У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом в АО «Гипрокислород»» - Отчет по практике
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…3
1.Общая характеристика АО «Гипрокислород» ….….…5
2.Организационная структура управления АО «Гипрокислород» и ее кадровой службы ….7
3.Функции кадровой службы организации .….….….8
4.Учет персонала организации….…11
5.Анализ действующей системы управления персоналом организации…16
6.Предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации….18
Заключение….….….19
Список литературы….….….….20
Введение
Цель практики по получению первичных умений и навыков – развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в сфере управления персоналом.
Задачи практики по получению первичных умений и навыков:
- развитие и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам в соответствии с учебным планом магистерской программы,
- приобретение навыков эффективной работы в команде, отстаивания своей позиции, поиска компромиссных и альтернативных решений,
- получение системных знаний о современных технологиях управления персоналом организации,
- приобретение навыков саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала,
- овладение отдельными функциями специалиста управления персоналом организации,
- приобретение навыков коммуникации в устной форме для решения задач в сфере управления персоналом,
- приобретение умений выделять и анализировать проблемы управления персоналом организации.
Выдержка из текста работы
АО «Гипрокислород» — это современная инжиниринговая компания, успешно развивающая традиции проектирования сложных объектов. Компания основана на базе межотраслевого проектного института, сформированного в 1946 году.
За время существования института по его проектам были построены все кислородные производства для металлургических предприятий и азотно-кислородные производства для нефтеперерабатывающих заводов на постсоветском пространстве, Индии, Болгарии, Египте, Польше, Китае. Разработаны проекты производств ацетилена для газопламенной обработки металлов.
На протяжении своего семидесятилетнего существования Гипрокислород выполнял различные виды проектных, изыскательских, технико-экономических и других видов работ.
Именно многопрофильность выполняемых работ, амбициозность и профессионализм сотрудников помогли нашей компании создать команду высоко квалифицированных инженеров, заслужить доверие и авторитет среди заказчиков.
Заключение
Матричная структура представляет собой решетчатую структуру, в которой организация управления по функциям осуществляется начальниками отделов. Организация выполнения проектов осуществляется руководителями проектов. Эта структура построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, с другой стороны — руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями в соответствии с запланированными сроками выполнения данного проекта. При такой системе у руководителя проекта две группы подчиненных: постоянные работники проектной группы и работники других функциональных отделов, которые подчиняются ему временно, при этом сохраняется их административная подчиненность непосредственным руководителям функциональных отделов.
Список литературы
1.Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 248 с. — (Серия : Образовательный процесс).
2.Мушкина, И. А. Организация самостоятельной работы студента : учебное пособие для вузов / И. А. Мушкина, Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 186 с. — (Серия : Университеты России).
3.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий, Москва: ИНФРАМ, 2017.- 250 с.
4.Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебное и практическое руководство. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К °», 2015 г. - 344 с.
5.Мельничук А.В. Геймификация как инструмент повышения уровня мотивации персонала современной организации / А.В. Мельниук // Стратегии социального развития современного общества: Российские и мировые тренды. – 2019. – №5. – С. 318-320.
