершенного производства и готовой продукции…. 7
    Глава 2. Организация учета незавершенного производства и готовой продукции….12
    2.1 Документальное оформление незавершенного производства и готовой продукции….12
    2.2 Организация учета незавершенного производства….14
    2.3 Организация учета готовой продукции….16
    Глава 3. Порядок организации учета незавершенного производства и готовой продукции на ООО «Рассвет»….18
    Заключение….21Список использованной литературы….23
    Приложения….24
  • Курсовая работа:

    Издержки производства и их виды

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность издержек производства, их функционирование и виды….5
    1.1. Общие понятия и определения издержек производства 5
    1.2. Функции издержек производства 8
    Глава 2. Анализ издержек производства….….20
    2.1. Характеристика предприятия ОАО Нива Кубани….….20
    2.2.Затраты на производство продукции растениеводства ОАО «Нива Кубани»….21
    3.Проблемы и перспективы снижения издержек производства….…30
    Заключение….34
    Список использованных источников 37
  • Курсовая работа:

    Издержки производства и их виды

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность издержек производства, их функционирование и виды….5
    1.1. Общие понятия и определения издержек производства 5
    1.2. Функции издержек производства 8
    Глава 2. Анализ издержек производства….….20
    2.1 Характеристика предприятия ОАО Нива Кубани….20
    2.2. Затраты на производство продукции растениеводства ОАО «Нива Кубани»….21
    3.Проблемы и перспективы снижения издержек производства….…30
    3.1. Пути снижения издержек производства….….27
    Заключение….34
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Вариант 6. Методы ценообразования. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги

    20 страниц(ы) 

    1. Методы ценообразования….
    1.1 Определение цен на основе издержек производства…
    1.2 Определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара
    1.3 Определение цен с ориентацией на конкуренцию…
    1.4 Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка….
    2. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги….…
    Задача
    Себестоимость водки « Столичная» 1,0 л, 40° 220 руб., а прибыль предприятия – изготовителя – 50% от себестоимости. Водка поступает в магазин без посредников. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. Следует определить розничную цену водки « Столичная» и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Экономика (контрольная)

Следующая работа

Эконометрика, вариант 4
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)

    33 страниц(ы) 

    ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Задание.
    1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.
    2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).
    Таблица 1
    Макроэкономические показатели европейских стран
    Страна Располагаемый доход (млн. евро)
    Бельгия 229581
    Болгария 21116
    Чехия 93836
    Дания 201888
    Германия 2227940
    Эстония 18957
    Ирландия 158469
    Греция 191238
    Испания 871440
    Франция 1691666
    Италия 1399241
    Кипр 169050
    Латвия 202540
    Литва 19574
    Люксембург 28947
    Венгрия 85494
    Нидерланды 501236
    Австрия 239473
    Польша 211623
    Португалия 145439
    Румыния 63600
    Словения 28316
    Словакия 36260
    Финляндия 156672
    Швеция 297178
    Великобрит. 1761229
    Хорватия 28781
    Македония 18360
    Турция 341014
    Исландия 167184
    Норвегия 213960
    Швейцария 299701
    ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
    Задание.
    1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
    2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
    ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
    Задание.
    1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
    2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
    3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
    ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
    Задание.
    1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
    2. Построить аналитическую группировку.
    3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
    4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
    5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
    6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    Задание.
    Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
    В соответствии со своим вариантом:
    1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
    2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
    3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
    4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
    Таблица 12
    товары базисный период текущий период
    цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
    1 24 816 24 800
    2 38 123 38 120
    3 51 456 51 450
    ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
    Задание.
    По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
    В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
    1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
    • базисные и цепные абсолютные приросты,
    • базисные и цепные темпы роста,
    • базисные и цепные темпы прироста,
    • средний уровень временного ряда,
    • средний абсолютный прирост,
    • средний темп роста,
    • средний темп прироста.
    1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
    2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
  • Курсовая работа:

    Попроцессный метод учета затрат и калькулирования

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
    1.1 Понятие учета затрат и калькулирования. Классификация затрат.
    1.2 Основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
    1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОПРОЦЕССНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
    2.1 Особенности попроцессного метода калькулирования
    2.2 Применение попроцессного метода учета затрат
    2.3 Сводный учет затрат при попроцессном методе учета затрат
    ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОПРОЦЕСНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ООО «ЛЕСПРОМСНАБУРАЛ»
    3.1 Попроцессный метод учета затрат на предприятиях лесозаготовительной отрасли
    3.2 Сводный учет затрат и составление калькуляции на ООО «ЛесПромСнабУрал»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЗАДАЧА № 8
    Коммерческая фирма занимается туристическим бизнесом. В процессе работы формируются туристические группы для выезда за границу Российской Федерации. В начале месяца было запланировано отправить две группы по 10 и 30 человек в Англию, но фактическое количество составило соответственно 9 и 27 человек. Удельные переменные расходы (на одного туриста), а также цена за одну путевку не зависят от количества человек в группе. Остальные данные приведены в таблице.
    Показатели Группа А Группа Б Итого
    Планируемое количество человек в группе 10 30 40
    Фактическое количество человек в группе 9 27 36
    Цена за одну путевку, руб. 35000 35000 -
    Удельные переменные расходы на одного туриста, руб. 22400 22400 -
    Прямые трудозатраты на одну путевку, руб. 4000 4000 -
    Постоянные расходы - - 117900
    1. Подготовить отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом:
    а) «директ-костинг»;
    б) полной себестоимости
    2. Найти точку безубыточности:
    а) математическим методом;
    б) графическим методом.
    3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Криминологическая характеристика личности преступника: Современное состояние и тенденции

