У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 7
1.2. Структура гена HIF1 8
1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11
1.3.1. ГВС-111 12
1.3.2. ЦПГ 13
1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5
1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18
1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21
1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24
1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26
1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 32
2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32
2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33
2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33
2.2.4. Выделение РНК 34
2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35
2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36
2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37
2.2.8. Анализ результатов 38
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40
3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41
З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45
3.4.Обсуждение результатов 49
ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50
4.1. Роль биологического образования в университете 50
4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Введение
Актуальность работы. Поддержание кислородного гомеостаза в клетках имеет основополагающее значение для выживания организма. Большим достижением в биологии и физиологии последнего десятилетия явилась расшифровка молекулярного механизма поддержания гомеостаза кислорода. Основой этого механизма являются факторы, индуцированные гипоксией: HIF1 и HIF2. Транскрипционный фактор HIF1 был первым клонированным фактором и является наиболее изученной изоформой. HIF1 играет главную роль в системном ответе на гипоксию, в результате которой высвобождается кислород. Являясь ключевыми медиаторами клеточного гомеостаза кислорода, HIF1 контролирует передачу кислорода тканям и адаптацию к кислородному истощению путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в клеточный энергетический метаболизм, вазомоторную регуляцию, транспорт глюкозы, эритропоэз, ангиогенез, апоптоз, клеточную пролиферацию и другие процессы, влияя как на межклеточное взаимодействие, так и взаимодействие клетка — субстрат. Идентификация таких генов-мишеней HIF1 является центральной в понимании механизмов модуляции клеточных путей во время гипоксии. Кроме того, оценка экспрессии HIF-зависимых генов может вносить вклад в изучение соединений, обладающих противогипоксическим действием.
Научная новизна. Впервые изучено влияния двух оригинальных ноотропных соединений (Ноопепт и циклопролинглицин) на экспрессию генов (VEGFA, PDK1, MMP2, IGFBP3, BNIP3), регулируемых
транскрипционным фактором HIF1, в условиях нормоксии и модели гипоксии в культуре клеток SH-SY-5Y. Впервые показано, что Ноопепт и циклопролинглицин оказывают влияние на экспрессию генов участвующих в адаптации клеток к гипоксии.
Цель работы.
Изучить HIF-зависимые гены, активирующиеся под воздействием противогипоксических препаратов пептидной природы Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток нейробластомы в норме и модели гипоксии.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Оценить количество мРНК гена HIF1a, в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;
2. Исследовать количество мРНК гена HIF1a, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY- 5Y;
3. Оценить количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2 в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;
4. Исследовать количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;
5. Разработка методических рекомендаций по использованию результатов исследования в курсе биологии.
Апробация: по содержанию дипломной работы была опубликована статья в журнале «Интеграция наук» (декабрь 2018 г.) и статья в журнале «Форум молодых ученых» (апрель 2019 г.).
Работа выполнена на базе лаборатории молекулярной фармакологии и иммунологии Уфимского научного центра Российской академии наук.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям
Клетки млекопитающих должны поддерживать надлежащий уровень кислорода, чтобы выполнять аэробный метаболизм и выработку энергии. Градиенты кислорода играют важную роль в физиологии млекопитающих; низкий уровень кислорода или гипоксия обеспечивает необходимый внеклеточный стимул для правильного эмбриогенеза и заживления ран, а также поддерживает плюрипотентность стволовых клеток. Гипоксия, которая связана с давлением кислорода ниже нормального физиологического диапазона, может ограничить функции органов, тканей или клеток (Колясникова, 2018). Патологическая гипоксия может быть вызвана уменьшением подачи кислорода, например, вызванным большой высотой или локализованной ишемией из-за нарушения кровотока в данной области. Кроме того, при раке, заболеваниях сердца или хронических обструктивных заболеваниях легких, клеточный кислородный баланс сильно нарушается, и клетки становятся гипоксичными. Гипоксия распространена во многих типах твердых опухолей, где опухолевые клетки быстро размножаются и образуют большие твердые опухолевые массы, приводящие к обструкции и сдавливанию кровеносных сосудов, окружающих эти массы. Эти аномальные кровеносные сосуды часто не функционируют должным образом и приводят к плохой подаче кислорода в центральную область опухоли. Опухолевые клетки в этой области начинают адаптироваться к условиям низкого содержания кислорода, активируя несколько путей выживания. Активация транскрипционного фактора HIF1 является наиболее частым путем адаптации гипоксических клеток к жесткой микросреде (Xiaowei et al., 2006).
