СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием - Дипломная работа №42635

«Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7

1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 7

1.2. Структура гена HIF1 8

1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11

1.3.1. ГВС-111 12

1.3.2. ЦПГ 13

1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5

1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18

1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21

1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24

1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26

1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28

ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Материалы исследования 31

2.2. Методы исследования 32

2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32

2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33

2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33

2.2.4. Выделение РНК 34

2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35

2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36

2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37

2.2.8. Анализ результатов 38

ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40

3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40

3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41

З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45

3.4.Обсуждение результатов 49

ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50

4.1. Роль биологического образования в университете 50

4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ВЫВОДЫ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность работы. Поддержание кислородного гомеостаза в клетках имеет основополагающее значение для выживания организма. Большим достижением в биологии и физиологии последнего десятилетия явилась расшифровка молекулярного механизма поддержания гомеостаза кислорода. Основой этого механизма являются факторы, индуцированные гипоксией: HIF1 и HIF2. Транскрипционный фактор HIF1 был первым клонированным фактором и является наиболее изученной изоформой. HIF1 играет главную роль в системном ответе на гипоксию, в результате которой высвобождается кислород. Являясь ключевыми медиаторами клеточного гомеостаза кислорода, HIF1 контролирует передачу кислорода тканям и адаптацию к кислородному истощению путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в клеточный энергетический метаболизм, вазомоторную регуляцию, транспорт глюкозы, эритропоэз, ангиогенез, апоптоз, клеточную пролиферацию и другие процессы, влияя как на межклеточное взаимодействие, так и взаимодействие клетка — субстрат. Идентификация таких генов-мишеней HIF1 является центральной в понимании механизмов модуляции клеточных путей во время гипоксии. Кроме того, оценка экспрессии HIF-зависимых генов может вносить вклад в изучение соединений, обладающих противогипоксическим действием.

Научная новизна. Впервые изучено влияния двух оригинальных ноотропных соединений (Ноопепт и циклопролинглицин) на экспрессию генов (VEGFA, PDK1, MMP2, IGFBP3, BNIP3), регулируемых

транскрипционным фактором HIF1, в условиях нормоксии и модели гипоксии в культуре клеток SH-SY-5Y. Впервые показано, что Ноопепт и циклопролинглицин оказывают влияние на экспрессию генов участвующих в адаптации клеток к гипоксии.

Цель работы.

Изучить HIF-зависимые гены, активирующиеся под воздействием противогипоксических препаратов пептидной природы Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток нейробластомы в норме и модели гипоксии.

Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:

1. Оценить количество мРНК гена HIF1a, в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

2. Исследовать количество мРНК гена HIF1a, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY- 5Y;

3. Оценить количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2 в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

4. Исследовать количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

5. Разработка методических рекомендаций по использованию результатов исследования в курсе биологии.

Апробация: по содержанию дипломной работы была опубликована статья в журнале «Интеграция наук» (декабрь 2018 г.) и статья в журнале «Форум молодых ученых» (апрель 2019 г.).

Работа выполнена на базе лаборатории молекулярной фармакологии и иммунологии Уфимского научного центра Российской академии наук.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям

Клетки млекопитающих должны поддерживать надлежащий уровень кислорода, чтобы выполнять аэробный метаболизм и выработку энергии. Градиенты кислорода играют важную роль в физиологии млекопитающих; низкий уровень кислорода или гипоксия обеспечивает необходимый внеклеточный стимул для правильного эмбриогенеза и заживления ран, а также поддерживает плюрипотентность стволовых клеток. Гипоксия, которая связана с давлением кислорода ниже нормального физиологического диапазона, может ограничить функции органов, тканей или клеток (Колясникова, 2018). Патологическая гипоксия может быть вызвана уменьшением подачи кислорода, например, вызванным большой высотой или локализованной ишемией из-за нарушения кровотока в данной области. Кроме того, при раке, заболеваниях сердца или хронических обструктивных заболеваниях легких, клеточный кислородный баланс сильно нарушается, и клетки становятся гипоксичными. Гипоксия распространена во многих типах твердых опухолей, где опухолевые клетки быстро размножаются и образуют большие твердые опухолевые массы, приводящие к обструкции и сдавливанию кровеносных сосудов, окружающих эти массы. Эти аномальные кровеносные сосуды часто не функционируют должным образом и приводят к плохой подаче кислорода в центральную область опухоли. Опухолевые клетки в этой области начинают адаптироваться к условиям низкого содержания кислорода, активируя несколько путей выживания. Активация транскрипционного фактора HIF1 является наиболее частым путем адаптации гипоксических клеток к жесткой микросреде (Xiaowei et al., 2006).