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА В КРИМИНОЛОГИИ
    1.1. Формирование понятия личность преступника, и основные тенденции его развития
    1.2. Роль биологических тенденций в формировании современного понятия личности преступника
    1.3. Роль социологических тенденций в формировании современного понятия личности преступника
    ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ…
    2.1. Основные вопросы структуры личности
    2.2. Актуальные вопросы в изучении структуры личности преступника
    2.3. Практика на примере (какой-нибудь личности)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика ЭМ 96(2)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1. В чем сущность модели «технологического разрыва»?
    Задание 2. Каковы причины глобального экономического кризиса?
    Задание 3. Имеется 2 варианта поставок оборудования в Россию.
    1) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 7% годовых, средний срок кредита 5 лет.
    2) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 8% годовых, средний срок кредита 6 лет.
    Определите:
    - стоимость кредита по каждому из вариантов;
    - какой вариант выгоднее для российской стороны - при условии, что рыночная процентная ставка составляет 11% годовых.
  • Тест:

    Правоохранительные органы (1 часть) (код РГС),вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Конституция РФ принята:
    J 1) в 1993 году;
    2) в 1994 году;
    3) в 1995 году;
    4) в 1996 году;
    5) в 1997 году.
    Вопрос 2. Какая глава Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина?
    1) глава 1; 2)глава 2;
    3) глава 3;
    4) глава 4;
    5) глава 5.
    Вопрос 3. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе:
    1) 21 года;
    2) 25 лет;
    3) 35 лет;
    4) 40 лет;
    5) 45 лет.
    Вопрос 4. Федеральное Собрание состоит из двух палат:
    1) Совета Союза и Совета национальностей;
    2) Совета Федерации и Государственной Думы;
    3) Верховного Совета и Избирательного комитета;
    4) Палаты Представителей и Торгово-промышленной палаты;
    5) Конституционного Суда и Верховного Суда.
    Вопрос 5. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров является:
    1) Высший экономический суд;
    2)) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
    3) Высший имущественный суд;
    4) Коммерческий арбитражный суд;
    5) Финансовый арбитражный суд.
    Задание 2
    Вопрос 1. В соответствии с какой статьей Конституции РФ на органы местного самоуправления возлагается охрана общественного порядка?
    1) ст. 100;
    2) ст.ПО;
    3) ст.121;
    4)ст130;
    5) ст. 132.
    Вопрос 2. Государственная Дума состоит из:
    1) 2 50 депутатов;
    2) 3 00 депутатов;
    3) 350 депутатов;
    4) 400депутатов;
    5) 450 депутатов.
    Вопрос 3. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только:
    1) судом;
    2) законодательной властью;
    3) исполнительной властью;
    4) местным самоуправлением;
    5) Президентом.
    Вопрос 4. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ устанавливаются:
    1) Федеральным законом;
    2) Федеральным конституционным законом;
    3) Инструкциями Минюста РФ;
    4) Указом Президента РФ;
    5) Постановлением Правительства РФ.
    Вопрос 5. Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более . избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей:
    1) половины;
    2) 20%;
    3) 25%;
    4) 30%;
    5) 40%.
    Задание 3
    Вопрос 1.По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд РФ принимает:
    1) Постановление;
    2) инструкцию;
    3) кодекс;
    4) регламент;
    5) устав.
    Вопрос 2. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее:
    1) двух лет;
    2) трех лет;
    3) четырех лет;
    45 пяти лет;
    5) шести лет.
    Вопрос 3. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются:
    1) Федеральным Собранием; \
    2) Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации;
    3) Правительством РФ;
    4) Государственной Думой РФ;
    5) Министерством юстиции РФ.
    Вопрос 4. Какай статья Конституции РФ гласит, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны?
    1) ст.З;
    2) ст.5;
    3) ст. 10;
    4) ст. 12;
    5) ст.32.
    Вопрос 5. В соответствии со статьей 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть осуществляется посредством:
    1) конституционного судопроизводства;
    2) гражданского судопроизводства;
    3) административного судопроизводства;
    4) уголовного судопроизводства;
    « 5) все варианты верны.
    Задание 4
    Вопрос 1. Споры о компетенции между федеральными органами государственной власти разрешает:
    1) Верховный Суд РФ;
    2) конституционный Суд Российской Федерации;
    3) Высший Арбитражный Суд РФ;
    4) суд общей юрисдикции;
    5) мировой судья.
    Вопрос 2. По запросам Президента Российской Федерации дает толкование Конституции РФ:
    1) Верховный Суд РФ;
    2) Конституционный Суд Российской Федерации;
    3) Высший Арбитражный Суд РФ;
    4) суд общей юрисдикции;
    5) мировой судья.
    Вопрос 3. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления:
    1) Верховный Суд РФ;
    2) Высший Арбитражный Суд РФ;
    3) Конституционный Суд Российской Федерации;
    4) Третейский суд;
    5) Чрезвычайным судом.
    Вопрос 4. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции является:
    1) Конституционный Суд РФ;
    2) Высший Арбитражный Суд РФ;
    3) Верховный Суд РФ;
    4) Специализированный суд;
    5) Уставный суд.
    Вопрос 5. В каком году принят Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»?
    1) 1993 году;
    2) 1994 году;
    3) 1995 году;
    4) 1996 году
    5) 1997 году.
    Задание 5
    Вопрос 1. На кого возлагается исполнение судебных актов по гражданским делам?
    1 ) прокурора
    2) следователя;
    3) пристава-исполнителя;
    4) секретаря судебного заседания;
    5) судью.
    Вопрос 2. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей относится к административным правонарушениям:
    1 ) в области таможенного дела;
    2) в области финансов;
    3) Посягающим на институты государственной власти;
    4) против порядка управления;
    5) посягающим на общественный порядок.
    Вопрос 3. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи относится к административным правонарушениям:
    1) посягающим на права граждан;
    2) в области охраны собственности;
    3) в области предпринимательской деятельности;
    4) v/юсягающим на институты государственной власти;
    5) против порядка управления.
    Вопрос 4. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей относится к административным правонарушениям:
    1) против порядка управления;
    2) посягающим на общественный порядок;
    3) посягающим на общественную безопасность;
    4) «/посягающим на институты государственной власти;
    5) посягающим на права граждан.
    Вопрос 5. Судебная система Российской Федерации устанавливается:
    1) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
    2) Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
    3) Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
