СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность розничного товарооборота - Курсовая работа №30556

«Сущность розничного товарооборота» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Понятие розничного товарооборота. 4

1.1 Задачи товарооборота 6

1.2 Классификация товарооборота 7

1.3 Модели стратегического регулирования товарооборота 8

2. Анализ розничного товарооборота. 10

3. Планирование розничного товарооборота. 16

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используются в числе основных показателей для оценки социально – экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших экономических индикаторов развития страны, и характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли продажи.

Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость прогнозирования товарооборота по продаже товаров предприятиям, организациям, как составной части общего объема розничного товарооборота.

В данной курсовой работе будет отражена сущность розничного товарооборота, его классификация, а так же будут рассмотрены задачи анализа товарооборота и его планирование.


Заключение

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают влияния следующие факторы:

• обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

• состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Т. о. можно сделать вывод, что главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.


Список литературы

1. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2000 г.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2002 г.

3. Мокий М. С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. М., 2000 г.

4. Черкасова И. О. Анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004 г.

5. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие. /Под общ. ред. профессора Х. З. Бадаша. Ижевск: Издательство Института экономики и управления ГОУВПО, 2004 г.

6. “Экономика предприятия”. Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

7. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2001 г.

8. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под редакцией Лебедева С. Н. М.: Экономика, 2002г.


Тема: «Сущность розничного товарооборота»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ розничной продажи товаров на примере ТД Долина

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
    1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….8
    1.2. Учет розничной продажи товаров…11
    Глава 2. Анализ розничного товарооборота
    2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….20
    2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…23
    2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»…. .24
    2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….26
    2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….27
    2.6. Расчет влияния факторов розничного товарооборота на прибыль организации…29
    2.7.Анализ рентабельности продаж в розничной торговле…32
    Заключение….35
    Список используемой литературы…37
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота на предприятии

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
    1.1. Теория планирования деятельности предприятия 6
    1.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 21
    2.1. Организационно-правовая характеристика 21
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
    3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
    3.3. Планирование деятельности предприятия 33
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы планирования розничного товарооборота 4
    1.1. Понятие розничного товарооборота торгового предприятия 4
    1.2. Особенности планирования розничного товарооборота торгового предприятия 6
    1.3. Методы планирования розничного товарооборота 8
    2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия как основа его планирования 19
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия торговли 19
    2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 27
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Оборот розничной торговли в условиях конкуренции

    60 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Экономическая сущность оборота розничной торговли 6
    1.1. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 6
    1.2. Методические подходы к анализу оборота розничной торговли 11
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 30
    2.1. Организационно-правовая характеристика 30
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 36
    3. Развитие оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности оборота розничной торговли 40
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 40
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 43
    3.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 47
    Заключение 57
    Список использованных источников 59
  • Курсовая работа:

    Анализ оборота розничной торговли

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
    1.1. Сущность оборота розничной торговли 5
    1.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия 8
    1.3. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 22
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации 22
    2.2. Анализ товарооборота магазина «Восточный» 27
    3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 35
    3.1. Исследование формирования товарных запасов как фактора повышения розничного товарооборота 35
    3.2. Пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оборота розничной торговли 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров на примере ООО «Айкай»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….….3
    1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ»….….….6
    1.1. Организационно-правовая форма и краткая характеристика предприятия.….…. ….….….6
    1.2. Структура управления и персонал на предприятии….….8
    1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг….….14
    1.4. Анализ внешней среды предприятия….….….15
    1.5. Оценка технологии и организации торговой деятельности….19
    1.6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности….….….….….21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ….….….….…28
    2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота….….28
    2.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента….31
    2.3. ABC – анализ, XYZ – анализ….….….34
    ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ….….40
    3.1. Решение поставленных проблем в теории вопроса….40
    3.2. Предложения по увеличению продаж товаров….….62
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учёт прямых материальных затрат на примере Ижевский мясокомбинат

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации ООО «Ижевский мясокомбинат»….4

    1.1 Местоположение, правовой статус организации и природно-экономические условия хозяйственной деятельности…4
    1.2. Организационно-правовая форма и структура управления…5
    1.2.1 Организационное устройство, размеры и специализация организации…5
    1.2.2 Характеристика производственной структуры…7
    1.3 Основные экономические показатели предприятия…8
    1.4 Организация бухгалтерского учёта на предприятии….10
    2 Учёт прямых материальных затрат….13
    2.1 Бухгалтерский и налоговый учет прямых затрат на производство….13
    2.2 Учет материальных затрат….13
    2.3 Учет затрат на оплату труда…17
    2.4 Учет расходов, связанных с подготовкой производства и освоением новых видов продукции….19
    2.5 Учет непроизводительных потерь (потери от брака)…20
    2.6 Учет затрат в составе себестоимости продукции….24
    Заключение…29
    Список использованной литературы….30
  • Курсовая работа:

    Стиль и методы работы с персоналом

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристики методов работы с персоналом 6
    1.1. Экономические методы 9
    1.2. Административно-правовые методы 11
    1.3. Социально-психологические методы 14
    2. Стили работы с персоналом 20
    2.1. Авторитарный (директивный, автократический) стиль 22
    2.2. Демократический (коллегиальный, кооперативный) стиль. 24
    2.3. Либеральный (попустительствующий, анархический) стиль 26
    2.4. Инструментальный стиль и стиль,
    ориентированный на подчиненных 29
    3. Японский опыт управления персоналом 31
    Заключение 34
    Список используемой литературы 36
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств и анализ эффективности их использования на примере ООО Лучано

