СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ тенденций  развития  рынка труда в России - Курсовая работа №35310

«Анализ тенденций развития рынка труда в России» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1 Анализ общего состояния и тенденция развития рынка труда в России….5

1.1 Анализ тенденций развития рынка труда в России….….5

1.2 Общая ситуация на рынке труда в России….….11

Выводы ….…19

2. Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики….20

2.1 Понятие трудовых ресурсов и их роль….…20

2.2 Проблемы в области трудовых ресурсов ….24

Выводы….….27

3. Перспективы развития трудовых ресурсов в России….28

Выводы ….31

Заключение….33

Список использованной литературы….…36


Введение

Происходящие рыночные преобразования в российской экономике, изменяя всю сферу общественного воспроизводства в целом, оказывают, тем самым, определенное воздействие и на социально-трудовые отношения в нашей стране. В связи с этим для обеспечения наиболее эффективного развития отечественной промышленности, а также сферы услуг, необходимо осуществлять процесс рыночного регулирования движения трудовых ресурсов. Данное положение является обоснованием требования к созданию механизма формирующегося рынка труда с обязательным учетом как количественных, так и, в особенности, – качественных характеристик трудовых ресурсов. В любой экономической системе совершенствование природных и приобретенных способностей человека к труду всегда является мощным фактором производительности и эффективности труда, улучшения качества выпускаемой продукции, а также расширения объемов общественного производства в целом. Укрепление здоровья индивида, совершенствование его профессионального и творческого потенциала представляют собой ведущий комплексный резерв научно-технического и социально-экономического развития каждой страны, основу развития общества и государства в целом.


Выдержка из текста работы

Если в 1995 г. на занятых с высшим образованием приходилось 18,4% от всего числа, то по данным 2010 г. это уже 28,9%.

Здесь следует отметить тот факт, что постоянное увеличение доли занятых с высшим образованием сопровождается абсолютным ростом числа выпускников по ограниченному числу специальностей.

На такие специальности как «экономика и управление», гуманитарные и социальные науки приходится около половины всех выпускников (по данным Федеральной службы государственной статистики в 2010 г. это составило 49,4%), тогда как двадцать лет назад, в 1990 г., их доля в общем объеме равнялась порядка 25-26%.

Число выпускников по другим специальностям осталось практически без изменений. Таким образом, наблюдаемый рост общей численности выпускников, а также увеличение доли занятых с высшим образованием происходит за счет увеличения числа так называемых «офисных работников». Как показала практика последних лет, на рынке труда наблюдается избыток трудовых ресурсов таких специальностей.


Заключение

Одним из элементов производительных сил являются трудовые ресурсы общества. Они выражают отношение человека к природе и в тоже время наделены определенным общественным социально-экономическим содержанием и могут рассматриваться как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно проникают и взаимно обуславливают друг друга.

Распределение и использование трудовых ресурсов необходимо исследовать в достаточной связи с техническим прогрессом. В настоящее время нет республики, где бы проблемами трудовых ресурсов не занимались крупные научные коллективы.


Список литературы

1. Базылев Н.И. Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2011. – 672 с.

2. Бочарова И.Ю. Снижение длительной безработицы и программы профилирования/И.Ю. Бочарова // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 25. – С. 2-7.

3. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Есаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 284 с.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года

5. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 584 с.

6. Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социоэкономического подхода/Р.П. Колосова // Труд и социальные отношения. – 2009. – № 4. – С. 26-29.

7. Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы /К. Лайкам // Человек и труд. – 2010. – № 8. – С. 14-17.

8. Маслова, И. Прогнозы безработицы и корректировка политики занятости /И. Маслова // Человек и труд. – 2010. – № 6. – С. 29-31.

9. Рынок труда. / Под ред. проф. В. С. Буланова и проф. Н. А. Волгина. М.: «Экзамен», 2000. – С. 10-18.

10. Рофе A.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда /А.И. Рофе.- М.: МИК, 2008.-190 с.

11. Рощин С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – М.:ИНФРА-М, 2010.- 400 с.

12. Рощин С.Ю., Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие/С.Ю. Рощин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 244 с.


