СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием - Дипломная работа №42635

«Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7

1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 7

1.2. Структура гена HIF1 8

1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11

1.3.1. ГВС-111 12

1.3.2. ЦПГ 13

1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5

1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18

1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21

1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24

1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26

1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28

ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Материалы исследования 31

2.2. Методы исследования 32

2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32

2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33

2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33

2.2.4. Выделение РНК 34

2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35

2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36

2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37

2.2.8. Анализ результатов 38

ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40

3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40

3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41

З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45

3.4.Обсуждение результатов 49

ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50

4.1. Роль биологического образования в университете 50

4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ВЫВОДЫ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность работы. Поддержание кислородного гомеостаза в клетках имеет основополагающее значение для выживания организма. Большим достижением в биологии и физиологии последнего десятилетия явилась расшифровка молекулярного механизма поддержания гомеостаза кислорода. Основой этого механизма являются факторы, индуцированные гипоксией: HIF1 и HIF2. Транскрипционный фактор HIF1 был первым клонированным фактором и является наиболее изученной изоформой. HIF1 играет главную роль в системном ответе на гипоксию, в результате которой высвобождается кислород. Являясь ключевыми медиаторами клеточного гомеостаза кислорода, HIF1 контролирует передачу кислорода тканям и адаптацию к кислородному истощению путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в клеточный энергетический метаболизм, вазомоторную регуляцию, транспорт глюкозы, эритропоэз, ангиогенез, апоптоз, клеточную пролиферацию и другие процессы, влияя как на межклеточное взаимодействие, так и взаимодействие клетка — субстрат. Идентификация таких генов-мишеней HIF1 является центральной в понимании механизмов модуляции клеточных путей во время гипоксии. Кроме того, оценка экспрессии HIF-зависимых генов может вносить вклад в изучение соединений, обладающих противогипоксическим действием.

Научная новизна. Впервые изучено влияния двух оригинальных ноотропных соединений (Ноопепт и циклопролинглицин) на экспрессию генов (VEGFA, PDK1, MMP2, IGFBP3, BNIP3), регулируемых

транскрипционным фактором HIF1, в условиях нормоксии и модели гипоксии в культуре клеток SH-SY-5Y. Впервые показано, что Ноопепт и циклопролинглицин оказывают влияние на экспрессию генов участвующих в адаптации клеток к гипоксии.

Цель работы.

Изучить HIF-зависимые гены, активирующиеся под воздействием противогипоксических препаратов пептидной природы Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток нейробластомы в норме и модели гипоксии.

Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:

1. Оценить количество мРНК гена HIF1a, в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

2. Исследовать количество мРНК гена HIF1a, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY- 5Y;

3. Оценить количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2 в норме под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

4. Исследовать количество мРНК генов VEGFA, PDK1, BNIP3, IGFBP3, MMP2, в модели гипоксии под действием Ноопепта и циклопролинглицина в культуре клеток SH-SY-5Y;

5. Разработка методических рекомендаций по использованию результатов исследования в курсе биологии.

Апробация: по содержанию дипломной работы была опубликована статья в журнале «Интеграция наук» (декабрь 2018 г.) и статья в журнале «Форум молодых ученых» (апрель 2019 г.).

Работа выполнена на базе лаборатории молекулярной фармакологии и иммунологии Уфимского научного центра Российской академии наук.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям

Клетки млекопитающих должны поддерживать надлежащий уровень кислорода, чтобы выполнять аэробный метаболизм и выработку энергии. Градиенты кислорода играют важную роль в физиологии млекопитающих; низкий уровень кислорода или гипоксия обеспечивает необходимый внеклеточный стимул для правильного эмбриогенеза и заживления ран, а также поддерживает плюрипотентность стволовых клеток. Гипоксия, которая связана с давлением кислорода ниже нормального физиологического диапазона, может ограничить функции органов, тканей или клеток (Колясникова, 2018). Патологическая гипоксия может быть вызвана уменьшением подачи кислорода, например, вызванным большой высотой или локализованной ишемией из-за нарушения кровотока в данной области. Кроме того, при раке, заболеваниях сердца или хронических обструктивных заболеваниях легких, клеточный кислородный баланс сильно нарушается, и клетки становятся гипоксичными. Гипоксия распространена во многих типах твердых опухолей, где опухолевые клетки быстро размножаются и образуют большие твердые опухолевые массы, приводящие к обструкции и сдавливанию кровеносных сосудов, окружающих эти массы. Эти аномальные кровеносные сосуды часто не функционируют должным образом и приводят к плохой подаче кислорода в центральную область опухоли. Опухолевые клетки в этой области начинают адаптироваться к условиям низкого содержания кислорода, активируя несколько путей выживания. Активация транскрипционного фактора HIF1 является наиболее частым путем адаптации гипоксических клеток к жесткой микросреде (Xiaowei et al., 2006).

