СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность розничного товарооборота - Курсовая работа №30556

«Сущность розничного товарооборота» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Понятие розничного товарооборота. 4

1.1 Задачи товарооборота 6

1.2 Классификация товарооборота 7

1.3 Модели стратегического регулирования товарооборота 8

2. Анализ розничного товарооборота. 10

3. Планирование розничного товарооборота. 16

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используются в числе основных показателей для оценки социально – экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших экономических индикаторов развития страны, и характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли продажи.

Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость прогнозирования товарооборота по продаже товаров предприятиям, организациям, как составной части общего объема розничного товарооборота.

В данной курсовой работе будет отражена сущность розничного товарооборота, его классификация, а так же будут рассмотрены задачи анализа товарооборота и его планирование.


Заключение

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают влияния следующие факторы:

• обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

• состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Т. о. можно сделать вывод, что главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.


Список литературы

1. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2000 г.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2002 г.

3. Мокий М. С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. М., 2000 г.

4. Черкасова И. О. Анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004 г.

5. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие. /Под общ. ред. профессора Х. З. Бадаша. Ижевск: Издательство Института экономики и управления ГОУВПО, 2004 г.

6. “Экономика предприятия”. Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

7. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2001 г.

8. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под редакцией Лебедева С. Н. М.: Экономика, 2002г.


Тема: «Сущность розничного товарооборота»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ розничной продажи товаров на примере ТД Долина

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
    1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….8
    1.2. Учет розничной продажи товаров…11
    Глава 2. Анализ розничного товарооборота
    2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….20
    2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…23
    2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»…. .24
    2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….26
    2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….27
    2.6. Расчет влияния факторов розничного товарооборота на прибыль организации…29
    2.7.Анализ рентабельности продаж в розничной торговле…32
    Заключение….35
    Список используемой литературы…37
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота на предприятии

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
    1.1. Теория планирования деятельности предприятия 6
    1.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 21
    2.1. Организационно-правовая характеристика 21
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
    3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
    3.3. Планирование деятельности предприятия 33
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы планирования розничного товарооборота 4
    1.1. Понятие розничного товарооборота торгового предприятия 4
    1.2. Особенности планирования розничного товарооборота торгового предприятия 6
    1.3. Методы планирования розничного товарооборота 8
    2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия как основа его планирования 19
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия торговли 19
    2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 27
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Оборот розничной торговли в условиях конкуренции

    60 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Экономическая сущность оборота розничной торговли 6
    1.1. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 6
    1.2. Методические подходы к анализу оборота розничной торговли 11
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 30
    2.1. Организационно-правовая характеристика 30
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 36
    3. Развитие оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности оборота розничной торговли 40
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 40
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 43
    3.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 47
    Заключение 57
    Список использованных источников 59
  • Курсовая работа:

    Анализ оборота розничной торговли

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
    1.1. Сущность оборота розничной торговли 5
    1.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия 8
    1.3. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 22
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации 22
    2.2. Анализ товарооборота магазина «Восточный» 27
    3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 35
    3.1. Исследование формирования товарных запасов как фактора повышения розничного товарооборота 35
    3.2. Пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оборота розничной торговли 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров на примере ООО «Айкай»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….….3
    1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ»….….….6
    1.1. Организационно-правовая форма и краткая характеристика предприятия.….…. ….….….6
    1.2. Структура управления и персонал на предприятии….….8
    1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг….….14
    1.4. Анализ внешней среды предприятия….….….15
    1.5. Оценка технологии и организации торговой деятельности….19
    1.6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности….….….….….21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ….….….….…28
    2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота….….28
    2.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента….31
    2.3. ABC – анализ, XYZ – анализ….….….34
    ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ….….40
    3.1. Решение поставленных проблем в теории вопроса….40
    3.2. Предложения по увеличению продаж товаров….….62
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии в сфере мотивации и оплаты труда на предприятии ООО «Ижевский столярный завод»

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД», ЕГО ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5
    1.1 Общая характеристика организации 5
    1.2 Виды и особенности товара организации 6
    1.3 Основные рынки ООО «Ижевский столярный завод» 9
    1.4 Структура и ресурсы организации 13
    1.5 Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Ижев-ский столярный завод» 22
    2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 27
    2.1 Выявление проблемной ситуации 27
    2.2 Построение «дерева факторов» 30
    2.3 Теоретические аспекты стимулирования системы
    оплаты труда работников 33
    2.3.1 Понятие мотивации. Ее роль в стимулировании персонала 33
    2.3.2 Виды стимулирования трудовой активности персонала 45
    3 ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 52
    3.1 Разработка стратегии в сфере мотивации и оплаты труда на пред-приятии 52
    3.2 Разработка системы оплаты труда на предприятии 62
    3.3 Оценка эффективности внедренных мероприятий 65
    4 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 68
    4.1 Разработка регламента внедрения проекта 68
    4.2 Оценка управленческих возможностей 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Комплексный анализ трудовых показателей на примере ОАО СРЗ-БАРС