Тема: «Анализ тенденций развития рынка труда в России»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в России и его регулирование

    49 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 9
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    2.1. Население и трудовые ресурсы 14
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
    2.3. Виды рынков труда 20
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
    2.5. Регулирование рынка труда 24
    3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
    И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    3.1. Анализ занятости населения 26
    3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
    3.3. Управление занятостью населения 32
    3.4. Особенности российского рынка труда 35
    3.5. Российские проблемы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Развитие ресторанного бизнеса в России

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса….5
    1.1 Понятие и сущность развития сферы услуг и ресторанного бизнеса….5
    1.2 История развития ресторанного бизнеса и первые предприятия питания в России и за рубежом….14
    2 Тенденции развития ресторанного бизнеса в России….21
    2.1 Анализ развития современного ресторанного бизнеса в России…21
    2.2 Обзор тенденций развития ресторанного рынка в России в 2010 году….26
    Заключение.29
    Список использованной литературы.
  • Магистерская работа:

    Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
    1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
    1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
    1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
    ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
    2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
    2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
    2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76
  • Отчет по практике:

    Современное состояние и тенденции развития рынка труда

    29 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики ….5
    2 Анализ общего состояния и тенденция развития рынка труда в России….13
    Заключение…25
    Список литературы….28
    Приложение….29
  • Курсовая работа:

    Перспективы и тенденции развития трудовых ресурсов в XXI веке

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Анализ общего состояния и тенденция развития рынка труда в России
    1.1 Анализ тенденций развития рынка труда в России….5
    1.2 Общая ситуация на рынке труда в России….…11
    Вывод по 1 главе….
    2. Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики….19
    2.1 Понятие трудовых ресурсов и их роль…19
    2.2 Проблемы в области трудовых ресурсов ….23
    Вывод по 2 главе….26
    3. Перспективы развития трудовых ресурсов в России….28
    Выводы по 3 главе….31
    Заключение….33
    Список использованной литературы….…35
  • Курсовая работа:

    Рынок труда, занятость и безработица

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    1.1. Население и трудовые ресурсы
    1.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы
    1.3. Виды рынков трудf
    1.4. Спрос и предложение рабочей силы
    1.5. Регулирование рынка труда
    2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    2.1. Анализ занятости населения
    2.2. Виды безработицы, анализ ее уровня
    2.3. Управление занятостью населения
    2.4. Особенности российского рынка труда
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Деятельность УФИНС по Волгоградской области

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Деятельность УФИНС по Волгоградской области….….4
    2 Направление работы УФСИН по Волгоградской области…10
    Заключение….14
    Список использованных источников….17
    Приложение….…20
  • Отчет по практике:

    Практикум синергия. Часть 5

    2 страниц(ы) 

    Оцените, какие инструменты, полученные в результате просмотра трёх уроков, вы можете внедрить в жизнь своей компании уже сейчас.
    Проанализируйте возможные результаты их внедрения.
    Напишите небольшой отчет о полученных оценке и анализе.
  • Курсовая работа:

    Право собственности

    33 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Содержание, понятие и виды права собственности….5
    1.1 Содержание и понятие права собственности…5
    1.2 Виды права собственности….13
    1.3 Право государственной и муниципальной собственности….17
    2.Реализация права собственности в Рoccии….19
    2.1. Основания и способы приобретения права собственности…19
    2.2. Первоначальные способы приобретения права собственности….31
    2.3. Производные способы приобретения права собственности….….31
    Заключение …34
    Список литературы…36
  • Курсовая работа:

    Инкассовая форма расчетов и особенности ее использования во ВЭД предприятий

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Значение и особенности инкассовой формы расчетов во внешне экономической деятельности….5
    1.1.Значение инкассовой формы расчетов во внешне экономической деятельности…5
    1.2 Преимущества инкассовой формы расчета….10
    2. Обеспечение инкассовой формы расчетов во внешней торговле….…16
    2.1. Международные формы расчетов….16
    2.2 Техника расчетов в форме инкассо…23
    Заключение….29
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Факторы влияющие на сохранность поросят

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Особенности выращивания и причины гибели поросят….4
    1.1.Техника отъема и особенности выращивания поросят…4
    1.2 Причины гибели поросят-сосунов….…6
    2.Выживаемость и рост поросят….12
    2.1.Факторы, влияющие на сохранность и рост поросят….…12
    2.2.Факторы, влияющие на рост молодняка….….17
    2.3. Особенности выращивания поросят…21
    Заключение…25
    Список используемой литературы….26
  • Курсовая работа:

    Предмет экономической науки

    35 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Эволюция и место экономической теории….….5
    1.1.Эволюция экономической мысли…5
    1.2 Кризисное развитие экономики…13
    1.3.Предмет экономической науки на современном этапе….….15
    2.Предмет экономической науки и ее связь с другими науками….19
    2.1.Предмет экономической науки и ее функции….…19
    2.2 Место и роль экономической науки в развитии общественного
    прогресса….26
    Заключение ….33
    Список использованной литературы….35
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн

    100 страниц(ы) 

    1. Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине XIX века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия).
    2. Роль общенациональных и международных торгово-промышленных выставок во второй половине 19 в. Первые теории дизайна. Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис.
    3. Стиль модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 - начала 20 в. Национальные школы модерна. Модерн в дизайне среды, в графическом дизайне. Модерн в России. Средовый дизайн, графический дизайн.
    4. Развитие дизайна и возникновение школ. Ранний американский
    функционализм, «Чикагская школа». Производственный союз «Веркбунд» в Германии, Питер Беренс и Всеобщая электрическая компания (АЭГ).
    5. Вальтер Гропиус. Баухауз в Ваймаре, Дессау, Берлине. Цели,
    программа, структура обучения. Архитектура, предметный дизайн, дизайн мебели, графический дизайн.
    6. Неопластицизм П. Мондриана. «Де Стейл»: особенности
    пластического языка. Универсальность графического и объемного формообразования.
    7. Супрематизм К. Малевича. Супрематизм в дизайне. Э. Лисицкий, Суетин и др. Конструктивизм 20-х годов. Пионеры советского дизайна. Вл. Татлин, А. Родченко, Л. Попова и др. Средовый дизайн, графический дизайн.
    8. Советский плакат 20-30-х годов. Коммерческий, агитационный,
    киноплакат. Дизайн в развитии агитационно-массового искусства.
    9. Дизайнерская школа ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (1920-1930-е гг.).
    10. Функционализм и «интернациональный стиль» в Европе, СССР и США между первой и второй мировыми войнами.
    11. Развитие Ар Деко в Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.
    12. «Стримлайн» в США, транспортный дизайн в СССР перед второй мировой войной.
    13. Социалистический ампир. Советский плакат 30-х годов. «Сталинская тема».
    14. Послевоенный дизайн в США. Неофункционализм, элитарный дизайн (стайлинг), «автомобильный» стиль, «органический» дизайн.
    15. Скандинавский дизайн в послевоенный период. Дизайн в Великобритании, Германии и Франции в послевоенный период.
    16. Итальянский дизайн 50-60-х годов. Стиль «Оливетти». Концепция «бель дизайн» и «радость эксперимента». Дизайн в СССР после ВОВ. Дизайнерские бюро широкого профиля (Ю. Соловьев). Транспортный дизайн.
    17. 60-70-е годы: поп-дизайн и оп-арт. Футуристический дизайн, «космическое» формообразование.
    18. 60-70-е годы: Радикальный дизайн, антидизайн. Италия. Студии «Алхимия», «Суперстудио», «Струм». Германия. «Фрог-дизайн».
    19. Постмодернизм. США (Р. Вентури, Ч. Мур), Италия («Мемфис»), Германия.
    20. Постмодернизм. Франция (Филипп Старк. Жан Поль Готье), Австрия (Ханс Холляйн), Великобритания, Япония.
    21. Хай-тек. Франция (Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду), Великобритания (сэр Норман Фостер, Рон Арад), Испания (С. Калатрава), Австрия (X. Холляйн), Япония. Деконструктивизм.
    22. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.).
    23. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития.
    24. Постсоветский дизайн: творческие направления, региональные школы, мастера.
    Теория дизайна
    1. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности.
    2. Основные понятия и разделы дизайна.
    3. Специфика дизайна. Основные понятия и определения.
    4. Дизайн и экология. Проблемы, цели, задачи.
    5. Цвет-средство композиции в дизайне.
    6. Виды композиции: плоскостная, объёмная, глубинно-пространственная.
    7. Основные законы и закономерности композиционного решения в процессе дизайн-проектирования (равновесие, целостность, единство).
    8. Средства композиции: статика и динамика, симметрия и асимметрия, масштаб и масштабность, нюанс и контраст, пропорция и пропорциональность, метр и ритм.
    9. Дизайн как проектно-художественная деятельность. Определение и
    виды дизайна.
    10. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.
    11. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Отличие проектного образа от
    художественного. Различные подходы к созданию проектного образа
    (на примере творчества ведущих дизайнеров).
    12. Авторские концепции и стили в дизайне.
    13. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн.
    14. Основные закономерности построения рекламной композиции. Технологии воспроизведения рекламных сообщений на носителях рекламы.
    Графический дизайн
    1. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического
    дизайна.
    2. Выразительные средства в проектировании объектов графического
    дизайна.
    3. Становление и основные этапы развития графического дизайна в контексте истории проектной культуры.
    4. Важнейшие направления, школы, имена и тенденции в графическом дизайне.
    5. Влияние основных стилевых течений и направлений в искусстве ХХ века на (графический) дизайн.
    6. Шрифт как основа графического дизайна и индикатор визуальной
    культуры. Технологические приемы выполнения шрифтовых работ.
    7. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с тенденциями
    развития искусства.
    8. Логотип. Товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе
    стилизации формы.
    9. Дизайн книги - создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги.
    10. Графическая реклама. Виды и средства в проектирования рекламных сообщений.
    11. Колорит как составная часть художественного образа в рекламной графике. Цветовые гармонии. Эмоциональное воздействие цвета в
    рекламе. Образно-ассоциативное решение в рекламной графической
    композиции.
    12. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий.
    13. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие
    формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.
    14. Графический дизайн на современном этапе: яркие представители,
    характерные особенности, актуальные тенденции развития.
  • Контрольная работа:

    муниципальное право Вариант 1 (46 вопросов)

    134 страниц(ы) 

    1.Понятие, предмет и метод муниципального права как комплексной отрасли права.
    2.Муниципально-правовые нормы и отношения
    45.Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства.
    46.Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды.
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Исследование экономических процессов

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Миграция людей, не миграция населения (чаще встречаемое понятие) - социально-экономическое /политическое/ явление, формирующееся в процессе реализации людьми своих намерений, связанных с передвижением и приобретением ими нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами семьи, общества и государства. Под миграционным процессом условимся понимать реализацию определенными группами людей (российскими гражданами, иностранными гражданами или лицами без гражданства) своих намерений, связанных с передвижением, приобретением нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами общества и государства.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте сущность понятия «миграция».
    2. Каковы критерии идентификации конкретного миграционного процесса?
    Ситуация 2
    Виды миграции: миграция людей; миграция животных (инстинкт, голод, жажда, холод); миграция птиц (инстинкт, холод, размножение и т.п.); миграция генов (наследственность); миграция металлов; миграция растений (вегетативность, семена); миграция воды; небесномеханические аспекты миграции и др. Отсюда отличие миграции людей от иных миграций заключается в осознанном (целенаправленном, намеренном) передвижении индивидов из одного населенного пункта в другой (из одной страны в другую). Вопросы и задания:
    1. В чем заключаются особенности современных миграций людей?
    Ситуация 3
    Переселение соотечественников из-за рубежа – процесс добровольного перемещения на постоянное место жительства в Россию лиц, проживающих за рубежом, и связанных с Россией историческими, этническими и языковыми узами. Для регулирования этого процесса в России реализуется Государственная программа «Соотечественники», утвержденная Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637. Об эффективности реализации данной программы свидетельствуют факты, а именно, вместо 500 тыс. переселенцев к концу 2008 г. по состоянию на 1 февраля 2008 г. участниками программы стали всего 292 человека (т.е. 0, 0564 %). На 1 апреля 2012 г. с членами семей на территорию России прибыли более 60 тыс. человек. На 1 декабря 2013 г. – 154 тыс. чел.
    Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику миграционным процессам – «миллионникам» с позиций их государственно-правового урегулирования в России.
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы специальности АФК и реабилитация инвалидов

