СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье - Дипломная работа №14916

«Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье» - Дипломная работа

  • 116 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. 5

1.2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 9

1.3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 17

ВЫВОДЫ 22

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 24

2.2 КРИТЕРИИ (ФАКТОРЫ) ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 33

2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 35

ВЫВОДЫ 48

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 49

3.1 ДИАГНОСТИКА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 49

3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ДОПУСКАЮЩИМИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ 54

3.3 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 58

ВЫВОДЫ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66


Введение

Тема представленной выпускной квалификационной работы - социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье.

Подчеркивая актуальность изучения проблемы насилия в семье, следует отметить, что антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Статистика показывает, что впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы постоянно растет. Так на территории России с 2001 по 2008 годы только подростковая преступность возросла на 17%, число несовершеннолетних преступников возросло почти на 20%. Почти на 12% возросло число несовершеннолетних правонарушителей, не имеющих родителей. Здесь есть определенная зависимость: в 2006 году количество дел по лишению родительских прав в шесть раз превысило аналогичную цифру по итогам 2002 года.

Особенно важной и мало разработанной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физическому состоянию. Оно несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов.

Целью данной работы является изучения социально-педагогических особенностей работы с жертвами насилия в семье.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по проблеме насилия в семье;

2. Изучить сущность и содержание социально-педагогической работы с жертвами домашнего насилия;

3. Оценить современное состояние работы в общеобразовательном учреждении;

4. Охарактеризовать модель социально-педагогической работы с жертвами насилия в семье;

5. Выявить критерии повышения эффективности социально-педагогической работы с жертвами насилия в семье;

6. Разработать программу социально-педагогической работы с жертвами насилия в семье;

7. Изучить особенности и место диагностики в социально-педагогической работе с жертвами насилия в семье;

8. Оценить необходимость совершенствования профессиональных качеств специалиста по работе с семьями, допускающими насилие;

9. Определить Социально-педагогические условия успешности работы с жертвами насилия в семье в условиях общеобразовательной школы.

Цели и задачи работы определяют ее структуру. Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе проведен анализ литературы по изучаемой теме. Кроме того, здесь дается определение и рассматривается сущность основных терминов, используемых в представленном исследовании.

Вторая глава посвящена обоснованию модели социально-педагогической работы с жертвами домашнего насилия. В рамках данного раздела поэтапно рассматривается программа работы с жертвами насилия, описываются возможные формы работы. Также здесь рассматриваются критерии повышения эффективности социально-педагогической работы с жертвами домашнего насилия.

Ожидаемым социальным эффектом в результате проведенной работы, является становление ребенка, пережившего насилие в семье, субъектом социальной жизни, развитие социально-значимых качеств ребенка, повышение его социальной активности.

Ожидаемым экономическим эффектом проведенной работы является регулировка реализации ресурсов, возможностей семьи, как части общества, а следовательно упорядочивание экономических расходов.


Заключение

По результатам работы по изучению социально-педагогических проблем работы с жертвами насилия в семье, можно сказать, что цель работы достигнута, а задачи представленной работы реализованы в полном объеме.

В рамках данной работы были изучены теоретически аспекты изучаемой проблемы и разработана программа социально-педагогической работы с детьми, пережившими насилие в семье.

По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Насилие в семье – это реальное действие или угроза умышленного физического, сексуального, психологического или экономического воздействия, принуждения со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения, с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Основной целью деятельности социального педагога, прежде всего, является защита прав и интересов ребенка, в том числе и от собственных родителей. Именно стихийный, неуправляемый рост числа семей группы риска и резкое снижение их качественных характеристик в последние годы обусловили необходимость обеспечить защиту детей в семьях. Таким образом, социальный педагог является непосредственным исполнителем поставленной российским государством задачи обеспечения необходимых жизненных условий для несовершеннолетних, по тем или иным причинам лишенных родительской любви и внимания.

Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Сегодня образование, взяв в своей деятельности, как первостепенное, воспитание ребёнка, формирование личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, - это школа, и его работа в школе - особый вопрос.

Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом:

Изучает семью;

Помогает семьям в кризисных ситуациях;

Помогает в оздоровлении среды;

Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;

Защищает интересы ребёнка;

Налаживает контакты.

