СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности перевода синтаксических выразительных средств - Дипломная работа №34386

«Особенности перевода синтаксических выразительных средств» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические аспекты изучения синтаксических выразительных средств…7

1.1 Классификация выразительных средств….7

1.2 Особенности синтаксических выразительных средств и их функции….16

1.3 Особенности переводческих преобразований при передаче синтаксических выразительных средств….31

Глава II. Своеобразие синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский язык(на материале романов«Театр» и «Узорный покров» ….43

2.1 Особенности анализа приёмов выразительности синтаксиса в романах С.Моэма.43

2.2 Выразительные средства, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи….45

2.3 Выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи….50

2.4 Проблемы передачи синтаксических выразительных средств при переводе с английского на русский язык (на материале романов С.Моэма «Театр» и «Узорный покров»)….68

Заключение….84

Список литературы…89


Введение

Стилистика языка является сравнительно новым разделом языкознания, который занимается исследованием стилей речи, стилистических приемов и выразительных средств языка в их отношении к выражаемому содержанию.

Данная дисциплина развивает навыки вдумчивого чтения, дает основу для развития художественного вкуса, способствует нормализации языка и помогает хорошо и выразительно говорить и писать.

Стилистика изучает выразительные ресурсы словарного состава языка, занимается исследованием всех возможных стилистических импликаций, принципами использования слов и сочетаниями слов в их выразительной функции.

Основной функцией подавляющего большинства стилистических средств является выдвижение определенной единицы высказывания на первый план за счет специфического расположения в высказывании. Современная лингвистика и теория языка располагает целым рядом теоретических работ, освещающих различные аспекты экспрессивных средств английского языка. В нашей работе мы опирались на исследования таких ученых как В.В. Виноградов, И.Р. Гальперин, В.А Кухаренко, И.В. Арнольд, Ю.М. Скребнев, М.Д. Кузнец и др.

Данная работа посвящена также особенностям адекватной передачи экспрессивной информации стилистических средств выразительности при переводе на русский язык. Для определения наиболее эффективной переводческой стратегии при представлении выразительных средств в тексте перевода нами были изучены труды таких ученых как Л.С. Бархударов и В.Н. Комиссаров.

Актуальность исследования определяется необходимостью углубленной разработки проблем сопоставительной стилистики, возросшим интересом к изучению частных проблем теории и практики перевода, а также недостаточностью изучения данной проблемы. Исследование значимости данных выразительных средств английского языка и способов их передачи при переводе на русский язык проводится как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Цель исследования заключается в изучении особенностей перевода синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма. Задачи-Для достижения названной цели исследования предполагается разрешить последовательно ряд лингвистических задач:

изучить материал по проблеме классификации синтаксических средств выразительности английского языка;

систематизировать различные классификации вышеупомянутых стилистических явлений;

определить теоретическую базу переводческих преобразований при передаче синтаксических выразительных средств;

разработать план анализа приемов выразительности синтаксиса;

исследовать синтаксические выразительные средства и стилистические приемы в романах Сомерсета Моэма «Театр» и «Узорный покров»;

проанализировать стилистическую природу выразительных средств, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи;

рассмотреть выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи. установить типы трансформаций, используемые при воссоздании соответствующего стилистического средства в тексте перевода (на материале романов С.Моэма «Театр» и «Узорный покров»).

При выполнении данной работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования:

изучение литературы по проблеме;

анализ полученных результатов и систематизация синтаксических выразительных средств и стилистических приемов;

Объектом данного исследования являются синтаксические выразительные средства в романах С.Моэма.

Предметом данного исследования являются особенности перевода синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма. В качестве материала исследования выступили романы С.Моэма «Театр» и «Узорный покров». Элемент новизны представляется в обобщении знаний о синтаксических выразительных средствах и стилистических приемах, их систематизации и демонстрации, способах перевода в произведениях Сомерсета Моэма «Театр» и «Узорный покров».

