У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Причины своеобразия речевого развития ребенка с ДЦП» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…3
1.Причины своеобразия речевого развития ребенка с ДЦП….4
Заключение…9
Список используемой литературы….10
Введение
В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный - уже, можно сказать, педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания и обучения детей с разными типами нарушений речевого развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медиков. А их занимает, прежде всего, здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не диагностические методы и приемы, которые позволяют выявить речевые нарушения у детей с ДЦП
Выдержка из текста работы
Особое место в клинике ДЦП занимают речевые расстройства. Частота речевых нарушений при детском церебральном параличе составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Отставание в развитии речи у детей с ДЦП связано не только с более медленным темпом созревания поздно формирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки воспитания могут более утяжелять отставание в развитии речи. При воспитании ребенка с ДЦП дома взрослые обычно чрезмерно опекают, стремятся все сделать за него. Это не формирует у него потребности в деятельности и речевом общении.
Органическое поражение анализатора при ДЦП приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, расстройствам голоса, дыхания, темпа и ритма речи, ее интонационной выразительности. Ведущими являются фонетико-фонематические нарушения. Характерные особенности дизартрии при ДЦП проявляются, прежде всего, во влиянии тонических рефлексов на речевую мускулатуру. Это определяет специфику логопедической работы при дизартрии у детей с ДЦП. Логопедические занятия проводятся в таких положениях ребенка, при которых влияние тонических рефлексов на речевую моторику было бы минимальным.
Заключение
Особенностью дизартрии при ДЦП является недостаточность кинестетического восприятия. Ребенок не только с трудом и в ограниченном объеме выполняет движения, но и слабо ощущает положение и движение своих конечностей и органов артикуляции.
Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с ДЦП является то, что при всех видах активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства.
Список литературы
1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.
2. Коноваленко С.В. Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности у детей с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. 2008. № 2(26). – с. 49-62.
3. Кононова Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 319 с.
4. Кроткова А.В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 304 с.
5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 185 с.
6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. 2008. № 3(21). – с. 5-14.
7. Максимова И.В. Особенности общения у старших дошкольников с ДЦП // Коррекционная педагогика. 2007. № 3(21). – с. 43-48.
8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
9. Мастюкова Е.М., Переслени Л.И., Певзнер М.С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1988. №4.– с. 12-14.
Тема: | «Причины своеобразия речевого развития ребенка с ДЦП» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 61.2 Развитие речи у младших дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение -
Курсовая работа:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии дошкольников 61.1 Развивающая предметно-пространственная среда как компонент единого образовательного пространства 6РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 11
Выводы 15
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников 16
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 16
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 22
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 26
Выводы 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 36 -
Дипломная работа:
Изучение речевого развития детей раннего возраста
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения речи детей в группе раннего возраста 6
1.1. Онтогенез речевого развития детей раннего возраста 61.2. Проявления дизонтогенеза речи у детей раннего возраста 10РазвернутьСвернуть
1.3. Методические подходы к развитию речи детей раннего возраста 13
Выводы по первой главе 19
Глава II. Экспериментальное изучение речи детей в группе раннего возраста 20
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 28
2.3. Разработка и реализация программы по речевому развитию детей раннего возраста 36
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения -
Курсовая работа:
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
1.1. Факторы развития. Наследственность 5
1.2. Среда 12Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16РазвернутьСвернуть
2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
Заключение 27
Список используемой литературы 32
-
Курсовая работа:
Особенности речевого развития умственно отсталых детей
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1 Теоретические основы речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью
1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка с ЗПР….….….61.2 Основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития….12РазвернутьСвернуть
2 Экспериментальное исследование речевых психических функций и процессов у старших дошкольников с ЗПР
2.1 Методика исследования….….19
2.2 Организация экспериментального исследования дошкольников….24
2.3 Анализ полученных результатов….26
2.4 Обсуждение результатов. Импрессивная речь….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …39
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Логопедический массаж в коррекции дизартрииСледующая работа
Развитие дидактики в военно-педагогической теории




-
Курсовая работа:
Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ
53 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике….….5
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и предпосылки становления…51.2 Формы и виды государственного частного партнерства…13РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни государственно-частного партнерства и правовое регулирование…16
2. Проекты государственно-частного партнерства в инновационной сфере деятельности …25
2.1 Инновационная деятельность и ее спецификация …25
2.2 Инновационные проекты в научный сфере деятельности (Сколково)…32
2.3 Инновационные проекты в сфере образования путей их решения….38
Заключение ….47
Список использованной литературы….50
Приложение….53 -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Понятие государственного устройства и формы правления…5
1.1 Понятие государственного устройства….51.2.Форма правления: понятие и виды ….8РазвернутьСвернуть
2.Форма государственного устройства: понятия и виды….…14
2.1 Форма государственного устройства и политический режим…14
2.2.Государственный (политический) режим: общая характеристика….22
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
-
Отчет по практике:
Этикет в повседневной культуре Древней Руси 16-17 в2
20 страниц(ы)
Этикет в повседневной культуре Древней Руси 16-17 в2 -
Курсовая работа:
Влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника
36 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника….51.1 Самооценка всё о самооценке, результаты….5РазвернутьСвернуть
1.2 Подходы к выделению типа семейного воспитания…8
1.3 Изучение влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника в психолого-педагогической литературе…12
Глава 2. Практические рекомендации родителям и педагогам по формированию адекватной самооценки младших школьников….20
2.1.Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников….20
2.2 Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младших школьников….23
Заключение…32
Список используемой литературы….….34
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1.