Активированный HIF1 играет важную роль в адаптивных реакциях клеток на изменение кислорода. Происходит активация транскрипции более
100 генов, которые регулируют жизненно важные биологические процессы, необходимые для выживания и прогрессирования опухоли. Например, гены, участвующие в метаболизме глюкозы, пролиферации клеток, миграции и ангиогенезе. HIF1 является важным регулятором метаболизма, который позволяет быстро адаптироваться к доступности кислорода. Этот эффект опосредуется через ключевые регуляторы биоэнергетики и роста. В быстро растущей опухолевой ткани HIF1 помогает гипоксическим опухолевым клеткам изменить метаболизм глюкозы от более эффективного окислительного фосфорилирования к менее эффективному
гликолитическому пути для поддержания производства энергии (эффект Варбурге). По этой причине гипоксические клетки имеют тенденцию потреблять больше глюкозы для удовлетворения своих энергетических потребностей (Кирова, 2016). HIF1 опосредует это метаболическое превращение посредством индукции ферментов, участвующих в гликолизе и сверхэкспрессии переносчиков глюкозы (GLUT), которые увеличивают поступление глюкозы в опухолевые клетки. Кроме того, HIF1 способствует метастазированию опухоли в отдаленные и более насыщенные кислородом ткани посредством транскрипционной активации онкогенных факторов роста, таких как трансформирующий фактор роста бета 3 (TGF-вЗ), эпидермальный фактор роста (EGF) и другие (Qi Fang et al., 2006).
1.2. Структура гена HIF1
HIF1 был впервые обнаружен Семенза и сотр. в 1991 году во время исследований, проводимых на гене эритропоэтина (EPO). Данный ген, ответственен за кодирование гормона эритропоэтина участвующего в производстве эритроцитов. Последовательности цис-действующей ДНК (5'- RCGTG-3') были идентифицированы в 3'-фланкирующей области гена EPO. Было обнаружено, что эти последовательности ДНК необходимы для
транскрипционной активации гена EPO в ответ на гипоксию, и поэтому они были названы элементами ответа на гипоксию (HRE) (Zhang, 2018). Дальнейшие исследования показали, что активация транскрипции многих регуляторных генов инициируется посредством связывания специфического белка, который индуцируется в условиях гипоксии с HRE. Позже этот белок был идентифицирован как HIF1 (Carroll, 2006).
Заключение
Успехи в терапии гипоксических состояний связаны с внедрением в медицинскую практику группы лекарственных препаратов, объединенных названием «антигипоксанты». Препараты с антигипоксическим действием все чаще назначают в составе комбинированной фармакотерапии в различных областях клинической медицины, особенно широко их используют при сердечно-сосудистых заболеваниях в кардиологии и неврологии. Однако имеющийся арсенал лекарственных средств с антигипоксическим действием не отвечает в полной мере современным требованиям доказательной медицины, а большинство применяемых препаратов относятся к категории «с недоказанной терапевтической эффективностью» (Carroll, 2016). В последние годы благодаря успехам молекулярной биологии и экспериментальной фармакологии вскрыты фундаментальные механизмы формирования состояния гипоксии различного генеза и индуцируемых ею нарушений метаболических и функциональных процессов на уровне клетки и субклеточных структур. Выявлен ряд морфофункциональных объектов, принимающих непосредственное участие в развитии срочной и долговременной адаптации клетки и всего организма к гипоксии. Эти объекты могут выступать специфическими мишенями для воздействия фармакологических агентов с целью регуляции процессов адаптации организма к гипоксии, что открывает перспективные возможности поиска и разработки новых эффективных лекарственных средств с антигипоксическим действием (Новиков, 2013).