Тема: | «Управление персоналом в АО «Гипрокислород»» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Следующая работа
Кейс витте. Финансовые рынки. Вариант 3-
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
50 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика анализа стратегического планирования в системе управления персоналом 5
2 Анализ стратегического планирования в системе управления персоналом в ООО «ТСК г.Реж» 122.1 Социально-экономическая характеристика ООО «ТСК г.Реж» 12РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ кадрового состава 16
2.3 Оценка существующей кадровой стратегии ООО «ТСК г.Реж» 22
3 Рекомендации по организации стратегического планирования в системе управления персоналом в ООО «ТСК г.Реж» 34
Заключение 47
Список использованных источников 49
-
Курсовая работа:
Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 51.2. Теория человеческого капитала 6РазвернутьСвернуть
1.3. Концепция управления персоналом 8
1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
в культурно - досуговой сфере 14
1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
2.1. Партисипативное управление 18
2.2. Социотехническое конструирование 21
2.3. Корпоративная и организационная культура 23
2.4. Коучинг и технократизм 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
47 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…51.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10РазвернутьСвернуть
1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
Заключение…. 43
Список использованной литературы…. 45
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 61.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9РазвернутьСвернуть
1.3 Специфика организации труда персонала 15
1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
1.5 Управление кадровым резервом 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
2.1 Краткий обзор предприятия 27
2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Дипломная работа:
Основы управления персоналом на примере аптеки ООО Живика
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1 Понятия «персонал», «управление персоналом» 61.2 Система управления персоналом 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности построения системы управления персоналом в различных организациях 17
1.4 Система мотивации персонала: понятие, признаки, элементы 34
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА») 50
2.1 Общая характеристика объекта исследования 50
2.2 Характеристика элементов системы управления персоналом 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ЖИВИКА» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Приложение А Анализ системы управления персоналом 82
Приложение Б Анкета для аттестуемого 84
-
Курсовая работа:
Анализ эффективности системы управления персоналом предприятия
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Методика анализа эффективности системы управления персоналом в организации 5
2. Анализ эффективности системы управления персоналом на примере ООО «МЕДФАРМСОЮЗ» 102.1 Краткая характеристика объекта исследования 10РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ системы управления объекта исследования 20
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ» 30
3. Совершенствование системы управления персоналом ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ» 33
3.1 Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом 33
3.2 Расчет социально – экономической эффективности 40
Заключение 42
Список используемой литературы 43
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту
36 страниц(ы)
Билет № 16
1. Древний этап развития управления: основные представители управленческой мысли.
2. Временной аспект планирования.3. Общественные и специфические методы менеджмента и их роль в развитии менеджмента как науки, практики и искусства управления.РазвернутьСвернуть
4. Сущность и содержание понятий «ситуация» и «проблема».
5. Цели и задачи верхнего уровня управления.
Билет № 18
1. Фотосинтез и круговорот веществ как основные факторы существования биосферы.
2. Понятие экологической ниши.
3. Дать определение химическому загрязнению.
Билет № 19
1. Основные этапы развития теории и практики управления.
2. Сущность GAP-анализа как метода согласования целей организации и путей их достижения.
3. Содержание понятия «менеджер».
4. Статические методы оптимизации управленческих решений: основные виды, их сущность.
5. Концепции ситуационного лидерства: общая характеристика.
Билет № 3
1. Сущность «доктрины человеческих отношений» Э. Мэйо и концепции управления человеческими ресурсами Ф. Ретлисбергера.
2. Сущность метода «управление по целям».
3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру.
4. Общая характеристика методов прогнозирования управленческих решений.
5. Основные факторы успеха менеджера.
-
Отчет по практике:
Омская областная станция юных натуралистов
23 страниц(ы)
Введение….3
1.Изучение нормативно-правовых и административно-организационных особенностей образовательного учреждения….52. Изучение особенности организации учебно-воспитательного процесса в учреждении….12РазвернутьСвернуть
3. Изучение социально-педагогической деятельности образовательного учреждения….17
Заключение….20
Список используемых источников…22
-
Шпаргалка:
Ответы на госы по экономике для МФЮА
119 страниц(ы)
1. Основные экономические понятия: потребности, блага, экономические ресурсы. Производственные возможности общества и проблема выбора. Альтернативная стоимость.2. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командно-административная, смешанная.РазвернутьСвернуть
3. Рыночная экономика и механизм её функционирования. Принцип «невидимой рука рынка» А. Смита. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Эффективность рынка совершенной конкуренции.
4. Фирма в рыночной экономике, её основные цели. Основные организационно-правовые формы предприятий. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Риски и их виды.
5. Теория спроса и предложения. Факторы, формирующие спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия и равновесной цены. Эластичность спроса и предложения.
6. Теория потребительского выбора: кардиналистский и ординалистский подходы. Теория предельной полезности. Оптимальный выбор потребителя: максимизация полезности при заданном бюджетном ограничении.
7. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности. Изокванта. Постоянные и переменные факторы производства. Явные (внутренние) и неявные (внешние); бухгалтерские и экономические издержки. Изокоста. Равновесие производителя.
8. Выручка и прибыль фирмы. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффект масштаба.