Сбор и анализ статистических данных по материалам газеты «Из рук в руки».
1. Взять 30 экземпляров газеты «Из рук в руки» и составить статистическую таблицу по теме двухкомнатные квартиры. Наблюдаемыми признаками взять: цену, общую площадь, этаж (для квартир).2. Выполнить типологическую и структурную, аналитическую группировки собранных данных.РазвернутьСвернуть
3. Найти групповые и общие показатели средних.
Задание 2.
Рассмотрите приведенные в таблице совокупности. Которые из них являются однородными? Обратите внимание на следующие моменты.
1. Относятся ли единицы, образующие совокупность, к одному и тому же типу?
2. Под влиянием каких факторов складывались их параметры? (Заполните сами соответствующую графу).
3. Являются ли эти факторы общими для всех единиц совокупности?
-
Контрольная работа:
Специализация наук. Единство и многообразие научной культуры
22 страниц(ы)
1. Специализация наук. Единство и многообразие научной культуры.
2. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи. Естественнонаучные модели происхождения жизни.3. Охарактеризуйте несколько открытий, связанных с гипотезами происхождения жизни.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….71.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22РазвернутьСвернуть
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
учебной мотивации младших школьников….…41
2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
Заключение….67
Список использованных источников….….69
Приложения….71
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
Конституционное право РФ
1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права.
2. Нормы конституционного права: понятие, признаки, классификация.3. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.РазвернутьСвернуть
4. Субъекты конституционно-правовых отношений.
5. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права.
6. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации.
7. Основные свойства и сущность Конституции Российской Федерации.
8. Структура и основное содержание Конституции Российской Федерации.
9. Пересмотр Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок.
10. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
11. Основы конституционного строя Российской Федерации.
12. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации.
13. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.
14. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.
15. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.
16. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
17. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
18. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.
19. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок назначения, функции, формы деятельности.
20. Правовое регулирование референдума в Российской Федерации.
21. Федеративное устройство Российской Федерации: понятие, принципы.
22. Предметы ведения Российской Федерации.
23. Субъекты Российской Федерации, их конституционно-правовой статус.
24. Система государственных органов Российской Федерации.
25. Понятие избирательной системы и избирательного права, их соотношение.
26. Источники избирательного права Российской Федерации.
27. Президент Российской Федерации - глава государства.
28. Федеральное Собрание Российской Федерации - парламент Российской Федерации.
29. Вопросы ведения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
30. Вопросы ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
31. Порядок созыва и проведения заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации.
32. Федеральный законодательный процесс и его стадии.
33. Правительство Российской Федерации: состав и порядок формирования.
34. Компетенция и акты Правительства Российской Федерации.
35. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.
36. .Конституционный Суд Российской Федерации: структура, полномочия и организация деятельности.
Административное право
37. Общее понятие управления и его виды.
38. Исполнительная власть: понятие и место в системе разделения властей.
39. Основные принципы реализации исполнительной власти.
40. Источники административного права: понятие и виды.
41. Понятие, содержание и виды административно-правовых норм.
42. Административно-правовые отношения: понятие и структура.
43. Административно-правовой статус гражданина.
44. Административно-правовой статус общественных объединений.
45. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.
