СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная по праву - Контрольная работа №24599

«Контрольная по праву» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВАРИАНТ 2

Гражданское право как отрасль права

Практическое задание.

Используя Гражданский кодекс Российской Федерации, опишите его структуру.

Задача 1. У Краснова похитили автомобиль, который он хранил в своем гараже. Краснов обратился в милицию, где был составлен акт и на его основании возбуждено уголовное дело. Через месяц машину обнаружили у Петрова, по утверждению которого спорная машина была куплена на рынке и зарегистрирована в органах ГИБДД. Какие правоотношения возникли в рамках этой задачи? Регулируются ли они гражданским правом?

Задача 2. Супруги Ковалевы обратились в органы ЗАГСа с целью расторжения законного брака и раздела имущества, нажитого совместно в браке. Можно ли считать имущественными эти отношения, и применять к ним нормы гражданского права?

Тема 2. Физические лица как субъекты гражданского права

Практическое задание

Задача 1. По окончании радиотехникума 16-летний Алексей Глушенко устроился на работу. Свой заработок он тратил на покупку видеокассет, марок, радиодеталей, в то время как у него нет необходимой зимней одежды и обуви. На упреки отца Алексей отвечал, что своим заработком он может распоряжаться как считает нужным, а содержать его до 18 лет должны родители. Будучи не в силах воздействовать на сына, отец обратился в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой дать ему разрешение на получение заработной платы Алексея. Узнав об этом, тот подал в суд заявление об эмансипации. Какова судьба заявлений отца и сына?

Задача 2. Зубов, страдающий хронической душевной болезнью (внешне малозаметной) и признанный недееспособным, в отсутствии опекуна Лушиной (своей сестры) продал принадлежащее ему пианино Пучкову, с которым случайно познакомился незадолго до этого. Возвратившись из командировки, Лушина через суд потребовала возврата пианино. Пучков с требованиями не согласился, ссылаясь на то, что ему не было известно о недееспособности Зубова, он уплатил по договору всю сумму, понес расходы по перевозке и не должен терпеть ущерба из-за того, что Лушина оставила брата без надзора. Дайте оценку существу спора.

Представительство и доверенность

Практическое задание

1) Оформить специальную доверенность на право заключения договора аренды какого-либо имущества.

Задача 2. Товаровед торговой фирмы был направлен на швейную фабрику для отбора образцов нужной для фирмы продукции и проведения переговоров о заключении договора поставки. В доверенности, подписанной заместителем директора фирмы, ему было предоставлено право на приобретение дамских демисезонных пальто и мужских плащей на сумму до 330 тыс. руб. Имеющиеся на фабрике образцы пальто и плащей товароведу не понравились, однако им были одобрены образцы мужских костюмов и дамских утепленных курток, на поставку которых он заключил договор с фабрикой на сумму 105 тыс. руб. В соответствии с заключенным договором торговая фирма перечислила фабрике указанную в договоре сумму, однако фабрика своего обязательства не выполнила. Фирма направила фабрике претензию, в которой требовала возвратить фирме перечисленные средства и уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ. В ответ на претензию фабрика заявила, что готова возвратить фирме перечисленные средства, однако, проценты платить не намерена, так как считает заключенный с фирмой договор недействительным. Дайте юридическое разъяснение по возникшему спору.


Выдержка из текста работы

Задача 2.

Ответ:

Договор поставки заключенный товароведом торговой фирмы с швейной фабрикой является ничтожной сделкой в силу ст. 166 ГК РФ, поскольку был подписан неуполномоченным лицом со стороны торговой фирмы. Однако, ответ швейной фабрики на претензию торговой фирмы в части отказа оплаты процентов не правомерен, поскольку п. 1 ст. 395 ГК РФ предусмотрена выплата неустойки за пользование чужими денежными средствами вследствие их неосновательного получения. Швейная фабрика была изначально осведомлена о том, что товаровед не уполномочен торговой фирмой заключать договор поставки мужских костюмов и дамских утепленных курток (этот вывод следует также и из того, что швейная фабрика отказалась поставлять товар, в том случае если бы швейная фабрика осуществила поставку товара речь бы шла о фактическом исполнении договора, и данный договор являлся бы оспоримой сделкой). Следовательно, денежные средства в размере 105 тыс. руб. были приняты швейной фабрикой неосновательно, вследствие чего она обязана оплатить неустойку в соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ.