Теоретической базой исследования явились труды следующих авторов В.Н. Комиссаров, Л.С. Бархударов, А.В. Федоров, В.А. Кухаренко, М.Д, Кузнец. Теоретическая значимость исследования работы определяется тем, что исследование синтаксических выразительных средств и стилистических приемов английского языка позволяет расширить теоретические представления по данной проблеме, способствует обогащению данных по стилистике английского языка и теории и лингвистики языка в целом. Работа представляет собой опыт системного изучения синтаксическо-стилистических средств в английском и русском языках и выявления способов адекватной передачи выразительных средств в тексте перевода.

Практическая ценность исследования состоит в возможности использования материалов исследования студентами лингвистических отделений во время подготовки к семинарам, а анализ примеров синтаксических выразительных средств может стать полезным наглядным материалом при лингвистическом анализе художественного текста.

Структура работы определяется логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и основные задачи работы.

В первой главе исследования – «Теоретические аспекты синтаксических выразительных средств» – мы даем определение выразительным средствам и стилистическим приемам, рассматриваем общую классификацию средств экспрессии, описываем особенности синтаксических выразительных средств и их функции на основе изученных классификаций, даем теоретическое обоснование средствам переводческих трансформаций средств выразительности.

Во второй главе – «Особенности синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма «Театр» и «Узорный покров» – демонстрируются синтаксические выразительные средства и стилистические приемы и их функции, рассматриваются проблемы передачи синтаксических выразительных средств при переводе с английского языка на русский.

В заключение работы изложены наиболее важные выводы и обобщения по исследуемой теме.


Выдержка из текста работы

Глава II. Своеобразие синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский язык(на материале романов«Театр» и «Узорный покров»

2.1 Особенности анализа приёмов выразительности синтаксиса в романах С.Моэма.

Данная глава нашей дипломной работы посвящена особенностям синтаксиса, а именно наиболее часто употребляемым, излюбленным синтаксическим стилистическим приемам, характерным для стиля романов известного английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма «Театр» и «Узорный покров». Они является, возможно, самыми яркими творениями Моэма.

Упомянутый материал исследования выбран нами не случайно. В романах «Театр» и «Узорный покров» синтаксические стилистические средства являются действенным средством раскрытия интенции автора. С. Моэм – это автор, который виртуозно использует в своих художественных произведениях разнообразные стилистические приемы. В указанных романах методом сплошной выборки было найдено и даже проанализировано 89 синтаксических выразительных средств.

Пользуясь классификацией синтаксических средств выразительности, предложенной М.Д. Кузнец, мы распределили приемы синтаксиса из романов С. Моэма «Театр» и «Узорный покров» по следующим группам:

1. Выразительные средства, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи (членов предложения, служебных слов);

2. Выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи;

Прежде чем приступить к анализу синтаксических средств, нами были отобраны примеры из романов «Театр» и «Узорный покров». Каждый пример анализируется с точки зрения принадлежности к одной из упомянутых групп и согласно функции или функций, которые он выполняет в тексте художественного произведения.

В данной главе нами так же будет проведен анализ перевода синтаксических приемов выразительности в романах «Театр» и «Узорный покров» с точки зрения применения способов трансформации. В своем анализе мы опираемся на классификации Бархударова, который выделяет четыре типа грамматических трансформаций (перестановки, замены, добавления, опущения) и Комиссарова, который говорит о трех типах грамматических трансформаций (членение предложения, объединение предложений, грамматические замены). Принимая во внимание обе классификации, мы вывели собственную сводную классификацию грамматических трансформаций:

1) перестановка;

2) грамматические замены:

– замена форм слова,

– замена частей речи,

– замена членов предложения,

– синтаксическая замена;

3) дословный перевод (синтаксическое уподобление);

4) членение предложений;

5) объединение предложений.

Пользуясь приведенной классификацией грамматических трансформаций нами будут проанализированы переведенные на русский язык отрывки из романов «Театр» и «Узорный покров», содержащие стилистические приемы выразительности, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи, а также выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи.

