У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика воспитания скоростных качеств скалолазов» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании
1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скорость
1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании
1.4. Средства и методы тренировки скалолазов
1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования
3.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Актуальность. Спортивное скалолазание – сложный по характеру движений вид спорта. В скалолазании выделяют три специализации: лазание на трудность, лазание на скорость и боулдеринг или серия проблемных трасс. В настоящее время во многих городах России построены искусственные стены, на которых тренируются около двадцати тысяч спортсменов. На искусственной стене можно прокладывать трассы любой категории сложности, варьируя рельефом и зацепами. Каждый вид скалолазания требует специальной подготовки. Но, несмотря на разнообразие форм существуют единые основы построения спортивной тренировки. Специфика скалолазания в том, что спортсмену необходима совершенная асимметричная координация движений, умение сохранять динамическое равновесие на малой опоре, гибкость, и выносливость [37].
У разных скалолазов пространственная структура движений является достаточно общей, что позволяет применять общий подход при обучении. В тоже время динамическая, ритмическая и информационная структуры у всех различны, так как они определяются особенностями нервной системы и психики.
Планируя специальную подготовку спортсменов нужно учитывать особенности спортивного скалолазания. Во-первых, лазание – достаточно естественное движение, поэтому с новичками нужно вести поэлементную отработку технических приемов. Тогда практически вся физическая подготовка будет иметь специализированный уклон. Во-вторых, мощность работы в лазании достоверно коррелируется с относительной силой группирующих тело мышц. Поэтому средства общей подготовки скалолазов можно направлять в основном на тренировку мышц антагонистов [37].
Для успешного прохождения трассы не достаточно одной мышечной силы, нужно, чтобы мышцы работали согласованно. Поэтому при физической подготовке движения по внешней форме и по характеру нервно-мышечных напряжений должны быть близкими к движениям при лазании.
В настоящее время представляется актуальным изучение методик специальной физической подготовки скалолазов в различные периоды подготовки. В литературных источниках данной проблеме посвящены ряд работ [2,5,28,35,37]. Наиболее подробно вопрос воспитания специальных физических качеств скалолазов рассмотрел в своих работах А.Е. Пиратинский, но его исследования проводились в конце 80-х годов прошлого века и на настоящий момент можно говорить о недостаточном количестве разработанных и научно обоснованных методик подготовки скалолазов в современных условиях.
Цель работы: исследовать методику воспитания скоростных качеств скалолазов 12-14 лет.
Объект исследования: процесс воспитания скоростных качеств скалолазов.
Предмет исследования: методика воспитания скоростных качеств скалолазов.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы воспитания скоростных качеств детей в секции скалолазания на основе анализа литературных данных.
2. Применить усовершенствованную методику Пиратинского А.Е. для воспитания скоростных качеств скалолазов 12 – 14 лет.
3. Определить эффективность примененной методики.
Гипотеза: мы предполагаем, что в ходе исследования, могут быть получены результаты доказывающие, что применение измененной методики А.Е. Пиратинского, будет эффективным при воспитании скоростных качеств скалолазов 12-14 лет.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
1.1. Физиологические характеристики двигательной
деятельности в скалолазании
Физиология изучает видимую феноменологическую сторону явлений и физиологические механизмы, что позволяет определить путь совершенствования качеств спортсмена. Зная физиологические процессы и механизмы жизнедеятельности организма, тренер понимает причины и условия возникновения сложных функциональных состояний, характерных для мышечной деятельности скалолаза. Это позволяет рационально распределять нагрузку и отдых и видеть эффект суперкомпенсации. Тренер, изучив морфологические возможности начинающего скалолаза, может определить его специализацию. Начинающие спортсмены достигают лучших результатов в скоростном лазании, не требующем высокой технической подготовки, а базирующемся на силовой подготовке и выносливости. Успех в лазании на трудность и в боулдеринге приходит позднее, когда спортсмен овладевает большим багажом технических элементов и его СФП и ОФП находятся на высоком уровне [5].