Активированный HIF1 играет важную роль в адаптивных реакциях клеток на изменение кислорода. Происходит активация транскрипции более

100 генов, которые регулируют жизненно важные биологические процессы, необходимые для выживания и прогрессирования опухоли. Например, гены, участвующие в метаболизме глюкозы, пролиферации клеток, миграции и ангиогенезе. HIF1 является важным регулятором метаболизма, который позволяет быстро адаптироваться к доступности кислорода. Этот эффект опосредуется через ключевые регуляторы биоэнергетики и роста. В быстро растущей опухолевой ткани HIF1 помогает гипоксическим опухолевым клеткам изменить метаболизм глюкозы от более эффективного окислительного фосфорилирования к менее эффективному

гликолитическому пути для поддержания производства энергии (эффект Варбурге). По этой причине гипоксические клетки имеют тенденцию потреблять больше глюкозы для удовлетворения своих энергетических потребностей (Кирова, 2016). HIF1 опосредует это метаболическое превращение посредством индукции ферментов, участвующих в гликолизе и сверхэкспрессии переносчиков глюкозы (GLUT), которые увеличивают поступление глюкозы в опухолевые клетки. Кроме того, HIF1 способствует метастазированию опухоли в отдаленные и более насыщенные кислородом ткани посредством транскрипционной активации онкогенных факторов роста, таких как трансформирующий фактор роста бета 3 (TGF-вЗ), эпидермальный фактор роста (EGF) и другие (Qi Fang et al., 2006).

1.2. Структура гена HIF1

HIF1 был впервые обнаружен Семенза и сотр. в 1991 году во время исследований, проводимых на гене эритропоэтина (EPO). Данный ген, ответственен за кодирование гормона эритропоэтина участвующего в производстве эритроцитов. Последовательности цис-действующей ДНК (5'- RCGTG-3') были идентифицированы в 3'-фланкирующей области гена EPO. Было обнаружено, что эти последовательности ДНК необходимы для

транскрипционной активации гена EPO в ответ на гипоксию, и поэтому они были названы элементами ответа на гипоксию (HRE) (Zhang, 2018). Дальнейшие исследования показали, что активация транскрипции многих регуляторных генов инициируется посредством связывания специфического белка, который индуцируется в условиях гипоксии с HRE. Позже этот белок был идентифицирован как HIF1 (Carroll, 2006).


Заключение

Успехи в терапии гипоксических состояний связаны с внедрением в медицинскую практику группы лекарственных препаратов, объединенных названием «антигипоксанты». Препараты с антигипоксическим действием все чаще назначают в составе комбинированной фармакотерапии в различных областях клинической медицины, особенно широко их используют при сердечно-сосудистых заболеваниях в кардиологии и неврологии. Однако имеющийся арсенал лекарственных средств с антигипоксическим действием не отвечает в полной мере современным требованиям доказательной медицины, а большинство применяемых препаратов относятся к категории «с недоказанной терапевтической эффективностью» (Carroll, 2016). В последние годы благодаря успехам молекулярной биологии и экспериментальной фармакологии вскрыты фундаментальные механизмы формирования состояния гипоксии различного генеза и индуцируемых ею нарушений метаболических и функциональных процессов на уровне клетки и субклеточных структур. Выявлен ряд морфофункциональных объектов, принимающих непосредственное участие в развитии срочной и долговременной адаптации клетки и всего организма к гипоксии. Эти объекты могут выступать специфическими мишенями для воздействия фармакологических агентов с целью регуляции процессов адаптации организма к гипоксии, что открывает перспективные возможности поиска и разработки новых эффективных лекарственных средств с антигипоксическим действием (Новиков, 2013).

Сегодня в свете проблемы гипоксии большое внимание уделяют специфическому регуляторному белку HIFla. Показано, что этот фактор играет главную роль в системном ответе организма на гипоксию, синтезируется во многих тканях организма, в том числе в нервной ткани, где его экспрессия максимальна в нейронах. Фактор HIFla ответственен за формирование основы долговременной адаптации к гипоксии, путем регуляции экспрессии генных продуктов, включающихся в различные клеточные процессы, а потому представляется удобной мишенью для фармакологического воздействия. Так, повышение экспрессии фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) через активацию HIFla индуцирует образование новых кровеносных сосудов в области ишемии мозга и сердца, усиливая кровоток и кислородное обеспечение, тем самым уменьшая ишемию. Поэтому поиск активаторов экспрессии HIFla также актуален, как и изучение влияния известных препаратов-антигипоксантов на уровень этого информативного при гипоксии фактора (Колясникова, 2018).