Тема: «Контрольная по праву»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Контрольная работа:

    Европейский суд по правам человека

    20 страниц(ы) 

    1. Стандарты справедливого судебного разбирательства в практике Европейского Суда по правам человека 3
    2. Свобода выражения мнения в правовых позициях Европейского Суда по правам человека 9
    3. Право на свободу и личную неприкосновенность: европейские стандарты и российская практика 13
    4. Практика Европейского Суда по правам человека по делам о свободе совести 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Контрольная работа:

    Право Европейского Союза. Правовой статус Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Состав, структура и порядок формирования Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека
    2. Юрисдикция Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человека
    3. Процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в Суде Европейского Союза и Европейском Суде по правам человека
    Заключение
    Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

1 вопрос и 3 задачи
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Представительная демократия в механизме народовластия РФ

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….6
    1.1. Конституционное измерение сознания народа – фундаментальная основа представительной демократии…6
    1.2. Государственная власть демократического общества - представительный орган народа….9
    1.3. Право публичного представительства…11
    Глава 2. ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….18
    2.1. Проблемы правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве
    (в контексте народного представительства)…18
    2.2. Местное самоуправление, как представительство народа, в сфере обеспечения безопасности в пределах приграничных территорий…21
    Заключение….28
    Список использованных источников и литературы….31
  • Контрольная работа:

    2 задания (ответы). Экономика

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.
    На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на год.
    Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей «У Каравая» в отчётном и планируемом варианте
    Задание 2.
    2.1. Построение макроэкономических моделей.
    2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия.
    2.1.2. Укажите Переменные Запаса и Переменные Потоки, которые необходимо использовать для построения макроэкономической модели выбранного предприятия.
    2.2. Направления Изучения макроэкономики.
    Приведите в качестве примера, точки зрения нескольких представителей Неоклассического и Кейнсианского направления изучения макроэкономики. Выскажите свое мнение, с чем вы согласны и почему. С чем несогласны, и почему.
    2.3. Приведите точку зрения Неоклассического и Кейнсианского подхода к экономическому росту. Обоснуйте, какая на ваш взгляд точка зрения более адекватна современной экономической ситуации.
    2.4. Сравните Кейнсианский и Монетаристский подход к кредитно-денежной политике государства. Какой из подходов на ваш взгляд более выгоден для экономики РФ, и почему?
  • Курсовая работа:

    Влияние развития компьютерных технологий в изобразительном искусстве и повседневной культуре

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Информация и информационная культура
    1.1. Понятие и сущность информационных технологий
    1.2. Влияние ИТ на развитие традиционного современного искусства
    Глава 2. Взаимодействие искусства и новейших компьютерных технологий
    2.1. Перспективы развития компьютерных технологий в современном искусстве
    2.2. Проявление и роль новых компьютерных технологий в искусстве
    2.3. Особенности применения новейших компьютерных технологий в изобразительном искусстве
    Заключение
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 3 (РГТЭУ)

    17 страниц(ы) 

    Задача 1 3
    Задача 2 5
    Задача 3 7
    Задача 4 8
    Задача 5 11
    Задача 6 13
    Задача 7 14
    Литература 17
  • Контрольная работа:

    Математические методы финансового анализа. Вариант № 6

    7 страниц(ы) 

    Задания для выполнения контрольной работы.
    Задание 1
    Вклад в сумме Рден. ед. положен в банк на n месяцев с ежемесячным начислением процентов по номинальной годовой ставке, равной j%. Определить наращенную сумму с учетом сохранения ее покупательной способности и реальный чистый доход вкладчика, если ожидаемый месячный темп инфляции равен: а) h1 %; б) h2%. Определить реальную доходность операции в виде эффективной процентной ставки.
    Вариант Р j n h1% h2%

    6 1500 22% 5 1.5% 2.0%
    Задание2
    Имеются два векселя: один номинальной стоимостью S1ден. ед. и датой погашения Т1, а другой – номинальной стоимостью S2 ден. ед. и датой погашения Т2. Эти векселя заменяются одним векселем с продлением срока до даты Т3. Изменение осуществляется с использованием простой годовой учетной ставки d%. Определить номинальную стоимость нового векселя.
    Вариант S1 S2 d T1 T2 T3