Утомление – это временное функциональное состояние, наступающее вследствие выполнения интенсивной работы, проявляющееся в снижении работоспособности. Биологическая роль утомления состоит в своевременной защите организма от истощения при напряженной, длительной мышечной работе на тренировках. Физиологические сдвиги при утомлении носят черты стрессовой реакции. В тоже время повторное утомление, не доведенное до чрезмерного, является средством повышения функциональных возможностей организма. Различают острое и хроническое, общее и локальное, скрытое (компенсируемое) и явное (некомпенсируемое) утомление [42].
Острое утомление наступает при относительно кратковременной работе, если ее интенсивность не соответствует уровню физической подготовленности организма [42].
Хроническое утомление является результатом недовосстановления после тренировки. При хроническом утомлении утрачивается способность спортсмена к усвоению новых технических приемов и падает работоспособность [42].
Локальное утомление развивается в случае, когда чрезмерная нагрузка направлена на отдельные мышечные группы (например, мышцы рук или ног). При локальном утомлении страдают местные структурные элементы регуляции движений: окончания двигательных нервов, нервно-мышечный синапс. Нарушения в нервно-мышечной передаче возбуждения развиваются задолго до того, как сами исполнительные приборы перестают нормально функционировать - ухудшается сократительная функция мышц [44].
Работа в режиме субмаксимальной или большой мощности при скрытой (компенсируемой) фазе развития утомления приводит к некомпенсируемому (явному) утомлению. Главным его признаком является снижение работоспособности скалолаза при угнетении деятельности внутренних органов и двигательного аппарата. Интенсивные процессы анаэробного энергообмена ведут к накоплению недоокисленных продуктов в мышцах, и падению резервной щелочности крови. При резком падении работоспособности, когда физически невозможно продолжать движение по трассе, скалолаз срывается.
Тренеру необходимо помнить, что рациональное построение тренировочного процесса невозможно без глубокого понимания механизма развития утомления. Физиологические и биохимические сдвиги, происходящие в организме спортсмена во время тренировки, приводят к ухудшению состояния работающих мышц, но в то же время и стимулируют восстановительные процессы. Причем, скорость восстановления тем выше, чем быстрее наступает утомление. Истощение энергетического материала клеток АТФ оставляет след в генетическом аппарате клетки. Дефицит АТФ стимулирует увеличение белковой массы митохондрий и по принципу обратной связи ведет к увеличению выработки АТФ в ходе тренировки и в восстановительном периоде. В результате адаптации к этому виду деятельности нагрузки повышаются. Истощение, превышающее допустимые пределы, ведет к срыву адаптации с развитием переутомления [44].
Выполнение мышечной работы: интенсивного и продолжительного лазания на фоне неполного восстановления, приводит к переутомлению скалолаза. Переутомление сопровождается функциональным нарушением, приводящим к стойкому падению работоспособности. Перетренировка сопровождается комплексом расстройств, затрагивающих центральный аппарат регуляции двигательных функций. Ранние признаки перетренировки – боязнь физических напряжений, страх, раздражительность, вялость. Спортсмен начинает конфликтовать с тренером, товарищами, у него пропадает желание тренироваться. Если тренировки продолжаются, то происходят диффузные и очаговые изменения в сердечной мышце, ухудшается ее сократительная способность и появляются боли в области сердца, а также ухудшается синтез АТФ. При перетренировке нарушается витаминный баланс в организме, выраженный в недостатке витамина С в скелетных мышцах. У спортсмена снижается показатель общей и скоростной выносливости, ухудшается естественная иммунологическая защита организма [44].
Меры предупреждения перетренированности:
- правильное планирование тренировочного процесса;
- учет индивидуальных возможностей и особенностей спортсмена.