Сегодня в свете проблемы гипоксии большое внимание уделяют специфическому регуляторному белку HIFla. Показано, что этот фактор играет главную роль в системном ответе организма на гипоксию, синтезируется во многих тканях организма, в том числе в нервной ткани, где его экспрессия максимальна в нейронах. Фактор HIFla ответственен за формирование основы долговременной адаптации к гипоксии, путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в различные клеточные процессы, а потому представляется удобной мишенью для фармакологического воздействия. Так, повышение экспрессии фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) через активацию HIFla индуцирует образование новых кровеносных сосудов в области ишемии мозга и сердца, усиливая кровоток и кислородное обеспечение, тем самым уменьшая ишемию. Поэтому поиск активаторов экспрессии HIFla также актуален, как и изучение влияния известных препаратов-антигипоксантов на уровень этого информативного при гипоксии фактора (Колясникова, 2018).
Такой подход открывает новые направления поиска эффективных лекарственных средств направленного регулирования процессов срочной и долговременной адаптации организма к гипоксии и является актуальным в лечении онкологических, ревматических, сердечно-сосудистых и других заболеваний, в генезе которых имеют место состояния гипоксии и ишемии.
Список литературы
1. Агаджанян, Н.Н. Основы физиологии человека / Н.Н. Агаджанян. - М.: РУДН, 2000. — 408 с.
2. Асметов, В.Я. Ноотропы - препараты коррекции амнестических и гипоксических нарушений / В.Я. Асметов, Р.А. Ахундов // Биомедицина. - 2005. - №3. - С. 10-14.
3. Березов, Т. Т. Биологическая химия / Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. - М.: Медицина, 1998. - 599 с.
4. Бойко, С.С. Региональная и субклеточная локализация ЦПГ в мозге крыс / С.С. Бойко [и др.] // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2010. - Т. 149. - №6. - С. 648-650.
5. Бочкарева, Н. В. Инсулиноподобные факторы роста и связывающие их белки в патогенезе рака эндометрия / Н.В. Бочкарева [и др.] // Сибирский онкологический журнал. - 2008. - №3. - С. 86-93.
+ еще 62 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Современные ТСТК досмотра и поиска
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ И ПОИСКЕ 61.1. Виды технических средств таможенного контроля 6РазвернутьСвернуть
1.2. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 9
1.3. Технические средства поиска конкретных видов предметов 11
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
2.1. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре автотранспортных средств 16
2.2. Технические средства, применяемые при личном таможенном досмотре 20
2.3. Направления развития технических средств, применяемых при досмотре и поиске 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Реферат:
Технические средства поиска и таможенного досмотра
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 4
2. Технические средства поиска конкретных видов предметов 63. Технические средства отбора проб объектов содержимого таможенного контроля 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 71.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
-
Дипломная работа:
Оценка кредитоспособности заемщика - юридического лица банка "СибКупБанк"
73 страниц(ы)
Введение.
Глава I. Теоретические основы определения кредитоспособности
заемщика.
1.1 Понятие кредитоспособности.1.2 Показатели кредитоспособности заемщика в отечественнойРазвернутьСвернуть
и зарубежной практике банковского кредитования.
1.3 Система оценки кредитоспособности юридических лиц.
Глава II. Характеристика деятельности в области
кредитования ЗАО «СибКупБанк».
2.1 Краткая характеристика ЗАО «СибКупБанк».
2.2 Анализ деятельности банка в области кредитования.
2.3 Методика оценки кредитоспособности в ЗАО «СибКупБанк»
Глава III. Предложения по совершенствованию оценки
кредитоспособности.
3.1 Общие проблемы деятельности банка в области
кредитования.