9. Механизм рынка несовершенной конкуренции. Рыночная власть и ее источники. Классификация рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
10. Максимизация прибыли монополистом: выбор оптимального объема выпуска. Монополистическое ценообразование. Ценовая дискриминация. Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конкуренция на рынках монополистической конкуренции. Модели стратегического взаимодействия фирм на рынке олигополии.
12. Особенности рынков факторов производства. Вторичный характер спроса на факторы производства. Рынок труда и заработная плата. Рынок капитала, процент, понятие дисконтирования. Рынок земли, земельная рента, цена земли.
13. Провалы рынка: внешние эффекты (экстерналии), общественные блага, неравенство в распределении доходов. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
14. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические агенты и рынки. Модель кругооборота доходов и расходов. Основные макроэкономические тождества.
15. Система национальных счетов и ее показатели. ВВП: понятие, методы и проблемы измерения. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
16. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного спроса предложения. Равновесие в модели AD-AS.
17. Экономический рост: понятие, показатели, типы и факторы. Эффект «быстрого старта».
18. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП. Виды экономических циклов.
19. Неоклассический и кейнсианский анализ причин безработицы. Добровольная и вынужденная безработица. Естественный уровень безработицы. Формы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Закон Оукена. Экономические и социальные последствия безработицы.
20. Инфляция: понятие и основные причины. Инфляция спроса и инфляция издержек. Стагфляция. Экономические и социальные последствия инфляции.
21. Потребление, сбережения и инвестиции в модели Кейнса. Кейнсианская модель равновесия на товарном рынке. Эффект мультипликатора. Роль государственного сектора в кейнсианской модели.
22. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политика. Виды налогов. Кривая Лаффера. Виды бюджетно-налоговой политики: стимулирующая и сдерживающая, дискреционная и недискриционная.
23. Государственный бюджет: источники доходов и структура расходов. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Виды государственного долга.
24. Спрос на деньги в классической и кейнсианской моделях. Виды спроса на деньги. Предложение денег и денежные агрегаты. Равновесие на денежном рынке.
25. Цели, инструменты, основные направления денежно-кредитной политики, её проблемы и противоречия денежно-кредитной политики.
26. Современная банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки. Процесс создания денег коммерческими банками.
27. Теории международной торговли: абсолютного преимущества А. Смита, сравнительного преимущества Д. Риккардо. Государственное регулирование международной торговли: протекционизм и либерализация внешней торговли.
28. Платежный баланс: счет текущих операций, счет движения капитала, счет официальных валютных резервов. Валютный курс: фиксированный и плавающий. Валютный курс как инструмент урегулирования платежного баланса.
-
Контрольная работа:
Формирование принципов разработки супероптимальных кадровых решений
21 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие супероптимальных решений и способы их разработки….4
2.Разработка и принятие супероптимальных решений….….73.Практика принятия супероптимальных кадровых решений….…15РазвернутьСвернуть
Заключение….19
Список литературы…21
-
Контрольная работа:
Кейс по метод принятия оптимальных решений 3 вариант
15 страниц(ы)
Ситуация 1
Построить математическую модель задачи оптимизации производства.
Фабрика выпускает 3 вида тканей, причём суточное плановое задание составляет не менее 90м тканей 1-го вида, 70м- 2, 60м- 3. Суточные ресурсы следующие: 780 единиц производственного оборудования, 850 единиц сырья и 790 единиц электроэнергии, расход которых на 1м представлен в таблице. Цена за 1м равна 80уе.-1 вид, 70-2й, 60-3й. Определить сколько метров ткани каждого вида следует выпускать, чтобы общая стоимость выпускаемой продукции была максимальной.Ситуация 2РазвернутьСвернуть
Построить математическую модель задачи. Составить задачу, двойственную к исходной.
Предприятию предложен на выбор выпуск 3 новых изделий, за счёт которых можно было бы расширить номенклатуру продукции предприятия при тех же запасах ресурсов. Нормы затрат ресурсов и прибыль от реализации единицы продукции для этих изделий представлены в таблице. Определить из предложенных видов изделия, выгодные для выпуска предприятием математический
Ситуация 3
Решить транспортную задачу с использованием вычислительных средств Excel
Имеются n пунктов производства и m пунктов распределения продукции. Стоимость перевозки единицы продукции с i- го пункта производства в j-й центр распределения Сij приведена в таблице, где под строкой понимается пункт производства, а под столбцом - пункт распределения. Кроме того, в этой таблице в i-й строке указан объем производства в i- м пункте производства, а в j-м столбце указан спрос в j-м центре распределения. Необходимо составить план перевозок по доставке требуемой продукции в пункты распределения, минимизирующий суммарные транспортные расходы.
