У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Японская модель управления персоналом» - Курсовая работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1.Способы активизации человеческих ресурсах
на японских предприятиях 5
2. Организация работы службы управления персоналом 10
3. Обучение человеческих ресурсов и система служебного роста 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение
Многообразие подходов к управлению персоналом вытекает из исторических и социально-экономических предпосылок, присущих разным странам.
Сегодня в развитии экономики большинства государств наиболее значительными признаются проблемы в области работы с персоналом, так как персонал – это главная ценность предприятия, без которого не возможно осуществить ни один процесс.
В разных культурах, странах подходы к управлению персоналом и конкретные управленческие методы заметно отличаются.
Наиболее ярко они проявились в практике управления персоналом в Японии.
Японскую модель управления персоналом нельзя назвать однородной. Ей присущи свои принципиальные особенности и различия. Так японская модель управления персоналом предусматривает:
- создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;
- использование пакетов мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;
- формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;
- гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.
Тему «Японская модель управления персоналом» можно назвать актуальной, так как японская практика может помочь в решении проблем, возникших на предприятиях других стран мира, а кроме того послужит образцом для подражания и станет ключом к анализу собственного опыта и практики. Использование зарубежного опыта на предприятиях России повысит не только престиж руководителей, но и страны в целом.
Цель работы – изучить японскую модель управления персоналом.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные способы активизации человеческих ресурсов на японских предприятиях;
- охарактеризовать работу службы управления персоналом;
- рассмотреть процесс обучения человеческих ресурсов и систему служебного роста.
Работа состоит из трех глав. Первая глава направлена на раскрытие основных факторов, которые определяют престиж компании в Японии, в ней характеризуется японский стиль управления. Кроме того, в первой главе данной работы подробно описана, активно использующаяся на предприятиях Японии система пожизненного найма. Выявлены достоинства и недостатки данной системы. В ней раскрыты черты японского управления персоналом.
Вторая глава работы ориентирована на раскрытие моментов, связанных с деятельностью службы управления персоналом на японских компаниях.
В третьей главе изложены основные аспекты, касающиеся обучения персонала на фирмах Японии. Подробно охарактеризованы формы обучения персонала, процедура оценки персонала. Также охарактеризована система оплаты труда в Японии.
Контрольная работа написана на основании различных источников информации. За основу были взяты учебно-практические пособия таких авторов как Герчикова, Уткин, Журавлев.
Работа способствует получению теоретических знаний в области управления персоналом.
Выдержка из текста работы
Отдел управления персоналом на Японских компаниях осуществляет следующий перечень работ:
- составляет прогнозы рабочей силы по всей компании на следующий бюджетный год;
- прогнозирует предполагаемые расходы на оплату труда;
- выдвигает собственные бюджетные требования, из которых наибольших затрат требует набор персонала, обучение и социальные расходы.
В Японских компаниях применима сверхурочная работа, которая расценивается положительно. Ее применение экономичнее, чем набор дополнительной рабочей силы для удовлетворения, колеблющегося спроса. Кроме того, она приносит работникам дополнительный доход. Сверхурочные не считаются проявлением некомпетентности руководителей производства или неправильного планирования использования рабочей силы. С согласия представителей профсоюза сверхурочные могут быть назначены в любое время и на любой период. Во многих компаниях около 10-15% месячной зарплаты обычных работников составляют сверхурочные. Однако в настоящее время молодые работники стараются, как правило, уклоняться от сверхурочных, так как для них свободное время зачастую важнее дополнительного заработка.
Отдел управления осуществляет следующие социальные программы:
- выплата страховки по болезни, безработице и несчастному случаю на производстве;
- жилище и общежитие;
- возможности для отдыха и развлечений;
- культурные программы;
- кредиты на жилищное строительство;
- субсидии на обеды и на покупки в магазинах при компаниях.
Все эти программы отдел управления персоналом осуществляет централизованно
В круг решаемых им проблем входят вопросы пособий. Отдел управления персоналом занимается вопросами обустройства работника на новом месте. Похороны сотрудников и членов их семей также организуются и оплачиваются отделом управления человеческими ресурсами.
Кроме того, отдел управления персоналом занимается набором постоянной рабочей силы из выпускников учебных заведений.
Основные требования к кандидатам – аккуратность, добросовестность и доброжелательность. Японские фирмы в качестве критериев отбора используют способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики.
Заключение
Таким образом, изучив тему «Японская модель управления персоналом» можно сделать следующие выводы.
Японская модель управления персоналом в Японии имеет свои особенности. Так в Японии существует своя специфика в управлении персоналом, которая основывается на следующих особенностях:
1. Пожизненный найм работников или на длительный срок. Пожизненный найм – это способ мышления, который коренится с традициями. Опыт показал, что данная система требует больших доработок. Это потребовало от японского менеджмента внесения существенных корректировок в практику управления персоналом при сохранении оправдавших себя элементов системы пожизненного найма.
2. Повышение заработной платы с выслугой лет.
3. Участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы.
