СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Наблюдение как метод научного исследования - Отчет по практике №38232

«Наблюдение как метод научного исследования» - Отчет по практике

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение ….…3

1 Деятельность психолога ДОУ. Наблюдение как метод научного исследования…5

2 Применение метода наблюдения в практике психологов и педагогов ДОУ….12

Заключение….…21

Список используемой литературы….23

Приложение….….24


Введение

В научных исследованиях применяются различные методы, представляющие собой средства и приемы, с помощью которых можно получить достоверные данные о предмете изучения и использовать их в дальнейшем для выведения научных теорий и создания практических рекомендаций. Наблюдение как метод исследования является наиболее распространенным и востребованным методом социологических и психологических исследований.

Наблюдение является научным методом исследования, который не ограничивается простой констатацией фактов, а научно объясняет причины конкретного явления. Оно заключается в целенаправленном сборе фактов о поведении и деятельности людей для последующего их анализа


Выдержка из текста работы

Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Психологическая деятельность в детском учреждении сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью, поэтому основной целью научно-исследовательской практики является:


Заключение

Процесс обучения осуществляется различными методами. Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

– наглядные;

– практические;

– словесные


Список литературы

Андреев, И.Д. О методах научного познания [Текст]/ И.Д.Андреев. – М.: Наука, 2012. – 184 с.

Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С. 23 – 24.

Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование [Текст]: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / С.И. Брызгалова. – Калининград: Изд-во КГУ, 2013. – 151 с.

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания- 2-е изд., перераб. испр. - М.: Тривола, 2013

Кирдяшкина Т.А. - Методы исследования внимания. (Практикум по психологии); Учебное пособие. - Челябинск:. Изд. ЮУрГУ, 2011

Немов, Р.С. Психология. Книга 3.М., ВЛАДОС ИМПЭ им.А.С. Грибоедова, 2013.

Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева, А.Г. "Феникс" Ростов - на - Дону, 2007.

Тараненко В.И. «Почерк, портрет, характер: Скрытая психодиагностика в практическом изложении», Ника-Центр, 2012 г.,

Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ П.И. Пидкасистый. – М.: Российское педагогическое агенство, 2012. – 455 с.

Подласый И. П. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/ И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2013. – 432 с.

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011. – 576 с.


Тема: «Наблюдение как метод научного исследования»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 26
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Реферат:

    Медиакультура как объект научного исследования

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    Медиакультура как объект научного исследования…4
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Курсовая работа:

    Научный аппарат психолого-педагогического исследования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 5
    1.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6
    1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
    Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
    2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
    2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
    2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
    Заключение 37
    Список используемой литературы 40
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Реферат:

    Структура этапов научного исследования.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность научного исследования и их классификация 4
    2 Организация научного исследования 10
    2.1 Подготовительный этап 10
    2.2 Сбор эмпирической информации 11
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Контрольная работа:

    Методы научных исследований - «Цели и задачи научной работы»

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Виды и формы научной работы…
    2.Научное исследование, его сущность и особенности …
    3.Цель и задачи исследования ….
    Заключение….….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теория вероятности и математическая статистика. Вариант 4

    10 страниц(ы) 

    Вариант 4.
    В урне 9 белых и 6 черных шаров. Из урны вынимают два шара. Какова вероятность того, что оба шара окажутся белыми?
    В студенческой группе организована лотерея. Разыгрываются две вещи стоимостью по 1000 руб. и одна стоимостью 3000 руб. Составить закон распределения суммы чистого выигрыша для студента, который приобрел один билет за 100 руб.; всего продано 50 билетов.
    1. В урне 9 белых и 6 черных шаров. Из урны вынимают два шара. Какова вероятность того, что оба шара окажутся белыми?
    2. В студенческой группе организована лотерея. Разыгрываются две вещи стоимостью по 1000 руб. и одна стоимостью 3000 руб. Составить закон распределения суммы чистого выигрыша для студента, который приобрел один билет за 100 руб.; всего продано 50 билетов.
  • Реферат:

    Системный подход и диалектика

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5
    2. Диалектика Гегеля и системный подход….9
    Заключение…18
    Список использованных источников….…20
  • Контрольная работа:

    Кейс Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога. Вариант 4

    10 страниц(ы) 

    Школа готовила материалы для их представления на конкурс инновационных школ в рамках национального проектов «Образования». Для характеристики степени удовлетворенности школьников условиями обучения и воспитания было проведено массовое анкетирование. Его результаты в целом порадовали администрацию, но ряд анкет школьников заставили задуматься. В одних - была высказана резкая критика по проблеме школьного самоуправления: «за нас все решают учителя и администрация», «нас никто не спрашивает, что мы хотели бы провести в школе», «об истинной демократии в школе никто и представления не имеет», и т.п. в других - полная апатия или нежелание включаться в жизнь школы: «мне это неинтересно, у меня своя жизнь», «это только отвлекает от подготовки к ЕГЭ», «кому это надо?», «все устраивает, лишь бы меня не трогали». По итогам анкетирования было проведено общешкольное собрание, на котором было принято решение об изменении подхода к организации системы школьного самоуправления. Для разработки нового подхода было предложено собрать все предложения школьников. Для этого был установлен импровизированный почтовый ящик в холле школы. Каково же было удивление, когда в ящике были обнаружены немногочисленные предложения, которые, в основном, касались проведения развлекательных мероприятий. Что же делать?
    Вопросы и задания:
    1. Разработайте модели организации ученического самоуправления в условиях массовой школы.
    2. Какова роль социального педагога в организации данного мероприятия?
  • Отчет по практике:

