У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика формирования у учащихся общих умений в общей начальной школе.doc» - Курсовая работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ основной литературы по теме 4
2. Описание педагогического опыта работы по формированию мыслительных операций у младших школьников 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение
Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития. Поиск условий формирования новых приемов познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствования системы образования. Разработка программ и методик такого формирования — актуальная задача психолого-педагогической науки и практики обучения детей. Изучение познавательной сферы детей необходимо для выявления резервов ее развития и внедрения более современных способов обучения, для формирования общих умений учащихся.
Особое значение в связи с усложняющимся содержанием школьной программы приобретает задача научить школьников учиться, а психологически это означает – сформировать у них общие умения и навыки. В частности, среди совокупности средств и форм осуществления данной работы важное место занимают изучение и развитие у младших школьников мыслительных операций анализа и синтеза при обучении решению комбинаторных (логических) задач.
Целью данной работы является изучение методик формирования у младших школьников общих умений, а именно - мыслительных операций анализа и синтеза.
Задачи:
1. Анализ основной литературы по теме
2. Описание педагогических методик, направленных на развитие у младших школьников общих познавательных умений.
Заключение
Включение в школьный курс начальной школы основ комбинаторики является достаточно инновационным (несмотря на то, что такие попытки в нашей стране уже ранее предпринимались, но не вели к успеху) и перспективным направлением.
Предварительный анализ комбинаторных задач показал возможность составления единой схемы ориентировки во всех основных типах комбинаторных соединений. Особенности полной ориентировочной основы состоят в четком выделении детьми четырех условий: 1) свойств исходного множества элементов (качественный состав и число элементов); 2) свойств образуемых соединений (качественный состав и число элементов); 3) возможности повторения элементов в соединении; 4) значения порядка следования элементов в соединении. Осознанная ориентировка на названные характеристики позволяет объединить все три разных типа комбинаторных соединений в общей схеме ориентировочной основы действия.
В результате, учащиеся могут самостоятельно анализировать комбинаторные задания, выделять существенные условия для их решения, усваивая, таким образом, обобщенный способ решения задач на разные типы комбинаторных соединений.
Большое влияние, оказываемое комбинаторными задачами на развитие мышления, свидетельствует о необходимости ознакомления учащихся с основами комбинаторики уже в начальной школе, но математический аппарат младших школьников еще не готов к введению некоторых формул, например, содержащих дроби.
Поэтому необходимо более активно задействовать доступные формы обучения – средства изобразительной деятельности, игровую активность учащихся, использовать доступные пониманию младших школьников бытовые задания (например, составление режима дня).
Основная задача этапа создания мотивационной основы действия состоит в возбуждении познавательного интереса учащихся к комбинаторным заданиям. Явления, известные детям из повседневной жизни (выборы старосты и заместителя, составление графика дежурства в классе, варианты кода и т.д.), мы попытались показать с непривычной стороны, а главное, наглядно продемонстрировать, что интуитивные оценки количества возможных вариантов ошибочны, а метод хаотического перебора часто не дает правильного результата. Сначала школьникам предоставлялась возможность выполнить предлагаемые комбинаторные задания так, как они могут. Затем происходили проверка и обсуждение ответов, а их несовпадение использовалось для новой постановки вопроса («так как же на самом деле?»). Возникающие при этом проблемные ситуации активизировали познавательный интерес учащихся. Изначально доминировавшая установка на угадывание количества вариантов постепенно сменилась желанием разобраться, как же должно быть на самом деле. Оказалось, что количество вариантов в каждом случае ограничено, а сами варианты можно систематизировать и подсчитать.
Главная задача второго этапа - составления ориентировочной основы действия – заключалась в выявлении школьниками общих оснований и существенных признаков перестановок, сочетаний, размещений, в организации ориентировки в свойствах базовых типов комбинаторных соединений. Для этого предлагались задания, составленные на небольшом количестве исходных элементов, но отражающие все основные типы комбинаторных соединений. Решение задач осуществлялось в материальном плане, для чего использовался наглядный материал - жетоны из цветного картона. Процесс построения занятия предусматривал сохранение наборов, составленных для каждой задачи, т.к. они были необходимы для дальнейшего их сравнения. Правильное выполнение каждой задачи являлось результатом совместных действий всех участников группы.