2.2 Выразительные средства, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи

В данной главе нами будут рассмотрены синтаксические приемы выразительности, в которых наблюдаются стилистические отклонения от нормы, а именно ненормальный количественный состав компонентов предложения. Нами буду проанализированы примеры, в которых отсутствует тот или иной логически требуемый член компонента речи.

Так как романы С.Моэма «Театр» и «Узорный покров» богаты на речевые акты и ситуации общения между героями, в нем часто встречается такой прием, как эллипс. Эллипс свойственен разговорной диалогической речи. Под эллипсом мы понимаем отсутствие в предложении одного или обоих главных членов предложения. Рассмотрим следующий пример из романа:

“The secretary told me you were rehearsing this morning, Miss Lambert,” the young man remarked. “Does that mean you’re putting on a new play?”

“Not a bit of it” («Theatre», S.Maugham)

Отсутствие членов предложения в вышеприведенном примере вызвано различными причинами. Отсутствие подлежащего и сказуемого в ответной реплике Джулии (Not a bit of it) обусловлено ситуацией, в которой происходит общение и которая позволяет такого рода построение. Функцией эллипса служит некоторая небрежность, характерная вообще для устного живого общения. Интересно, что эллипс здесь выражает также деловой тон речи говорящего. «Ничего подобного» – так Джулия кратко отвечает на развернутый вопрос собеседника. Такой ответ показывает ее занятость и важность.

Другое дело эллипсис в следующем отрывке:

"A snip having this spell of fine weather," said Michael. "Tom's been a success, hasn't he? Pity he can't stay another week."

"Yes, a terrible pity." («Theatre», S.Maugham)

Функция эллиптического предложения в приведенном примере экспрессивная. Джулия выражает таким образом свое ироническое отношение к реплике собеседника. Майкл высказал свое сожаление по поводу того, что Том не может остаться погостить у них еще неделю. Джулия отвечает эллиптической репликой «Да, ужасно жаль». Вся ирония ее высказывания понятна читателю, но не собеседнику.

Рассмотрим еще один пример из романа «Узорный покров»:

'If I were so rash as to say I'd marry you, when would you want to marry me?

He gave a sudden gasp of delight, and his white cheeks flushed.

'Now. At once. As soon as possible. We'd go to Italy for our honeymoon. August and September.'(«The Painted Veil», S.Maugham)

Приведенный отрывок содержит диалог между Китти и Уолтером. Уолтер делает предложение Китти и очень волнуется. При помощи ряда эллиптических высказываний автор показывает невероятную радость, волнение Уолтера, когда Китти намекает, что возможно она согласится выйти за него замуж. Он торопится убедить ее, уговорить. Функция эллипса здесь так же экспрессивная.

Языковой материал романов показал, что эллиптические предложения являются нормой для разговорной речи и могут служить для различных функций, передавать иронию говорящего, его эмоциональную оценку, небрежность или деловой тон. Функции эллиптического предложения и их смысл непосредственно зависит от контекста, от ситуации, в которой происходит действие. Эллипс служит для выражения различных эмоций как положительных, так и отрицательных, в зависимости от контекста.

Другой синтаксической особенностью, характеризующейся отсутствием тех или иных компонентов речи, в романах «Театр» и «Узорный покров» является такое отклонение от нормы как умолчание. Данный стилистический прием так же характерен для живой разговорной речи. Итак, под умолчанием мы понимаем незаконченность высказывания.

Как показывает анализ, в диалогической речи умолчание обычно является следствием сильного наплыва чувств. В данном случае реализуется экспрессивная функция умолчания. Рассмотрим следующий пример:

“She’s been so different to me lately. She’s been so cold.

I’ve been such a loyal friend to her, Michael.”

“Yes, dear, I know you have.”