    171 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Связь психологии с другими науками. Роль психологии в жизни и деятельности людей
    2. Принципы оздоровительной тренировки и их краткая характеристика.
    3. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы инфаркта миокарда. ЛФК на стадии амбулаторного наблюдения
    4. Проблема целей воспитания в современном обществе. Характеристика основных моделей воспитания.
    5. Типичные патологические процессы, основные черты, роль в патогенезе и клинических проявлениях заболеваний.
    6. Аэробный тренинг в АФК
    7. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания.
    8. Силовая тренировка в АФК.
    9. Эмоции и чувства. Их роль в профессиональной деятельности спортсмена сохранении и укреплении здоровья.
    10. Детский церебральный паралич, причины и формы. Методы массажа в реабилитации подростков с остаточными явлениями ДЦП.
    11. Возрастная периодизация человека в отечественной психологии.
    12. Вибрационный и координационный тренинг в АФК
    13. Применение средств оздоровительной гимнастики в АФК.
    14. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы туннельного синдрома (на примере синдрома запястного канала). Массаж на ранних стадиях формирования тоннельного синдрома
    15. Массаж пояснично-крестцовой области, массажные линии, последовательность проведения приемов, показания и противопоказания.
    16. Понятие дыхательной гимнастики и ее характеристика. Классификация дыхательных упражнений.
    17. Иерархия целей образования. Цель общего образования. Цели профессионального образования.
    18. Дозировка физических упражнений. Определение эффективности занятий ЛФК.
    19. Лечебная физическая культура, методы, формы и средства ЛФК. Краткая характеристика средств ЛФК.
    20. Методология и методика педагогических исследований. Методы педагогического исследования и их характеристика.
    21. Мышление: психологическое содержание и виды. Этапы процесса мышления и мыслительные операции.
    22. Этиология, патогенез, возможные осложнения и исходы асептического некроза головки бедренной кости. Методы ЛФК в профилактике асептического некроза при переломах шейки бедра.
    23. Принципы применения средств и методов физической реабилитации в работе с детьми, имеющими диагноз ДЦП.
    24. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия.
    25. Физиологические механизмы влияния массажа на организм.
    26. Методика разработки реабилитационных программ при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    27. ЛФК и массаж при заболеваниях органов дыхания. Показания, противопоказания, особенности методики.
    28. Методы определения интенсивности нагрузок.
    29. Дыхательные практики в АФК.
    30. Облитерирующие заболевания артерий. Задачи и методика лечебной гимнастики при этих заболеваниях.
    31. Задатки и способности. Виды способностей.
    32. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации.
    33. Перестройки, происходящие в организме человека под действием физических упражнений различной направленности.
    34. Формирование навыков здорового образа жизни.
    35. Решение воспитательных задач на уроке по физической культуре.
    36. Основные понятия реабилитологии, принципы и направления комплексной реабилитации больных и инвалидов.
    37. Методика разработки реабилитационных программ (структура и содержание технологической карты физической реабилитации) при заболеваниях органов дыхания.
    38. Речь. Общая психологическая характеристика речи.
    39. Психология деятельности. Структура деятельности, деятельность как процесс.
    40. Технологии тестирования в АФК
    41. Решение оздоровительных задач на уроке по физической культуре
    42. Сахарный диабет. Факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения. Массаж и ЛФК при диабетической полинейропатии.
    43. Нарушение жирового обмена, формы ожирения, стадии.
    44. Дифференциация и индивидуализация учения. Виды и формы дифференциации обучения.
    45. Значение различных видов физкультурно-спортивной деятельности в работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и в развитии.
    46. Геморрагический инсульт. Этиология, патогенез, течение и исходы.
    47. Методика разработки реабилитационных программ при травмах и заболеваниях ОДА.
    48. Функциональная диагностика сердечно-сосудистой системы.
    49. Гипертоническая болезнь.
    50. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации.
    51. Методы обучения. Традиционные и инновационные средства обучения.
    52. Артрозы. Стадии артрозов.
    53. Реализация программ первичной и вторичной профилактики средствами оздоровительной физической культуры
    54. Мотивация. Структура мотивации.
    55. Врачебный контроль над лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
    56. Психодиагностика в современном образовании. Виды диагностики в образовании.
    57. Учет анаболической и катаболической направленности средств АФК в реализации оздоровительных и реабилитационных программ.
    58. Особенности методики ЛФК при компрессионных переломах поясничных позвонков.
    59. Общение. Цели и средства общения. Виды общения. Роль общения в развитии личности.
    60. Требования к уроку физической культуры с позиции здоровьесбережения.