Для восстановления спортивной работоспособности скалолазам необходим отдых в течение одной-двух недель. При этом объем тренировочной нагрузки следует уменьшить, увеличить интервалы отдыха между лазанием и другими интенсивными упражнениями, а соревновательные нагрузки исключить.
Процессы утомления и восстановления – это взаимосвязанные стороны повышения спортивной работоспособности спортсмена. Воздействие физической нагрузки на тренировках, приводящее к развитию утомления, характеризует её срочный тренировочный эффект. Текущее восстановление происходит в процессе тренировки, но основные энергетические затраты восстанавливаются после её окончания – отставленное восстановление.
Текущее восстановление поддерживает нормальное функциональное состояние спортсмена в процессе тренировки. Оно имеет различную биохимическую основу, в зависимости от интенсивности выполняемой мышечной работы. Ресинтез АТФ происходит аэробным путем. Восстановление в ходе тренировки протекает в оптимальных условиях кислородного обмена. Например, упражнения на растягивание, лазание по коротким легким трассам. Но при ускорениях аэробный синтез дополняется энергетическими источниками анаэробного обмена. При лазании по трассам высокой категории трудности и лазании на выносливость наблюдается смешанный характер ресинтеза АТФ, срочное восстановление временем оплаты кислородного долга, то есть полтора-два часа после окончания тренировки.
Прекращение рабочих расходов энергетических источников сопровождается переключением потока энергии на пластические процессы. Повышение потребления кислорода и высокая активность окислительных ферментов сохраняются в восстановительном периоде и способствуют интенсивности анаболических процессов [44].
Отставленное восстановление – восполнение суммарных энергетических затрат и синтез белковых структур, то есть активизация восстановительных процессов, в ближайшем и отдаленном периодах после окончания тренировки. Во время отдыха усиливаются анаболические процессы, за счет которых происходит восстановление и пластические процессы в клеточных структурах тканей и органов. Эффект восстановления зависит от энергетических затрат. Интенсивные катоболические процессы приводят к ускорению восстановления с явлением суперкомпенсации, что создает предпосылки для дальнейшего роста функциональных возможностей организма. В основе сверхвосстановления лежат пластические процессы утомления мышечной работой органов и тканей. Эти процессы стимулируются усиленной деятельностью ферментных систем и повышенной гормональной активностью. Определение сроков наступления сверхвосстановления затруднено в связи с различными темпами в разных физиологических системах организма. Наиболее быстро восстанавливаются запасы креатинфосфата, несколько медленнее – гликогена и белка. Продолжительность восстановительного периода и наступление суперкомпенсации зависят еще и от характера нагрузки: аэробного, анаэробного и смешанного. Если истощение функционального потенциала в процессе тренировки превысит оптимальный уровень, то сверхвосстановления не произойдет, а физическая нагрузка вызовет дальнейшее угнетение процессов клеточного анаболизма [13].
Большие по объему одноразовые нагрузки при современных требованиях к ним (высокая техника лазания, эмоциональность тренировок, большие энергетические затраты) сопровождаются нарушением баланса и возможностей утилизации энергии АТФ при мышечной работе спортсменов.
Для спортсменов высокой квалификации целесообразны двухразовые тренировки в день, когда процесс восстановления завершается в основном через 6-8 часов. При этом происходит восстановление на 85-90% от исходного уровня [38].
Возможны три варианта соотношения нагрузки и отдыха в тренировочном процессе.
Вариант 1. Нагрузка имеет разовый характер. При этом, последующая нагрузка приходится на момент утраты “эффекта сверхвосстановления” работоспособности от предыдущей нагрузки. Прирост работоспособности не происходит. Пройдя фазу “сверхвосстановления” тренированность возвращается к исходному уровню [31].
Вариант 2. Использование суммации эффекта сверхвосстановления. В серии тренировочных занятий наблюдается прирост работоспособности спортсмена.
