СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ГВ00 по предмету «Гражданское процессуальное право» (код ГВ) - Контрольная работа №28516

«ГВ00 по предмету «Гражданское процессуальное право» (код ГВ)» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопрос 1. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судья районного суда проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи. По каким правилам он проводит процесс? Дайте развернутый ответ и ссылку на статью ГПК РФ.

Вопрос 2. Подлежит ли оплате государственной пошлиной апелляционная жалоба, какие к ней необходимо приложить документы, и каков размер пошлины?

Вопрос 3. Основой апелляционного обжалования является правило "двойной подсудности". Что это означает?

Вопрос 4. Какие самостоятельные стадии процесса существуют для исправления ошибок, допущенных судом при рассмотрении и разрешении дела, для проверки правильности решений, определений, постановлений в гражданском процессе?

Вопрос 5. Укажите порядок подачи кассационных жалобы, представления, а также требования, предъявляемые к ним. Куда следует обжаловать не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, и в какой орган необходимо подать кассационную жалобу?

Вопрос 6. Какие решения иностранных судов не подлежат принудительному исполнению на территории Российской Федерации? Укажите название и статьи нормативно-правовых актов. Приведите один пример решения иностранного суда, не подлежащего принудительному исполнению на территории РФ.

Вопрос 7. Что означает для гражданина РФ исчерпание внутренних средств правовой защиты? Как известно, Европейский Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.

Вопрос 8. Охарактеризуйте соблюдение срока обращения и правила подачи жалобы в Европейской Суд по правам человека для граждан РФ.

Вопрос 9. Вправе ли арбитражные суды рассматривать дела с участием организаций, не являющихся юридическими лицами, а также граждан, не обладающих статусом предпринимателя?

Вопрос 10. Дайте классификацию нотариальных действий.


Выдержка из текста работы

Вопрос 1. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судья районного суда проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи. По каким правилам он проводит процесс? Дайте развернутый ответ и ссылку на статью ГПК РФ.

Ответ. Институт апелляционного производства был введен в российское гражданское процессуальное законодательство Федеральным законом от 07 августа 2000г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР».

В российском гражданском процессуальном законодательстве не вступившие в законную силу решения и определения суда могут быть обжалованы в апелляционном или кассационном порядке (гл. 39, 40 ГПК РФ). Суд апелляционной или кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность обжалованных решений или определений суда первой инстанции.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

    99 страниц(ы) 

    ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
    1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод его регулирования.
    2. Источники гражданского процессуального права.
    3. Состав суда. Отводы составу суда и другим участникам процесс.
    4. Принцип гласности судебного разбирательства. Язык судопроизводства.
    5. Принцип состязательности по действующему гражданскому процессуальному законодательству.
    6. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.
    7. Принципы устности, непосредственности и непрерывности в гражданском процессе.
    8. Принципы доступности правосудия, недопустимости повторного рассмотрения дела и эффективности исполнения.
    9. Понятие и отличительные признаки гражданских процессуальных правоотношений.
    10. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность.
    11. Понятие и признаки сторон. Их процессуальные права и обязанности.
    12. Процессуальное соучастие. Виды соучастия.
    13. Замена стороны в процессе (замена ненадлежащего ответчика, процессуальное правопреемство).
    14. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.
    15. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора.
    16. Прокурор в гражданском процессе. Цели, основания и формы участия.
    17. Процессуально правовое положение прокурора в гражданском процессе.
    18. Участие в процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
    19. Понятие и виды судебного представительства.
    20. Субъекты судебного представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде.
    21. Полномочия представителя в суде (объем и оформление).
    22. Понятие подведомственности и ее виды.
    23. Разграничение подведомственности Конституционного Суда и судов общей юрисдикции.
    24. Разграничение подведомственности арбитражного суда и судов общей юрисдикции.
    25. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и третейских судов.
    26. Территориальная подсудность и ее виды.
    27. Родовая подсудность.
    28. Порядок передачи дела в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.
    29. Подсудность гражданских дел военным судам.
    30. Процессуальные сроки: понятие, виды, порядок исчисления.
    31. Государственная пошлина.
    32. Издержки, связанные с рассмотрением дела.
    33. Освобождение от судебных расходов. Другие формы льгот по судебным расходам.
    34. Распределение судебных расходов между сторонами. Возмещение расходов государству.
    35. Приказное производство.
    36. Понятие иска и его элементы.
    37. Виды исков.
    38. Право на предъявление иска, отказ в принятии искового заявления и его последствия.
    39. Основания для возвращения искового заявления. Процессуально-правовые последствия возвращения искового заявления.
    40. Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления и процессуальные последствия их неисполнения.
    41. Защита ответчика против иска. Встречный иск.
    42. Распоряжение исковыми средствами защиты.
    43. Обеспечение иска.
    44. Понятие и признаки доказательств в гражданском процессе.
    45. Классификация доказательств.
    46. Судебные поручения (понятие, порядок выполнения).
    47. Оценка доказательств.
    48. Предмет доказывания в гражданском процессе. Факты, не подлежащие доказыванию.
    49. Относимость и допустимость доказательств.
    50. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию.
    51. Заключение эксперта в гражданском процессе.
    52. Объяснения сторон и третьих лиц как средство доказывания в гражданском процессе.
    53. Свидетельские показания как средство доказывания в гражданском процессе.
    54. Письменные доказательства как средство доказывания в гражданском процессе.
    55. Вещественные доказательства и аудио- видеозаписи.
    56. Подготовка дела к судебному разбирательству. Действия суда и сторон по подготовке дел к судебному разбирательству.
    57. Предварительное судебное заседание.
    58. Значение судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания.
    59. Процессуально-правовые последствия неявки в судебное заседание участников процесса.
    60. Отложение разбирательства дела.
    61. Приостановление производства по делу.
    62. Оставление заявления без рассмотрения.
    63. Прекращение производства по делу.
    64. Понятие разумного срока рассмотрения дела. Роль участников процесса в его обеспечении.
    65. Сущность и значение судебного решения. Требования, предъявляемые к судебному решению.
    66. Законная сила судебного решения.
    67. Содержание судебного решения.
    68. Устранение недостатков судебного решения вынесшим его судом (дополнительное решение, разъяснение решения, устранение описок и явных арифметических ошибок).
    69. Немедленное исполнение решения, обеспечение исполнения решения, отсрочка и рассрочка исполнения решения.
    70. Заочное производство и заочное решение.
    71. Определения суда первой инстанции.
    72. Понятие и признаки производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений.
    73. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
    74. Понятие и основные признаки особого производства.
    75. Установление судом фактов, имеющих юридическое значение.
    76. Понятие апелляционного производства и его особенности.
    77. Условия и порядок осуществления права апелляционного обжалования.
    78. Порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
    79. Полномочия суда апелляционной инстанции.
    80. Основания для отмены или изменения решения в суде апелляционной инстанции.
    81. Право кассационного обжалования судебных постановлений. Условия и порядок его осуществления.
    82. Подсудность кассационных жалоб
    83. Этапы кассационного производства
    84. Полномочия суда кассационной инстанции и их пределы.
    85. Сущность и назначение надзорного производства.
    86. Право надзорного обжалования, условия и порядок его осуществления.
    87. Этапы надзорного производства.
    88. Полномочия суда надзорной инстанции.
    89. Пересмотр судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
    90. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов.
    91. Действия суда по выдаче исполнительных документов, их дубликатов и по контролю за сроками предъявления их к исполнению.
    92. Поворот исполнения решения суда.
    93. Основания и порядок присуждения компенсации за нарушение права на судо-
    производство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в
    разумный срок.
    94. Условия возбуждения дела в Европейском суде по правам человека.
    95. Место Европейского суда по правам человека в механизме судебной защиты
    гражданских прав.
  • Шпаргалка:

    Вопросы гос. экзамену по гражданскому процессу, 99 вопросов

    89 страниц(ы) 


    1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод его регулирования.
    2. Источники гражданского процессуального права.
    3. Понятие и отличительные признаки гражданских процессуальных правоотношений.
    4. Принципы устности, непосредственности и непрерывности в гражданском процессе.
    5. Принцип состязательности в гражданском и арбитражном процессе.
    6. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.
    7. Принцип гласности судебного разбирательства. Язык судопроизводства.
    8. Принципы доступности правосудия, недопустимости повторного рассмотрения дела и эффективности исполнения.
    9. Состав суда. Отводы составу суда и другим участникам процесса.
    10. Понятие и признаки сторон. Их процессуальные права и обязанности.
    11. Процессуальное соучастие. Виды соучастия.
    12. Замена стороны в процессе (замена ненадлежащего ответчика, процессуальное правопреемство).
    13. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.
    14. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.
    15. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора.
    16. Прокурор в гражданском процессе. Цель, основания и формы участия.
    17. Участие в процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
    18. Понятие и виды судебного представительства.
    19. Субъекты судебного представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде.
    20. Полномочия представителя в суде (объём и оформление).
    21. Понятие подведомственности и её виды.
    22. Разграничение подведомственности Конституционного суда и судов общей юрисдикции.
    23. Разграничение подведомственности арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
    24. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и третейских судов.
    25. Соглашение о медиации.
    26. Родовая подсудность.
    27. Подсудность гражданских дел военным судам.
    28. Территориальная подсудность и её виды.
    29. Порядок передачи дела в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.
    30. Процессуальные сроки.
    31. Государственная пошлина.
    32. Издержки, связанные с рассмотрением дела.
    33. Распределение судебных расходов между сторонами. Возмещение расходов государству.
    34. Освобождение от судебных расходов. Другие формы льгот по судебным расходам.
    35. Виды исков.
    36. Отказ в принятии искового заявления и его правовые последствия.
    37. Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления и процессуальные последствия их неисполнения.
    38. Основания для возвращения искового заявления. Процессуально-правовые последствия возвращения искового заявления.
    39. Распоряжение исковыми средствами защиты права.
    40. Защита ответчика против иска.
    41. Обеспечение иска.
    42. Понятие иска и его элементы.
    43. Понятие и признаки судебных доказательств.
    44. Классификация доказательств.
    45. Предмет доказывания в гражданском процессе.
    46. Оценка доказательств.
    47. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию.
    48. Относимость и допустимость доказательств.
    49. Объяснения сторон и третьих лиц как средство доказывания в гражданском процессе.
    50. Заключение эксперта в гражданском процессе.
    51. Письменные доказательства как средство доказывания в гражданском процессе.
    52. Свидетельские показания как средство доказывания в гражданском процессе.
    53. Вещественные доказательства, аудио и видеозаписи.
    54. Судебные поручения.
    55. Роль суда в процессе судебного доказывания.
    56. Порядок представления доказательств в арбитражном процессе.
    57. Подготовка дел к судебному разбирательству. Действия суда и сторон по подготовке дел к судебному разбирательству.
    58. Предварительное судебное заседание.
    59. Значение судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания.
    60. Отложение разбирательства по делу.
    61. Приостановление производства по делу.
    62. Оставление заявления без рассмотрения.
    63. Процессуально-правовые последствия неявки в судебное заседание участников процесса.
    64. Прекращение производства по делу.
    65. Понятие разумного срока рассмотрения дела. Роль участников процесса в его обеспечении.
    66. Сущность и значение судебного решения. Требования, предъявляемые к судебному решению.
    67. Законная сила судебного решения.
    68. Содержание судебного решения.
    69. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом.
    70. Определения суда первой инстанции.
    71. Заочное производство.
    72. Приказное производство.
    73. Понятие и признаки производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений.
    74. Рассмотрение судом дел об оспаривании нормативных правовых актов.
    75. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
    76. Понятие и признаки особого производства.
    77. Установление судом фактов, имеющих юридическое значение.
    78. Сущность апелляционного производства в гражданском и арбитражном процессе.
    79. Условия и порядок осуществления права апелляционного обжалования.
    80. Порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
    81. Полномочия суда апелляционной инстанции.
    82. Основания к отмене или изменению решения в суде апелляционной инстанции.
    83. Право кассационного обжалования судебных постановлений. Условия и порядок его осуществления.
    84. Подсудность кассационных жалоб.
    85. Этапы кассационного производства.
    86. Полномочия суда кассационной инстанции и их пределы.
    87. Сущность и назначение надзорного производства в гражданском и арбитражном процессе.
    88. Право надзорного обжалования. Условия и порядок его осуществления.
    89. Этапы надзорного производства.
    90. Полномочия суда надзорной инстанции и их пределы.
    91. Кассационное производство в арбитражных судах.
    92. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском и арбитражном процессе.
    93. Поворот исполнения решения.
    94. Действия суда, связанные с выдачей исполнительных документов, их дубликатов и по контролю за сроками предъявления их к исполнению.
    95. Возбуждение исполнительного производства.
    96. Прекращение и окончание исполнительного производства.
    97. Основания и порядок присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
    98. Условия возбуждения дела в Европейском Суде по правам человека.
    99. Место Европейского Суда по правам человека в механизме судебной защиты гражданских прав.
  • Курсовая работа:

    Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 6
    1.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Реферат:

    Гражданский процесс

    17 страниц(ы) 


    1. Источники гражданского процессуального права: понятие, классификация, тенденция развития 3
    1.1. Нормативно-правовые источники гражданского процессуального права 3
    1.2. Судебные источники гражданского процессуального права 6
    2.Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений 7
    2.1. История и современное состояние административной юстиции 7
    2.2. Подведомственность дел из публично-правовых отношений 9
    2.3. Процессуальные особенности производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений 10
    2.4. Обращение в суд 11
    2.5. Доказывание по делам из публичных правоотношений 12
    3. Задача №13 14
    3.1. Условие задачи 14
    3.2 Решение задачи 14
    4. Задача №23 15
    4.1 Условие задачи 15
    4.2 Решение задачи 15
    Список использованных источников 17
  • Дипломная работа:

    Иск в гражданском процессе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Правовая природа иска 7
    1.2 Элементы иска 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВИДЫ 26
    2.1 Право на иск как право на судебную защиту 26
    2.2 Основные принципы классификации гражданских исков 45
    2.3 Групповые иски 55
    2.4 Гражданский иск в уголовном процессе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
    Приложение 1 Условия подачи иска 80
  • Дипломная работа:

    Вещественные доказательства в гражданском процессе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6
    1.1 Понятие вещественных доказательств и их свойства 6
    1.2 Виды вещественных доказательств 16
    1.3 Хранение и распоряжение вещественными доказательствами 24
    2. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 31
    2.1 Порядок представления и способы исследования вещественных доказательств 31
    2.2 Общие принципы оценки вещественных доказательств 44
    2.3 Практика оценки вещественных доказательств 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии
    2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
    3. Тест
    Назовите блоки управления маркетингом:
    А. планирование;
    Б. функции маркетинга;
    В. контроль;
    Г. производство.
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Основы финансового менеджмента, вариант 8

    4 страниц(ы) 