Решить задачу о назначениях преподавателей на проведение занятий в соответствии с заданной таблицей.
Преподаватели Стоимость выполнения
Виды занятий
1 2 3 4
1 860 620 200 500
2 510 230 910 860
3 300 800 120 900
4 100 410 210 330
5 300 720 990 500
-
Контрольная работа:
Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 3
5 страниц(ы)
Вариант 3
Задание 1. В начале марта 2016 года, ООО «Заря» предоставило ОАО «СЕВЕР» заем в сумме 400000 рублей на два месяца. Согласно договору проценты начисляются в конце каждого месяца, исходя из ставки 20% в год. Выплачиваются проценты в конце срока действия договора. Вопросы и задания: Составить бухгалтерские проводки.Задание 2. Безвозмездно получен ПК от другой организации. Рыночная цена ПУ на дату принятия учету равна 40000 рублей. Срок полезного использования ПК – 5 лет. Затраты на настройку ПК, которая осуществлялась работником данной организации составили 9500 руб. (начислена заработная плата и страховые взносы).РазвернутьСвернуть
Вопросы и задания: Отразить эти операции в бухгалтерском учете. Начисление амортизации производится линейным способом.
Задание 3. Остаток материалов на складе на 1 марта 2016 года составил 12 штук по цене 600 рублей. В течение месяца на склад поступили материалы: 1 партия – 10 штук по цене 700 рублей. 2 партия – 15 штук по цене 720 рублей. 3 партия – 18 штук по цене 690 рублей. В этом месяце на производство продукции было израсходовано 45 ед. материала. Вопросы и задания: Определить стоимость отпущенных в производство материалов методом ФИФО. Отразить в учете операции поступлению материалов и отпуску их в производство.
Задание 4. По итогам работы за 2015 год ОАО «РОСКОМ» получило прибыль в размере 900 тыс. руб. Размер обязательных ежегодных отчислений на формирование резервного капитала составляет 5% от чистой прибыли. Заключительными записями 31 декабря списывается нераспределенная прибыль отчетного года. В январе 2015 года на общем собрании акционеров было решено сумму нераспределенной прибыли направить на выплату дивидендов (с суммы дивидендов удерживается 9% НДФЛ). Вопросы и задания. Составить бухгалтерские проводки.
Задание 5.Работник организации в феврале 2016 года болел 14 дней, что подтверждено листком временной нетрудоспособности. Страховой стаж работника составляет 6 лет. Расчетный период (24 календарных дней месяца) отработан не полностью. Заработная плата -начисленная за расчетный период составила – в 2014 году -400000 руб., в 2015году – 471000 руб. (Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за первые три календарных дня за счет средств работодателя, а остальные дни за счет средств ФСС). Вопросы и задания: Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности и составить бухгалтерские проводки. -
Отчет по практике:
Особенности работы психолога в рамках дошкольного образовательного учреждения
20 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Основные задачи психологической службы детского дома ….….4
2 Коррекция агрессивного поведения у воспитанников детского дома….11Заключение….…17РазвернутьСвернуть
Список литературы….….19
Приложение….20
-
Курсовая работа:
Детерминанты и периодизация психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение
1 Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда
2 Проблема детерминации психического развитияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Дипломная работа:
Принцип гуманизма в уголовном праве
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I . ПРИНЦИПЫ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ 6
1.1. Принципы в уголовном праве 6
1.2. Принцип гуманизма в уголовном праве 16Глава II. ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ГУМАНИЗМА В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 28РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие и виды освобождения от наказания 28
2.2. Учет характера и степени общественной опасности преступления при назначении наказания лицу, совершившему преступление в несовершеннолетнем возрасте 33
2.3. Смягчающие и отягчающие обстоятельства и их роль в индивидуализации наказания несовершеннолетним 40
Глава III. ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В РОСИИ 52
3.1. История применения лишения свободы в России и этапы применения принципа гуманизма 52
