СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты - Курсовая работа №21064

«История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические аспекты истории отношения социума к

психическим больным…6

1.1. Стигматизация психических больных….6

1.2. Периодизация истории отношения к психически больным….9

1.3. Разграничение нормы и патологии психики человека….11

Глава 2. Конструктивный и деструктивный аспекты отношения к

психическим больным в России и за рубежом…16

2.1. Отношение к психически больным за рубежом….16

2.2. Отношение к психически больным в России….26

Заключение….31

Список литературы….33


Введение

Актуальность темы исследования. Во всем мире наблюдается рост количества психически больных людей. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 г. психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. Стоит отметить, что данные показатели в РФ еще хуже. Около 25 % людей нуждается в психиатрической помощи, в то время как в среднем по миру 15%. Общий ежегодный прирост больных с психическими расстройствами составлял 2,5%. Около 30% граждан РФ страдают алкогольной зависимостью.

Психически больные, понимая проблемность своего состояния, отказываются от квалифицированной помощи, что обусловленно страхом перед стигматизацией со стороны социума. Стигматизация психических больных является древним социокультурным феномен, и она отнюдь не способствует их излечени, а, наоборот, ухудшает течение болезни, усиливает социальную дезаптацию людей. Стигматизация являеться деструктивным аспектом отношения к психмиески больным. Собственно, ,пПсихиатрию, как область медицины, также можно рассматривать через противоположность конструктивного и деструктивного аспектов отношения к психическим больным.

Но, по мере накопления опыта, научных знаний вообще, а также естественно-биологических и социологических в частности взгляды на душевнобольных менялись. Изучение психиатрической грамотности – не самоцель, оно имеет смысл только в сочетании с решением конкретных практических задач в конкретной социально-культурной ситуации. Если в одной культуре психически больной – презираемая личность, которую бьют камнями, то вряд ли целесообразно доводить до сведения широких народных масс информацию о признаках психических болезней. В другом обществе с высоким уровнем гуманности и терпимости к отклоняющемуся поведению разъяснительная работа необходима.

Таким образом, актуальность исследования обуславливается важностью конструктивного и деструктивного аспектов отношения социума к психически больным людям.

Обзор литературы по теме исследования. В процессе исследования была рассмотрена литература по психиатрии и психологии, истории медицины и психиатрии, а также философии.

Вопросы стигматизации психически больных рассматриваются в работах, как российских, так и зарубежных авторов, таких как: М. Кабанов, А. Ломаченков, А, Коцюбинский, Г. Бурковский, А. Финзен, Л. Стивен, И.Я. Гурович и др. В работах отмеченных авторов довольно подробно анализируется понятие стигматизаии, рассматриваются ее виды и типы.

Проблема нормы и павталогии психических заболеваний также достаточно подробно рассматривается в литературе в работах С.М. Бортниковой, О.В. Бойко, Т.Б. Дмитриевой. При этом выделяется, что граница нормы и патологии лежит в сфере социокультурных норм и цененостей, в связи с чем и отношение к психически больным, как конструктивное, так и деструктивное, определяется социокультурными факторами.

В литературе есть анализ отношения к психически больным как в России, так и за рубежом, однако, сравнительный анализ соотношения конструктивного и деструктивного аспектов отношения к психически больным в России и за рубежом, если и освещался в исследованиях, то недостаточно, чем и обуславливается проблема исследования.

Основные гипотезы:

1. Стигматизация психически больных обусловленно подсознательным страхом к ним, формирующимся на основе социокультурных стереотипов.

2. Повышение грамотности в сфере психиатрии позволяет преодолеть деструктивный аспект отношения к психически больным.

3. На Западе в настоящее время присутствует конструктивный аспект отношения к психически больным, что обусловленно тем, что нормативность психически здоровья/болезни определяется на стыке различных гуманитарных наук.

Объект исследования- система социум –психически больные люди.

Предмет исследования – конструктивный и деструктивный аспекты отношения к психически больным.

Цель исследования заключается в анализе теоретических аспектов истории отношения к психически больным а также сравнительном анализе соотношения деструктивного и конструктивного аспектов в России и за рубежом.

Задачи исследования:

• анализ понятия стигматизации психических больных, ее видов;

• выделение периодизации отношения к псхически больным в истории социума и психиатрии;

• анализ проблемы нормы и патологии психики человека;

• анализ соотношения деструктивного и конструктивного аспектов в России и за рубежом.

Методология исследования основывалась на социальнофилософских концепциях психического здоровья, теории стигматизации психически больных. Были использованы аналитический и дескрептивный, исторический методы исследования.