    Контрольная работа по курсу «Теоретические основы финансового менеджмента»
    Вариант 8
    1. Предметом финансового менеджмента является:
    а) финансовые и денежные потоки;
    б) финансовые инструменты;
    в) финансовые отношения, финансовые ресурсы и их источники;
    г) все перечисленное.
    2. Органы, принимающие документы нормативного уровня системы регулирования отчетности
    а) федеральные органы исполнительной власти;
    б) Минфин России;
    в) Правительство РФ.
    8.1. Банк предоставил ссуду в размере 230 тыс. руб. на 18 месяцев под 18% годовых на условиях единовременного возврата основной суммы долга и начисленных процентов. Проанализировать, какую сумму предстоит вернуть банку при различных вариантах и схемах начисления процентов: а) годовое; б) полугодовое.
    8.2. Вам предлагают сдать в аренду участок на четыре года, выбрав один из двух вариантов оплаты аренды: а) 15 тыс. руб. в начале каждого года; б) 75 тыс. руб. в конце четырехлетнего периода. Какой вариант более предпочтителен, если банк предлагает 20% годовых по вкладам?
  • Контрольная работа:

    Взаимодействие налоговых органов с другими органами государственной власти

    12 страниц(ы) 

    Взаимодействие налоговых органов с другими органами государственной власти
    Задача №1
    Для расчета налога на добычу полезных ископаемых имеются следующие данные:
    1 Стоимость добытого и реализованного полезного ископаемого по ценам с учетом НДС и акциза 70 800 руб.
    2 Сумма акциза по реализованной продукции 18 300 руб.
    3 Расходы налогоплательщика по доставке продукции 1300 руб.
    4 Ставка НДС 18 %
    5 Ставка налога на добычу полезных ископаемых 16,5 %
    Требуется определить сумму налога на добычу полезных ископаемых.
    Задача №2
    Имеются данные по трем организациям, занимающихся торгово-сбытовой деятельностью: ООО «Опт» закупил сотовые телефоны в количестве 100 шт. по цене 1700 руб. (без НДС) и перепродал всю партию ООО «Розница» по цене 2000 руб. (без НДС). ООО «Салон» закупил у ООО «Розница» всю партию телефонов по цене 2200 руб. за штуку. Вся партия телефонов была куплена физическими лицами у ООО «Салон» по цене 2714 руб. за штуку.
    Определить сумму НДС, которую каждая из трех организаций должна внести в бюджет. Решение оформить в таблице
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Логика (контрольная)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    1.1. Министерство юстиции
    1.2. Покупатель
    1.3. безответственность
    Задание 2. Определите отношения между следующими понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
    2.1. населенный пункт, город, город на Москве реке, столица
    2.2. дед, сын, отец
    2.3. Норма конституционного права, норма морали, норма семейного права, правило поведения, норма гражданского права
    Задание 3. Установите правильность определений следующих понятий (в неправильных указать какое правило нарушено):
    3.1. Покой-это отсутствие беспокойства.
    3.2. Истина - дочь разума, мать мудрости.
    3.3. Объявление ребенка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется эмансипацией.
    Задание 4. Определите вид суждения. В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Определите качество и количество суждения, укажите кванторное слово. Установите распределенность терминов:
    4.1. Ни один человек не должен страдать за правду.
    4.2. В здоровом теле здоровый дух.
    4.3. некоторые лекарства опаснее самих болезней (Сенека).
    Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения). Запишите сложные суждения в символической форме:
    5.1. Лучше скажи мало, но хорошо.
    5.2. Худо когда в дивизии недостает провизии (Прутков).
    5.3. Волков бояться - в лес не ходить.
    Задание 6. Формализовать рассуждения и проверить его корректность с помощью таблиц истинности:
    6.1. Я сдам экзамен по логике, если и только если не буду пропускать занятия и научусь решать задачи. Я сдал экзамен по логике. Следовательно, я не пропускал занятия и научился решать задачи.
    Задание 7. Сделайте вывод (если это возможно) путем превращения:
    7.1. Судьи несменяемы.
    7.2. Труд закаляет.
    7.3. Цыплят по осени считают.
    Задание 8. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения:
    8.1. Все студенты юридических вузов изучают логику.
    8.2. Некоторые космонавты – женщины
    .3. Некоторые преступления не являются умышленными.
    Задание 9. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:
    9.1. Некоторые юристы не являются следователями.
    9.2. Некоторые сделки являются односторонними.
    Задание 10. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью:
    10.1. Некоторые юристы – адвокаты. Семенов – юрист.
    Задание 11. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему. Постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…., то…»):
    11.1. Если будет засуха, посевы погибнут.
    Задание 12. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе–отрицающему модусу; б) по отрицающе–утверждающему модусу.
    12.1. Преступление совершено умышленно или по неосторожности.
    Задание 13. Восстановите энтимему до полного силлогизма:
    Ни один второкурсник не сдавал экзамен по логике, а Петров сдавал этот экзамен.
  • Контрольная работа:

    Теория экономических информационных систем

    25 страниц(ы) 