Активированный HIF1 играет важную роль в адаптивных реакциях клеток на изменение кислорода. Происходит активация транскрипции более

100 генов, которые регулируют жизненно важные биологические процессы, необходимые для выживания и прогрессирования опухоли. Например, гены, участвующие в метаболизме глюкозы, пролиферации клеток, миграции и ангиогенезе. HIF1 является важным регулятором метаболизма, который позволяет быстро адаптироваться к доступности кислорода. Этот эффект опосредуется через ключевые регуляторы биоэнергетики и роста. В быстро растущей опухолевой ткани HIF1 помогает гипоксическим опухолевым клеткам изменить метаболизм глюкозы от более эффективного окислительного фосфорилирования к менее эффективному

гликолитическому пути для поддержания производства энергии (эффект Варбурге). По этой причине гипоксические клетки имеют тенденцию потреблять больше глюкозы для удовлетворения своих энергетических потребностей (Кирова, 2016). HIF1 опосредует это метаболическое превращение посредством индукции ферментов, участвующих в гликолизе и сверхэкспрессии переносчиков глюкозы (GLUT), которые увеличивают поступление глюкозы в опухолевые клетки. Кроме того, HIF1 способствует метастазированию опухоли в отдаленные и более насыщенные кислородом ткани посредством транскрипционной активации онкогенных факторов роста, таких как трансформирующий фактор роста бета 3 (TGF-вЗ), эпидермальный фактор роста (EGF) и другие (Qi Fang et al., 2006).

1.2. Структура гена HIF1

HIF1 был впервые обнаружен Семенза и сотр. в 1991 году во время исследований, проводимых на гене эритропоэтина (EPO). Данный ген, ответственен за кодирование гормона эритропоэтина участвующего в производстве эритроцитов. Последовательности цис-действующей ДНК (5'- RCGTG-3') были идентифицированы в 3'-фланкирующей области гена EPO. Было обнаружено, что эти последовательности ДНК необходимы для

транскрипционной активации гена EPO в ответ на гипоксию, и поэтому они были названы элементами ответа на гипоксию (HRE) (Zhang, 2018). Дальнейшие исследования показали, что активация транскрипции многих регуляторных генов инициируется посредством связывания специфического белка, который индуцируется в условиях гипоксии с HRE. Позже этот белок был идентифицирован как HIF1 (Carroll, 2006).


Заключение

Успехи в терапии гипоксических состояний связаны с внедрением в медицинскую практику группы лекарственных препаратов, объединенных названием «антигипоксанты». Препараты с антигипоксическим действием все чаще назначают в составе комбинированной фармакотерапии в различных областях клинической медицины, особенно широко их используют при сердечно-сосудистых заболеваниях в кардиологии и неврологии. Однако имеющийся арсенал лекарственных средств с антигипоксическим действием не отвечает в полной мере современным требованиям доказательной медицины, а большинство применяемых препаратов относятся к категории «с недоказанной терапевтической эффективностью» (Carroll, 2016). В последние годы благодаря успехам молекулярной биологии и экспериментальной фармакологии вскрыты фундаментальные механизмы формирования состояния гипоксии различного генеза и индуцируемых ею нарушений метаболических и функциональных процессов на уровне клетки и субклеточных структур. Выявлен ряд морфофункциональных объектов, принимающих непосредственное участие в развитии срочной и долговременной адаптации клетки и всего организма к гипоксии. Эти объекты могут выступать специфическими мишенями для воздействия фармакологических агентов с целью регуляции процессов адаптации организма к гипоксии, что открывает перспективные возможности поиска и разработки новых эффективных лекарственных средств с антигипоксическим действием (Новиков, 2013).