Реализация описанной во второй главе программы социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пережившими насилие в семье, представляет собой последовательный и взаимосвязанный алгоритм взаимодействия специалистов с учетом их профессиональной компетенции и перманентного сотрудничества.

Программа позволяет четко структурировать работу по оказанию необходимой помощи пострадавшим детям; дает возможность реализации индивидуально-личностного подхода; имеет многовекторное направление для взаимодействия и воздействия на объект воспитания/реабилитации/социализации; обеспечивает возможность своевременной коррекции и внесения изменений в работе; направлена на решение различных проблемных вопросов, связанных с реабилитацией ребенка (жертва – физического насилия, жертва - сексуального насилия, жертва попустительского отношения и безразличия и т.п.).

Ввиду сказанного, особо хочется подчеркнуть, невозможность реализации данной программы (да и вообще любой другой) при отсутствии должного понимания со стороны соответствующих работников, слабости их профессиональной подготовки либо отсутствием соответствующего специального образования, а также при наличии несформированного педагогического коллектива.

Диагностика является первым этапом социально-педагогической работы с жертвами насилия в семье. На основе диагностики делаются выводы о влиянии пережитого ребенком насилия на процесс его социализации, исходя из которых разрабатывается программа социально-педагогической реабилитации ребенка, пережившего насилие.

Совершенствование профессиональных навыков необходимо поскольку законодательство часто меняется, также постоянно обновляются психодиагностические методы и методики.

Наилучшими методами социально-психологического обучения кадров, с целью совершенствования их профессиональных навыков, являются игровые методы обучения или деловые игры.

Социально-педагогическими условиями успешности социально-педагогической работы с жертвами семейного насилия, являются:

• Безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь, личную неприкосновенность, защиту, достойное существование.

• Доверие к детям и подросткам.

• При необходимости анонимность или конфиденциальность полученной информации.

• Формирование чувства безопасности у жертв насилия.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004

2. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Юркнига, 2004

4. Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье (законопроект) // Вестник Проекта «Новые возможности для женщин». Нет насилию в семье / Общественная экспертиза законопроекта «Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье» / ИЦНЖФ. М., №10, 1997. - С. 44-56.

Источники

5. Крайнова А. Домашнее насилие // w*w.owl.r*/anna (дата обращения: 15.04.2010)

6. Официальный сайт МВД РФ // w*w.mvd.r* (дата обращения: 22.01.2010)

7. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ, статистические данные // www genproc.gov.r* (дата обращения: 22.01.2010)

8. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ, статистические данные // www genproc.gov.r* (дата обращения: 22.01.2010)

9. Официальный сайт кризисного центра «АННА» //w*w.anna-center.r* (дата обращения: 23.04.2010)

Литература

10. Ажгихина Н. Кто защищает женщин. - М., 2008. - С. 32-34

11. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. / Ю.Е. Алешина. - М.: Мир, 2007. - 165 с.

12. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.:Этмос, 2008

13. Баумгатер И., Сетч Д. // Европейский журнал по сексуальному и реподуктивному здоровью №6, 2006. - С 16.

14. Белолипецкая Е.В., Большакова О.Н., Голофаева М.И. Предотвращение насилия в семье - опыт регионов. - М., 2008. - С 88-92.

15. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. - 110 с.

16. Бенеш Л. Психологическая природа мужского насилия. // Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. - №3,2005. - С.8-11.

17. Берковец, Л. Агрессия: причины. / Л. Берковец. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 156 с.

18. Билиннис А.А. Анализ проблем женщин, обращающихся в службу «телефон доверия». - М., 2009. - 65 с.

19. Бойченко Л.Д. Гендерное насилие: причины и следствия. - Петрозаводск, 2005. - 97 с.

20. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998.

21. Вахмянина Т.А. Социальная защита семьи, женщин и детей в Республике Коми. Из опыта работы комитета по делам семьи, женщин и детей. - М., 2007. - 105 с.

22. Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. - М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2005. - 284 с.

23. Ерусланова В.И. Насилие в семье. Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2010.

24. Забадыкина Е. Помощь жертвам домашнего насилия. // Насилие и социальные изменения. №11, 2007. - С. 32-35.

25. Забадыкина Е., Карева А. Телефонное консультирование // Насилие и социальные изменения: Теория, Практика, Исследования. №3, 2006. - С. 48-55.