“Had I but served my God with half the zeal I served my King.” («Theatre», S.Maugham)

В данном случае умолчание является результатом наплыва чувств, сильного возбуждения, которое мешает говорящему логически закончить мысль. В приведенном отрывке из диалога Джулия разговаривает с Майклом об их общей знакомой, которая по мнение актрисы последнее время стала относиться к ней иначе. Эта перемена в ее отношении вызвала смесь возмущения и сожаления со стороны Джулии.

По нашим наблюдения умолчание все же чаще встречается в романе «Театр» в другой функции – нежелания продолжать мысль. Например:

Evie did not speak. She went on methodically arranging the various objects on the dressing-table exactly as Julia always wanted them.

“Why the devil don’t you answer when I speak to you?”

Evie turned round and looked at her. She thoughtfully rubbed her finger along her nostrils.

“Great actress you may be.”

“Get the hell out of here.” («Theatre», S.Maugham)

В приведенном диалоге между Джулией и ее служанкой Эви наблюдается синтаксический прием умолчание, функцией которого является нежелание продолжать высказывание. Это нежелание в данном случае объясняется с одной стороны страхом – Эви боится реакции Джулии на свой едкий намек (Великой актрисой могла бы ты быть …). С другой стороны умолчание намекает на поведение Джулии, которое осуждает Эви. Намек этот не может быть озвучен, т.к. считается неприличным упоминать об отношениях Джулии. По своей структуре данное умолчание является опущенным придаточным условия. Та же функция наблюдается в следующем примере:

“I’ll phone you, shall I? It’s such a bore, I’m terribly full of engagements for the next few days.”

“You’re not going to drop me just because.” She gave a low, rather hoarse chuckle, that chuckle which so delighted audiences. («Theatre», S.Maugham)

В отличие от предыдущего примера здесь опускается придаточное причины (because), смысл которого ясен из контекста. В разговоре Джулии и ее молодого возлюбленного Тома она находит отговорки, чтобы не встречаться с ним, т.к. обижена на него, но не говорит это напрямую. Том догадывается о ее обиде и истинных причинах ее чрезмерной занятости, но договорить до конца и озвучить эти причина он не может из чувства стыда.

Таким образом, умолчание реализует либо сильный наплыв чувств, либо нежелание говорящего заканчивать высказывание. В живой речи умолчание часто сопровождается жестом и мимикой. Кроме того интонация тоже в значительной степени раскрывает содержание той части высказывания, которое остается невысказанной. Ни мимика, ни интонация не могут быть изображены средствами письменной литературной речи. Само умолчание является характерной чертой устного типа речи, где лишь ситуация способна раскрыть содержание высказывания. Однако, умолчание может выступить в качестве стилистического приема, сильно повышающего эмоциональную напряженность высказывания.


Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что поставленные нами задачи в начале работы достигнуты. В ходе нашей работы мы решали поставленные нами задачи.

В данной работе мы рассмотрели классификации и характеристику стилистических приёмов и выразительных средств языка, на основании чего мы пришли к выводу, что среди разнообразных эмоциональных средств языка имеется целый класс слов, характерной особенностью которого является экспрессивность.

Все выразительные средства языка (лексические, синтаксические, фонетические) являются объектом изучения как лексикологии, грамматики и фонетики, так и стилистики. Стилистика изучает выразительные средства с точки зрения их использования в разных стилях речи, полифункционалности, потенциальных возможностей употребления в качестве стилистического приема.

Мы рассмотрели систематизацию некоторых явлений английского синтаксиса, представляющих интерес с точки зрения стилистики. Стилистические функции синтаксических конструкций сложны и нужно иметь в виду, что синтактико-стилистические закономерности имеют относительное значение.

Это обусловлено, во-первых, прямой зависимостью стилистической функции синтаксических средств от лексического содержания оформляемых ими отрезков речи. Во-вторых, как правило, в одном высказывании содержится целый комплекс разнообразных стилистических фигур. Эти фигуры находятся в сложном взаимодействии между собой, и только ради простоты изложения приходится ограничиваться рассмотрением каждый раз одной из синтаксических черт анализируемого отрывка, сознательно игнорируя все остальные.