    4) Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе
    Российской Федерации»;
    5) Федеральным законом «О мировых судьях».
    Задание 6
    Вопрос 1. Районные суды относятся:
    1) к судам Российской Федерации;
    2) к федеральным судам;
    3) к арбитражным судам;
    4) к специализированным судам;
    5) к уставным судам.
    Вопрос 2. Какая глава Конституции Российской Федерации посвящена судебной власти?
    1) глава 4;
    2) глава 5;
    3) глава 6; 4)глава 7;
    4) глава 8.
    Вопрос 3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие:
    1) 21 года;
    2) 25 лет;
    3) 28 лет;
    4) 30 лет;
    5) 35 лет.
    Вопрос 4. Мировые судьи относятся:
    1) к федеральным судам;
    2) к арбитражным судам;
    3) к судам субъектов Российской Федерации;
    4) к Европейскому суду по правам человека;
    5) к специализированным судам.
    Вопрос 5. Конституционный суд Российской Федерации состоит из:
    1) 17 человек;
    2) 18 человек;
    3) 19 человек;
    4) 20 человек;
    5) 21 человека.
    Задание 7
    Вопрос 1. Обеспечение деятельности судов обшей юрисдикции осуществляется:
    1) Высшим Арбитражным Судом РФ;
    2) Конституционным Судом РФ;
    3) Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации;
    4) Государственной Думой;
    5) Федеральным Собранием.
    Вопрос 2. Кем производится назначение на должность судей федеральных судов?
    1) Председателем районного суда;
    2) Председателем Верховного Суда;
    3) Председателем Конституционного Суда;
    4) Правительством РФ;
    5) Президентом РФ.
    Вопрос 3. В какой статье УПК РФ говорится о содержании апелляционной жалобы?
    1) ст.200;
    2) ст.300;
    3) ст.36 4)ст.363; 5) т.376.
    Вопрос 4. Кто осуществляет полномочия по организации работы суда?
    1) Архивариус;
    2) Председатель суда;
    3) Прокурор;
    4) Заведующий канцелярией;
    5) Судебный пристав.
    Вопрос 5. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя одного и того же суда неоднократно, но не более:
    1) пяти раз;
    2) четырех раз;
    3) трех раз;
    4) двух раз;
    5) двух раз подряд.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какое число присяжных заседателей, предусмотрено в коллегии?
    1) 8 основных и 1 запасной;
    2) 10 основных и 2 запасных;
    3) 12 основных и 2 запасных;
    4) 14 основных и 2 запасных;
    5) 16 основных и 2 запасных.
    Вопрос 2. Какой документ выносится присяжными заседателями в совещательной комнате?
    1) приговор;
    2) решение; 3)вердикт
    4) постановление;
    5) определение.
    Вопрос 3. В какой срок рассматривается надзорная жалоба, направленная в суд надзорной инстанции в соответствии с УПК РФ?
    1) в течение 10 суток;
    2) в течение 14 суток;
    3) в течение 20 суток;
    4) в течение 25 суток;
    5) в течение 30 суток.
    Вопрос 4. Какой срок полномочий председателя суда?
    1) 1 год;
    2) 2 года;
    3) 3 года;
    4) 5 лет;
    5) 6 лет.
    Вопрос 5. В соответствии с Конституцией РФ, создание судов не допускается:
    1) третейских;
    2) уставных;
    3) военных;
    4) чрезвычайных;
    5) специализированных.
    Задание 9
    Вопрос 1. В какой статье Конституции Российской Федерации говорится, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами?
    1) ст. 126 Конституции Российской Федерации;
    2) ст. 127 Конституции Российской Федерации;
    3) ст. 128 Конституции Российской Федерации;
    4) ст. 129 Конституции Российской Федерации;
    5) ст. 130 Конституции Российской Федерации;
    Вопрос 2. Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются:
    1) Федеральным собранием;
    2) Торгово-промышленной палатой;
    3) Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации;
    4) Правительством Российской Федерации;
    5) Министерством юстиции Российской Федерации.
    Вопрос 3. Какие виды споров подведомственны Высшему Арбитражному Суду России?
    1) гражданские;
    2) семейные;
    3) жилищные;
    4) земельные;
    | 5) экономические.
    Вопрос 4. В каком году был принят Арбитражный процессуальный Кодекс РФ? f
    1) 1991г.;
    2) 1995 г.;
    3) 1998 4) 2002г.;
    5) 2003г.
    Вопрос 5. В соответствии с какой статьей АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за зашитой своих законных интересов?
    1) ст. 1;
    2) ст. 4;
    3) ст. 5;
    4) ст. 6;
    5) ст. 7.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какой документ устанавливает порядок работы Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ?
    1) АПК РФ;
    2) Регламент;
    3) Конституция РФ;
    4) Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ»;
    5) Федеральные законы.
    Вопрос 2. Присяжными заседателями не могут быть лица:
    1) не достигшие 25 лет;
    2) имеющие непогашенную или не снятую судимость;
    3) признанные судом недееспособными;
    4) состоящие на учете в наркологическом диспансере;
    5)вce вышеперечисленные.
    Вопрос 3. В каком году был принят Федеральный Закон « О третейских судах в РФ»?
    1) 1998г.;
    2) 1999г.;
    3) 2000г.;
    4) 2001г.;
    5) 2002г.
    Вопрос 4. На какой срок формируется президиум Торгово-промышленной палаты?
    1) на один год;
    2) на 2 года;
    3) на три года;
    4) на 4 года;
    5) на шесть лет.
    Вопрос 5. Из скольких судей обычно состоит третейский суд?
    1) один судья;
    2) два;
    3) три;
    4) 1 судья + присяжные заседатели;
    5) 1 судья + народные заседатели.
    Задание 11
    Вопрос 1. В каком году был принят первый Закон «О конституционном суде РФ»?
    1) 1979г.;
    2) 1981г.;
    3) 1985г.;
    4) 1991г.;
    5) 1993 г.
    Вопрос 2. К какому принципу конституционного судопроизводства, относится выражение -.рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда РФ проводится открыто. ?
    1) Коллегиальность;
    2) Гласность;
    3) Устность разбирательства;
    4) Непрерывность судебного заседания;
    5) Состязательность сторон.
    Вопрос 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются:
    1) Конституцией РФ, Федеральным Конституционным законом «О Конституционном Суде РФ»;
    2) Федеральным Конституционным законом «О судебной системе РФ»;
    3) ГПК РФ;
    4) Федеральным Законом РФ «О статусе судей»;
    5) Законом РСФСР «О Конституционном Суде».
    Вопрос 4. С какого возраста гражданин может быть назначен на должность судьи Конституционного Суда РФ?
    1) с 25 лет;
    2) с 30 лет;
    3) с 31 года;
    4) с 35 лет;
    5) с 40 лет.
    Вопрос 5. Какой стаж работы по юридической профессии, обязателен для работы судьей Конституционного Суда РФ?
    1) не менее 1 года;
    2) не менее 3 лет;
    3) не менее 5 лет;
    4) не менее 10 лет;
    5) не менее 15 лет.
    Задание 12
    Вопрос 1. Срок полномочий судьи Конституционного Суда РФ?
    1) 5 лет;
    2) 7 лет;
    3) 10 лет;
    4) полномочия судьи не ограничены определенным сроком;
    5) 25 лет.
    Вопрос 2. Предельный возраст пребывания в должности судьей Конституционного Суда РФ?
    1) 50 лет;
    2) 55 лет;
    3) 60 лет;
    4) 65 лет;
    5) 70 лет.
    Вопрос 3. Сколько палат включает в себя Конституционный Суд РФ?