3.2. Проблема индивидуализация наказания и применения принципа гуманизма 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Контрольная работа:
Лица, подвергшиеся насилию витте
10 страниц(ы)
Старшеклассницы из Владивостока, избившие сверстницу и снявшие это на видео, сбежали в неизвестном направлении. Об этом заявили их родители. Взрослых вызвали в полицию для беседы со следователем после того, как были установлены личности девочек, избивших ровесницу.По данным LifeNews, общаться со следователями пришли только родители – дочерей-хулиганок они с собой не взяли. "Мама одной из девочек была сильно удивлена поведением своего ребенка, – сообщили изданию в ОМВД Владивостока. – Говорит, что теперь ее дочь плачет и раскаивается в содеянном. Однако утверждает, что связь с ребенком она держит лишь по мобильному телефону. Где девочка сейчас, ей не известно".РазвернутьСвернуть
Впрочем, в пресс-службе УМВД по Приморскому краю отмечают, что нарушительниц доставили в полицию вместе с родителями и официальными представителями несовершеннолетних. "Оперативники уголовного розыска отдела полиции номер 4 (Фрунзенский район) установили всех участников происшествия: это жительницы города Владивостока, ученицы одной из элитных школ краевого центра, – сообщили в МВД. - Мать одной из подозреваемых сообщила полицейским, что ее дочь находится в переходном подростковом возрасте и поэтому проявляет порой немотивированные признаки агрессии".
Ранее сообщалось, что нападение на старшеклассницу организовала ее бывшая подруга. В полиции отмечают, что хулиганки избили малознакомую девочку. И подчеркивают: четырем юным садисткам самим необходима помощь и консультация психологов. "Сотрудники полиции работают и с другими подростками - теми, кто снимал избиение на видео, а затем выложил его в Интернет. Их нужно морально подготовить к заседанию комиссии по делам несовершеннолетних, где будет обсуждаться их поведение. Потерпевшей также оказывается поддержка", - отмечают в пресс-службе.
Сотрудники полиции восстановили картину произошедшего. По их данным, компания из четырех подруг пришла в небольшое кафе в районе Океанского проспекта Владивостока. Там подруги повздорили с сидевшими за соседним столиком ровесницами 14 лет. Девушки вышли на улицу, для того чтобы выяснить отношения, однако разговор закончился избиением. Правда, из этого описания не понятно, почему жертвой насилия стала одна девочка, где были в этот момент подруги, с которыми она пришла в кафе.
Так или иначе, избиение происходило на глазах у других подростков. Никто не попытался остановить нападавших. Присутствовавшие при всем этом девочки подстрекали свою подругу, а позже и сами принялись избивать жертву, выкрикивая ругательства и призывая наказать ровесницу.
Издевательства прекратил прохожий, который спугнул агрессивную компанию. Избитая девочка пришла домой с сотрясением головного мозга, ушибами и синяками. И, по данным некоторых СМИ, еще несколько дней никому не рассказывала о случившемся, скрывая побои.
Родители потерпевшей обратились в полицию лишь после того, как заметили видеозапись с избиением в Интернете. Полицейские уже потребовали удалить этот ролик с тех интернет-ресурсов, где он был размещен. С YouTube видео удалили, однако известно, что одна из школьниц выложила его на своей странице в соцсети.
Сотрудники специализированного отдела городской полиции, имеющие немалый опыт в общении с несовершеннолетними, полагают, что таким образом школьницы хотели снискать популярность в Интернете и продемонстрировать собственную силу. Но теперь им придется понести наказание за свои действия.
"Позиция полиции однозначна и принципиальна: ни один виновный в совершении преступления в отношении детей не должен уйти от установленной законом ответственности, - подчеркивают в полиции. – В соответствии со статьей 20 УК РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту преступления 16-летнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, признанные вменяемыми, подлежат уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью".
Родителей подозреваемых девушек также обещают привлечь к ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию детей. Правоохранители также намерены ходатайствовать перед судом о том, чтобы направить несовершеннолетних правонарушительниц в воспитательное учреждение закрытого типа.