Мы рассмотрели понятие переводческой трансформации, а также различные точки зрения учёных, характеризующих данное понятие. Описали различные классификации переводческих трансформаций. Нами была затронута одна из центральных проблем современного переводоведения, а именно, что включает в себя понятие "переводческая трансформация", проанализированы различные классификации переводческих трансформаций, а также закономерности, характерные для перевода художественного текста, были рассмотрены вопросы использования трансформаций в англо-русском переводе.

Далее согласно поставленным нами задачам мы рассмотрели и проанализировали синтаксические средства выразительности в произведенияхС. Моэма «Театр» и «Узорный покров». Мы пришли к выводу, что автор довольно часто пользуется инструментами экспрессии, которые относятся к группам, содержащим избыточность и недостаток компонентов речи. Нами были рассмотрены приемы переводческих трансформации при передаче синтаксических стилистических средств с английского языка на русский.


Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. - М.: Просвещение, 2004.- 384 с.

2. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). - М.: Международные отношения, 1975. – 240 с

3. Брандес М.П. Стилистика текста.- М.: Прогресс-Традиция ИНФРА-М, 2004. - 416 с.

4. Бреева Л.В., Бутенко А.А. Лексико-стилистические трансформации при переводе. - М.: Просвещение, 1999. - 215 с.

5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М.: Высшая школа, 1983. - 315с.

6. Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). - М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001. - 470 с.

7. Влахов С., Флорин С.П. Непереводимое в переводе. - М.: Высшая школа, 1986. - 350 с.

8. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И.Р.Гальперин. – М.: Просвещение, 1981. – 460 с.

9. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. - М.: Высшая школа, 1981. - 334.

10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 128 с.

11. Гуревич, В. В. English Stylistics. Стилистика английского языка/ В. В. Гуревич / учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 72 с.

12. Гюббенет И.В. Основы филологической интерпретации литературно-художественного текста.- М.: Изд-во МГУ, 1991.- 104с.

13. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 224 с.

14. Ивашкин М.П., Сдобников В.В., Селяев А.В. Практикум по стилистике английского языка. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2002. - 97 с.

15. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - Москва: Издательство «Советская энциклопедия», 1966 – 376с.

16. Кокшарова Н. Ф. Лекции по стилистике / Н. Ф. Кокшарова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 104 с.

17. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). – М.: Высшая школа, 1990. – 253 с.

18. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение.- М.: ЭТС, 2002. – 240 с.

19. Кузнец, М. Д. Стилистика английского языка/ М. Д. Кузнец, Ю. М. Скребнев. – Л.: - 1960. – 175 с.

20. Кунин А.В. О переводе английских фразеологизмов в англо-русском фразеологическом словаре.- М.: Мост, 2001.- 320 с.

21. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - М.: Просвещение, 1988.- 192 с.

22. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. - М.: Флинта; Наука, 2009. - 184с.

23. Мороховский А.Н.и др.; Стилистика английского языка. - Киев: Вища школа, 1991. - 272 с.

24. Новикова И.А., Петрова Н.Ю., Давиденко Т.Г. Практикум к курсу английского языка, под редакцией В.Д. Аракина. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 200 с.

25. Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. - Л.: Просвещение, 1980. -270 с.

26. Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. - М.: Высшая школа, 2004. - 271 с.

27. Скребнев Ю.М. Основаы стилистики английского языка. - М.: АСТ, 2004. - 221 с.

28. Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М.: Флинта, Наука, 2003.- 256 с.

29. Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингво-культурологический аспекты.- М.: Школа ˝Языки русской культуры˝, 1996.- 285 с.

30. Федоров А.В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы). – СПб.: ИД Филология-Три, 2002. – 416 с.

31. Чуковский К.И. Высокое искусство. / К.И. Чуковский. – М.: Авалонъ, 2008. – 448 с.