    Теоретические вопросы
    1. Экономические информационные системы: принципы построения и функционирования. Компоненты ЭИС: их состав и принципы взаимодействия. Жизненный цикл ЭИС. Стадии разработки, эксплуатации и модернизации.
    2. Классификация и основные свойства единиц информации (имя, идентификатор, тип данных, набор допустимых значений). Экономические показатели и документы.
    3. Понятие модели данных. Составляющие модели: структуры данных, средства манипулирования данными, обеспечение целостности данных. Классификация моделей данных.
    4. Реляционная модель данных. Основные понятия и определения. Структура данных реляционной модели.
    5. Манипулирование данными в реляционной модели. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции над отношениями.
    6. Обеспечение целостности данных в реляционной модели. Первичные и внешние ключи в отношениях.
    7. Нормализация отношений. Цель и основные принципы. Нормальные формы отношений. Формулировка и способ приведения.
    8. Сетевая и иерархическая модели данных. Операции в сетевой и иерархической базах данных.
    9. Отображение сетевой и иерархической баз данных на структуры памяти. Отображение сетевой и иерархической баз данных в реляционную.
    10. Способы ускорения доступа к данным. Индексы и методы их построения.
    11. Семантические модели данных. Базы знаний.
    12. Моделирование предметных областей. Основные понятия и построение инфологической модели "сущность-связь". Отображение логической модели предметной области в структуру базы данных.
  • Тест:

    Социальное планирование и прогнозирование (код СПП), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:
    1. планирование;
    2. предвидение;
    3. предположение;
    4. поиск;
    5. изучение.
    Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
    1. экономические;
    2. природных ресурсов;
    3. научно-технические;
    4. демографические;
    5. социального развития.
    Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
    1. идеальный результат деятельности в будущем;
    2. учет временных периодов прогнозирования;
    3. оценка жизненного цикла товара;
    4. формулирование текущих планов и программ;
    5. учет изменений внешней среды.
    Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
    1. предсказание;
    2. поисковый прогноз;
    3. прием прогнозирования;
    4. программирование;
    5. метод прогнозирования.
    Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
    1. модель объекта прогнозирования;
    2. промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
    3. реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
    4. документ, определяющий цели и задачи прогноза;
    5. модель объекта прогнозирования.
    Задание 2.
    Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
    1. в распределении ресурсов между различными направлениями;
    2. в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
    3. в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
    4. определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
    5. в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
    Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
    1. перспективный;
    2. поисковый;
    3. оперативно-календарный;
    4. нормативный;
    5. ретроспективный.
    Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
    1. научной обоснованности;
    2. адекватности прогноза объективным закономерностям;
    3. альтернативности;
    4. целенаправленности;
    5. системности.
    Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
    1. двум;
    2. трем;
    3. четырем;
    4. пяти;
    5. шести.
    Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
    1. системности;
    2. научной обоснованности;
    3. адекватности;
    4. целенаправленности;
    5. альтернативности.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
    1. детерминизм;
    2. альтруизм;
    3. динамизм;
    4. футуризм;
    5. объективизм.
    Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
    1. комплексный;
    2. исторический;
    3. альтернативность;
    4. адекватность;
    5. целенаправленность.
    Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
    1. адекватный;
    2. альтернативный;
    3. исторический;
    4. комплексный;
    5. целенаправленный.
    Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
    1. историческом;
    2. комплексном;
    3. генетическом;
    4. адекватном;
    5. альтернативном.
    Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
    1. нормативный;
    2. исторический;
    3. комплексный;
    4. генетический;
    5. альтернативный.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
    1. 50;
    2. 70;
    3. 100;
    4. 120;
    5. свыше 150.
    Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
    1. определения периодов упреждения;
    2. установления характера внешних связей;
    3. достоверности прогноза;
    4. степени охвата;
    5. изменения основных факторов.
    Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
    1. оперативный;
    2. краткосрочный;
    3. среднесрочный;
    4. долгосрочный;
    5. целевой.
    Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
    1. оперативный;
    2. нормативный;
    3. поисковый;
    4. программный;
    5. проектный.
    Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
    1. оперативный;
    2. нормативный;
    3. поисковый;
    4. программный;
    5. проектный.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
    1. статистические;
    2. аналогий;
    3. опережающие;
    4. интуитивные;
    5. эвристические.
    Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
    1. опытный;
    2. эрудированный;
    3. грамотный;
    4. специалист;
    5. умный.
    Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
    1. «интервью»;
    2. написания сценария;
    3. Дельфи;
    4. логического;
    5. морфологического анализа.
    Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
    1. «интервью»;
    2. написания сценария;
    3. Дельфи;
    4. логический;
    5. морфологического анализа.
    Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
    1. математического моделирования;
    2. экстраполяция;
    3. интерполяция;
    4. логический;
    5. Дельфи.
    Задание 6.
    Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
    1. оперативный;
    2. нормативный;
    3. поисковый;
    4. логический;
    5. эвристический.
    Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
    1. моделирования;
    2. скользящей средней;
    3. наименьших квадратов;
    4. оперативного;
    5. логического.
    Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
    1. логический;
    2. математический;
    3. статистический;
    4. бухгалтерского учета;
    5. нормативный.
    Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
    1. статистика;
    2. логистика;
    3. бухгалтерский учет;
    4. эконометрия;
    5. философия.
    Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
    1. дескриптивной;
    2. агрегированной;
    3. оптимизационной;
    4. многофакторной;
    5. корреляционной.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
    1. Министерство труда РФ;
    2. Центральный банк РФ;
    3. Министерство экономики РФ;
    4. Министерство финансов РФ;
    5. Госстрой РФ.
    Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
    1. 10;
    2. 12;
    3. 13;
    4. 14;
    5. 15.
    Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
    1. макроэкономическом;
    2. общегосударственном;
    3. республиканском;
    4. предприятия;
    5. отраслевом.
    Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
    1. программно-целевой;
    2. балансовый;
    3. нормативный;
    4. логический;
    5. экспертный.
    Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
    1. законодательных;
    2. исполнительных;
    3. региональных;
    4. местных;
    5. отраслевых.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
    1. эвристические;
    2. логические;
    3. нормативные;
    4. экспертные;
    5. статистические.
    Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
    1. закрытый;
    2. прямой;