Замдиректора по воспитательной работе школы №18 Владивостока, где учатся главные участницы конфликта, Елена Картавцева утверждает, что другие ученики осуждают поведение своих одноклассниц. «Прежде, чем прийти к нам в школу, девочка, которая избила сверстницу, поменяла пять школ. Другая девочка-участница конфликта была всегда спокойной, но потом у нее в семье начались проблемы. Исключать мы их, конечно, не будем. Но другие ученики осуждают их поведение», - отметила Елена Картавцева.
Вопросы:
1. Могла ли школа в лице психолога и/или социального педагога предотвратить данную ситуацию?
2. Какова роль родителей участниц данного преступления?
3. Кто должен быть наказан в данной ситуации, и в какой помощи нуждаются все ее участники?
4. Можно ли считать одной из основных причин совершения этого преступления повышение своей популярности в интернете? Можно ли считать это особой формой болезни?
Ситуация 2
Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими "подвигами" они удалили, передает агентство "Интерфакс".
По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. "Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу", — рассказали в местном МВД.
Вопросы:
1. Какой вид девиантности имеет место в данном случае?
2. Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?
3. Какая помощь требуется этим подросткам?
4. Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?
Ситуация 3
«Меня зовут С. Детство у меня было безоблачным, родители - средний класс, не пили и не курили. Мать - преподаватель, отец - служащий. Мы часто меняли квартиры, улучшали жилплощадь, из-за этого я менял школы.
Я попробовал сигареты в 10 лет. У меня кружилась голова, тошнило, но мне понравилось. Это был «Дюбек». Я пришел домой, бабушка почувствовала запах, сказала, что скажет папе, но я ее упросил, и она не сказала. Больше я не курил до 12 лет.
В 1989 году мы переехали в центр, до Невского пр. было 2 минуты пешком. Я пошел в шестой класс, учился хорошо, но проблемы с дисциплиной у меня были. К нам в школу пришел новый учитель физ-ры. Он набрал группу и мы занимались ТАЙ - ЧИ. Это был очень умный, честный и бескорыстный человек. Отзанимавшись у него 1,5 года он вдруг переезжает на м. Пионерскую и я не могу к нему ходить, т.к. ездить с центра очень далеко.
Я практически сразу после этого попал в, как говорят плохую компанию. В моем доме была баня, мы частенько там курили и пили пиво. Сначала мы пили немного, через короткое время я стал выпивать по 7-8 бутылок пива. Мне было 12 лет. Водку я попробовал на дне рождении отца, и она мне не понравилась. К 7-му классу мое отношение к школе изменилось, я стал пропускать уроки, начались серьезные проблемы с дисциплиной. В то время я стал фарцевать, у Русского музея и гостиницы Европа. Еще мы ходили в цирк, там всегда было полно фирмачей. Я курил, пил пиво.
Я общался с Андреем, он был старше меня на год. Мне было 14. Однажды мы зашли к знакомому, он раскурил нас анашой. Мне очень понравилось. Через пару месяцев я курил уже по 1,5 пакета в день. Все только начиналось. Мы с родителями опять переехали, и я стал учиться в лицее. Но все равно с кем я там общался, все курили анашу. До 15 лет все шло ровно. И в один прекрасный день я с Андреем попробовал опий. Нам предложил попробовать Андрей Ш., он предлагал нам на протяжении предыдущих 2-х месяцев, но мы отказывались. Первый раз я ничего не понял. Через 3 недели мы укололись еще. Тогда я врубился по полной программе. У меня прошло тепло по всему телу, много энергии, легкость. Мы гуляли с Андреем, разговаривали обо всем. Мне казалось, что я взрослый и независимый. Во всем этом была некая наркоманская романтика, я, тогда как раз прочитал всего К.Кастанеду. Для себя я определил: опиум - это мое. Сначала мы с Андреем кололи по 1,5-2 куба 4-5 раз в месяц. Приблизительно в это же время я попробовал LSD. LSD мне не понравилось. Было чувство полной бесконтрольности над ситуацией. Такие наркотики мне и в последствие не нравились - галлюциногены. Я попробовал поганки, они тоже меня не задели. В это же время я ел циклодол, седнокарб, феназепам. Таблетки мне не понравились, кроме седнокарба, его я ел и потом много раз. В конце концов, после этих опытов я понял, что лучше, чем черное ничего нет. Я продолжал мою дружбу с Андреем и тихо - мирно кололся. Родители ничего не знали.