    1) две;
    2) три;
    3) четыре;
    4) пять;
    5) нет правильного ответа;
    Вопрос 4. Судья Конституционного Суда РФ не может:
    1) быть членом Совета Федерации;
    2) быть депутатом Государственной Думы;
    3) иметь частную практику;
    4) верные ответы 1, 2, 3;
    5) заниматься преподавательской, научной деятельностью.
    Вопрос 5. Основными принципами Конституционного Суда являются:
    1) независимость;
    2) коллегиальность;
    3) гласность;
    4) состязательность и равноправие сторон;
    5) все вышеперечисленные.
    Задание 13
    Вопрос 1. Систему федеральных судов обшей юрисдикции составляют:
    1) Верховный Суд РФ;
    2) Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;
    3) Районные суды;
    4) Военные и специализированные суды;
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос 2. Какая статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет подведомственность гражданских дел судам?
    1) Ст. 52 ГПК РФ;
    2) Ст. 42 ГПК РФ;
    3) Ст. 32 ГПК РФ;
    4) Ст. 22 ГПК РФ;
    5) Ст. 12 ГПК РФ.
    Вопрос 3. В какой статье Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указаны гражданские дела, подсудные мировому судье?
    1) Ст. 53 ГПК РФ;
    2) Ст. 43 ГПК РФ;
    3) Ст. 33 ГПК РФ;
    4) Ст. 23 ГПК РФ;
    5) Ст. 13 ГПК РФ.
    Вопрос 4. В каком году был принят Федеральный закон №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»?
    1) 1995 г.;
    2 ) 1996 г.;
    3 ) 1997 г.;
    4) 1998 г.;
    5) 1999 г.
    Вопрос 5. Территория района или части района, в пределах которой осуществляют свою деятельность мировые судьи:
    1) Судебные палаты;
    2) Судебные округа;
    3) Судебные коллегии;
    4) Судебные участки;
    5) Судебные службы.
    Задание 14
    Вопрос 1. К судам субъектов РФ относятся:
    1) Конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
    2) Мировые судьи;
    3) Верные ответы 1 и 2;
    4) Районные суда;
    5) Военные суды.
    Вопрос 2. К федеральным судам относятся?
    1) Конституционный суд РФ;
    2) Верховный суд РФ;
    3) Районные суды;
    4) Верные ответы 1, 2, 3;
    5) Мировые судьи
    Вопрос 3. По достижении, какого возраста гражданин, может работать в должности мирового судьи?
    1) 21 года;
    2) 25 лет;
    3) 30 лет;
    4) 35 лет;
    5) 40 лет.
    Вопрос 4. Какой срок полномочий мирового судьи?
    1) не более года;
    2) не более 3 лет;
    3) не более 5 лет;
    4) не более 10 лет;
    5) не более 15 лет.
    Вопрос 5. Какой процент должностного оклада от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ устанавливается мировому судье?
    1) 30%;
    2) 40%;
    3) 50%;
    4) 55%;
    5) 60%.
    Задание 15
    Вопрос 1. Каким должен быть возраст кандидата на должность судьи федерального арбитражного суда округа?
    1) 25 лет;
    2) 27 лет;
    3) 30 лет;
    4) 35 лет;
    5) 40 лет.
    Вопрос 2. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи на основании ФЗ «О статусе судей» присваиваются:
    1) разряды;
    2) степени;
    3) квалификационные классы;
    4) чины;
    5) категории.
    Вопрос 3. Какой период времени действуют результаты квалификационного экзамена?
    1) 6 месяцев;
    2) 1 год;
    3) 3 года;
    4) 5 лет;
    5) 6 лет.
    Вопрос 4. В какой срок Президент России назначает на должность судей федеральных судов?
    1) в недельный срок;
    2) на 21-ый день;
    3) в 2-х месячный срок;
    4) в течение 3-х месяцев;
    5) в течение 6-ти месяцев.
    Вопрос 5. В соответствии с какой статьей Закона «О статусе судей в РФ» судья не вправе быть депутатом?
    1) ст. 1;
    2) ст. 3;
    3) ст. 10;
    4) ст. 17;
    5) ст. 20.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ устанавливает несменяемость судей?
    1) ст. 1;
    2) ст. 20;
    3) ст. 56;
    4) ст. 120;
    5) ст. 121.
    Вопрос 2. К преступлениям против правосудия относятся:
    1) воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования ;
    2) посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие;
    3) угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия;
    4) неуважение к суду;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Ответственность за вынесение судьей заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта устанавливается:
    1) КоАП РФ;
    2) УК РФ;
    3) ТК РФ;
    4) ГК РФ;
    5) НК РФ.
    Вопрос 4. Ответственность за клевету в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дел или материалов в суде устанавливается:
    1) ГКРФ;
    2) НК РФ;
    3) ТК РФ;
    4) УК РФ;
    5) КоАП РФ.
    Вопрос 5. Воспрепятствование работодателем явки в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве влечет:
    1) гражданскую ответственность;
    2) имущественную ответственность;
    3) административную ответственность;
    4) уголовную ответственность;
    5) материальную ответственность.
    Задание 17
    Вопрос 1. Чьим Указом была учреждена прокуратура в Российской Империи?
    1) Павел 1;
    2) Екатерина 2;
    3) Петр1;
    4) Николай 2;
    5) Елизаветой Петровной.
    Вопрос 2. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности:
    1) Министром юстиции РФ;
    2) Государственной Думой РФ;
    3) Председателем Верховного суда РФ;
    4) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ;
    5) Правительством РФ.
    Вопрос 3. В качестве какого органа учреждалась прокуратура?
    1) Исполнительного;
    2) Судебного;
    3) Законодательного;
    4) Надзорного;
    5) Налогового.
    Вопрос 4. В каком году было создано Министерство Юстиции?
    1) 1722 года;
    2) 1800 года;
    3) 1802 года;
    4) 1807 года;
    5) 1817 года.
    Вопрос 5. В каком году Государственный Совет принял Основные положения о прокуратуре?
    1) 1722 год;
    2) 1800 год;
    3) 1802 год;
    4) 1817 год;
    5) 1862 год.
    Задание 18
    Вопрос 1. В какой статье Конституции РФ говорится, что «Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации»?
    1) Статье 126 Конституции РФ;
    2) Статье 127 Конституции РФ;
    3) Статье 128 Конституции РФ;
    4) Статье 129 Конституции РФ;
    5) Статье 130 Конституции РФ.
    Вопрос 2. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации:
    1) Два года;
    2) Три года;
    3)
    4) Пять лет;
    5) Семь лет.
    Вопрос 3. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем:
    1) В десятидневный срок с момента его поступления;
    2) В четырнадцатидневный срок с момента его поступления;
    3) В двадцатидневный срок с момента его поступления;
    4) В семидневный срок с момента его поступления;
    5) В пятидневный срок с момента его поступления.
    Вопрос 4. В какой срок со дня внесения представления прокурора должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона?
    1) В течение двадцати дней;
    2) В течение месяца;
    3) В течение десяти дней;
    4) В течение семи дней;
    5) В течение двух месяцев.
    Вопрос 5. В соответствии с какой статьей Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт?
    Г) Статьей 19;
    2) Статьей 21;
    3) Статьей 23;
    4) Статьей 45;
    5) Статьей 54.
  • Контрольная работа:

    Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Конфедеративные истоки федерализма
    2. Конституционные основы федерализма в США
    3. Зарубежный опыт как исток совместного ведения РФ и ее субъектов
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Экономико-математические методы и модели в отрасли связи. Вариант №9

    20 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА № 1
    На территории города имеется три телефонных станции: А, Б и В. Незадействованные емкости станций составляют:
    на станции А - QА=1600 номеров,
    на станцииБ - QБ=800 номеров,
    на станцииВ - QВ=400 номеров.
    Потребности новых районов застройки города в телефонах составляют:
    1 - q1=800 номеров,
    2 - q2=900 номеров,
    3 - q3=400 номеров,
    4 - q4 = 700 номеров.
    Необходимо составить экономико-математическую модель задачи и с помощью распределительного или модифицированного метода линейного программирования найти вариант распределения емкостей телефонных станций между районами новой застройки, который обеспечивал бы минимальные затраты как на строительство, так и на эксплуатацию линейных сооружений телефонной сети. Естественно, что таким вариантом при прочих равных условиях будет такое распределение емкости, при котором общая протяженность абонентских линий будет минимальной.
    Исходные данные:
    Таблица 1.1, Незадействованные ёмкости телефонных станций.
    Возможности станций, номеров Варианты
    9
    QА 1600
    QБ 800
    QВ 400
    Таблица 1.2, Спрос на установку телефонов.
    Спрос районов, номеров Варианты
    9
    Q1 800
    Q2 900
    Q3 400
    Q4 700
    Таблица 1.3, Среднее расстояние от станции до районов застройки, км.
    Станции РАЙОНЫ
    1 2 3 4
    А 4 5 6 4
    Б 3 2 1 4
    В 6 7 5 2
    ЗАДАЧА № 2
    Необходимо оценить работу автоматической телефонной станции (АТС), которая имеет n=8 линий связи. Моменты поступления вызовов на станцию являются случайными и независимыми друг от друга. Средняя плотность потока равна λ=1 вызову в единицу времени. Продолжительность каждого разговора является величиной случайной и подчинена показательному закону распределения. Среднее время одного разговора равно tобс = 2 единицы времени.
    Автоматические телефонные станции относятся к типу систем обслуживания с потерями (с отказами). Абонент получает отказ в случае, если все линии заняты.
    Для определения основных показателей работы АТС необходимо рассчитать значение поступающей нагрузки в Эрлангах Ψ и вероятности, что из n-линий k будет занято
    Для расчета используются формулы:

    Далее следует определить вероятность отказа Ротказа , среднее число занятых и среднее число свободных линий, коэффициенты занятости и простоя линий и сделать вывод о качестве обслуживания абонентов и эффективности использования линий связи.
    Исходные данные:
    Варианты 9
    Количество линий, n 8
    Плотность потока, λ 1
    Среднее время разговора,tобс 2
    ЗАДАЧА № 3
    В таблице приведены затраты времени почтальона (в минутах) на проход между пунктами доставки на участке. Используя метод "ветвей и границ", найти маршрут почтальона, при котором затраты времени на его проходбудут минимальными.
    Исходные данные.
    Вариант А Б В Г Д Е
    A 9 - 21 12 2 15 23
    Б 9 18 20 10 19 7
    В 9 12 20 - 6 18 17
    Г 9 2 10 8 - 21 16
    Д 9 14 15 18 20 - 14
    Е 9 24 7 18 16 14 -
    ЗАДАЧА № 4
    На сетевом графике (рис.4.1) цифры у стрелок показывают в числителе - продолжительность работы в днях, в знаменателе - количество ежедневно занятых работников на её выполнение.
    В распоряжении организации, выполняющей этот комплекс работ. Имеется 28 рабочих, которых необходимо обеспечить непрерывной и равномерной работой.
    Используя имеющиеся запасы времени по некритическим работам, скорректируйте сетевой график с учётом ограничения по количеству рабочих.
  • Контрольная работа:

    2 задания (решение) по экономике

    5 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Задание 1. Рассчитать норматив времени на обслуживание рабочего места в процентах по данным хронометражного наблюдения (табл.) Оперативное время 380 мин в смену, коэффициент устойчивости хронометражных рядов – 2,0.
    Таблица
    Наименование затрат рабочего времени Номера наблюдений
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Время, мин
    1. Наладка станка 1,5 1,7 1,4 1,3 1,5 1,8 2,1 2,3 2,1 1,9

    2. Смазка станка 0,6 0,7 0,9 0,5 0,6 0,8 0,8 0,6 0,7 0,9

    3. Смена резца 2,1 1,9 2,5 2,4 1,8 1,6 1,7 2,2 2,4 2,3

    4. Уборка отходов 1,2 1,3 2,3 2,5 1,8 1,6 2,1 2,2 2,5 2,6

    Задание 2. В результате фотографии рабочего дня, проведенной методом моментных наблюдений, записано следующее количество моментов.
    А. Работа:
    Подготовительно-заключительное время 72
    Оперативная 1360
    По обслуживанию рабочего места 83
    Б. Перерывы:
    Отдых и личные надобности 163
    Простои по организационно-техническим причинам 142
    Простои по причинам, зависящим от рабочего 80
    Итого: 1900
    Составить средне фактический и нормативный балансы рабочего дня (в мин.) на восьмичасовую смену и рассчитать максимально возможное повышение производительности труда, если нормативы времени установлены следующие: TП.З. = 15 мин. на смену, TОБС. = 3%, а ТОТ.Л. = 6% оперативного времени.
  • Контрольная работа:

    Решение 6 задач по праву

    7 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Костин и Усов около 23 часов встретили на улице 13- летнюю Ларину и угрожая убийством, завели ее на лестничную площадку, где по угрозой применения ножа поочередно изнасиловали, а потом принудили ее к вступлению в половую связь с ними в извращенной форме. Содеянное повлекло покушение потерпевшей на самоубийство и длительное лечение в больнице.
    Назначив осужденным наказание в виде лишения свободы на срок 8 и 10 лет соответственно и применяя условное осуждение в отношении Костина и Усова, суд как на одно из оснований его применения указал на то, что с момента совершения преступления прошел год и подсудимые уже не представляют особой опасности для общества, могут быть исправлены без реального отбывания наказания.
    По делу установлено, что Костин и Усов по месту жительства и работы характеризуются отрицательно, злоупотребляли спиртными напитками, неоднократно грубо нарушали общественный порядок.
    Обосновано ли примененное условное осуждение к указанным лицам с точки зрения действующего уголовного наказания?
    Задача 2.
    Павлов за причинение легкого вреда здоровью осужден по ч. 1 ст. 115 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержание 20% из заработка в доход государства условно с испытательным сроком в течение 2 лет.
    Постановлением Президиума областного суда приговор суда изменен: вместо условного осуждения к исправительным работам назначено наказание в виде штрафа в 5 минимальных размеров оплаты труда.
    Вправе ли вышестоящий суд заменить наказание, назначенное судом первой инстанции в виде исправительных работ условно более мягким наказанием, но определяемым к отбытию реально?
    Задача 3.
    Пупкин за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести Салову осужден к лишению свободы сроком на 1 год с испытательным сроком на 4 года.
    Через 8 месяцев пупков совершил насильственный грабеж (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ) за что осужден к реальному лишению свободы сроком на 4 года.
    Дайте оценку законности решения суда о применении условного осуждения .
    Каковы правовые последствия совершения условно осужденным в течение испытательного срока нового преступления?
    Определите наказание Пупкину в соответствии с Законом.
    Задача 1.
    Между супругами Шамовыми возникла ссора, во время которой Шамов брюками несколько раз ударил жену по голове, кулаком в лицо, а затем нанес ей удар ногой в живот, причинив при этом легкое телесное повреждение. Продолжая насильственные действия, Шамов схватил жену за одежду, придавил ее к перилам крыльца, угрожая задушить. В это время Шамова имевшимся у нее ножом, которым она счищала с обуви грязь, ударила мужа в брюшную полость. От полученного ранения он в тот же день умер в больнице.
    Можно ли считать действия Шамомвой совершенным в состоянии необходимой обороны? Проанализируйте эту ситуацию с точки зрения условия правомерности необходимой обороны.
    Задача 2.
    Кукин, боксер-тяжеловес, имеющий первый разряд, выйдя поздно вечером из ресторана, услышал в подъезде соседнего дома какой-то шум и сдавленный крик. Заглянув туда, он увидел, как к знакомой ему Гусевой пристает какой-то мужчина, находившийся в состоянии сильного опьянения. Он держал Гусеву за талию, несмотря на ее усилия вырваться от него, пытался поцеловать. Увидев это, Кукин отстранил незнакомого ему человека одной рукой от Гусевой, а другой рукой нанес сильный удар в лицо. От этого удара мужчина, оказавшийся Ефимовым, упал на бетонное покрытие и вскоре скончался. Как позднее объяснила Гусева, этот человек приставал к ней в ресторане и настойчиво предлагал вступить в половую связь.
    Дайте оценку действиям Кукина с точки зрения условий правомерности необходимой обороны. Имело ли место общественно опасное посягательство со стороны погибшего?
    Задача 3.
    Случилось так, что поздно вечером Чумаков шел по улице вслед за Кувакиной. Поскольку он шел быстрым шагом, Кувакина заподозрила его в преследовании, подняла с дороги камень и с расстояния 1.5 м бросила в него. Камень попал Чумакову в шею. Опасаясь новых нападений со стороны женщины, он схватил ее за руки, выкрутил их, стал наносить удары по голове, причинив Кувакиной вред здоровью средней тяжести. Подошедший Гришин, увидев происходящее, схватил обломок трубы и ударил им по голове Чумакова причинив тяжкий вред здоровью.
    Дайте характеристику мнимой обороны. Кто из названных лиц может считаться нападающим, а кто - оборонявшимся?
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (2 задания)