Список литературы
1. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983.
2. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981.
3. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964.
4. Генинг Г. Н., Прохоров А.О. Особенности психических состояний младших школьииков в учебной деятельности //Вопросы психологии, 1998, №4.
5. Голубкова Н.К. О перспективе изучения элементов комбинаторного анализа детьми младшего школьного возраста // Новые исследования в психологии. 1979. - № 2 (21).
6. Голубкова Н.К. О роли моделирования при обучении младших школьников решению комбинаторных задач // Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М., 1979.
7. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
8. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. М.: Академ А., 1999.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000. – 384 с.
10. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.
11. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова. Как возможно развивающееся развивающее образование? // Вопросы психологии, 1998, №5.
12. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников. /Под ред. В.Д.Симоненко. - Брянск: Изд-во БГПУ им. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 1999. - 94 с.
13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
14. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии, 1996, №4
15. Полуянов Ю.А. Оценка развития комбинаторных способностей // Вопросы психологии, 1998, №3
16. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная и педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
17. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии, 1997, №3
18. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса. - М.: Просвещение, 1988.
19. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-развивающего обучения //Вопросы психологии, 1995, №2
Тема: | «Методика формирования у учащихся общих умений в общей начальной школе.doc» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методика формирования у учащихся общих умений в процессе изучения истории в начальной школе
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание общих умений (компетенций) младшего школьника 4
2. Содержание методики формирования у учащихся общих умений в процесс изучения истории 8Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
-
Дипломная работа:
Использование проектной технологии в преподавании английского языка
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… ….3
ГЛАВА I Теоретические основы проектной технологии….8
1.1. Сущность и структура проектной технологии обучения…81.2. Поэтапная разработка совместной деятельности ученика и учителя в работе над проектом….29РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .38
ГЛАВА II Проектные формы работы на уроке английского языка….…40
2.1. Уроки в системе проектного обучения английского языка….….….….….40
2.2 Использования методов проектов во внеурочной работе по экологическому воспитанию учащихся в работе над проектом: «Позаботимся вместе о планете Земля».….49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…63 -
ВКР:
Организационно - методическое содержание функционирования кабинета методики обучения информатике
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
1.1. Теоретические основы содержания кабинета методики обучения информатике 71.2. Характеристика построения учебного процесса в кабинете методики обучения информатике 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 31
2.1. Перспективы использования оборудования в учебных целях по методике обучения информатике 31
2.2. Проект кабинета методики обучения информатике 38
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболув общеобразовательной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу….9
1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
и тактическим действиям….12
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
в школе…20
2.2. Методика исследования….35
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
3.1. Результаты исследования….47
3.2. Анализ результатов исследования….49
ВЫВОДЫ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Понятие «операционные риски» и управление ими
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫМИ РИСКАМИ 5
1.1. Классификация банковских рисков 51.2. Понятие и сущность операционных рисков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к управлению операционными рисками 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ № 5912 24
2.1. Общая характеристика и виды услуг 24
2.2. Характеристика организационной структуры банка 30
2.3. Оценка основных экономических показателей работы банка 34
3. ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ ИГРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ № 5912 И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 41
3.1. Оценка операционных рисков банка 41
3.2. Процесс управления операционными рисками 50
3.3. Пути совершенствования управления операционными рисками банка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение 2
Состав простого суждения 4
Деление суждений по количеству и качеству 11
Распределение терминов в суждениях 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
Организация коммерческой и хозяйственной деятельности на примере кафе Бистро
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма и структура управления