Мне почти 16. Как - то раз утром мать зашла в комнату и увидела мои руки. Она была в шоке. Я пообещал ей бросить, сказал, что только попробовал, но было поздно. Анашу и пиво я давно не употреблял, если только кто-то раскумаривал. Карманных денег переставало хватать. После 10-го класса меня выгоняют из лицея, точнее ухожу сам.
Я, как и следовало ожидать, перехожу в другую школу. Занятия практически не посещаю. Я полностью увлечен опием. Друзей в новой школе просто не было, а были лишь приятели. Я употреблял уже опий каждый день, по 5-7 кубов домашнего раствора, или 30 кубов рыночного (3 фурика). В 16 лет я первый раз своровал из дома. Это была большая кража золота. Когда мать узнала, я запарил ее, что отдал долг приятелю, т.к. он дал мне прокатиться на его машине, а я ее разбил. После этого мать стала прятать золото и деньги. Я стал воровать вещи. Придя однажды домой, я не узнал свою квартиру. Дверь входная была - металлическая, на окнах стояли решетки, и между входной и внутренней дверью, тоже была решетка. Родители поняли, что я - НАРКОМАН.
Как - то раз вечером мама села и поговорила со мной, что надо лечиться. Я согласился. Через несколько дней меня положили по договоренности в психиатрическую больницу переламываться. Я был не готов к этому. Через 3 дня я упросил ее забрать меня с условием, что я больше не буду. Как только я вышел, встретил друга Юру. Мы вместе поехали на Дыбенко за ханкой. Все пошло по - старому. Я только начинал догадываться, куда я влез. Серьезно я не осознавал, что я наркоман.
Наступило лето. Мама решила отправить меня с сестрой в Испанию. Мне очень понравилось. Я там и «переломался», незаметно для самого себя. По приезду в Питер, я как обычно встретил Юру, здесь - то никто не перекумаривался, дальше естественно я укололся. Меня с новой нарастающей силой затягивало в этот наркомантский водоворот. Мне было почти 17. Из школы меня выгнали, узнали, что я наркоман. Я пошел в школу - экстернат. Получил аттестат за 11 лет, подарив завучу бутылку «Сангрии» и коробку конфет. Родители опять положили меня в больницу. Пролежав 3 недели, я был уверен, что не буду колоться, но конечно ошибался. Сразу после выхода укололся. Стал много постоянно воровать из дома. Начались серьезные скандалы с родителями. Но они еще не понимали всей силы наркомании. Было принято решение, чтобы я продолжал учиться. Я поступил в СПГУП на юридический факультет платное отделение. Учился с трудом, на лекциях был, если только был «вмазан». Я доучился до конца года и ушел из Универа.
В это время я продолжал общаться с Юрой. Одним утром я зашел к нему. На кайф не было денег не у него, не у меня. Он предложил ограбить комнату соседа. Мы продали оттуда кое - какие вещи и поехали на Дыбенко. На следующий день я снова зашел к нему. Вдруг раздался звонок в дверь. Я не хотел, чтобы он открывал. Он открыл дверь. Вбежали опера стали, ничего не говоря, нас избивать. Конечно, мы во всем признались. Следующие 3 дня стали самыми ужасными в моей жизни. Меня били, издевались. Ожидание было самым страшным: посадят или нет. Юру посадили. Меня Бог миловал. Родители наняли адвоката, дали денег. Сидя в КПЗ я думал, что наркотики это прошлое, лишь бы не посадили, что здесь я из - за них. Выйдя и отмывшись от вшей, я побежал колоться. Наркотики сильнее силы воли и тому подобных вещей. У наркомана нет силы воли,- так говорят люди совершенно не знакомые с проблемой. Поверьте мне.