    46 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
    1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?
    2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?
    3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
    4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
    А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
    Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
    В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
    Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
    5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
    6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
    шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
    Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
    7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
    Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
    8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
    Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
    9. Приведите 2-3 примера совершения преступлений лицами, с выраженными психическими аномалиями (на основе анализа СМИ, литературы). Насколько вменяемыми были признаны данные лица в последующем.
    10. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против личности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    11. Приведите 2-3 примера совершения преступлений в сфере экономики (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    12. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против общественной безопасности и общественного порядка (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    13. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против государственной власти (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    14. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против военной службы (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    15. Приведите 2-3 примера совершения преступлений по неосторожности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить причины их совершения и отношение преступника к результату содеянного.
    16. Обоснуйте, почему многие преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения (на основе анализа специальной литературы и Ваших предположений)?
    17. На оперативном совещании в одном из подразделений ФСО России до сотрудников была доведена информация, что в подразделении вводится должность психолога. Реакция сотрудников была разной. Один сказал: «Что мы, психи?», второй: «Лучше бы добавили сотрудников в группу», третий: «Теперь мы службу будем нести лучше».
    С какими ошибочными мнениями о себе и своей работе может столкнуться практический психолог в подразделении ФСО России.
    Нужен ли, на ваш взгляд, психолог в практическом подразделении.
    18. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления.
    19. Иногда для того, чтобы человек проговорился, достаточно сделать вид, что тебе хорошо известны какие-то факты, которые скрывает твой партнер или противник. В романе «Аквариум» В. Суворов пишет:
    «Для этого есть только один путь: сделать вид, что я понимаю, о чем идет речь, и тогда в случайном разговоре кто-либо действительно знающий может сказать чуть больше положенного. А одной крупицы иногда достаточно, чтобы догадаться».
    Раскройте сущность психологических механизмов, которые лежат в основе данного приема. Какие еще способы (приемы) «разговорить» собеседника Вы можете предложить.
    20. Приведите примеры проведения экспериментов в местах лишения свободы (2-3 на основе анализа известных произведений литературы, кинофильмов). Какие, на ваш взгляд, результаты они дали.
    21. В тюрьмах США довольно широко практикуется метод «знаковой экономии». Суть данного метода заключается в следующем. Осужденному первоначально определяются те виды поведения, которые нужно сформировать и закрепить (например, соблюдение распорядка дня, правил вежливого обращения с администрацией и др.). За каждый акт желаемого поведения администрация выдает осужденному «знак» (жетон, квитанцию и т.д.). Определенное количество знаков дает возможность их обладателю воспользоваться определенными благами (например, дополнительной прогулкой, свиданием с родственниками и т.д.).
    Какие свойства и качества личности осужденных активизируются в процессе реализации «знаковой экономии»? Какое представление о природе человека и его психологии преобладает в данном направлении психологии? Можно ли применить данную методику в наших исправительных учреждениях?
    22. Приведите примеры невербальных способов передачи информации, с которыми Вы наиболее часто сталкиваетесь во время выполнения должностных обязанностей на посту.
    23. Проанализируйте изложенную ситуацию и сделайте заключение.
    Вы входите в кабинет к начальнику отдела (отделения, группы), чтобы получить определенную информацию. После вашего прихода он несколько минут продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?».
    Прокомментируйте данную ситуацию по языку поз и жестов, по интонации и по смыслу слов. Приведите пример обратной ситуации.
    24. В фильме «Место встречи изменить нельзя» Жеглов долго беседует с Шараповым перед направлением его на контакт с членами банды. Данный инструктаж является элементом психологической подготовки сотрудника к определенным действиям.
    Приведите примеры того, как на практике происходит психологическая подготовка сотрудников перед заступлением на посты.
    Задание 2.
    Используя доступные методы изучения личности, составьте обобщенный психологический портрет (социально-демографические данные, уголовно-правовые данные, внешние (физические) данные, биография, образ жизни, поведение, психические свойства личности) следующих известных преступников:
    1. С. Блювштейн – Сонька Золотая Ручка (мошенница).
    Приведем несколько примеров совершенных мошенницей преступлений .