Такой подход открывает новые направления поиска эффективных лекарственных средств направленного регулирования процессов срочной и долговременной адаптации организма к гипоксии и является актуальным в лечении онкологических, ревматических, сердечно-сосудистых и других заболеваний, в генезе которых имеют место состояния гипоксии и ишемии.


Список литературы

1. Агаджанян, Н.Н. Основы физиологии человека / Н.Н. Агаджанян. - М.: РУДН, 2000. — 408 с.

2. Асметов, В.Я. Ноотропы - препараты коррекции амнестических и гипоксических нарушений / В.Я. Асметов, Р.А. Ахундов // Биомедицина. - 2005. - №3. - С. 10-14.

3. Березов, Т. Т. Биологическая химия / Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. - М.: Медицина, 1998. - 599 с.

4. Бойко, С.С. Региональная и субклеточная локализация ЦПГ в мозге крыс / С.С. Бойко [и др.] // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2010. - Т. 149. - №6. - С. 648-650.

5. Бочкарева, Н. В. Инсулиноподобные факторы роста и связывающие их белки в патогенезе рака эндометрия / Н.В. Бочкарева [и др.] // Сибирский онкологический журнал. - 2008. - №3. - С. 86-93.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современные ТСТК досмотра и поиска

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ И ПОИСКЕ 6
    1.1. Виды технических средств таможенного контроля 6
    1.2. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 9
    1.3. Технические средства поиска конкретных видов предметов 11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
    2.1. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре автотранспортных средств 16
    2.2. Технические средства, применяемые при личном таможенном досмотре 20
    2.3. Направления развития технических средств, применяемых при досмотре и поиске 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Технические средства поиска и таможенного досмотра

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 4
    2. Технические средства поиска конкретных видов предметов 6
    3. Технические средства отбора проб объектов содержимого таможенного контроля 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Оценка кредитоспособности заемщика - юридического лица банка "СибКупБанк"

    73 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические основы определения кредитоспособности
    заемщика.
    1.1 Понятие кредитоспособности.
    1.2 Показатели кредитоспособности заемщика в отечественной
    и зарубежной практике банковского кредитования.
    1.3 Система оценки кредитоспособности юридических лиц.
    Глава II. Характеристика деятельности в области
    кредитования ЗАО «СибКупБанк».
    2.1 Краткая характеристика ЗАО «СибКупБанк».
    2.2 Анализ деятельности банка в области кредитования.
    2.3 Методика оценки кредитоспособности в ЗАО «СибКупБанк»
    Глава III. Предложения по совершенствованию оценки
    кредитоспособности.
    3.1 Общие проблемы деятельности банка в области
    кредитования.
    3.2 Предложения по совершенствованию оценки
    кредитоспособности.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Предъявление для опознания. порядок производства опознания. Протокол опознания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение предъявления для опознания…5
    1.1 Понятие предъявления для опознания….5
    1.2 Отличие предъявления для опознания от других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…7
    1.3 Участники и объекты предъявления для опознания….12
    2. Процессуальный порядок и условия предъявления для опознания….17
    2.1 Общие условия проведения предъявления для опознания….17
    2.2 Подготовка к предъявлению для опознания…22
    2.3 Протокол предъявления лица для опознания….24
    Заключение….…28
    Список литературы….31
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • ВКР:

    “идегәй” дастанында сурәтләү-тасвирлау чаралары

    90 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    Беренче бүлек. “Идегәй”дастанында төп лексик категорияләр һәм аларның стилистик вазыйфалары.11
    1.1. Гомумтөрки сүзләрнең кулланылышы.11
    1.2. Дастанда нугай элементлары.25
    1.3. Дастанда гарәп-фарсы алынмалары.36
    1.4. Сурәтләү чарасы буларак фразеологик әйтелмәләр.40
    1.5. Синонимнар һәм антонимнар, аларның сәнгати функцияләре.42
    Беренче бүлек буенча нәтиҗә.45
    Икенче бүлек. “Идегәй” дастанында сүзнең күчерелмә мәгънәсенә нигезләнгән сурәтләү чаралары…47
    2.1. Чагыштырулар….….47
    2.2. Эпитетлар….50
    2.3. Метафоралар…52
    2.4. Җанландырулар….55
    2.5. Гипербола һәм литота.57
    Икенче бүлек буенча нәтиҗә.60
    Өченче бүлек. “Идегәй” дастанында поэтик синтаксис.61 3.1. Кабатлауларның кулланылышы.61
    3.2. Башка төр синтаксик чараларның кулланылышы.65
    Өченче бүлек буенча нәтиҗә.70
    Йомгак. .72 Кулланылган әдәбият исемлеге.76
    Чыганак.81
    Кушымта 1. 6нчы сыйныфта “Лексикология” темасын үткәндә куллану өчен тестлар һәм биремнәр.82
    Кушымта 2. “Идегәй” дастанында кулланылыш тапкан нугай элементлары сүзлекчәсе (лексика).85
    Шартлы кыскартылмалар исемлеге.90
  • Курсовая работа:

    Проектирование арм работника отдела кадров

    34 страниц(ы) 


    1. Аннотация. 3
    2. Введение. 4
    3. Анализ предметной области. 5
    4. Обоснование состава задач АРМ. 7
    5. Проектирование иерархического меню. 9
    6. Описание постановки задачи. 11
    6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
    6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
    6.3. Входная запросная информация 12
    6.4. Описание выходной информации. 12
    6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
    6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
    7. Проектирование базы данных. 16
    8. Проектирование экранных форм. 18
    9. Проектирование отчётов. 22
    10. Программная реализация проекта. 23
    11. Заключение и анализ результатов 24
    12. Приложение 25
    12.1. Распечатки экранов ПК 25
    12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
    12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
    12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
    12.5. Рекламный проспект. 33
    13. Библиографический список. 34
  • Дипломная работа:

    Дизайн интерьера мастерской

    43 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Художественно – эстетическое оформление мастерской….
    1.1. Виды отделки потолка….
    1.2. Виды отделки стен….
    1.3. Влияние цвета на работу и работоспособность….
    Глава II. Ход работы над художественно - эстетическим оформлением мастерской…
    Глава III. Методика проведения занятий по дисциплине «Художественная обработка дерева » на художественно графическом факультете на тему «Технология изготовления мебели»…
    3.1. Методические рекомендации…
    3.2.План конспекта….
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5
    1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 5
    1.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8
    ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29
  • Дипломная работа:

    Исследование этимологии фразеологических единиц на уроках английского языка

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
    1.1. Современные исследования в области фразеологии 6
    1.2. Классификация ФЕ английского языка. Различные подходы 11
    1.3. Источники происхождения фразеологизмов 19
    Выводы по Главе 1 28
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЕДА» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ 29
    2.1 Основные источники происхождения и особенности ФЕ с компонентом «ЕДА» в английском языке 29
    2.2 Классификация ФЕ с компонентом «ЕДА». 30
    Выводы по Главе 2 43
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ ФЕ НА УРОКАХ АЯ 44
    3.2.1 Изучение фразеологии на уроках АЯ в средней школе 44
    3.2 Планы-конспекты уроков 48
    3.2.1 План-конспект 1 48
    3.2.2 План-конспект 2 54
    Выводы по Главе 3 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    Список использованной литературы 62
    Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Методика исследования параболического уравнения второго порядка

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Вспомогательные утверждения 6
    2. Доказательство теоремы 1 14
    3. Оценки характеристик N (r) и p∗ 20
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10
    1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.10
    1.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22
    1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33
    1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
    с речевой патологией.36
    1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36
    1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
    общим недоразвитием речи.41
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47
    2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
    мышления дошкольников.47
    2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50
    2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57
    2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84
    ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90
    3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90
    3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91
    3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
    по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93
    3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
    по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
    (контрольный эксперимент).153
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171
    ПРИЛОЖЕНИЕ.188
  • Дипломная работа:

    Организация автономной работы по иноязычному образованию с использованием ресурсов интернета на старшем этапе

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….7
    1.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7
    1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
    1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
    1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
    учащихся на уроках иностранного языка….….23
    Выводы по главе 1….27
    Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
    2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
    2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
    2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
    2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
    Выводы по главе 2….….….51
    Заключение….….….54
    Список литературы….….57
  • Дипломная работа:

    Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
    1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6
    1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9
    (Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
    1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
    Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
    2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
    функций 28
    2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
    тригонометрические функции 37
    Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
    3.1. Общие замечания
    3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
    3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
    Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
    4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
    функциями
    4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
    4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
    тригонометрической окружности 70
    Глава V. Факультативные занятия 79
    5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
    (Гиперболический синус) 81
    5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
    задач 85
    Заключение 92