    3. косвенный;
    4. открытый;
    5. общий.
    Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
    1. заданность вопросов;
    2. некорректное поведение эксперта;
    3. психологическое давление на эксперта;
    4. трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
    5. длительный срок обработки информации.
    Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
    1. эвристический;
    2. логический;
    3. нормативный;
    4. Дельфи;
    5. коллективных экспертных оценок.
    Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
    1. Дельфи;
    2. программный;
    3. «Перт»;
    4. интервью;
    5. экспертных оценок.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
    1. информационный массив;
    2. база данных;
    3. исходная информация;
    4. информационное поле;
    5. первичная информация.
    Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
    1. точности;
    2. обоснованности;
    3. качества;
    4. соблюдения нормативных требований;
    5. требования по срокам.
    Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
    1. медленно;
    2. постепенно;
    3. активно;
    4. лавинообразно;
    5. пропорционально.
    Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
    1. предварительные результаты;
    2. мнение вышестоящего органа управления;
    3. проектные данные;
    4. результаты предыдущего обсуждения;
    5. информацию.
    Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
    1. 5 - 7 человек;
    2. 10 – 15 человек;
    3. 16 – 20 человек;
    4. 20 – 23 человека;
    5. 25 – 27 человек.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
    1. заключительным;
    2. самым важным;
    3. вспомогательным;
    4. косвенным;
    5. принципиальным.
    Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
    1. общая;
    2. основная;
    3. косвенная;
    4. вспомогательная;
    5. логическая.
    Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
    1. традиционный;
    2. системный;
    3. ситуационный;
    4. морально-этический;
    5. стабилизационный.
    Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
    1. руководитель группы прогнозистов;
    2. руководитель предприятия;
    3. прогнозист;
    4. главный специалист;
    5. начальник планового отдела.
    Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
    1. традиционный;
    2. ситуационный;
    3. системный;
    4. социально-этический;
    5. стабилизационный.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
    1. логического анализа;
    2. написание сценария;
    3. экспертных оценок;
    4. морфологический анализ;
    5. функционально-логическое прогнозирование.
    Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
    1. логического анализа;
    2. написания сценария;
    3. экспертных оценок;
    4. морфологического анализа;
    5. функционально-логического прогнозирования.
    Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
    1. прогнозным графом;
    2. сценарием решения проблемы;
    3. деревом цели;
    4. критерием оценки;
    5. итоговой таблицей.
    Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
    1. логического анализа;
    2. написания сценария;
    3. экспертных оценок;
    4. морфологического анализа;
    5. функционально-логических.
    Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
    1. логического анализа;
    2. написания сценария;
    3. математические;
    4. морфологического анализа;
    5. функционально-логические.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
    1. наименьших квадратов;
    2. вариации произвольных постоянных;
    3. индексирования;
    4. написания сценария;
    5. морфологического анализа.
    Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
    1. возможность оценки достоверности исходных данных;
    2. возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
    3. наличие математического аппарата;
    4. получение требуемой статистической отчетности;
    5. точность выполненных расчетов.
    Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
    1. наименьших квадратов;
    2. математические;
    3. факторный анализ;
    4. спектральный анализ;
    5. морфологический анализ.
    Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
    1. наименьших квадратов;
    2. математические;
    3. факторный анализ;
    4. спектральный анализ;
    5. морфологический анализ.
    Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
    1. прогнозные модели;
    2. формулы;
    3. математический аппарат;
    4. формальная логика;
    5. графические построения.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
    1. наглядности;
    2. компромисса;
    3. достоверности используемой информации;
    4. адекватности;
    5. вариативности.
    Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
    1. универсальности;
    2. оптимальности;
    3. адекватности;
    4. специализация;
    5. компромисса.
    Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
    1. наглядность;
    2. достоверность;
    3. робастность;
    4. адекватность;
    5. сходимость.
    Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
    1. традиционном;
    2. системном;
    3. ситуационном;
    4. стабилизационном;
    5. морально-этическом.
    Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
    1. предсказаний;
    2. предложений;
    3. вероятностей;
    4. достоверности;
    5. результативности.
    Задание 14.
    Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
    1. простых;
    2. сложных;
    3. комплексных;
    4. достоверных;
    5. результативных.
    Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
    1. прогнозного графа;
    2. ПАТТЕРН;
    3. наименьших квадратов;
    4. факторного анализа;
    5. спектрального анализа.
    Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
    1. России;
    2. Франции;
    3. Германии;
    4. США;
    5. Великобритании.
    Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
    1. производства;
    2. обмена;
    3. маркетинговой;
    4. инновационной;
    5. строительной.
    Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
    1. Министерство финансов РФ;
    2. Министерство экономики РФ;
    3. Министерство строительства РФ;
    4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
    5. Министерство водного хозяйства.
    Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
    1. трудовой коллектив;
    2. руководство предприятия;
    3. руководство объединения, концерна;
    4. руководство министерства;
    5. собственник предприятия.
    Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
    1. простая;