Вариант 3. Использование эффекта недовосстановления. Каждая следующая нагрузка на тренировке попадает в фазу недовосстановления работоспособности. В этом случае от тренировки к тренировке в организме возрастает “задолженность” восстановительных процессов, а в период отдыха создается эффект суммации “сверхвосстановления”, приводящий к повышению тренированности спортсмена. Этот вариант наиболее сложный, подходит высококвалифицированным спортсменам. При неправильном его использовании существует опасность ввести спортсмена в состояние перетренированности [31].
Определение момента сверхвосстановления. Имеется целый ряд психофизических показателей, свидетельствующих о наступлении состояния “сверхвосстановления” у спортсмена. Но использование их на практике тренировок достаточно громоздко. Существует надежный и простой способ определения этого состояния. Это субъективные ощущения спортсмена, своеобразное чувство “прилива сил”. Спортсмен ощущает, легкость движений, желание тренироваться, демонстрировать свою технику, соперничать в парных гонках. Если эти ощущения наступают раньше начала тренировки, то необходимо:
- увеличить количество тренировок, тем самым сдвинуть начало следующей тренировки к моменту возникновения “эффекта сверхвосстановления”;
- увеличить объем выполняемых нагрузок, тем самым, увеличив период восстановления организма, сдвинув момент “сверхвосстановления” к началу следующей тренировки.
Недовосстановление также имеет четкую субъективную окраску. Внешнее проявление: нежелание тренироваться, тяжесть в руках и ногах, раздражительность. При недовосстановлении, даже на умеренную работу организм реагирует как на предельную. Если спортсмен не успевает восстановиться к началу следующей тренировки, то необходимо:
- реже тренироваться;
- уменьшить объем нагрузок.
Баланс между нагрузкой и отдыхом может быть смещен как в сторону отдыха, так и в сторону нагрузки. Но наиболее эффективен вариант 2.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для более качественной подготовки скалолазов необходимо более тщательное изучение проблемы воспитания физических качеств, в частности при подготовке в дисциплине – лазание на скорость – скоростных качеств. В настоящее время разработкой методик подготовки скалолазов занимаются многие ведущие тренера России.
2. В соответствии с годовым циклом подготовки спортсменов 12-14 лет была применена методика, в которой в каждом микроцикле постепенно увеличивалась нагрузка, в методику вошли разработанные комплексы упражнений. Отличие примененной нами методики от методики предлагаемой А.Е. Пиратинским заключалось в следующем: при воспитании скоростных качеств А.Е. Пиратинский рекомендует большую часть тренировки выполнять упражнения на искусственной скале, то есть непосредственно проходить трассы на скорость (примерно 80% времени основной части тренировки), в условиях тренировки в группе РДООЦТКиЭ применить данные рекомендации было проблематично, так как на искусственной скале в зале РДООЦТКиЭ возможно построение лишь одной трассы для лазания на скорость. Поэтому было решено уделить больше времени тренировкам на приставных щитах (50% - 70% времени основной части тренировки) а также ОФП (10% времени основной части тренировки и все время заключительной части тренировки), а упражнения на искусственной скале составили лишь 20% - 40% времени основной части тренировки в зависимости от периода подготовки.
3. При первоначальном тестировании уровня физической подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах, достоверных различий между группами не выявлено Это объясняется тем, что испытуемые до начала эксперимента занимались в секции скалолазания и получили первоначальную техническую и физическую подготовку. В контрольной группе средний результат в подтягивании составил 6,7±0,82 раза, в отжимании 8,1±0,74 раза, в прессе 9,2±1,03 раза, в забеге на контрольной трассе 8,85±0,63 сек. В экспериментальной группе средний результат в подтягивании составил 7,00±1,05 раза, в отжимании 8,2±0,63 раза, в прессе 9,6±1,26 раза, в забеге на контрольной трассе 8,86±0,51 сек.
