СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал +») - Дипломная работа №31878

«Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал +»)» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы благотворительной помощи предприятий 8

1.1 Социальная ответственность бизнеса 8

1.2 Сущность благотворительной деятельности и благотворительных мероприятий 19

1.3 Особенности оказания благотворительной помощи предприятиями образовательным учреждениям 26

1.4. Правовые основы осуществления благотворительности в РФ 30

2 Анализ деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 36

2.1 Общая характеристика предприятия 36

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 43

2.3 Потребности образовательных учреждений г. Магнитогорска в благотворительной помощи 55

2.4 Выводы по результатам анализа и задание на разработку организационного проекта 59

3 Проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс» 61

3.1. Обоснование направлений благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям 61

3.2 Разработка проекта мероприятий и этапы внедрения 70

3.3 Оценка социальной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий 75

Заключение 79

Список использованных источников 83

Приложение А 86

Приложение Б 87


Введение

Актуальность темы. Бизнес сам по себе не самоцель. Он даже лишается смысла, если его результаты не направлены на достижение каких-то выходящих за его пределы целей.

Сегодня много говорится о социальной ответственности бизнеса, которое выражается в различных формах. Одной из таких форм является благотворительность. Благотворительность является синонимом филантропии. Благотворительность демонстрирует свободную волю, оказывает поддержку как акт дарение в форме перечисления средств, оплата счетов, передача ценностей, дарственной.

Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности, по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.

Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.

Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся в ней.

Актуальность благотворительной деятельности обуславливается сегодня следующими факторами:

а) кризисное экономическое и социальное положение общества, наличие большого числа граждан, категорий граждан, нуждающихся в материальной поддержке;

б) ограниченные возможности государственного (муниципального) финансирования развития социальной и духовной сфер;

в) значительное расслоение общества по материальному признаку, общественное ожидание помощи малоимущим гражданам от обеспеченных;

г) временной фактор закрепления в обществе отношения к рыночной экономике как к перспективе развития страны и к благотворительности как к традиционному атрибуту рыночной экономики;

д) традиционно значительное число россиян, считающих благотворительность (как в отношении сообщества, так и в отношении нуждающихся граждан), меценатство своим гражданским долгом;

е) традиционная для России общественная значимость и общественная оценка благотворительности, стимулирующие спонсорство как общественное явление и неотъемлемую составляющую предпринимательской деятельности;

ж) характерная для России последнего пореформенного периода тенденция коммерциализации духовной и общественной сфер, определяющая актуальность нормативного регулирования процесса благотворительности, защиты интересов благотворителей и благополучателей, общественного предъявления и поощрения благотворительности как таковой, обеспечения общественной гласности целей и результатов благотворительности.

Все это обусловливает актуальность выбранной темы исследования.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям и расчет их социально-экономической эффективности.

Для реaлизaции укaзaннoй цели неoбхoдимo следующие зaдaчи:

 рaссмoтреть теoретические основы благотворительной помощи предприятий;

 прoвести aнaлиз деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям;

 рaзрaбoтaть проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс» и рассчитать их социально-экономической эффективности.

Объектом исследования выступают мероприятия по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Предметом исследования являются возможности и пути оказания благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Информационной базой исследования являются статьи из периодической печати, а также аналитические материалы Интернет-сайтов.

Теоретической базой дипломного проекта служат книги российских и зарубежных авторов, в частности Л. Г. Даниловой, Е.П.Чернобровкиной, О.В,Панковой, Р.А.Фатхутдинова др.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведена система мероприятий, направленных на организацию благотворительной помощи образовательным учреждениям города Магнитогорска.


Выдержка из текста работы

Закрытое акционерное общество «Урал плюс» было создано в 1998 году. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Местонахождение организации: г. Магнитогорск, пр.Карла Маркса, д. 117.