Выдержка из текста работы

Вопрос о границах нормы и патологии психической деятельности является для многих представителей человечества спорным. Попытка ее разрешения осуществлялась во все времена различными учеными и исследователями – медиками, психиатрами, психологами, социологами, юристами. Кроме того, этот вопрос всегда вызывал и продолжает вызывать интерес у большинства людей, не связанных в своей профессиональной деятельности с психическими расстройствами, но имеющих определенное представление о психической норме и отклонениях от нее. Однако эта задача вовсе не проста, особенно в настоящее время, когда оценки традиционной медицины начинают пересматриваться под влиянием происходящей гуманизации общества и возникает необходимость учитывать многочисленные социальные процессы и культурные факторы современности. Прошлое, XX столетие стало переломным в смысле развития альтернативных интерпретаций психического здоровья, в связи с чем, отношение к психически больным переходит в плоскость о ненормальности общества и культуры в отношении к психически больным.

Критерии нормативности психического здоровья относятся более к сфере гуманитарной, чем медицинской. Психиатрия только устанавливает пограничные признаки, а остальное (а, именно, их сущность и смысл) – дело философии, социологии, пчсихологии, культурологии.


Заключение

По результатам изучения истории отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты можно сделать следующие выводы:

1) Вопрос психической нормативности и нормативности в целом широко дискутировался в советской медицине в рамках разработки теории нормологии, с особой актуальностью возникает он в нашей стране и сейчас, накануне грядущих психиатрических реформ. Российское общество начинает задумываться о том, как могут находиться внутри него те элементы, которые представляются потенциально опасными, и как можно интегрировать в него тех, кто настолько чужд большинству. Дело в том, что российское общество делает такой серьезный шаг с полной несерьезностью.

2) Таким образом, проводившееся за рубежом в течение нескольких десятилетий изучение взаимоотношений психиатрии, психически больного и общества выявило стойкое негативное отношение к пациентам психиатра и врачам. Как уже отмечалось, оно связано с такими особенностями поведения больных, как непредсказуемость и безответственность. Люди, сталкивавшиеся в реальной жизни с психически больными, укрепляются в своем нежелании контактировать с ними. Более образованные и молодые члены общества демонстрируют большую толерантность и психиатрическую грамотность. Кампания по повышению психиатрической грамотности не влияет на базисное отторжение лиц с девиантным поведением, особенно выраженное в восточных и африканских культурах. Улучшение распознавания психических расстройств не всегда сопровождается увеличением обращаемости за психиатрической помощью. Негативное отношение к психиатрии, особенно ярко проявившееся в «антипсихиатрическом движении», западные коллеги пытаются нейтрализовать открытым обсуждением проблем психического здоровья, отказом от традиционно стационарных методов лечения, привлечением родственников душевнобольных к сотрудничеству через «общества потребителей психиатрической помощи».

3) Широкомасштабные реформы на Западе были основаны на уже изменившемся общественном сознании, западное общество оказалось готово к ним и само уже требовало реформ. В России же все по-другому. При одной мысли о том, что на улицы якобы «выпустят сумасшедших», россиянин приходит в ужас. Определяя психическую патологию как дезадаптированность, общество не поймет ее сути и не сможет интегрировать ее в свои пределы. По этим причинам, на наш взгляд, необходимо усвоение западного опыта и для начала – обращение к той его части, которая нам разъяснит, как возникают в обществе критерии психической нормативности и каково их социальное значение.

4) Разработка проблемы психической нормативности предполагает тесное взаимодействие различных наук, в противном случае выработать единую концепцию ее функционирования невозможно. На Западе, как мы уже отмечали, этой проблемой занимались философы, психиатры, психологи, социологи, но инициировали ее исследование со стороны гуманитарных наук именно антропологи и этнологи.


Список литературы

1. Бойко О.В. Охрана психического здоровья. М.: Академия, 2004.

2. Бортникова СМ., Зубахина Т.В. Нервные и психические болезни. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

3. Бронин С.Я. Малая психиатрия большого города. М., 1998

4. Военная психиатрия. Под редакцией С.В. Литвинцева, В.К. Шамерея. СПб.: ВМедА, ЭЛБИ-СПб., 2001.

5. Грицак Е.Н. Популярная история медицины. М.: Вече, 2003.