При сравнении результатов контрольной и экспериментальной групп показанных при итоговом тестировании выявлены достоверные различия по трем тестам (подтягивание, отжимание, забег по трассе). Средние результаты показанные экспериментальной группой выше средних результатов показанных контрольной группой: в подтягивании на 19,75%, в отжимании на 13,2%, в упражнении на пресс – 3,5%, в забеге по трассе на 13,6 %, следовательно, примененная методика является эффективной и может успешно использоваться при воспитании скоростных качеств скалолазов.
Список литературы
1. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме/ А.И. Аппенянский. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990. – 65 с.
2. Аппенянский А.И. Техническая подготовка туриста/ А.И. Аппенянский. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992. – 78 с.
3. Ашмарин Б.А. О тестах и тестирование / Б.А. Ашмарин // Физкультура в школе. – 1985. - № 2 – С. 5-8.
4. Байковская Т.В. Физиологические основы подготовки в горных видах спорта (Альпинизм, скалолазание, горный туризм) / Т.В Байковская., Ю.В. Байковский. – М.: Здоровье, 1996, - 108 с.
5. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (Альпинизм, скалолазание, горный туризм) / Ю.В. Байковский.- М.: ТОО Вилад, 1996. – 79 с.
6. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Платхиенко. – М.: ФиС, 1986. – 192 с.
7. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1998. - №1 – С. 31-33
8. Благоев П.В. К теории тестирования двигательных способностей / П.В. Благоев. – М.: ФиС, 2001. – 165 с.
9. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ пер. с нем. под ред. В.П. Филина – М.: ФиС, 1988. – 240 с.
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский – М.: ФиС, 1988. – 331 с.
11. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский – М.: ФиС, 1985. – 176 с.
12. Виноградов М.И. Физиологические основы транировки скалолазов / М.И. Виноградов – М.: 2001. – 68 с.
13. Волков В.М. Физиологические особенности спортивной тренировки детей школьного возраста / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1986. – 218 с.
14. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1988. – 176 с.
15. Волков В.М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1987 – 71 с.
16. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей / В.М. Волков //Актуальные проблемы совершенствования системы спортивной подготовки спортивных резервов: тез. докл 14 Всерос. Научной конференции. – М.: 1994. – С. 136-137.
17. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993 - № 5 – С. 41- 45.
18. Волков В.М. Морфофункциональные особенности растущего организма / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1978. – 78 с.
19. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. – Киев: Здоровье, 1984. – 224 с.
20. Волков Л.В. Проблема развития двигательных способностей в школьном возрасте/ Л.В. Волков // Физкультура в школе. – 1986. - № 2 – С. 33-34.
21. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. – М.: ФиС, 1980. – 165 с.
22. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК / М.А. Годик.– М.: ФиС, 1988. – 197 с.
23. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Народная света, 1988. – 89 с.
24. Гужаловский А.А. Темпы роста физических способностей как критерии отбора юных спортсменов / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1982. - № 9. – С. 28-31.
25. Гужаловский А.А. Проблема прогнозирования перспективности юных спортсменов / А.А. Гужаловский, И.П. Максименко // Проблемы отбора и подготовки юных спортсменов: сб. науч. трудов. – М., 1989. – С. 16-17
26. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1988. – 144 с.
27. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: ФиС, 1970. – 200 с.
28. Кодыш Э.Н. Соревнования скалолазов/ Э.Н. Кодыш. - М.: ФиС, 1990. - 45 с.
29. Ланда Б.Х. Туризм и методика преподавания/ Б.Х. Ланда. – Казань: КНПОВТИ, 1996.- 186 с.
30. Масальгин Н.А. Математико-статические методы в спорте / М.А. Масальгин. – М.: ФиС, 1986. – 151 с.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1991. - 206 с.
32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для ИФК/ Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1990. – 280 с.
33. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке /под общ.ред. В.В. Петровского. – Киев: Здоровье, 1995. – 78 с.