Сегодня в свете проблемы гипоксии большое внимание уделяют специфическому регуляторному белку HIFla. Показано, что этот фактор играет главную роль в системном ответе организма на гипоксию, синтезируется во многих тканях организма, в том числе в нервной ткани, где его экспрессия максимальна в нейронах. Фактор HIFla ответственен за формирование основы долговременной адаптации к гипоксии, путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в различные клеточные процессы, а потому представляется удобной мишенью для фармакологического воздействия. Так, повышение экспрессии фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) через активацию HIFla индуцирует образование новых кровеносных сосудов в области ишемии мозга и сердца, усиливая кровоток и кислородное обеспечение, тем самым уменьшая ишемию. Поэтому поиск активаторов экспрессии HIFla также актуален, как и изучение влияния известных препаратов-антигипоксантов на уровень этого информативного при гипоксии фактора (Колясникова, 2018).

Такой подход открывает новые направления поиска эффективных лекарственных средств направленного регулирования процессов срочной и долговременной адаптации организма к гипоксии и является актуальным в лечении онкологических, ревматических, сердечно-сосудистых и других заболеваний, в генезе которых имеют место состояния гипоксии и ишемии.


Список литературы

1. Агаджанян, Н.Н. Основы физиологии человека / Н.Н. Агаджанян. - М.: РУДН, 2000. — 408 с.

2. Асметов, В.Я. Ноотропы - препараты коррекции амнестических и гипоксических нарушений / В.Я. Асметов, Р.А. Ахундов // Биомедицина. - 2005. - №3. - С. 10-14.

3. Березов, Т. Т. Биологическая химия / Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. - М.: Медицина, 1998. - 599 с.

4. Бойко, С.С. Региональная и субклеточная локализация ЦПГ в мозге крыс / С.С. Бойко [и др.] // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2010. - Т. 149. - №6. - С. 648-650.

5. Бочкарева, Н. В. Инсулиноподобные факторы роста и связывающие их белки в патогенезе рака эндометрия / Н.В. Бочкарева [и др.] // Сибирский онкологический журнал. - 2008. - №3. - С. 86-93.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современные ТСТК досмотра и поиска

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ И ПОИСКЕ 6
    1.1. Виды технических средств таможенного контроля 6
    1.2. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 9
    1.3. Технические средства поиска конкретных видов предметов 11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
    2.1. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре автотранспортных средств 16
    2.2. Технические средства, применяемые при личном таможенном досмотре 20
    2.3. Направления развития технических средств, применяемых при досмотре и поиске 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Технические средства поиска и таможенного досмотра

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 4
    2. Технические средства поиска конкретных видов предметов 6
    3. Технические средства отбора проб объектов содержимого таможенного контроля 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Оценка кредитоспособности заемщика - юридического лица банка "СибКупБанк"

    73 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические основы определения кредитоспособности
    заемщика.
    1.1 Понятие кредитоспособности.
    1.2 Показатели кредитоспособности заемщика в отечественной
    и зарубежной практике банковского кредитования.
    1.3 Система оценки кредитоспособности юридических лиц.
    Глава II. Характеристика деятельности в области
    кредитования ЗАО «СибКупБанк».
    2.1 Краткая характеристика ЗАО «СибКупБанк».
    2.2 Анализ деятельности банка в области кредитования.
    2.3 Методика оценки кредитоспособности в ЗАО «СибКупБанк»
    Глава III. Предложения по совершенствованию оценки
    кредитоспособности.
    3.1 Общие проблемы деятельности банка в области
    кредитования.
    3.2 Предложения по совершенствованию оценки
    кредитоспособности.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Предъявление для опознания. порядок производства опознания. Протокол опознания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение предъявления для опознания…5
    1.1 Понятие предъявления для опознания….5
    1.2 Отличие предъявления для опознания от других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…7
    1.3 Участники и объекты предъявления для опознания….12
    2. Процессуальный порядок и условия предъявления для опознания….17
    2.1 Общие условия проведения предъявления для опознания….17
    2.2 Подготовка к предъявлению для опознания…22
    2.3 Протокол предъявления лица для опознания….24
    Заключение….…28
    Список литературы….31
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Практическая работа:

    Упражнения по грамматике английского языка для студентов неязыковых факультетов

    34 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ…
    ASSIGNMENT 1. Present Indefinite Pas-sive….
    ASSIGNMENT 2. Past Indefinite Pas-sive….
    ASSIGNMENT 3. Future Indefinite Pas-sive….
    ASSIGNMENT 4. Sequence of Tenses….
    ASSIGNMENT 5. Present Continuous Pas-sive….
    ASSIGNMENT 6. Past Continuous Pas-sive….
    ASSIGNMENT 7. Present Perfect Passive….
    ASSIGNMENT 8. Past Perfect Pas-sive….
    ASSIGNMENT 9. Participle I….
    ASSIGNMENT 10. Participle II….
  • Дипломная работа:

    Психологическое благополучие женщин в условиях «позднего» материнства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
    1.1. Теоретическое исследование проблемы психологического благополучия 7
    1.2. Структура психологического благополучия и его компоненты . 14
    1.3. Подходы к понятию материнства, позднего материнства, его функции, место материнства в жизни современной женщины 34
    Выводы по первой главе 48
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ «ПОЗДНИХ» И МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ 51
    2.1. Организация и методики исследования 51
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 56
    2.3. Программа психологической поддержки для женщин в условиях «позднего» материнства 70
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 88
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Эффективность развития скоростно-силовых качеств на уроках по волейболу

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Волейбол как средство развития физических качеств 5
    1.2 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 15
    1.3. Средства и методы обучения игры в волейбол 20
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 23
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода текстов спортивной терминологии с английского языка на русский язык

    95 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Перевод, переводческие решения и проблемы перевода
    Особенности спортивных терминосистем.….7
    1.1 Общие проблемы перевода….…7
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации….14
    1.3. Спортивная лексика разных языков с точки зрения ее употребления.
    Понятие «термин»…38
    1.3.1. Особенности спортивных терминосистем…42
    Выводы по I главе.….….45
    Глава II. Анализ переводческих решений….47
    2.1 Перевод статей по хоккейной тематике….47
    2.2. Переводческий анализ методов перевода…84
    Выводы по II главе….91
    Заключение….….….93
    Библиографический список….…94
  • Дипломная работа:

    ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»)

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ЕГЭ КАК ИТОГОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ПОИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
    1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 7
    1.2. Основные требования в ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование») 12
    1.3. Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам за 2017 и 2018 гг 16
    Выводы по первой главе 24
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХАУДИОМАТЕРИАЛОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 25
    2.1. Понятие «аутентичные аудиоматериалы» 25
    2.2. Технологии обучения аудированию на уроках иностранного языка 30
    2.3. Этапы работы над аудиотекстом 34
    Выводы по второй главе 40
    Глава III. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (раздел «Аудирование») 41
    3.1. Педагогические условия для прохождения практики в МОБУ СОШ с.Аркаулово им.Баика Айдара Салаватского района 41
    3.2. Анализ УМК «Spotlight-7» по английскому языку (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) 46
    3.3. Описание опыта работы по подготовке обучающихся 7 классов к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по иностранному языку 50
    Выводы по третьей главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
    1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
    1.2. Семантическое поле…11
    1.3. Проблема компонентного анализа лексики….18
    Выводы по главе I…25
    Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
    2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
    2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
    2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
    2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
    Выводы по главе II….42
    Заключение….43
    Список литературы…45
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей

    120 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….8
    1.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8
    1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
    1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
    Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
    2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
    2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
    2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
    Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
    3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
    3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
    Заключение….….107
    Литература….….110
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55