6. Гурович И.Я. Взаимодействие общемедицинской и психиатрической помощи и стигма психиатрических расстройств // Русский медицинский журнал, 2001, Том 9, № 25

7. Кабанов М., Ломаченков А., Коцюбинский А., Бурковский Г., Юрьев А. Уменьшение стигматизации и дискриминации в отношении психически больных /h**t://www20.brinkster.com/autism/read.asp?id=6&vol=0

8. Касавин И.Т. Социальная теория познания. – М.: 2001. ИФ РАН. 2003. – с.64

9. Лори Стивен. Стигматизация психического расстройства. Пер. с англ. // h**t://w*w.osp.unibel.by/obzor/1998/3/2-1.htm

10. Марчукова С.М. Медицина в зеркале истории. СПб.: Европейский Дом, 2003.

11. Овчинников Б.В. Психогигиенические аспекты психического здоровья. СПб.: ВМА, 2009.

12. Психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. СПб., 2000

13. Руководство по социальной психиатрии. Под редакцией Т.Б. Дмитриевой. М.: Медицина, 2001.

14. Финзен Асмус. Психоз и стигма. Пер. с нем. М., 2001

15. Франкл Виктор. Психотерапия на практике. Пер. с нем. СПб., 2001


Тема: «История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 340 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18
    Выводы по I главе…. 31
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
    2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
    2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
    Выводы по II главе…71
    Заключение…73
    Литература…78

  • Дипломная работа:

    Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    1.1. Пейзаж как компонент художественного текста
    1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведении
    1.3. Классификация типов пейзажных описаний
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
    2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
    2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
    2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
    ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
    3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте

    81 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -
    1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6
    1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
    1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
    Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
    2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
    2.2. Результаты исследования .….….50
    Выводы….….67
    Литература….….…70
    Приложения….….….
  • Курсовая работа:

    Формирование положительного отношения к обучению музыке учащихся младшего школьного возраста в условиях сельской детской школы искусств

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Сущность категории отношение к учению 6
    1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
    1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
    2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
    2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков

    120 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков…7
    1.1. Психологические особенности кризиса подросткового возраста…. 7
    1.2. Влияние семьи на развитие личности подростка…. 16
    1.3 Характер: понятие, различные подходы в дефиниции… 25
    1.4. Теоретические подходы к исследованию характера… 29
    1.5. Формирование характера… 41
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения и акцентуации характеров у подростков…48
    2.1. Выборка: основные характеристики…. 48
    2.2. Исследование выборки на типы родительского воспитания по тесту А.Я. Варга, В.В. Столин…51
    2.3. Выявление уровней эмоциональной стабильности/нестабильности в выделенных группах детей по стилям родительского воспитания…61
    2.4. Выявление акцентуаций характера в выделенных группах подростка по тесту К.Леонгарда (опросник Шмишека)…66
    2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи между стилями родительского воспитания, нейротизмом, акцентуацией характера…73
    Заключение…89

    Список использованных источников и литературы…95

    Приложения…98
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия в практике современной России (на примере ООО «Гринтел»)

    80 страниц(ы) 

    Содержание

    Введение…. 3
    1. Теоретические основы управления прибылью…. 7
    1.1. Прибыль как экономическая категория…. 7
    1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли…. 15
    1.3. Методы анализа прибыли и рентабельности… 21
    1.4. Виды пи методы управления прибылью…. 25
    2. Анализ управления прибылью в ООО «Гринтел»… 34
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…. 34
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 39
    2.3. Анализ прибыли и рентабельности, методов управления
    прибылью….
    46
    3.1. Оптимизация доходов и расходов с целью максимизации прибыли. 60
    3.2. Прогноз прибыли на основе оптимизированных доходов и
    расходов….
    66
    Заключение…. 70
    Список использованных источников и литературы…. 74
    Приложения… 79



















  • Контрольная работа:

    Право граждан на отпуск

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск….
    2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска…
    3. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков
    4. Порядок предоставления отпусков…
    5. Замена отпуска компенсацией….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Деловое общение и повышение эффективности его видов

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика организации….7
    1.1. Общие сведения об организации….7
    1.2 Организационная структура управления….9
    2. Внешняя и внутренняя среда организации….11
    2.1. Внешняя среда организации….11
    2.2. Внутренняя среда организации….15
    3. Основные функции управления и их применение в организации….19
    3.1 Планирование в организации….19
    3.2 Организация работы…22
    3.3 Мотивация персонала….26
    3.4. Контроль в организации….27
    4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
    4.1 Понятие, функции…32
    4.2. Виды делового общения….34
    4.3. Эффективность делового общения….….35
    Заключение….39
    Литература….41
  • Дипломная работа:

    Управление кадровым потенциалом современной муниципальной организации: проблемы и перспективы

    75 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Теоретические аспекты управления кадровым потенциалом организации… 6
    1.1. Понятие кадрового потенциала, структурные элементы….6
    1.2. Методики оценки кадрового потенциала….…. 17
    1.3. Методы управления развитием кадрового потенциала….26
    Глава 2. Анализ кадрового потенциала организации (на примере поликлиники №4 ГБУЗ МО ЩОБО), проблемы и перспективы….34
    2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления….34
    2.2. Анализ состояния кадрового потенциала….…40
    2.4. Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала организации….47
    Заключение….59
    Глоссарий….58
    Список источников….64
    Список сокращений…68
    Приложения…69
  • Магистерская работа:

    Современные тенденции и закономерности развития конституционно-правовых отношений

    113 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Конституционно-правовые отношения: теоретические аспекты….7
    1.1. Понятие и особенности конституционно-правовых отношений….7
    1.2. Содержание и классификация конституционно-правовых отношений….14
    1.3. Становление и развитие конституционного законодательства, регулирующего
    конституционно-правовые отношения….19
    2. Система субъектов конституционно-правовых отношений: круг
    конституционно-правовых отношений…33
    2.1. Социальные общности как субъект конституционно-правовых отношений….33
    2.2. Политические ассоциации как субъекты конституционно –правовых
    отношений….43
    2.3.Система государственных и муниципальных органов власти как
    субъект конституционно-правовых отношений….49
    2.4. Индивидуальные субъекты конституционно-правовых отношений….56
    3. Тенденции и закономерности развития основных групп
    конституционно-правовых отношений…67
    3.1.Тенденции развития конституционного законодательства в
    Российской Федерации, как источника
    конституционно-правовых отношений…67
    3.2. Тенденции развития конституционно-правовых отношений по
    обеспечению основных конституционных свобод и прав….78
    3.3.Тенденции развития федеративных конституционно-правовых отношений…83
    3.4. Тенденции взаимодействия в рамках конституционно-правовых
    отношений органов государственной власти и гражданского общества….89
    Заключение….97
    Глоссарий….101
    Список источников…106
    Список сокращений…112
    Приложения….113
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Дипломная работа:

    Малые гостиницы: перспективы развития

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ…7
    1.1. Малые гостиницы: понятие, типология….7
    1.2. Становление и развитие гостиничного бизнеса в России и
    за рубежом….15
    1.3. Социально-экономическая роль малых гостиниц…24
    1.4. Развитие малых гостиниц в г. Москве: проблемы и перспективы….30
    Выводы….39
    2. ГОСТИНИЦА «ВОЯЖ»: СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…41
    2.1. Общая характеристика гостиницы….41
    2.2. Организационная структура управления….49
    2.3. Анализ внешней и внутренней среды….55
    Выводы….61
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ООО «ВОЯЖ»…63
    3.1. Рекомендации по продвижению гостиничного продукта гостиницы…63
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления и расширению перечня дополнительных услуг….71
    Выводы….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
    ПРИЛОЖЕНИЯ…88
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
    выбирающих событийный туризм….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…47
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….53
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
    Заключение….60
    Список литературы…72
  • Доклад:

    Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году/Министерство культуры РФ

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5
    Раздел 1. Культура в жизни общества 6
    1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 6
    1.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15
    1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
    1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
    Российской Федерации
    Раздел 2. Культурное наследие 33
    2.1. Материальное культурное наследие 33
    2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
    2.3. Нематериальное культурное наследие 79
    Раздел 3. Культура и туризм 85
    3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
    Российской Федерации
    3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
    3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
    3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
    3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98

    3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100

    Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
    4.1. Исполнительские искусства 105
    4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
    4.3. Кинематограф 133
    Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
    5.1. Архивное дело 153
    5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
    5.3. Информатизация в сфере культуры 169
    5.4. Цифровое наследие 175
    Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
    6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
    6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
    6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
    6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
    6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
    6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
    Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
    7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
    7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
    Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235

    Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242

    Раздел 10. Экономика культуры 246
    10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
    10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
    Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262

    11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
    11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
    11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
    Заключение 276
    Список сокращений 277
    Приложения 281
    Культура в жизни общества 281

    Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281

    Культурное наследие 292

    Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
    Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации

    Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
    Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
    и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
    Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
    Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.

    Культура и туризм 316

    Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
    Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
    Приложение 3.3. 317
    Исполнительские искусства 318
    Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
    Экономика культуры 323
    Приложение 10.1. 323
    Приложение 10.2. 325
    Приложение 10.3.