34. Мотылянская Р.Е. Новые методические подходы к выявлению генетически обусловленных параметров в системе спортивного отбора / Р.Е. Мотылянская, М.А. Налбандян // Теория и практика физической культуры. – 1984. - № 12. – С. 24-25
35. Мурзаханов З.З. Физическая подготовка в скалолазании. Методические указания к учебно-тренировочным занятиям по специализации спортивное скалолазание / З.З. Мурхазанов. – Уфа: Госкомиздат БАССР, 1989. – 22 с.
36. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова. – М.: ФиС, 1989. – 280 с.
37. Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. М.: ФиС, 1987, 256 с.
38. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки / В.И. Платонов. – Киев: Вища школа, 1984. – 352 с.
39. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей / А.В. Родионов. – М.: ФиС, 1993. – 216 с.
40. Селуянов В.Н. Пути повышения спортивной работоспособности: метод. рекомендации / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 22 с.
41. Спортивная метрология: Учебник для ИФК / под ред. В.М. Зациорского. – М.: ФиС, 1982. – 256 с.
42. Спортивная физиология: Учебник для ИФК / под. ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 1986. – 240 с.
43. Теория спорта/ под. ред. В.Н. Платонова. – Киев: Вища школа, 1987.- 424 с.
44. Физиология мышечной деятельности: Учебник для ИФК /Под ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 1982. – 444 с.
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1984. – 252 с.
46. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для ИФК / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1987. – 128 с.
47. Фомин Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – М.: Просвещение, 1992. – 365 с.
48. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1986. – 159 с.
49. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1985. – 230 с.
50. Фомин Н.А. Основы юношеского спорта / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1980. – 220 с.
51. Шварц В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В.Б. Шварц, С.В. Хрущев. – М.: ФиС, 1984. – 151 с.
Тема: | «Методика воспитания скоростных качеств скалолазов» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воспитание ловкости у школьниковСледующая работа
Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунами-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств в баскетболе у детей
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1.Быстрота как физическое качество человека, особенности развития, механизмы проявления 51.2 Возрастные морфофункциональные особенности детей 14 15 лет 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методика воспитания скоростных качеств 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 51.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10РазвернутьСвернуть
1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27
3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27
3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32
4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Особенности планирования физической подготовки и методы развития физических качеств уфутболистов 5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность физического развития 13
1.3. Возрастные особенности футболистов 7-9 лет 16
1.4. Влияние занятий футболом на физическое состояние футболистов 7-9 лет 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции 31
3.2. Результаты исследования 34
ВЫВОДЫ 46
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростных качеств у лыжников
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 6
1.1. История лыжного спорта 61.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 10РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростные способности и основы методики их развития 13
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Обсуждение результатов исследования 40
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 51.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плаванииРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28
3.2. Результаты исследований 33
3.3. Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых способностей 51.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей 11РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 15
1.4. Методика воспитания скоростно-силовых способностей 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции 31
3.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Курсовая работа:
Исследование реакции получения водопоглощающего геля
85 страниц(ы)
Список сокращений 4
Введение 5
I. Литературный обзор 7
I.1. Полимерные гели 7
I.2. Основы радикальной полимеризации 13I.3. Порфиринсодержащие полимеры 19РазвернутьСвернуть
I.3.1. Общая характеристика порфиринов 20
I.3.2. Хлорофиллы 22