3.2 Предложения по совершенствованию оценки
кредитоспособности.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Курсовая работа:
Предъявление для опознания. порядок производства опознания. Протокол опознания
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и значение предъявления для опознания…5
1.1 Понятие предъявления для опознания….5
1.2 Отличие предъявления для опознания от других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…71.3 Участники и объекты предъявления для опознания….12РазвернутьСвернуть
2. Процессуальный порядок и условия предъявления для опознания….17
2.1 Общие условия проведения предъявления для опознания….17
2.2 Подготовка к предъявлению для опознания…22
2.3 Протокол предъявления лица для опознания….24
Заключение….…28
Список литературы….31
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 81.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17РазвернутьСвернуть
1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
2.1. Культуры микроорганизмов 33
2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
2.6.1. Ультрафильтрация 37
2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
2.6.3. Хроматографические методы 37
2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
2.8. Т онкослойная хроматография 38
2.9. Характеристика хитиназ 39
2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
2.11. Определение концентрации белка 41
2.12. Световая микроскопия 41
2.13. Статистическая обработка результатов 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 72
4.1. Роль биологического образования в школе 72
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УУД 8
1.1. Универсальные учебные действия в начальной школе: понятия, структура, характеристика 81.2. Формирование УУД в начальной школе 13РазвернутьСвернуть
1.3. Курсы повышения квалификации как условие формирования УУД.
Стандарты системы обучения персонала 21
Глава II. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД 34
2.1. Содержание курсов «Формирование УУД у учащихся начальной школы» 34
2.2. Составление модели внутришкольных курсов повышения квалификации 53
2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению внутришкольных курсов повышения квалификации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
-
Тест:
Ответы на задания по Photoshop
42 страниц(ы)
1. По рисунку установите соответствие между составляющими рабочей области с заданными буквами. 4
2. Установите соответствие между составляющими диалогового окна с заданными буквами. 53. Установите соответствие между атрибутами Photoshop и их предназначением 6РазвернутьСвернуть
4. Установите соответствие между значениями кнопок 6
5. Установите соответствие между значением и режимами 7
6. Соотнесите атрибутов Photoshop со значениями 7
7. Соотнесите сочетания клавиш их значениями 8
8. Соотнесите палитр и названий 8
9. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
10. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
11. Установите соответствие между инструментами выделения 11
12. Установите соответствие между инструментами ввода текста 11
13. Инструменты выбора цветов и режима 12
14. Измерительные инструменты 12
15. Установите соответствие со значениями инструментов 13
Тестовые задания открытого типа 13
Тестовые задания закрытого типа 15
Тестовые задания на восстановление последовательности 18
-
Курсовая работа:
Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы
26 страниц(ы)
КЕРЕШ .3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I
Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы.5
БҮЛЕК II.*Тï тамыры белән бәйле семантик кырның төзелеше.12РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК III.
Татар телендә *Тï тамырының семантик үсеше.16
ЙОМГАК .22
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ .25
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Курсовая работа:
Семантическое поле лексических единиц, связанных с понятием аяк в татарском языке
29 страниц(ы)
Кереш.3
1. Сүзләрнең семантик класслары һәм семантик кырлар
1.1. Семантик кырларның төрләре.61.2. Семантик кырларның структурасы.12РазвернутьСвернуть
2. “Аяк” төшенчәсе белән бәйле тел берәмлекләренең семантик кыры
2.1. Борынгы төрки язма истәлекләрдә аяк “нога” лексемасының кулланылышы.16
2.2. Хәзерге татар телендә “аяк” төшенчәсенең семантик кыры.18
Йомгак.26
Файдаланылган әдәбият исемлеге.27
-
ВКР:
Исследование влияния интернет ресурсов для повышения мотивации к обучению
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1. Интернет ресурсы и социальные сети в повышении мотивации к обучению 71.2. Правовые аспекты использования социальных сетей в образовательном процессе 25РазвернутьСвернуть
ВВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 37
2.1. Создание учебных материалов с помощью сервиса YouTube 37
2.2. Создания учебных материалов с помощью социального сервиса Вконтакте, Facebook 44
2.3. Результаты педагогического эксперимента с использованием социальных сетей для повышения мотивации к обучению 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 -
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Теоретический вопрос.
Ответ
Задача 1
Решение.
Задача 2
Решение.
Задача 3
Решение.