Японской модели управления персоналом присущ определенный комплекс принципов. Среди них:
- переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирм и работников: высокая зависимость работников от своей фирмы, предоставление ему значительных социальных гарантий и благ в обмен на преданность фирме и готовность защищать ее интересы;
- приоритет коллективного начала перед индивидуализмом, поощрение кооперации людей внутри фирмы, в рамках разного рода небольших групп, атмосфера равенства между работниками независимо от занимаемых постов;
- поддержание баланса влияния и интересов трех основных сил, обеспечивающих функционирование фирмы: управляющих, остальных работников и инвесторов;
- способ формирования связей между фирмами – деловыми партнерами, в том числе между поставщиками и покупателями продукции.
Модель управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости; привлечение новых работников, их подготовку; оплату труда в зависимости от стажа работы; гибкую систему заработной платы.
Гарантированная занятость обеспечивается в Японии в определенной степени системой пожизненного найма, которая распространяется на работников до достижения ими 55-60 лет. Эта система охватывает примерно 25-30% японских рабочих, занятых в крупных фирмах. Однако в случае резкого ухудшения финансового положения японские фирмы все равно проводят увольнения. Тем не менее, считается, что гарантированная занятость, предоставляемая японскими фирмами своим работникам, лежит в основе тех успехов, которых им удалось добиться в области повышения уровня производительности труда и качества продукции, в обеспечении лояльности работников по отношению к своей работе.
Также в заключение хотелось бы отметить, что практика японских менеджеров в области управления персоналом признана во всем мире и тщательно изучается. Успехи японских компаний в управлении персоналом не могли не повлиять на исследование и анализ их опыта для дальнейшего использования его в практике иностранных компаний. Западные компании не только изучают методы управления в Японии, но и пытаются заимствовать их для своих предприятий.
Список литературы
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е издание., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
2. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература», 1995. – 10 – 24 с.
3. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998.
4. Егорин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. Н.Новгород: НИМБ, 2001.
5. Журавлев П. В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально-развитых стран. Учебное пособие./П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», «))». – 448 с.
6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и статистика, 1993.- 54- 82 с.
7. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994.
8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.
9. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997 304 с.
10. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.- 359 – 389 с.
12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:
ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство « Зерцело», 2000.- 372 –406 с.
14. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 – 96 с.
15. Человек и труд. 2003. № 7, 8; 2004. № 8.
Тема: | «Японская модель управления персоналом» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Японская модель управления
1.1. Организация управления в японских фирмах 5
1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 81.3. Особенности управления развитием производстваРазвернутьСвернуть
в фирмах Японии 9
1.4. Основные черты управления персоналом 11
2. Американская модель менеджмента
2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
2.3. Особенности управления развитием производства
на американских фирмах 19
2.4 Особенности управления персоналом 20
3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
США и Японии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 4
1. Принципы японского управления 42. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих. 7РазвернутьСвернуть
3. Система контроля 9
4. Управление трудовыми ресурсами 10
5. Система управления качеством 12
6. Профсоюзы в Японии 13
Глава II. Применение японского опыта управления в России 15
Таблица. Сравнительные характеристики российской и японской моделей управления 19
Глава III. Особенности японского менеджмента производства (на примере компании «Toyota») 21
Заключение 24
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Зарубежный опыт управления персоналом
19 страниц(ы)
Введение….
1. Европейская модель управления персоналом….
2. Японская модель управления персоналом….
3. Модель управления в США….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Японская модель управления персоналом.
29 страниц(ы)
Введение….2
1. Сущность управления персоналом….…3
2. Японская модель управления персоналом….5
2.1. Организационные принципы управления персоналомв японской компании…5РазвернутьСвернуть
2.2. Планирование человеческих ресурсов. Аспекты
управления персоналом….10
2.3. Социальная работа на японских предприятиях…19
3. Использование зарубежного опыта в отечественной практике….24
Заключение….28
Список литературы…29
-
Курсовая работа:
Стиль и методы работы с персоналом
44 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристики методов работы с персоналом 6
1.1. Экономические методы 9
1.2. Административно-правовые методы 111.3. Социально-психологические методы 14РазвернутьСвернуть
2. Стили работы с персоналом 20
2.1. Авторитарный (директивный, автократический) стиль 22
2.2. Демократический (коллегиальный, кооперативный) стиль. 24
2.3. Либеральный (попустительствующий, анархический) стиль 26
2.4. Инструментальный стиль и стиль,
ориентированный на подчиненных 29
3. Японский опыт управления персоналом 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 39
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Маркетинг (решение 3 заданий)Следующая работа
Математика. МФИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)




-
Курсовая работа:
Проблемы управления финансовым состояние предприятия
70 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод «Ижмаш» 5
1.1. Организационно – правовые основы деятельности предприятия 51.2. Анализ основных экономических результатов работы ОАО «МЗ Ижмаш» заРазвернутьСвернуть
2002- 2004 г.г. 6
1.3. Роль финансового анализа в современных условиях 11
1.4. Методика оценки финансового состояния 17
1.4.1. Факторный анализ рентабельности организации 22
1.4.2. Сводная система показателей рентабельности организации 24
2. Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический завод Ижмаш» 26
2.1. Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 26
2.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых коэффициентов лик-видности 28
2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 – 2004 г.г. 37
2.4. Анализ чистых активов 43
2.5. Общая оценка деловой активности ОАО «МЗ Ижмаш» 45
2.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 47
2.7. Пути укрепления финансового состояния ОАО «МЗ «Ижмаш» 54
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 62
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. 5
1.1. Сущность прибыли в торговле, ее экономическое содержание 5
1.2. Значение, задачи и последовательность анализа прибыли 91.3. Источники информации, основные формы, влияющие на объем прибыли и рентабельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Показатели, определяемые при анализе использования прибыли 13
Глава 2. 17
2.1. Социально-экономические показатели района деятельности 17
2.2. Методика анализа использования прибыли и рентабельности 23
2.3. Причины и факторы, повлиявшие на отклонения 29
2.4. Роль работников бухгалтерии в увеличении прибыли и правильном использовании 32
Глава 3. 45
Выводы и предложения 45
Список литературы 50
-
Курсовая работа:
Государственные пособия гражданам выплачиваемые в связи с рождением и воспитанием детей
26 страниц(ы)
Введение….….3
Глава §1. Понятие и виды государственных пособий….….6
1.1. Классификация государственных пособий….8Глава §2. Государственные пособия гражданам выплачиваемые в связи с рождением и воспитанием детей….13РазвернутьСвернуть
2.1. Единовременное пособие при рождении ребёнка….15
2.2. Пособие по беременности и родам….18
2.3. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет….19
Заключение…21
Список используемой литературы….23
Приложения….26
-
Курсовая работа:
Руководитель в условиях кризиса
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Руководитель в условиях кризиса: теоретические аспекты 5
1.1. Понятие руководителя, его функции и роль1.2. Управление кризисным предприятием 7РазвернутьСвернуть
2. Совершенствование действий руководителя в условиях
кризиса на предприятии «Шарм» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Действия руководителя в кризисной ситуации 14
2.3. Пути совершенствования действий руководителя в
условиях кризиса 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика рыночных структур 5
1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 51.2. Особенности олигополии 12РазвернутьСвернуть
1.3. Модели олигополии 18
2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
2.1. Понятие и сущность рекламы 22
2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
и олигополии 31
Заключение 35
Список используемой литературы 38
-
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния на примере ООО ТД «Мовеком»
98 страниц(ы)
Введение 3
1. Современное состояние организации 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 51.2. Характеристика выполняемых работ (оказываемых услуг) 6РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологического процесса 7
1.4. Структура управления 10
1.5. Персонал и оплата труда 12
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
2. Экономический анализ деятельности организации 21
2.1. Динамика основных экономических показателей 21
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23
2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 31
2.4. Анализ финансового состояния 36
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 45
3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их решения 51
3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 51
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
состояния в организации и построение «дерева проблем» 59
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния 63
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 67
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 67
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 74
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 76
4.4. Выбор управленческого решения 80
4.5. План реализации проекта 84
Заключение 87
Список литературы 90
Приложения 93
-
Курсовая работа:
Теории мотивации применительно к современной организации
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации
1.1. Понятие и сущность теории мотивации 5
1.2. Содержательные теории мотивации 61.3. Процессуальные теории мотивации 10РазвернутьСвернуть
2. Применение теорий мотивации за рубежом и в России,
пути их совершенствования
2.1. Зарубежная практика использования мотивации 15
2.2. Российская практика применения теорий мотивации 21
2.3. Пути совершенствования практики управления
на предприятиях 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты маркетинговых коммуникации 5
1.1 Маркетинговые коммуникации 5
1.2Средства маркетинговых коммуникаций 112.Анализ использования маркетинговых коммуникаций на примере рекламного агентства «Барс медиа» 18РазвернутьСвернуть
2.1.Характеристика предприятия 18
2.2.Релизация маркетинговых коммуникаций на предприятии 22
2.3.Пути совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Дипломная работа:
Учет и анализ основных средств на примере Комплексная тематическая экспедиция
67 страниц(ы)
. Теоретические основы учета и анализа движения основных средств 6
1.1. Нормативное и методическое обеспечение учета основных средств 61.2. Классификация и оценка основных средств 9РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «Комплексная тематическая экспедиция» 16
2.1. Правовая характеристика организации 16
2.2. Организационное устройство и размеры организации 19
2.3. Финансовое состояние и платежеспособность организации 20
2.4. Организация бухгалтерского учета 25
3. Учет движения основных средств 29
3.1. Документальное оформление и аналитический учет наличия и
движения основных средств 29
3.2. Синтетический учет движения основных средств 31
3.3. Учет амортизации основных средств 38
3.4. Инвентаризация основных средств и отражение в учете ее
результатов 42
3.5. Пути совершенствования учета движения основных средств 45
4. Анализ движения основных средств 48
4.1. Анализ состава, структуры, наличия, движения и динамики
основных средств в организации 48
4.2. Показатели состояния и использования основных средств 51
4.3. Анализ эффективности использования основных средств 52
4.4. Факторный анализ движения основных средств 54
4.5. Резервы повышения эффективности использования основных
средств 56
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложения 65