I.3.3. Источники порфиринов 24
I.3.4. Природные порфиринсодержащие системы 27
I.3.5. Классификация порфиринполимеров 29
I.3.6. Способы получения ковалентно связанных полимер-порфиринов 32
I.3.7. Влияние порфиринов и их металлокомплексов на радикальную полимеризацию 35
I.3.8. Синтез гидрогелей с использованием порфиринов, их свойства и применение 38
I.4. Поливиниловый спирт 39
I.4.1. Получение и физические свойства 40
I.4.2. Химические свойства 44
I.4.3. Окислительная деструкция ПВС 45
I.4.4. Области применения 49
I.5. Диаллилдиметиламмонийхлорид. Механизм и основные виды полимеризации 51
I.5.1. Ранние исследования 51
I.5.2. Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида при глубоких степенях превращения 53
I.5.3. Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида 55
I.5.3.а. Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе 58
I.5.3.b. Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое 58
I.5.3.c. Суспензионная полимеризация ДАДМАХ 58
I.5.3.d. Радиационная полимеризация ДАДМАХ 59
I.5.4. Оптимизация полимеризационного процесса. 60
I.5.5. Применение ДАДМАХ 61
Заключение по литературному обзору 62
. Экспериментальная часть 63
.1. Исходные реагенты 63
.2. Методики эксперимента 63
.2.1. Синтез водопоглощающих гелей 63
.2.2. Исследование сорбции и десорбции воды гелем 64
III. Результаты и их обсуждение 65
III.1. Соотношение исходных реагентов 66
III.2. Влияние концентрации ПВС на степень набухаемости гидрогеля 67
III.3. Влияние концентрации ПСА на водопоглощающие свойства геля 67
III.4. Влияние природы порфирина на степень набухаемости гидрогеля 68
III.5. Использование гидроксида натрия NaOH при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 68
III.6. Использование фенола при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 69
III.7. Сопоставление и анализ полученных результатов 71
III.8. Динамика сорбции и десорбции воды гелем 71
Заключение по экспериментальной части 73
Выводы 74
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности организма детей старшего возраста 51.2 Характеристика групповых тактических действий в нападении 12РазвернутьСвернуть
1.3 Место занятий баскетболом в школьной программе по физической культуре 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования
Организация исследования
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Структура и содержание разработанного комплекса упражнений
Результаты исследования
Обсуждение результатов исследования
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
-
Дипломная работа:
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 91.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19РазвернутьСвернуть
1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2.Организация исследования 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45 -
Дипломная работа:
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228
-
Дипломная работа:
Прецедентные тексты в политическом дискурсе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС» И «ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ» 8
§1. Понятие политический дискурс 81.1. Понятие о дискурсе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о политическом дискурсе 11
§2. Определение понятия «прецедентный текст» 16
2.1. Критерии выделения прецедентных текстов 16
2.2. Виды прецедентных феноменов 18
ГЛАВА II. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 22
§1. Анализ прецедентных высказываний в текстах политического дискурса…. 22
§2. Классификация прецедентных текстов в дискурсе российских политических деятелей 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Курсовая работа:
Развитие внимания у дошкольников с нарушением речи
36 страниц(ы)
1. Теоретические основы развития внимания 6
1.1. Понятие и виды внимания 6
1.2. Развития внимания у детей дошкольного возраста 121.3. Психолого–педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 19РазвернутьСвернуть
2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.1. Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
Заключение 34
Литература 35
-
Дипломная работа:
ТаҢсулпан Ғарипова хикӘйӘлӘренеҢ жанр тӘбиҒӘте
46 страниц(ы)
ИНЕШ. 3
БЕPЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең жанp үҙенсәлектәpе
1.1 Социаль-психологик хикәйәләp1.2 Моpаль-көнкүpеш хикәйәpРазвернутьСвернуть
1.3 Хикәйә-яҙмыш йәки фәлсәфәүи хикәйәләp
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең композицияһы
2.1 Сюжет үҙенсәлектәpе
2.2 Обpаздаp системаһы
2.3 Композицион алымдаp.
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Мәктәптә Т. Ғаpипованың хикәйәләpен өйpәнеү
2.1 Т. Ғаpипова ижады буйынса дәpестәp үткәpеү үҙенсәлектәpе
2.2 Т. Ғаpипованың ижадын тәpбиәүи саpалаpҙа ҡулланыу
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59