СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационное поведение - Курсовая работа №10500

«Организационное поведение» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: tatta

Содержание

Введение 3

Описание объекта исследования 7

Разработка анкет-опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения 8

Природа инновационных конфликтов 8

Анкеты-опросники 11

Диагностика моделей организационного поведения 13

Проектирование и корректировка моделей организационного поведения 18

Рекомендации 20

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 27

Приложение 4 28

Приложение 5. Должностная инструкция (начальника отдела информационных технологий) 29

Приложение 6. Должностная инструкция (главного бухгалтера) 35


Введение

Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.

Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: « …дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом».

Организационное поведение это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором».

Наука об организационном поведении предоставляет набор используемых на различных уровнях анализа инструментов. Например, она позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник-подчиненный»). Кроме того, знания об организационном поведении чрезвычайно полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп (как неформальных, так и формальных). В ситуациях, когда необходима координация усилий двух или более групп (например, технических служб и отдела продаж), менеджеров интересуют возникающие межгрупповые отношения. И, наконец, организации могут рассматриваться и управляться как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные предприятия).

Организационное поведение, как и большинство научных дисциплин, преследует четыре цели - описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. Таким образом, первая задача - систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель этой научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях. Предсказание поведения работника в будущем - еще одна цель организационного поведения. В идеале менеджеры не отказались бы иметь возможность точно знать, кто из сотрудников сегодня будет работать увлеченно и продуктивно, а кто не выйдет на службу, опоздает или будет весь день «глядеть в окно» (для того, чтобы руководители могли предпринять предупредительные меры).

Конечная цель изучения организационного поведения - овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты рабочих заданий, а значит, возможность воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение.

Исходя из выше изложенного, можно с уверенностью сказать о высокой актуальности данной работы. Ведь в процессе труда, развития организации и ее инновационной деятельности конфликты различных интересов неизбежны, а иногда они даже желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить К снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.


Заключение

В данной работе, согласно поставленной цели, была спроектирована оценочная модель конфликтной ситуации в организации. И на основе проведенного тестирования в ООО «Эрнст энд Янг», составленного прогноза дальнейшего развития ситуации в данной фирме и построения графика можно сказать, что в организации возможно ухудшение конфликтной ситуации. Причем такая тенденция наблюдается по всем восьми критериям модели. Но были представлены и возможные пути решения:

• постоянное внимание руководства к нуждам сотрудников;

• проведение коллективных бесед и мероприятий;

• проведение совместных тренингов и обсуждение существующих

• проблем;

• изменение системы вознаграждения;

• создание и развитие корпоративной культуры и традиций организации.


Список литературы

1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: «ЮНИТИ», 2009

2. Кувшиноеа Е.Е. Маркетинг. Новосибирск, НГТУ, 2010

3. Лютенс. Ф. Организационное поведение. М.; ИНФРА-М, 2009

4. Ньюстром Д.В. Организационное поведение. Спб.: Питер, 2008


Тема: «Организационное поведение»
Раздел: Банковское дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)

    106 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты организационного поведения в системе социально-управленческих отношений 6
    1.1. Общенаучные основы организационного поведения 6
    1.2. Организационное поведение на индивидуальном и групповом уровне 12
    1.3. Культура организации, ее содержание и структура 19
    1.4. Механизм управления организационным поведением 25
    2. Анализ управления организационным поведением в ООО «ДиВа-оптика» 32
    2.1. Общая характеристика и показатели деятельности ООО «ДиВа-оптика» 32
    2.2. Оценка кадрового потенциала ООО «ДиВа-оптика» 39
    2.3. Анализ системы управления человеческими ресурсами в компании ООО «ДиВа-оптика» 46
    2.4. Диагностика организационной культуры и психологического климата ООО «ДиВа-оптика» 54
    3. Совершенствование управления организационным поведением человеческих ресурсов в ООО «ДиВа-оптика» 62
    3.1. Разработка проектных предложений по совершенствованию организационной культуры компании ООО «ДиВа-оптика» 62
    3.2. Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ООО «ДиВа-оптика» 71
    3.3. Оценка эффективности организационного проекта 78
    3.4. План внедрения организационных изменений в ООО «ДиВа-оптика» 86
    Заключение 92
    Глоссарий….97
    Список использованных источников 105
    Приложения 110
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение

    55 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Теоретические основы организационного поведения .….4
    1.1 Термин "Организационное повеление", роль и значения. ….….4
    1.2 Цели, задачи и методы организационного поведения….8
    1.3 Стили руководства….….13
    2. Исследование и анализ стиля руководства, оценка организационного поведения….…22
    2.1 Исследование стиля руководства на примере птитефабрики имени
    М. М. Колесникова ЗАО фирмы "Агрокомплекс"….….….22
    2.2 Анализ анкетирования руководителей….…25
    3 Рекомендации и предложения по совершенствованию стилей и методов управления в трудовом коллективе….….41
    Заключение….54
    Список использованных источников….…55

  • Курсовая работа:

    Психотехнологии в организационном поведении

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ 5
    1.1 Сущность и классификация психотехнологий 5
    1.2 Применение психотехнологий в деятельности менеджера 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 11
    2.1 Применение психотехнологий в управлении формальными и неформальными организационными структурами 11
    2.2 Применение психотехнологий при приеме сотрудников на работу 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Курсовая работа:

    Организационное поведение предприятия

    38 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
    1.1. Понятие организационное поведение и его составляющие 5
    1.2. Подходы к изучению организационного поведения 9
    ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОНННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
    НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НА
    ПРИМЕРЕ ОАО МОРИОН 12
    2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО Морион 14
    2.2. Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения в ОАО Морион. 22
    2.3. Совершенствование управления организационным поведением с помощью материального стимулирования 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
    Приложения к курсовой работе
  • Курсовая работа:

    Мотивационный процесс и его влияние на организационное поведение

    76 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    Глава 1.Мотивационный процесс и его влияние на организационное поведение: теоретические аспекты.5
    1.1 Общая концепция мотивации как процесса.5
    1.2 Влияние мотивации на организационное поведение.9
    1.3 Особенности мотивации на зарубежных и российских предприятиях.14
    Глава 2. Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Дельфин».16
    2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Дельфин».16
    2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Дельфин» за 2007-2009 гг.21
    2.3 Анализ системы управления исследуемого предприятия .26
    Глава 3. Исследование мотивационного процесса и анализ его результатов .31
    Глава 4. Рекомендации по повышению эффективности мотивационного процесса в ООО «Дельфин».57
    Заключение.64
    Список используемой литературы.67
    Приложения.71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Правительство РФ
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Взаимоотношения меджу руководителем (менеджером) и подчиненными

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организационная характеристика предприятия
    1.2 Стиль управления, используемый на предприятии ОАО \" Лидер
    1.3 Система вознаграждения и стимулирования сотрудников предприятия
    ОАО \" Лидер
    2 Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненных
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Организация производства птицеводческой продукции

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Миссия и цели организации. 6
    2. Изучение внешней среды 14
    Изучение конкурентов в отрасли 17
    Изучение потребителей. 19
    SWOT-анализ. 20
    PEST-анализ 22
    3. Технология работы. 24
    4. Функциональное проектирование организации. 26
    5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации 34
    6. Штатное расписание 37
    7. Документооборот 39
    8.Положения об отделах и службах 57
    Заключение 100
    Список литературы 101
  • Курсовая работа:

    Виды зарплаты и формы оплаты труда

    24 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Виды заработной платы и форма оплаты труда. 4
    3. Оплата по договорам гражданско- правового
    характера и трудовым соглашениям 10
    3.1. Порядок начисления. 12
    3.2. Порядок выплаты. 19
    4. Заключение. 23
    5. Список использованной литературы. 24

  • Курсовая работа:

    Правительство РФ

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Правительство Российской Федерации в системе органов
    Государственной власти….5
    1.1. Разделение властей и Правительство….5
    1.2. Система федеральных органов исполнительной власти….7
    ГЛАВА 2. Структура правительства РФ….11
    2.1. Состав Правительства РФ и порядок формирования Правительства РФ…11
    2.2. Срок полномочий и отставка….13
    ГЛАВА 3. Компетенция правительства РФ…16
    3.1. Понятие компетенции правительства….16
    3.2. Функции правительства….24
    3.3. Ответственность правительства и его членов….28
    Заключение…32
    Список использованной литературы….35
  • Курсовая работа:

    Распределенная библиографическая база метаданных НТИ

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    1 ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1 ГЛОССАРИЙ 3
    1.2 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
    1.3 НЕФОРМАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.4 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ 5
    1.5 ОБЗОР РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИНТЕРФЕЙСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 6
    2 ТРЕБОВАНИЯ К ОКРУЖЕНИЮ 7
    2.1 ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 7
    2.1.1 Требования к серверам АРМ 7
    2.1.2 Требования к клиенту 7
    2.2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 7
    2.2.1 Требования к серверам АРМ 7
    2.2.2 Требования к клиенту 7
    2.3 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ 7
    2.3.1 Системный администратор 8
    2.3.2 Администратор 8
    2.3.3 Оператор 8
    2.3.4 Собственно пользователь 8
    3 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 10
    4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ДАННЫХ 11
    4.1 СУЩНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 11
    4.2 ПРОТОКОЛ MDIP 11
    5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРФЕЙСУ 12
    6 ПРОЕКТ 13
    6.1 СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ 13
    6.2 МОДУЛИ И АЛГОРИТМЫ 13
    6.3 СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 14
    6.4 ПРОЕКТ ИНТЕРФЕЙСА 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Курсовая работа:

    Создание и организация производства установки первичной переработки нефти

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1.1 Организация производства
    1.2. Расчет сметной стоимости оборудования
    1.3. Расчет численности работающих
    1.4. Расчет производительности труда
    1.5 Расчёт фонда заработной платы работающих
    1.6. Расчет проектной себестоимости продукции
    1.7. Технико-экономические показатели проектируемого производства
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Проектирование кадрового агентства

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Миссия и цели организации 5
    2. Внешняя среда организации 11
    3. Технология работы 16
    4. Функциональное проектирование организации 20
    5. Проектирование организационной структуры управления предприятия 23
    6. Штатное расписание 24
    7. Документооборот 27
    8. Положения об отделах и службах 32
    9. Должностная инструкция 39
    Заключение 44
    Список литературы 46
  • Курсовая работа:

    Организации производства по изготовлению и продаже шоколада

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Проектирование организации 6
    1. Разработка миссии организации 6
    2. Изучение внешней среды 6
    3. Разработка целей организации 12
    4. Технология работы 17
    5. Функциональная структура предприятия 19
    7. Организационная структура управления предприятием 23
    8. Штатное расписание 29
    9. Документооборот 30
    10. Положения об отделах и службах 41
    Заключение 84
    Список литературы 85