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов
    1.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 5
    1.2. Анализ использования фонда рабочего времени 9
    1.3. Анализ производительности труда 11
    2. Характеристика ОАО «СРЗ-БАРС»
    2.1. Организационная структура 14
    2.2. Анализ стратегических возможностей 15
    2.3. Анализ факторов операционного окружения 16
    2.4. Структура производства и производственные мощности 18
    3. Комплексный анализ использования трудовых ресурсов ОАО «СРЗ-Барс»
    3.1. Анализ обеспеченности рабочей силой 21
    3.2. Анализ движения рабочих кадров 22
    3.3. Анализ производительности труда 24
    3.4. Анализ использования рабочего времени 27
    3.5. Анализ фонда оплаты труда и средней заработной платы 29
    3.6. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы 36
    Заключение 39
    Список литературы 41
  • Реферат:

    Конфликт семьи

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение семьи и семейных конфликтов, их виды 4
    2. Причины семейных конфликтов 7
    3. Механизм семейного конфликта 11
    3.1. Предконфликтная ситуация. 11
    3.2. Начало конфликта 12
    3.3. Разрешение конфликта 14
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Оптимизация расстановки персонала на предприятии

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи ООО «ОЛИМП» 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности 8
    1.4. Характеристика персонала ООО «ОЛИМП» 11
    1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 14
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 21
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 25
    2.4. Анализ финансового результата предприятия
    и пути его улучшения 31
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСТАНОВКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Теоретические основы темы 35
    3.2. Расстановка персонала на предприятии 38
    3.3. Пути совершенствования расстановки персонала на предприятии 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере Вессо-Мебель

    127 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 5
    1.1. История создания предприятия, основные виды деятельности 5
    1.2. Анализ структуры управления, маркетинга и кадрового состава работников 7
    1.3. Внешнее окружение 12
    1.4. Основные экономические результаты деятельности предприятия 14
    2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 17
    2.1. Сущность финансового планирования, его методы, цели, инструменты 17
    2.2. Бюджетирование как основной инструмент финансового плани-рования 24
    2.3. Организация бюджетирования и технология формирования бюджета 33
    2.4. Российская и зарубежная специфика бюджетирования 59
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 66
    3.1. Оценка системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии 66
    3.2. Совершенствование системы финансового планирования и бюд-жетирования 78
    3.3. Возможности автоматизации системы бюджетирования финансовой службы предприятия 109
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121
    ПРИЛОЖЕНИЯ 124
  • Курсовая работа:

    Управление маркетингом

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии….5
    2. Концепции управления маркетингом….7
    3. Стратегическое планирование маркетинга….10
    4 Маркетинговый анализ и аудит…13
    5. Процесс управления маркетингом….21
    6. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий….30
    Заключение….34
    Список использованной литературы….37
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование ипотеки жилья в РФ

    113 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Ипотека жилья как способ обеспечения обязательств… .6
    1.1. История развития ипотеки… 6
    1.2. Правовая природа ипотеки…. 13
    1.3. Особенности ипотеки жилья …25
    2. Правовое регулирование договорных отношений, связанных с ипотекой жилья…31
    2.1. Договор ипотеки жилья в РФ ….31
    2.2. Государственная регистрация ипотеки жилья…48
    2.3. Обращение взыскания на заложенное имущество….58
    3. Проблемы применения законодательства об ипотеке жилья в Российской Федерации …. 65
    Заключение…82
    Библиография…88
    Приложение №1…93
    Приложение №2….104
  • Курсовая работа:

    Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ себестоимости продукции 6
    1.1. Анализ калькуляции себестоимости продукции 6
    1.2. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 9
    1.3. Анализ изменения материальных затрат в калькуляции себестоимо-сти товарной продукции 11
    1.4 Анализ изменения ФЗП рабочих основного производства 13
    2. Анализ прибыли предприятия 16
    2.1. Анализ изменения балансовой прибыли 16
    2.2. Анализ изменения прибыли от реализации товарной продукции 17
    3. Анализ рентабельности предприятия 21
    3.1. Анализ изменения рентабельности продукции 21
    3.2. Анализ изменения рентабельности производства 23
    4. Заключение по проведенному анализу 26
    Список используемой литературы 29
  • Дипломная работа:

    Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 6
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12
    1.3. Характеристика товаров 16
    1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
    2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
    2.2. Организация закупки товаров 32
    2.3. Характеристика товаров предприятия 36
    2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
    3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
    3.1. Анализ розничного товарооборота 39
    3.2. Анализ издержек обращения 41
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
    4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
    4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
    4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план кафе Блинной

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика предприятия….6
    Резюме…6
    Описание фирмы….7
    Товары и услуги….8
    Помещение и оборудование….10
    Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии….11
    Роль планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий….11
    Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия….14
    Проект процесса бизнес-планирования…19
    Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управление кафе «Блинная»….19
    Маркетинг…19
    Анализ рынка….19
    Анализ конкурентов…22
    Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика….24
    Организация изменений в процессе бизнес планирования…29
    План производства….29
    Организационный план….38
    Финансовый план…43
    План доходов и расходов….43
    Определение предела безубыточности….46
    Анализ рисков….48
    Заключение….50
    Список литературы….51