предприятием 51.2. Место расположения предприятия, конкуренты и потребители 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика товаров и услуг предприятия 19
1.4. Торгово-технологический процесс предприятия 20
2. Организация коммерческой деятельности предприятия 24
2.1. Сущность, особенности коммерческой деятельности предприятия 24
2.2. Поставщики товаров и услуг 31
2.3. Расчет оптимального размера поставки 34
2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 40
3. Анализ экономической деятельности предприятия 42
3.1. Анализ розничного товарооборота предприятия 42
3.2. Анализ издержек обращения 45
3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 49
4. Основные проблемы в деятельности предприятия и пути их решения 51
4.1. Общие проблемы коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 57
Список литературы 60
-
Реферат:
10 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
КУЛЬТУРА ЗАПАДА И ВОСТОКА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
-
Дипломная работа:
Совершенствование подготовки и переподготовки персонала в банке на примере Удмуртского ОСБ 78
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОСБ 8618 6
1.1. История создания, цели, задачи 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 111.3. Основные виды деятельности 16РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала 25
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств 28
2.3. Анализ финансового состояния 31
2.4. Анализ финансового результата деятельности и пути его улучшения 37
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА 47
3.1. Теоретические аспекты подготовки и переподготовки персонала 47
3.2. Система формирования кадрового резерва 55
3.3. Система обучения и переподготовки персонала 58
3.4. Пути совершенствования системы подготовки и переподготовки персонала 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности использования оборотных средств на примере Сарапул Молоко
70 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Значение оборотных средств в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и функции оборотных средств 61.2. Принципы организации оборотных средств на предприятии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Роль запасов в обеспечении воспроизводственного процесса. Необходимость управления запасами 14
Глава II. Действующая практика формирования и использования оборотных средств на предприятии (на примере ОАО «МК «Сарапул-молоко») 24
2.1. Отраслевые особенности и их влияние на организацию оборотных средств 24
2.2. Состав и структура оборотных средств предприятия 26
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств 35
2.4. Формирование потребности предприятия в запасах 40
Глава III. Направления повышения эффективности использования оборотных средств 50
3.1. Перспективы и пути улучшения нормирования запасов 50
3.2. Проблемы оптимизации структуры источников финансирования оборотных средств и пути их решения 56
Заключение 63
Список используемой литературы 68
Приложения
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практие ООО Алена
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-правовая характеристика ООО «Алена» 5
2. Собственный капитал организации 11
3. Организация финансовой работы. Структура финансовой службы ее права и обязанности 154. Инвестиционная деятельность 16РазвернутьСвернуть
5. Состав структура и источники формирования оборотных средства 20
6. Затраты на реализацию продукции 24
7. Анализ финансового состояния предприятия 27
8. Финансовое планирование 42
Выводы и предложения 44
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Практические основы повышения эффективности использования оборотных средств на оао «концерн «ижмаш
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНЦЕРН «ИЖМАШ»
6
1.1 Общая характеристика и виды деятельности организации 61.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 16РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ персонала и оплаты труда 20
1.4 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации
28
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
36
2.1 Оборотные средства организации: понятия, структура 36
2.2 Механизмы управления оборотными средствами 38
2.3 Показатели эффективности использования оборотных средств и механизм их расчета
50
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «КОНЦЕРН «ИЖМАШ»
54
3.1 Анализ оборотных средств 54
3.2 Основные проблемы использования оборотных средств 57
3.3 Анализ дебиторской задолженности, как основного элемента в структуре оборотных средств
59
3.4 Пути повышения эффективности использования оборотных средств
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 2
Суть допроса 3
Правомерное психическое воздействие на личность
допрашиваемого 13
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Дипломная работа:
Управление рисками в коммерческом банке
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ РИСКОВ 5
1.1.Сущность и структура банковской системы 5
1.2. Банковские риски и их классификация 81.3. Методы управления банковскими рисками 15РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 25
2.1. Общая характеристика и структура управления 25
2.2. Структура банковских услуг 33
2.3. Оценка основных экономических показателей 36
2.4. Анализ структуры активов и пассивов баланса банка 53
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
3.1. Подходы к управлению рисками банка 58
3.2. Пути совершенствования управления рисками банка 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