32. Galperin I.R. Stylistics. - M.: Higher school, 1977.- 332 p.


Тема: «Особенности перевода синтаксических выразительных средств»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фантастической литературы

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Фантастическая литература в рамках функциональной стилистики.6
    1.1 Понятие функционального стиля. Художественный стиль речи….6
    1.2 Фантастика как жанр художественной литературы….14
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Перевод художественного текста. Перевод фантастической литературы….23
    2.1 Особенности перевода художественного текста….23
    2.2 Лингвистическая специфика фантастической литературы и способы ее перевода….30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Специфика перевода фантастической литературы.…35
    3.1 Особенности перевода фантастической литературы жанра «фэнтези» на примере произведения Р.С. Бэккера «Слуги темного властелина….35
    Выводы по главе III….45
    Заключение…46
    Список литературы…48
  • Аттестационная работа:

    Особенности перевода технического текста

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
    1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….5
    1.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
    2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
    2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
    2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода видеороликов с английского языка на русский (на материале видеохостинга «Youtube»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Особенности перевода видеоконтента 5
    1.1. Видеоконтент и его разновидности 5
    1.1.1. Понятие видеоконтента 5
    1.1.2. Особенности видеоконтента платформы «YouTube» 6
    1.2. Особенности аудиовизуального перевода 10
    1.2.1. Понятие «аудиовизуальный перевод» и его особенности 10
    1.2.2. Виды аудиовизуального перевода 14
    1.2.2.1. Классификация видов аудиовизуального перевода 16
    1.2.2.2. Особенности видов аудиовизуального перевода 19
    1.2.3. Способы достижения адекватного перевода аудиовизуального произведения 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Анализ особенностей аудиовизуального перевода на примере видео-лекций «TED talks» 29
    2.1. Место видеороликов «TED talks» в классификации видеоконтента 29
    2.2. Анализ субтитрированного и закадрового перевода на основе видео-лекций «TED talks» 32
    2.3. Переводческие приёмы, используемые при переводе языкового материала «TED talks» 35
    Выводы по главе II 41
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение 1 49
    Приложение 2 50
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода британских биографических кинофильмов на русский язык (на материале фильма “The queen” — «королева»)

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 7
    1.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7
    1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
    1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
    2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
    2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
    2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
    2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
    2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
    Выводы по главе II 43
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
  • Дипломная работа:

    Языковые особенности перевода комических текстов (на материале рассказов О. Генри)

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие понятия и проблематика перевода 5
    1.1 Понятие перевода, его сущность и виды 5
    1.2 Понятие и приемы переводческих трансформаций 8
    1.3 Понятие, способы передачи и проблема перевода комического 11
    1.4 Особенности перевода художественных текстов 15
    Выводы к Г лаве 1 19
    Глава II. Переводческий анализ произведений О. Генри 21
    2.1 Идиостиль произведений О. Генри 21
    2.2 Сравнительный анализ языка оригинала и перевода 24
    Выводы к Главе II 33
    Заключение 35
    Список использованной литературы 38
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды….5
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств…13
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла….16
    Выводы по главе 1.
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности герое в литературе…. 21
    2.2. Особенности художественного текста – личный дневник…. 23
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»….27
    Выводы по главе 2.
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка…. 36
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”))…41
    Выводы по главе 3.
    Заключение…49
    Список используемой литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Программирование и исследование алгоритмов вычисление определенных интегралов” Вариант№6: “Метод трапеций и Симпсона (парабол)”

    36 страниц(ы) 