    73 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Характеристика организации … 7
    1.1. Организационно – правовая форма, структура управления …. 7
    1.2. Основные виды деятельности предприятия … 8
    1.3. Анализ финансового состояния предприятия …13
    2. Учет основных средств в ООО «Лучано» ….18
    2.1.Нормативное и методологическое регулирование учета основных средств
    ….18
    2.2. Документальное оформление движения основных средств ….27
    2.3. Аналитический учет и оценка основных средств …. 29
    2.4. Синтетический учет основных средств на предприятии …. 33
    2.4.1. Учет поступления основных средств …33
    2.4.2. Учет выбытия основных средств ….38
    2.5. Учет амортизации основных средств ….42
    2.6. Учет аренды основных средств …46
    2.7. Инвентаризация и переоценка основных средств ….49
    2.8. Пути совершенствования учета основных средств …54
    3. Анализ эффективности использования основных средств …56
    3.1. Анализ наличия движения и состояние основных средств ….56
    3.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов … 60
    3.3. Факторный анализ ОПФ ….62
    3.4. Резервы повышения эффективности использования основных средств .66
    Выводы и предложения ….71
    Список используемой литературы …73
    Приложения … 76
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Японская модель управления
    1.1. Организация управления в японских фирмах 5
    1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 8
    1.3. Особенности управления развитием производства
    в фирмах Японии 9
    1.4. Основные черты управления персоналом 11
    2. Американская модель менеджмента
    2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
    2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
    2.3. Особенности управления развитием производства
    на американских фирмах 19
    2.4 Особенности управления персоналом 20
    3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
    США и Японии 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Предпринимательство как форма экономической реализации собственности

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность предпринимательской деятельности
    1.1. Понятие предпринимательства. Индивидуальное и 5
    коллективное предпринимательство
    1.2. Форма собственности как основа
    предпринимательской деятельности 7
    1.3. Понятие «предприниматель» и «наемный работник» 10
    2. Организационно - правовые формы предпринимательства 12
    3. Современные формы крупного предпринимательства
    3.1. Понятие и формы крупного предпринимательства
    Комбинирование и диверсификация 24
    3.2. Мелкое предпринимательство и его формы 27
    4. Развитие предпринимательства в России
    4.1 История развития предпринимательства в России 29
    4.2.Этапы развитие мелкого предпринимательства в России 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
  • Дипломная работа:

    Защита прав граждан потребителей в бытовом обслуживании

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовое регулирование защиты прав потребителей 6
    1.1. История развития законодательства о защите прав потребителей 6
    1.2. Закон «О защите прав потребителей» как основной источник правового регулирования отношений по защите прав потребителей 15
    1.3. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей 17
    Глава 2. Особенности гражданско-правовой защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 23
    2.1 Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований 23
    2.2 Порядок судебной защиты прав потребителей 30
    Глава 3. Актуальные проблемы защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 43
    Заключение 62
    Список нормативных актов 67
    Список литературы 72
    Список материалов судебной практики 74

  • Курсовая работа:

    Виды иделогоий

    15 страниц(ы) 

    Введение 2
    Классическая идеология 4
    Радикальные и национальные идеологии 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Анализ труда и зарплаты на примере Ижевское ортопедическое предприятие

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа труда и зарплаты 4
    1.1. Фонд заработной платы и его состав, виды заработной платы 4
    1.2. Сущность, задачи и источники анализа расчетов по оплате труда 7
    2. Организационно- правовая и экономическая характеристика
    предприятия 12
    2.1. История создания, цели, задачи предприятия 12
    2.2. Организационная структура управления предприятием 14
    2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности
    предприятия 17
    3 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда на ГУП «Ижевское протезно-ортопедическое предприятие». 24
    3.1 Анализ динамики и состава трудовых ресурсов 24
    3.2 Анализ использования фонда рабочего времени 29
    3.3 Анализ производительности труда 25
    3.4 Анализ использования фонда заработной платы 27
    Выводы и предложения 29
    Список литературы 30
    Приложения 31
  • Курсовая работа:

    Анализ трудовых ресурсов

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа трудовых ресурсов 4
    2. Организационно - правовая и экономическая характеристика 13
    2.1. Общая характеристика ОАО «ИЭМЗ «Купол» и направления его деятельности 13
    2.2. Динамика основных экономических показателей работы
    предприятия 19
    2.3. Анализ финансового состояния ОАО ИЭМЗ «Купол» 19
    3. Анализ использования персонала предприятия 31
    3.1. Анализ динамики состава трудовых ресурсов 31
    3.2. Анализ использования фонда рабочего времени 35
    3.3. Анализ производительности труда 40
    3.4. Анализ эффективности использования предприятия 46
    3.5. Анализ использования фонда заработной платы 49
    4. Резервы повышения эффективности использования персонала 50
    Выводы и предложения 54
    Список литературы 56
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Разработка финансового плана ОАО Редуктор

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика организации, ее внутренней и внешней среды 7
    1.1. Общая характеристика организации 7
    1.2. Виды и особенности товара организации 10
    1.3. Основные рынки организации, их особенности 13
    1.4. Структура и ресурсы организации 17
    1.5. Финансово-экономические показатели деятельности организации 25
    2. Анализ факторов, определяющих цели организации.
    Формулирование проблемы 29
    3. Обоснование выбора управленческого решения 67
    4. Разработка программы реализации проектного решения 79
    4.1. Разработка регламента процесса внедрения проекта 79
    4.2. Разработка внедрения проекта 80
    4.3. Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 82
    Заключение 83
    Литература 86
    Приложения 89