26. Забадыкина Е.О. О программе «Национальная кампания привлечения внимания общественности к проблемам домашнего насилия» // Женское движение в контексте российской истории. №12, 2008. - С. 28-33.

27. Злобина, О.Ю.Организация помощи семье в ситуации домашнего насилия. / О. Ю. Злобина, И.Я.Шевцова, Ю.В. Солодун. - М.: Мир, 2005. - 209 с.

28. Ищенко М.В. Сексизм вокруг нас. - М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. - 200 с.

29. Касьянова Н.П. Если муж тиран // Вечерняя Москва. №77, 2008. - С. 3-5.

30. Квашис В.Е. Зарубежное законодательство и практика защиты жертв преступлений. - М., 2006. - 154 с.

31. Кобута М.А. Насилие в семье: это необходимо знать для его выявления и предотвращения. - Ярославль. 2006 г.

32. Колпакова, Л.А. К вопросу о защите семьи уголовно-правовыми средствами [Текст] / Л.А. Колпакова // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2006. № 4. С.152-156 (0,30 печ. л.).

33. Колпакова, Л.А. Идеи восстановительного правосудия в контексте проблемы насилия в семье [Текст] / Л.А. Колпакова // Ероховские чтения. Тезисы докладов науч.-практ. конф. (Ноосфера: проблемы, решения) / Под ред. В.Я. Шестакова, В.И. Славова, М.И. Летавина, В.В. Смирнова, С.Н. Гаврилова, Т.В. Пахолкова, А.А. Банина. Череповец: Изд. дом «Череповецъ». 2005. С. 114-116 (0,13 печ. л.).

34. Колпакова, Л. А. (Людмила Алексеевна). Насилие в семье :Виктимологический аспект, дифференциация ответственности и вопросы законодательной техники : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.08- Уголовное право и криминология ; Уголовно-исполнительное право /Л. А. Колпакова ; Науч. рук. Л. Л. Кругликов. -Казань,2007. -26 с.

35. Крайнова, А.М. Домашнее насилие. / А.М. Крайнова. - М.: Мир, 2006. - 145 с.

36. Криминологический и уголовно-правовой справочник / НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ; ВНИИ МВД России, Департамент уголовного розыска МВД России Под общ. ред. А.Я. Сухарева. С.И. Гирько. М., 2007. С. 166.

37. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998. 240 с.

38. Логунова Л., СТОП насилию // Высшее образование в России. №2, 2005. - С. 159-160.

39. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы // Насилие и социальные изменения. №1, 2006. - С. 28-36.

40. Лысова. А.В. Женская агрессия и насилие в семье // Общественные науки и современность. 2008. № 3. С.167-176.

41. Макеева. Законодательная база регулирующая вопросы домашнего насилия.//информационно - аналитический бюллетень Агентства социальной информации. М. 2006.

42. Макеева. Законодательная база регулирующая вопросы домашнего насилия // Информационно-аналитический бюллетень Агентства социальной информации М., 2008. - С. 5-14.

43. Малкина-Пых. И.Г. «Психология поведения жертвы. Справочник практического психолога». Москва, Изд-во Эксмо, 2006.

44. Матвиенко И.В. Правовая помощь пострадавшим от домашнего насилия // Насилие и социальные изменения. №5, 2005. - С. 22-25.

45. Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону». СевКавГТУ, 2006.

46. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005

47. Микова, В.Д. Насилие в семье - как бороться с ним государству. / В.Д. Микова. - М.: Глас, 2005. - 102 с.

48. Минухин С. Техники семейной терапии. / С. Минухин, Ч. Фишман. - М.: Класо, 2008. - 114 с.

49. Назарова А.С. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Социальная работа» /А.С. Назарова, Т.С. Еремеева. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005. - 139 с.

50. Насилие в отношении женщин - нарушение прав человека: международные документы и их применение / Под ред. А.С. Синельникова. - М., 2005. - 88 с.

51. Насилие и социальные изменнения / Под ред. Пиксаковой М.М., Синельникова А.М.: Литограф, 2008. - 95 с.

52. Николаева С.Б. Насилие над женщинами в семье // Региональная Политика. №8, 2009. - С. 19-22.

53. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Избранные работы 1991-2006гг.: Учебное пособие. 9-е изд., испр. и доп. – М.: Мир, 2007.

54. Писклакова М., Синельников А. История одной семьи: История, культура, политика и домашнее насилие // Насилие и социальные изменения: Теория, Практика, Исследования. №9, 2008. - С. 44-47.

55. Писклакова М., Синельников А. Между молчанием и криком // Насилие и социальные изменения. Теория, практика, исследования. №1, 2008. - С. 4-46.

56. Превентивные программы по проблеме насилия в семье. / Под ред. И.В. Матвиенко. - М.: Мир, 2005. - 234 с.

57. Проблемы социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. С. С. Бразевича и Е. Г. Слуцкого – СПб.: , 2006.

58. Ростовская Т.К. Молодая семья в современном российском обществе. - Иваново: Изд-во Иван. Гос. Ун-та, 2005. - 107 с.

59. Сборник «Проблемы исследования социальных процессов в современной России»: РИК им. Русанова 2006.- 106 c.

60. Семья и образование. Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и образование». Москва, 14-15 апреля 2005г / Под общей ред. Г.И. Климантовой. - М.: Издательство РГСУ, 2006. - 335 с.

61. Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития. - Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2008. - 583 с.

62. Середа Н. Настолько широко, что даже не видно: Домашнее насилие глазами взрослых и подростков. Из опыта деятельности женских Кризисных центров // Насилие и социальные изменения: Теория, Практика, Исследования. №11, 2007. - С. 22-24.

63. Современная воспитательная группы. Пособие для сотрудников социальных учреждений - Москва 2007 - 39 с.

64. Социальная работа в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под ред., проф. Е. П. Агапова. Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. – 324 с.

65. Социальная работа с семьей. / Под ред. Т.В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы, 2008. - 321 с.

66. Социальная работа с семьей / Под ред. Т.В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы, 2008. - 89 с.

67. Социальная работа с семьей / Под.ред. Е.И. Холостовой. - М.: Союз, 2007. - 208 с.

68. Социальный педагог №8: Народное образования, 2009 - 64 с.

69. Социальный педагог №1: Народное образование, 2010- 17 с.

70. Социальный педагог №3: Народное образование, 2010- 134 с.

71. Социальный педагог №6: Народное образование, 2009- 21 с.

72. Стар Б. Насилие в семье // Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т2. - М., 2008. - 232 с.

73. Сулимова Т.С. Насилие // Российская энциклопедия социальной работы/ Под ред. А.М. Панова и Е.И. - СПб.: Питер, 2005. - 98 с.

74. Тащёва А.И. Сексуальные оскорбления в современной семье. - М.: Речь, 2009. - С. 42-48.

75. Тащёва А.И., Зелинская С.Ю. Насилие в алкогольной семье./ Психологический вестник. Выпуск 1 (часть3). - Ростов н/Д.: РостУнта, 2009. - 55 с.

76. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 2008. - 110 с.

77. Финкельхорд Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. - М.: Мир, 2006. - С. 31-34.

78. Цимбал Е. Проблемы домашнего насилия в России // Сексуальные домогательства на работе. - М., 2006. - С. 32-36.

79. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2008. - 122 с.

80. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. – М., 2005.

81. Тащёва, А.И. Сексуальные оскорбления в современной семье. / А.И. Тащёва. - М.: Речь, 2009. - 231 с.

82. Ярская-Смирнова Е.Р., П.В. Романов, Е.П. Антонова. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия // Социологические исследования. 2008. № 1, С.125-133.


Тема: «Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 116
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социально-психологическая поддержка женщин, подвергшихся насилию в семье

    64 страниц(ы) 

    В первой главе «Теоретические основы социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье» описываются основные виды и формы насилия в семье; выделяются причины насилия в семье; характеризуются последствия для здоровья женщин, подвергшихся насилию в семье; анализируются международные и российские нормативно-правовые документы в области защиты прав женщин; определяются технологии социально-психологической поддержки женщин-жертв насилия.
    Во второй главе «Современная практика социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье» представлен и проанализирован опыт оказания социально-психологической поддержки женщинам, подвергшимся насилию в семье, в Свердловской области; разработаны рекомендации по улучшению качества оказания социально-психологической поддержки женщинам-жертвам насилия в семье; раскрыто содержание деятельности специалиста по социальной работе в области социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье.
    В заключении содержатся выводы по всему исследованию.
  • Дипломная работа:

    Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска
    1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6
    1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
    1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
    Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
    2.1 Программа и методы исследования 34
    2.2 Анализ результатов исследования 39
    2.3 Практические рекомендации 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
    1.1 Постановка задачи 5
    1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 6
    1.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15
    1.4 Обоснование необходимости разработки 18
    Вывод по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
    2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
    2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
    2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
    2.4 Расчет экономической эффективности 33
    Вывод по главе 2 38
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
    3.2 Построение дерева функций 39
    3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
    3.4 Тестирование информационной системы 46
    3.5 Руководство пользователя 49
    Вывод по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Насилие в семье. Методы профилактики (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальных характеристик семьи и причин возникновения насилия в ней 6
    1.1. Семья как целостная система. Социальные функции семьи 6
    1.2. Причины насилия в семье 12
    Глава 2. Методы профилактики насилия в семье 26
    2.1. Особенности системы профилактики семейного насилия в России 26
    2.2. Система социальной работы по профилактике насилия в семье 35
    2.3. Программа социальной работы, разработанная с учётом выявленных пробелов в системе социальной работы 42
    Заключение 49
    Глоссарий 51
    Список использованных источников 54
    Приложение А 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в условиях использования музыкальных произведений на уроках литературного чтения

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Реферат:

    Классификация внешнеторговых документов, их содержание и назначение

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВИДЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ 4
    1. КОММЕРЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 6
    2. ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАТЕЖНО-БАНКОВСКИМ ОПЕРАЦИЯМ 10
    3. СТРАХОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 13
    4. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 15
    5. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 16
    6. ТАМОЖЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организации документационного обеспечения деятельности службы кадров в Псковской областной клинической больнице

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КАДРОВ 7
    1.1 Сущность и значение документационного обеспечения деятельности службы кадров 7
    1.2 Нормативно-правовая основа документационного обеспечения деятельности службы кадров 10
    1.3 Виды кадровой документации по управлению персоналом 13
    Выводы по Главе 1 20
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ГБУЗ «ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» 22
    2.1 Краткая характеристика предприятия 22
    2.2 Анализ документационного обеспечения деятельности службы кадров «Псковской областной клинической больнице» 38
    Выводы по Главе 2 50
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ «ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» 52
    3.1. Недостатки в организации документационного обеспечения деятельности службы кадров организации 52
    3.2 Предложения по совершенствованию документационного обеспечения деятельности службы кадров «Псковской областной клинической больнице» 54
    Выводы по главе 3 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации (на примере ГОУ школа-интернат)

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
    2.1. КРАТКАЯ ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 10
    2.2. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 14
    2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОУ "ЗОЛИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ" 20
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38
  • Дипломная работа:

    Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6
    1.1 Принципы системного управления качеством 6
    1.2 Сущность процессного подхода 11
    1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16
    1.4 Методология IDEF0 23
    2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34
    2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40
    Заключение 58
    Список использованных источников 62
    Приложения 66
  • Курсовая работа:

    Роль женщины в управлении корпорацией

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Управление корпорацией
    1.1. Корпорация. Определение
    1.2. Управление. Определение
    Гл.2. Роль женщины в управлении корпорацией
    2.1. Особенности женского стиля руководства
    2.2. Преимущества и недостатки женского руководства
    2.3. Роль женщины в управлении корпорацией
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны

    46 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
    1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5
    1.2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 12
    ГЛ.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 17
    2.1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 23
    ГЛ.3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    3.1. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Реферат:

    Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА. 6
    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВВОЗА (ВЫВОЗА) КАПИТАЛА 8
    ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СТРАН, ВВОЗЯЩИХ И ВЫВОЗЯЩИХ КАПИТАЛ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Личностно-ориентированный подход в образовании

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 5
    1.2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 8
    1.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В.С. БИБЛЕРА 11
    1.4. ОБУЧЕНИЕ ПО Ш.А. АМОНАШВИЛИ 13
    1.5. МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ 16
    ГЛ.2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК 21
    2.1. ФУНКЦИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 21
    2.2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 26
    2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ. 39
  • Контрольная работа:

    Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях

    21 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
    2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21