    Приватизация государственного и муниципального имущества

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Правовые основы и особенности приватизации
    государственного и муниципального имущества…5
    2 Результатах приватизации муниципального имущества г. Пенза и порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации….12
    Заключение….21
    Список использованных источников….23
    Приложение ….25
  • Курсовая работа:

    Методы оптовых и розничных продаж

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Розничная торговля
    1.1 Развитие розничной торговли
    1.2 Методы розничных продаж
    2. Оптовая торговля
    2.1 Сущность и значение оптовой торговли
    2.2 Методы оптовой торговли
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложение
  • Шпаргалка:

    Вопросы для подготовки к государственному экзамену по конституционному (государственному) праву россии

    186 страниц(ы) 

    1. Дореволюционное конституционное (государственное) право.
    2. Тоталитарное конституционное (государственное) право.
    3. Демократическое конституционное право.
    4. Предмет и метод отрасли конституционного права Российской Федерации.
    5. Конституционно-правовые нормы и конституционно-правовые отношения: понятие, виды, классификация.
    6. Система отрасли конституционного права.
    7. Источники конституционного права.
    8. Понятие и особые юридические свойства Конституции Российской Федерации.
    9. Внешняя форма и структура Конституции Российской Федерации.
    10. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации.
    11. Понятие конституционного строя и его основ.
    12. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    13. Конституционные основы формы правления в России.
    14. Понятие и формы осуществления народовластия в РФ.
    15. Конституционные основы формы государственного устройства.
    16. Конституционные основы государственного (политического) режима в РФ.
    17. Россия как социальное и светское государство.
    18. Понятие и принципы правового статуса личности.
    19. Классификация основных прав, свобод и обязанностей.
    20. Понятие и принципы Российского гражданства.
    21. Основания и порядок приобретения Российского гражданства.
    22. Основания и порядок прекращения Российского гражданства.
    23. Понятие и принципы государственно-территориального устройства РФ.
    24. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами.
    25. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ.
    26. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения.
    27. Конституционно-правовой статус автономной области, автономных округов.
    28. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Сущность правового статуса Президента Российской Федерации.
    29. Порядок избрания Президента Российской Федерации.
    30. Полномочия Президента Российской Федерации.
    31. Основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
    32. Правовые акты Президента РФ, порядок их опубликования и вступления в силу.
    33. Органы при Президенте РФ. Администрация Президента Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации.
    34. Государственный совет Российской Федерации.
    35. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации.
    36. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания (парламента) РФ. Место парламента в системе органов государственной власти Российской Федерации. Структура, состав палат.
    37. Порядок избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и прекращение их полномочий.
    38. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
    39. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
    40. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
    41. Контрольные полномочия Федерального Собрания (парламента) РФ.
    42. Законодательный процесс в Российской Федерации: стадии, субъекты законодательной инициативы.
    43. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания РФ. Федеральный конституционный закон: отличия от федерального закона.
    44. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
    45. Структура и система федеральных органов исполнительной власти.
    46. Правительство РФ: основы правового статуса, порядок формирования.
    47. Полномочия Правительства Российской Федерации.
    48. Основания прекращения полномочий Правительства Российской Федерации.
    49. Правовые акты Правительства Российской Федерации: порядок принятия, опубликования, вступления в силу.
    50. Понятие избирательного права и избирательной системы России.
    51. Принципы избирательного права в Российской Федерации.
    52. Избирательные комиссии: виды, порядок образования и полномочия.
    53. Стадии избирательного процесса в РФ.
    54. Правовая основа проведения референдума в РФ. Субъекты права инициирования референдума РФ и порядок его назначения.
    55. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации: общая характеристика.
    56. Конституционный Суд РФ: состав, порядок формирования, особенности статуса судей.
    57. Полномочия Конституционного Суда РФ и акты, принимаемые им.
    58. Организационные формы деятельности Конституционного Суда РФ.
    59. Конституционные основы организации законодательной власти в субъектах Российской Федерации.
    60. Конституционные основы организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
    61. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса.
    62. Суды субъектов Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности.
    63. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: общая характеристика.
    64. Органы и должностные лица местного самоуправления: особенности конституционно-правового статуса.
  • Курсовая работа:

    Муниципальное управление в системе власти и управления России

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Муниципальное управление в системе власти и управления России….…5
    1.1 Специфика муниципального управления….5
    1.2 Организационные основы муниципального управления….…8
    2 Муниципальное управление в системе публичного управления…13
    Заключение….….24
    Глоссарий….…26
    Список литературы….28
  • Отчет по практике:

    Cпецифика работы психолога в условиях общеобразовательного учреждения

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Функции психолога в общеобразовательной школе….…4
    2 Работа психолога в общеобразовательной школе….6
    Заключение….10
    Список использованных источников….12
    Приложение ….12
  • Отчет по практике:

    Эмоциональне выгорание у педагогов

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Факторы и признаки синдрома выгорания….5
    2.Лечение и профилактика эмоционального выгорания….7
    3. Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов….…9
    Заключение….…21
    Приложение А….24
    Приложение Б….27
    Приложение В….28
    Приложение Г…29
    Приложение Д…30
    Приложение Е….31
    Приложение Ж….32
  • Реферат:

    Производительность труда и резервы ее повышения

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Производительность труда и резервы ее повышения….4
    Заключение….10
    Список используемых источников….…11