    2. сложная;
    3. многоукладная;
    4. комплексная;
    5. результативная.
    Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
    1. быстро;
    2. медленно;
    3. с учетом региональных особенностей;
    4. поэтапно;
    5. одновременно на всех предприятиях.
    Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
    1. инвестиционная;
    2. инновационная;
    3. промышленная;
    4. налоговая;
    5. ценовая.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
    1. коммерческие;
    2. акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
    3. местных органов власти;
    4. государственные;
    5. зарубежных фирм.
    Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
    1. ценовая;
    2. инновационная;
    3. промышленная;
    4. инвестиционная;
    5. налоговая.
    Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
    1. финансовой;
    2. промышленной;
    3. земельной;
    4. инвестиционной;
    5. торговой.
    Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
    1. социальной;
    2. предпринимательской;
    3. экономической;
    4. социально-экономической;
    5. производственной.
    Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
    1. социально-ориентированная;
    2. директивная;
    3. понимающая;
    4. рыночная;
    5. инновационная.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
    1. достижение;
    2. социальный капитал;
    3. базис;
    4. надстройка;
    5. человеческий капитал.
    Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
    1. достижение;
    2. опыт;
    3. базис;
    4. надстройка;
    5. человеческий капитал.
    Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
    1. социальной справедливости;
    2. социального равенства;
    3. социальной нормы;
    4. общественного восприятия;
    5. человеческой культуры.
    Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
    1. буржуазная;
    2. демократическая;
    3. либерально-демократическая;
    4. коммунистическая;
    5. националистическая.
    Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
    1. буржуазного;
    2. демократического;
    3. цивилизованного;
    4. хаотичного;
    5. социального.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
    1. индивидуальное;
    2. коллективное;
    3. общественное;
    4. семейное;
    5. коллегиальное.
    Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
    1. инвестиционная;
    2. инновационная;
    3. промышленная;
    4. социальная;
    5. экономическая.
    Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
    1. отраслям народного хозяйства;
    2. предприятиям;
    3. местным органам власти;
    4. развитым зарубежным странам;
    5. субъектам РФ.
    Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
    1. 10-20;
    2. 20-30;
    3. 30-40;
    4. 40-60;
    5. свыше 60.
    Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
    1. безадресность выплат;
    2. большое количество нуждающихся в пособиях;
    3. отсутствие действенного контроля;
    4. недостаточность выделяемых средств;
    5. неэффективный учет.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
    1. удовлетворительной;
    2. плохой;
    3. хорошей;
    4. кризисной;
    5. обнадеживающей.
    Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
    1. денежные доходы;
    2. минимальный потребительский бюджет;
    3. рациональный потребительский бюджет;
    4. натуральные доходы;
    5. прожиточный минимум.
    Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
    1. пять;
    2. семь;
    3. десять;
    4. двенадцать;
    5. пятнадцать.
    Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
    1. социальных;
    2. строительных;
    3. жилищных;
    4. коммунальных;
    5. экологических.
    Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
    1. восприимчивости;
    2. отторжения;
    3. адаптации;
    4. агрегирования;
    5. интеграции.
    Задание 20.
    Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
    1. либеральной;
    2. патерналистской;
    3. интегральной;
    4. социально ориентированной;
    5. директивной.
    Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
    1. демократическая;
    2. социал-демократическая;
    3. националистическая;
    4. патриотическая;
    5. либеральная.
    Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
    1. агрегированный;
    2. интегральный;
    3. либеральный;
    4. адаптационный;
    5. восприимчивый.
    Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
    1. нормативный;
    2. активный;
    3. оптимизационный;
    4. общий;
    5. индивидуальный.
    Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
    1. неэкономических;
    2. экономических;
    3. технических;
    4. либеральных;
    5. апроксимации.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
    1. представительства групп;
    2. компетентности и информированности;
    3. защиты меньшинств;
    4. приоритетности социальной защиты;
    5. контроля за распределением бюджетных средств.
    Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
    1. влияет несущественно;
    2. практически не влияет;
    3. позитивно;
    4. снижает;
    5. увеличивает.
    Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
    1. теоретически;
    2. да;
    3. только в интеграции с другими государствами;
    4. в зависимости от зрелости общества;
    5. практически нет.
    Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
    1. 30%;
    2. 35%;
    3. 40%
    4. 45%;
    5. 50%.
    Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
    1. отвечает;
    2. на одном уровне;
    3. не соответствует;
    4. соответствует;
    5. превышает.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
    1. возрастание уровня;
    2. снижение;
    3. не изменится;
    4. незначительно увеличится;
    5. резко возрастет.
    Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
    1. позитивным;
    2. отрицательным;
    3. никак не повлиял;
    4. значительно улучшилось материальное положение населения;
    5. положительным.
    Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
    1. рациональными;
    2. практическими;
    3. идеологическими;
    4. экономическими;
    5. социальными.
    Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
    1. сверхбогатых;
    2. богатых;
    3. бедных;
    4. средний;
    5. людей с очень низким уровнем доходов.
    Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
    1. либеральная;
    2. патерналистская;
    3. интегральная;
    4. социальная;
    5. государственных гарантий.
  • Контрольная работа:

    Логика (МФПА)

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия. Виды понятий.
    5. Суждение как форма мышления. Категорические суждения.
  • Контрольная работа:

    Административное право

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Законодательство РФ о государственной гражданской службе. Назвать принципы гражданской службы.
    Вопрос 2. Понятие административного правоотношения. Основные черты и структура административного правоотношения.
    Вопрос 3. Взаимосвязь административного права с другими отраслями на примере авторского права.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по статистике (РГТЭУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача № 6
    Имеются следующие условные данные о наличии и движении основных производственных фондов фирмы, тыс. руб.:
    Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало 2005 года ….….….2150
    Сумма износа основных фондов на начало 2005 года….…645
    В течение 2005 года:
    1. Введено в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. .….….….350
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….….….266
    2. Выбыло основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. ….150
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….96
    В течение 2006 года:
    1. Объем ввода в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости ….1120
    по остаточной стоимости ….896
    2. Объем выбытия основных фондов:
    по полной стоимости …520
    по остаточной стоимости ….312
    3. Стоимость капитального ремонта и модернизации основных фондов, тыс. руб. …70
    4. Годовая норма амортизации, %….…20
    5. Годовой объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс. руб. ….…9275
    6. Среднесписочная численность работников, чел. …8
    На основании приведенных данных:
    1. Определите:
    1.1. полную первоначальную стоимость основных фондов на конец 2005 г. и 2006 г.;
    1.2. среднегодовую полную первоначальную стоимость основных фондов за каждый год и их динамику;
    1.3. годовую сумму амортизационных отчислений за каждый год и ее динамику;
    1.4. остаточную стоимость основных фондов начало и конец 2005 г. и конец 2006 г.;
    1.5. коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости за каждый год и их динамику;
    1.6. коэффициенты фондовооруженности труда за каждый год и их динамику;
    1.7. показатели производительности труда за каждый год и их динамику;
    1.8. динамику товарооборота в сопоставимых ценах – в целом и в том числе:
    а) за счет динамики коэффициента фондоотдачи;
    б) за счет динамики среднегодовой полной первоначальной стоимости основных фондов;
    в) за счет динамики уровня производительности труда;
    г) за счет динамики среднесписочной численности работников предприятия;
    д) коэффициенты износа, годности, выбытия и обновления основных фондов за каждый год и их динамику.
    2. Постройте балансы основных фондов по полной и остаточной стоимости за каждый год.
    Сделайте выводы по результатам.
    Задача № 7
    На основании данных задачи № 6 определите:
    1. Коэффициенты фондоемкости по каждому предприятию за каждый период времени и их динамику.
    2. Средние коэффициенты фондоемкости по группе предприятий за каждый период времени и их динамику.
    3. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели объема товарооборота в сопоставимых ценах по группе предприятий.
    Сделайте выводы по результатам.
  • Курсовая работа:

    Особенности перехода к рыночным отношениям в России

    23 страниц(ы) 

    Аннотация
    Введение
    Теоретический раздел
    1. Рыночная экономика и ее особенности. Структурная перестройка в России 90-х гг.
    2. Экономика после дефолта 1998г.
    3. Влияние мирового финансового кризиса. Прогнозы дальнейшего развития
    Заключение
    Практический раздел
    Задание 1
    Задание 1.
    Норматив оборотных средств в производственных запасах – 1100 тыс. руб.,
    норматив расходов будущих периодов – 100 тыс. руб.,
    план выпуска изделий – 1000 шт.,
    длительность производственного цикла – 50 дней;
    производственная себестоимость одного изделия – 18 тыс. руб.;
    коэффициент нарастания затрат – 0,7,
    норма запаса готовой продукции на складе – 7 дней,
    оптовая цена изделия – 20 тыс. руб.
    Определите (тыс. руб.):
    а) норматив оборотных средств в незавершенном производстве;
    б) норматив оборотных средств в готовой продукции;
    в) общий норматив оборотных средств предприятия.

    Задание 2
    Задание 2
    Работу предприятия в течение месяца характеризуют следующие показатели, млн. руб.:
    Произведено и реализовано готовых изделий на сторону 80
    своему капитальному строительству 7
    своим непромышленным хозяйствам 2
    Отпущено на сторону:
    полуфабрикатов своей выработки 8
    продукции вспомогательного производства 3
    продукции подсобного хозяйства 4
    Силами своих подразделений выполнили капитальный ремонт:
    своего оборудования 5
    оборудования по заказу посторонней фирмы 6
    грузового автомобиля своего подсобного хозяйства 1
    Остатки нереализованной продукции:
    на начало года 12
    на конец года 10
    Стоимость незавершенного производства:
    на начало года 9
    на конец года 11
    Стоимость полуфабрикатов, оснастки и инструментов
    для собственного производства:
    на начало года 3,5
    на конец года 4,5
    Материальные затраты на выпуск товарной продукции 58
    Сумма амортизации основных производственных фондов 5,5
    Определите (млн. руб.):
    а) объем реализованной продукции;
    б) объем товарной продукции;
    в) объем валовой продукции;
    г) объем чистой продукции.

    Список использованных источников