Меня отправляют к родственникам в Казахстан. Я еду туда в надежде перекумариться. В первые же дни я спросил у своего брата можно ли купить анаши. Он сказал, что не то что можно, но даже нужно. Мы купили 1,5 кг шмали. Мы курили ее, а оставшуюся я повез в Ленинград, хотел продать, но естественно большую часть скурил. В Алма - Ате мы ездили с братом и его младшим братом на рыбалку в заповедник. Мы курили анашу, косяк за косяком, лежа в палатке, а вечером выходили на берег ловить рыбу с косяками в руках. Мы были убитыми анашой напрочь. Катались по степи на дедовском Запорожце с ручным управлением. Это было здорово. Наркомантская романтика. Когда я возвращался домой, то в поезде познакомился с наркоманом. Он вез с собой 600гр ханки. Он 2 раза раскумарил меня. Приехав я сразу укололся и стал как и раньше колоться каждый день.
Я снова по инициативе родителей лег в психиатрическую больницу. Мне сделали хим. защиту и я перестал колоться. Конечно, это было на время. Я устроился работать в туристическую фирму. Зарабатывал не плохие деньги. Мы всей командой каждый вечер ходили в Трибунал - Бар и Доменикос. Я много пил. Началась полоса беспредельного разврата. Из - за алкоголя я ушел оттуда, и стал работать в другой крупной туристической компании на Невском проспекте. Я пил перед презентациями по 100-150гр водки на Гостинке, на втором этаже. В это же время родители решили, что мне надо доучиваться. Вроде как наркотики я бросил, так давай поступай учиться. Я поступил в ЛГУ на юридический платное отделение. Там познакомился с Юлей. Типичная провинциальная девушка. Красивая. Мы общались почти 1,5 года. Потом начались скандалы. Она привыкла к Питеру, ей хотелось тусовок, денег, модных шмоток и тому подобных вещей. Но не меня. Мы расстались. Я уже работал в очень известном магазине. Здесь я познакомился со своей пока гражданской женой. Мы ездили ко мне на дачу, ели шашлыки, купались. Я дарил ей цветы. Мы до сих пор вместе.
К этому времени я ушел с работы - не поладил с начальством. Ничего не предвещало беды. Но все слышали - попробовав раз слезы мака, будешь плакать всю жизнь. Зимой 1998 года я ехал на машине и решил заехать к друзьям, с которыми употреблял. Дальше я думаю все понятно. За месяц доза поднялась до 0,5гр героина в день. Опием практически никто не кололся. Все сидели на героине. Денег не было. Все, что заработал, я быстро продал. Опять начал воровать. Родители стали подозревать, что я начал колоться, но не могли и не хотели в это поверить, т.к. я не кололся больше года, т.е. с конца 17 года и до 19 лет. Мать попросила показать ей руки и все поняла. Я сказал, что только начал, меня сразу положили в больницу. Когда я вышел все повторилось. Я воровал все. Я вынес весь дом. Взломал металлическую дверь, раскурочив стену. Меня перестали пускать домой. Я жил в парадной. Это был ужас. Температура -20 градусов. Каждый раз, когда едет лифт - просыпаешься. Есть нечего. У меня не было денег ни на наркотики, ни на еду, ни на сигареты. Я пришел к маме на работу, сказал, что готов лечиться, что все понял. Она не верила. Я плакал. После 1,5 часов разговоров она согласилась. Тогда я действительно САМ хотел бросить, и это было в первый раз. Мы приехали домой, отец не пускал меня, он мне не верил. Я 5 лет обманывал их. Мама уговорила отца. Я ушел в академку из Универа, лег в больницу.
Когда лежал в больнице, мать говорила мне, что есть группа Анонимных Наркоманов, что после выхода нужно туда ходить, а потом лечь в их реабилитационный центр. Я не верил, что это поможет, но согласился. Выйдя из больницы, я не употреблял 3 недели, а за тем лег на терапию. После выхода я оставался трезв около 5-ти месяцев, но затем я сорвался – в прямом и переносном смысле. Я стал употреблять гораздо больше и быстрее оказался там, откуда с таким трудом вылез. Вследствие употребления я упал с высоты, сломал позвоночник. Это был последний срыв. Я долго лежал, потом учился сидеть, ходить и т.п. Я снова пришел на группу. В АН говорят: Не стыдно сорваться, стыдно не прийти снова.
Вопросы:
1. Какие чувства вызвал у Вас этот рассказ?
Рассказ вызвал чувство жалости к его герою. Лучшие годы молодости прошли зря, к тому же потеряно здоровье.
2. Какие мысли пришли к Вам, когда Вы дочитали его?