    6 150000 300000 10% 25.01.00 06.04.2009 01.11.00
    Задание 3
    Магазин продал товар, предоставив покупателю кредит в сумме Dден. ед. с ежемесячным начислением на непогашенный остаток процентов по ставке j% годовых. Долг с процентами должен погашаться в течение n месяцев равными частями, выплаты в конце каждого месяца (иными словами – вся задолженность погашается равными срочными уплатами). Требуется:
    1. Определить размер ежемесячных платежей, общие расходы заемщика по погашению кредита и сумму выплаченных процентов.
    2. Составить план погашения кредита по месяцам, в который включить остаток долга на начало каждого месяца, ежемесячный взнос, проценты за месяц, сумму в счет погашения долга.
    3. Определить реальную доходность операции для кредитора в виде эффективной годовой ставки сложного процента.
    4. Пусть магазин продал товар, предоставив покупателю следующие условия кредита: в момент выдачи кредита на сумму D были начислены проценты за весь срокnмесяцев, исходя из простой годовой ставкиj%, и вся задолженность должна была погашаться равными ежемесячными выплатами в конце месяца. Определить размер выплат и доходность этой операции для магазина, выраженную в виде эффективной годовой ставки сложного процента.
    5. Выразить доходность этой операции в виде эффективной годовой ставки сложного процента как функцию от времени кредита, определить оптимальный (для магазина) срок с точки зрения максимизации доходности.
    6. Сравнить результаты для кредитора и должника по двум видам кредита и привести соответствующие выводы. При какой простой годовой процентной ставке второй вид кредита будет финансово эквивалентен первому?
    7. Определить реальную доходность операции для кредитора для двух видов кредита в виде годовой ставки сложного процента, если прогнозируемый ежемесячный темп инфляции составляет h% .
    Вариант D j% n h%

    6 10000 16% 6 1.8%
  • Контрольная работа:

    Деньги, кредит, банки. Вариант № 6

    15 страниц(ы) 

    1. Денежные системы: понятие, элементы, типы.
    2. Какие из перечисленных операций относятся к пассивным операциям коммерческих банков?
    а) покупка государственных облигаций;
    б) эмиссия банкнот;
    в) выпуск акций, прием вкладов;
    г) покупка акций.
    3. Установите соответствие функций виду банков:
    Функции Центральный банк Коммерческий банк
    Аккумуляция и мобилизация временно свободных средств
    Посредничество в кредите
    Банк банков
    Банк правительства
    Монопольная эмиссия банкнот
    Проведение денежно-кредитной политики
    Создание денег в безналичной форме
    Задача
    4. Банк принимает депозиты на 4 месяца по ставке 5% годовых, на 5 месяцев по ставке 6% годовых и на год по ставке 7% годовых. Сумма депозита — 100 тыс. руб. Определить наращенную сумму депозита на сроки:
    а) 4 месяца;
    б) 5 месяцев;
    в) год.
  • Дипломная работа:

    Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Институт саморегулирования в строительной сфере
    1.1. Правовые основы саморегулирования в сфере строительства
    1.2. Понятие СРОС, их роль и место в системе государственного регулирования и контроля за качеством строительного продукта в России
    1.3. Субъекты правоотношений института СРОС, особенности их правового положения
    1.4. Саморегулируемые организации в строительстве за рубежом
    ГЛАВА 2. Проблемы создания СРОС
    2.1. Прием в члены СРОС
    2.2. Формирование фондов СРОС
    2.3. Содержания регламентов, работа филиалов СРОС
    ГЛАВА 3. Проблемы деятельности СРОС
    3.1. Контрольная деятельность в саморегулируемой организации и правовые недостатки института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства
    3.2. Экспертная деятельность СРО при выдаче свидетельства о допуске, внесении изменений в свидетельство
    3.3. Страховая деятельность в системе саморегулирования
    3.4. Система профобразования и аттестации института саморегулирования
    3.5. Защита прав СРОС и ее членов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Правовые проблемы использования электронных технологий в гражданском обороте. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 2. В настоящее время обсуждается идея о возможности распространения некоторых норм «традиционного права собственности» на иные имущественные отношения. Практической целью теории расширения понятия права собственности является распространение норм о виндикации (восстановлении владения) на нематериальные объекты: бездокументарные ценные бумаги, безналичные денежные средства и т.п. Считается, что применение виндикации будет способствовать наиболее адекватному правовому регулированию.
    Обоснуйте возможность (или невозможность) распространения норм о виндикации на «бестелесные вещи». Возможно ли с точки зрения позитивного права полное распространение режима права собственности на «невещные» абсолютные права? Необходим ли, в принципе, пересмотр классического понимание права собственности? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 3. Многие ученые утверждают, что право залога – вещное право. Они ссылаются на непосредственную связь между правами залогодержателя и заложенной вещью. Так, при переходе прав на вещь к третьему лицу, это лицо – правопреемник залогодателя – становится в залоговом правоотношении на его место, иначе говоря, право залога следует за вещью, т.е. обладает свойством вещных прав (ст. 353 ГК РФ). Данное мнение имеет практическое значение. Если залог – вещное право, то нормы об обязательственных правах применимы к нему только в случаях, прямо предусмотренных в законе. И наоборот, если это право обязательственное, то необходимо указание закона на возможность использования в отношении залога норм, рассчитанных на вещные права.
    Является ли залог с точки зрения позитивного права правом обязательственным? Или правы те ученые, которые считают залог – вещным правом? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    Мерчендайзинг, вариант 1 (РГТЭУ)

    16 страниц(ы) 

    1. Мерчендайзинг: организация, цели и задачи.
    2. Планировка торгового зала: линейное размещение оборудования. Привести пример магазина с линейной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.
    3. Ответьте на тесты.
    а) Отметьте правильную последовательность воздействия на покупателя с помощью формулы AIDA:
    А. Интерес, внимание, действие, желание.
    В. Желание, интерес, действие, внимание.
    С. Внимание, желание, интерес, действие.
    D. Внимание, интерес, желание, действие.
    E. Желание, действие, интерес, внимание.
    б) Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью…
    A. Цены.
    B. Имидж торгового предприятия.
    C. Брэнд продавца.
    D. Дисконтной карты.
    E. Мерчандайзинга.
  • Контрольная работа:

    КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Задание № 1
    1) Постройте график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды. По оси Х – температура воздуха, по оси Y – относительная работоспособность.
    Температура (С) Работоспособность (%)
    19 98
    22 100
    25 85
    32 60
    33 50
    2) определите по графику: чему будет равна относительная работоспособность человека, если температура воздуха будет составлять 27,5оС?
    Задание № 2
    Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
    1) удалите два нижних листа;
    2) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками;
    3) после образования 4-5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву;
    4) накройте растение банкой;
    5) поставьте черенок в воду;
    6) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения черенок (часть побега с 4-5 листьями).
    Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
    а) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды;
    б) единством происхождения объектов живой и неживой природы;
    в) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;
    г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.
    Задание 4
    Установите соответствие между характеристиками и средой обитания, которой она соответствует:
    1) водная среда
    2) наземно-воздушная
    А) резкие изменения температуры во времени и в пространстве
    Б) недостаток света
    В) ограниченное количество кислорода
    Г) высокая плотность среды
    Д) частый дефицит влаги
    Е) много света
    Задание 5
    Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
    Животная клетка
    Все представители царства Животные состоят из_ клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _, которые хранятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _. Одни из них, например, _, участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
    Перечень терминов:
    1) кольцевая ДНК; 2) лизосома; 3) эукариотическая; 4) митохондрия; 5) хромосома; 6) прокариотическая; 7) органоид; 8) включения.
    Задание 6
    В лизосомах клетки, как и в митохондриях, происходит
    1) фотосинтез
    2) хемосинтез
    3) энергетический обмен
    4) пластический обмен
    Задание 7
    На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь полевка - хорек – филин
    Решение:
    1) согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается приблизительно в 10 раз;
    2) следовательно, для питания филина надо 35 кг биомассы хорька (если масса одного хорька около 0,5 кг, то это —70 хорьков , для питания хорьков необходимо 350 кг биомассы мышей полевок (если мышь полевка весит около100 г, то это 35 000 полевок), которым для питания нужно 3 500 кг зерна.