    Введение 3
    Постановка задачи 4
    Описание методов. 5
    Формула Симпсона 5
    Формула трапеций 6
    Блок- схемы программ 8
    Блок-схема метода трапеций 8
    Создание и описание основных форм программы 10
    Результаты работы программы. 13
    Выводы 15
    Коды программ 16
    Руководство пользователю 35
    Литература 36
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    1.1. Исследование разработки автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте.
    1.2.Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3 Анализ современных средств проектирования и разработки автоматизированной информационной системы
    Вывод по главе 1
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПОИСКУ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    2.1. Техническое задание
    2.2. Разработка организационной структуры автоматизированной системы по поиску угроз в медиаконтенте
    2.3. Разработка диаграмм разработки и работы системы.
    2.4. Разработка диаграмм последовательности и кооперации по нотациям RUP. 28
    Вывод по главе 2
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    3.1. Обучение модели поиска изображений и разработка программы
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы поиска информационных угроз в медиаконтенте.
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ
    3.2.2. Расходы на оплату труда
    3.2.3. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
    3.2.4. Затраты на машинное время
    3.2.5. Цена программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Налоговая система рф

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Налоги в экономической системе государства
    1.1. Основные виды, функции налогов….6
    1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….12
    1.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16
    1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
    и перспективы ее развития….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
    Приложение….….61
  • Курсовая работа:

    Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
    1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….6
    1.2. Виды и формы контроля…10
    Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
    2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
    2.2. Методика составления тестов….24
    Глава 3. Применение тестового контроля
    3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
    3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
    3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
    Заключение….42
    Список использованных источников….….44
  • ВКР:

    Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 6
    1.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
    2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
    2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 58
  • Курсовая работа:

    Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса

    24 страниц(ы) 

    Введение
    Обзор экономической литературы
    1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости
    1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода
    1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях
    2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях
    2.1. Учет прямых и накладных расходов
    2.2. Калькулирование затрат
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова

    79 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9
    1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
    Выводы по I главе….36
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
    Выводы по II главе….67
    Заключение….70
    Литература…74
  • Магистерская работа:

    РАЗРАБОТКА ТЕСТ СИСТЕМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ ПО CHLAMYDIA TRACHONATIS, MYCOPLASMA HOMINIS, MYCOPLASMA GENITALIUM И UREAPLASMA UREALYTICUM

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
    1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 5
    1.1.1. Бактериальные ИППП 5
    1.1.2. Вирусные ИППП 28
    1.1.3. Протозоидные ИППП 33
    1.1.4. Условно-патогенные 39
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
    2.1.Материал исследования 47
    2.2.Пробоподготовка 47
    2.3.Методы исследования 50
    2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
    2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
    2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
    4.1.Роль биологии в медицине 59
    4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
    4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
    4.4.Работа с препаратами 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    ЛИТЕРАТУРА 76
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Теория чисел. Составить программу разложения на простые множители введенного с клавиатуры натурального числа

    15 страниц(ы) 

    1.4. Лабораторная работа 1
    Тема: Теория чисел
    Вариант Задания

    2 1. Составить программу разложения на простые множители введенного с клавиатуры натурального числа
    2. В трехзначном числе зачеркнули первую цифру слева, когда полученное двузначное число умножили на 7, то получили исходное число. Найдите это число.
    1.
    4
    1. Разработать программу печати всех простых чисел в диапазоне от N до M (значения переменных N и M задаются с клавиатуры), а также подсчитать их количество.
    2. Среди четырехзначных чисел выбрать те, у которых все четыре цифры различны.

    6 1. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число.
    2. Найти самую большую цифру целого числа.
    1.
    8 1. Разработать программу поиска трех простых чисел,
    предшествующих числу М, заданному пользователем,
    причем М>=10.
    2.Составить программу, проверяющую, является ли
    заданное натуральное число совершенным.
    9 1. Разработать программу поиска и печати всех чисел-близнецов, принадлежащих заданному диапазону [N,M ].
    2. Проверить, являются ли два данных числа взаимно простыми.
    Лабораторная работа 2
    Тема: Подпрограммы
    помощью процедуры функции
    Вариант Задания
    1.
    2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.
    2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.
    3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
    2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
    1.
    6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
    2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
    1.
    8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
    2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
    9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
    2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61