46. Административно-правовой статус средств массовой информации.
47. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.
48. Понятие и признаки органа исполнительной власти.
49. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
50. Понятие и принципы государственного управления.
51. Понятие и категории государственных должностей.
52. Понятие и классификация государственных служащих.
53. Права, обязанности и ответственность государственных служащих.
54. Правовое регулирование прохождения государственной службы.
55. Понятие и система государственной службы в России.
56. Понятие и юридическое значение актов государственного управления.
57. Административное принуждение: понятие, сущность, виды.
58. Понятие и признаки административной ответственности.
59. Административное правонарушение: признаки, состав.
60. Административное наказание: система, цели, виды, общие правила назначения.
61. Административный процесс: понятие, принципы, стадии.
62. Государственный контроль и его виды.
63. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти.
64. Административный надзор: понятие и особенности.
65. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
66. Понятие и организационные формы отраслевого, межотраслевого и регионального управления.
67. Правовые основы управления промышленным комплексом.
68. Правовые основы управления агропромышленным комплексом.
69. Правовые основы управления топливно-энергетическим комплексом.
70. Правовые основы управления антимонопольной деятельностью и естественными монополиями.
71. Правовые основы управления образованием и наукой.
72. Административная деятельность органов внутренних дел.
73. Правовые основы управления социально-культурной сферой.
74. Правовые основы обеспечения государственной безопасности.
75. Общая характеристика государственно-регистрационных отношений.
Муниципальное право
76. Муниципальное право: понятие, предмет, место в системе отраслей Российского права.
77. Особенности правового регулирования муниципальных отношений.
78. Источники муниципального права как отрасли права.
79. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
80. Место муниципального права в системе права России.
81. Основные теории местного самоуправления.
82. Муниципальные системы зарубежных стран (общая характеристика).
83. Местное самоуправление в дореволюционной России.
84. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.
85. Понятие местного самоуправления. Местное управление в системе народовластия. Органы местного самоуправления.
86. Принципы местного самоуправления.
87. Функции местного самоуправления: понятие, виды.
88. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.
89. Формы прямого волеизъявления граждан в местном самоуправлении.
90. Порядок выборов органов местного самоуправления.
91. Территориальное общественное самоуправление.
92. Правовые основы местного самоуправления.
93. Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия,
структура.
94. Территориальные основы органов местного самоуправления.
95. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.
96. Местная администрация: понятие, структура.
97. Представительные органы местного самоуправления: структура, порядок работы, функции.
98. Муниципальная служба: понятие, правовое регулирование.
99. Муниципальное образование как субъект муниципального права.
100. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.
101. Правовые формы защиты местного самоуправления.
102. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
103. Предметы ведения местного самоуправления.
104. Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
105. Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями.
106. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
107. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
108. Муниципальная собственность: понятие, общая характеристика.
109. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Ресурсный потенциал региона….5
1.1. Природно-ресурсный потенциал и его значение для мирового хозяйства….51.2 Ресурсный потенциал как важный фактор сбалансированного развития…9РазвернутьСвернуть
2. Природно-ресурсный потенциал и конкурентные преимущества Ростовской области….17
2.1 Природно-ресурсный потенциал Ростовской области….17
2.2 Конкурентные преимущества Ростовской области….27
Заключение ….31
Список использованной литературы….33
-
Шпаргалка:
142 страниц(ы)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Общая психология
1. Подходы к пониманию предмета психологии.
2. Современная психология, ее задачи и место среди других наук.3. Классификации методов психологии.РазвернутьСвернуть
4. Психологическая теория деятельности.
5. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л. С. Выготского.
6. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.
7. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности.
8. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.
9. Основные свойства восприятия.
10. Внимание. Его виды, свойства и методы изучения.
11. Память, ее виды и методы изучения.
12. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.
13. Приемы эффективного запоминания.
14. Мышление как психический процесс.
15. Классификация видов мышления: виды мышления.
16. Формы и операции мышления.
17. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением.
18. Понятие об интеллекте и его измерении.
19. Эмоции, функции и виды.
20. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности.
21. Потребности и мотивы.
22. Структура личности в ортодоксальном психоанализе.
23. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.
24. Гуманистическая теория личности.
25. Факторный подход к изучению личности.
26. Типологическое описание личности. Психологические типы по К. Юнгу.
27. Современные модели темперамента.
28. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. Акцентуации характера.
29. Самосознание личности: «Я-концепция», самооценка и уровень притязаний.
30. Способности: задатки, структура и уровни развития.
31. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.
32. Подготовка преподавателя психологии к выполнению профессиональных функций и видов деятельности.
33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность.
34. Понятие о традиционном и инновационном обучении в подготовке психологов.
35. Основные типы (виды) методов обучения психологии.
36. Теория и педагогические технологии контекстного обучения.
37. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе.
38. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением.
39. Методическое проектирование и проведение проблемных диалогических лекций.
40. Виды лекций в контекстном обучении.
41. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога.
42. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам.
43. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам.
44. Игровые технологии в обучении психолога: цели, виды, особенности проектирования и организации.
45. Проектирование и проведение деловой игры.
46. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии.
47. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы).
48. Место и роль технических средств обучения в подготовке психологов.
49. Психологический тренинг: основные цели и виды.
50. Структура психологического тренинга.
51. Основные технологии и методы проведения психологических тренингов.
52. Подготовка психолога к выполнению функций ведущего психологических тренингов.
53. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов.
54. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации.
55. Структура психологического анализа учебного занятия.
56. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам.
57. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей.
58. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей.
59. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников.
60. Формирование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов в вузе.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Психология управления
1. Маркетинг и социально-экономический прогресс общества.
2. Эволюция управления маркетингом.
3. Маркетинг и рыночная стратегия фирмы.
4. Изучение, оценка и анализ запросов потребителей.
5. Определение предмета, метода и структуры экономической психологии.
6. Психологический анализ потребительского поведения.
7. Проблемы экономико-психологической адаптации.
8. Прикладные проблемы экономической психологии.
9. Психология предпринимательства, определение, предмет, функции.
10. История развития теорий предпринимательства (А. Смит, Й. Шумпетер, П. Дракер, Ж. Б. Сей).
11. Классификация предпринимательства и основные направления деятельности предпринимателя.
12. Место психологического знания в деятельности предпринимателя.
13. Психологический портрет современного предпринимателя.
14. Понятие и особенности управленческого труда.
15. Сущность и функции менеджмента.
16. Рационалистическая школа менеджмента.
17. Классическая школа менеджмента.
18. Школа человеческих отношений и поведенческие концепции.
19. Определение, предмет и задачи психологии управления.
20. Функции управления.
21. Психологическая характеристика управленческой деятельности.
22. Понятие организации и ее основные психологические характеристики.
23. Сущность планирования, психологические особенности реализации функции планирования.
24. Психологические особенности функции организовывания.
25. Сущность контроля, психологические особенности реализации контроля в структуре управленческой деятельности.
26. Психологические аспекты управленческих решений.
27. Психологическая характеристика стилей руководства.
28. Психологические аспекты технологий разрешения конфликтов в организации.
29. Психологическое содержание понятия «корпоративная культура».
30. Психологические аспекты работы с персоналом в организации.
31. Основные виды работы психолога с персоналом в организации.
32. Анализ работы организации: содержание, этапы, распределение ответственности, описание рабочих мест, подготовка функциональных обязанностей, определение квалификационных требований к персоналу.
33. Методы получения информации для анализа работы персонала (анкетирование, интервью, рабочие дневники, метод групповой дискуссии, наблюдение).
34. Функции психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала организации.
35. Проблема и задачи подбора персонала в организации.
36. Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели, содержание и оценка потребности в обучении).
37. Психологические особенности мотивирования персонала в организации.
38. Планирование персонала в организации.
39. Исследования персонала в организации.
40. Место и роль психолога в процессе проектирования и развития организации.
41. Методы, используемые психологом-оргконсультантом для работы с организацией.
42. Диагностика развития организации.
43. Организационное консультирование как психологическая дисциплина.
44. Место психолога в государственной и общественных экспертизах, в гуманитарной и комплексной экспертизах.
45. История рекламы в России. Психология рекламы.
46. Понятие рекламы: цели, функции, виды.
47. Роль психических процессов в формировании рекламных образов: когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты рекламного воздействия.
48. Психология мотивации в рекламе. Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивов с позиций рекламного дела.
49. Психологические особенности рекламных средств.
50. Психотехнология и психографика рекламного текста, иллюстрации, слогана и заголовка в рекламе.
51. Психология цвета, света и формы в рекламе.
52. Психологическая эффективность рекламы. Методика расчета эффективности рекламы.