ЗАО «Урал плюс» – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которой на основе использования трудовым коллективом имущества реализует товарную продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

ЗАО «Урал плюс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:

 имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;

 может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

 может быть истцом и ответчиком в суде;

 несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

 может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;

 вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;

 имеет круглую печать;

 имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.

Главным органом управления фирмы является общее собрание акционеров. Оно назначает на должность генерального директора предприятия, который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Генеральный директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые

Основным видом деятельности ЗАО «Урал плюс» является оптовая торговля металлом и металлопрокатом. География деятельности ЗАО «Урал плюс» - различные регионы РФ (Урал, Сибирь, центральная Россия).


Заключение

Таким образом, в дипломном проекте осуществлена разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям.

В теоретической части рaссмoтрены основы корпоративной социальной ответственности и благотворительной помощи предприятий.

Под корпоративной социальной ответственностью понимают обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, в трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.

Преимущества использования подходов КСО обусловлены повышением эффективности взаимодействия с внешней средой и синергией внутреннего потенциала корпорации, что проявляются, с одной стороны, в лояльности клиентов, доверии партнеров и инвесторов, а с другой — в рационализации бизнес-процессов, деловой активности и развитии интеллектуального капитала корпорации.

Благотворительностью называется добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки в социально значимых целях. Именно цели деятельности и бескорыстность действий определяет существо благотворительности.

В аналитической части прoведен aнaлиз деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям.

На основании проведенного анализа деятельности ЗАО «Урал плюс» за 2009-2010 гг. можно сделать вывод об удовлетворительной работе предприятия, выражающейся в значительном увеличении имущества предприятия, высоком уровне собственного капитала в общем объеме пассивов.

Анализируя показатели имущественного положения предприятия можно отметить, что общая стоимость имущества за 2010 г. увеличилась на 12,4%.

Удельный вес собственных средств предприятия увеличился и составил к концу 2010 г. 81,6% от средств предприятия. Доля заемных средств, наоборот, снизилась. Таким образом, собственные средства составляют более 80%, т.е. у предприятия заемных средств в 4 раза меньше, чем собственных.

Анализируя показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия можно сделать вывод об улучшении в отчетном периоде финансового состояния ЗАО «Урал плюс».

Из анализа финансовой устойчивости можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом. Практически все коэффициенты выше нормативных величин, что говорит о высокой степени устойчивости предприятия.

Общие доходы от финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс» по итогам 2010 года превышают его расходы. В отчетном году расходы составляли 82,3% от всех доходов и поступлений. У предприятия по итогам 2010 года значительно повысилась выручка от реализации, т.е. основного источника доходов предприятия, данное повышение следует признать как позитивную тенденцию.

Таким образом, наметилась положительная тенденция результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По итогам 2010 года результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия значительно улучшились по сравнению с предыдущим периодом.

В целом, показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективном вложении средств предприятия.

Исходя из анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс», можно говорить о финансовых возможностях компании по организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям.

Осуществление деятельности ЗАО «Урал плюс» по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям необходимо по следующим основным причинам:

а) существующего финансирования образовательных учреждений не хватает для удовлетворения всех финансовых затрат данных учреждений;

б) необходимость подготовки кадров для предприятия, начиная с взаимодействия со школами и вузами;

в) развитие регионального уровня образования как часть корпоративной социальной политики компании.

В связи с этим целью дипломного проекта станет разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям г.Магнитогорск.

В проектной части рaзрaбoтaн проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Целями программы «Одаренные школьники» является:

а) создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования;

б) формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Основной целью программы «Здоровые дети» является содействие сохранения здоровья учащихся образовательных учреждений города Магнитогорска.

В рамках программы финансирования организации детского дошкольного образовательного учреждения предлагается участвовать в проекте организации ДОУ для групп младшего возраста (1,5 - 3 лет. Цель данной программы – повышение доступности детского дошкольного образования.

Реализация мероприятий оказания благотворительной помощи компанией ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям города Магнитогорск будет способствовать осуществлению областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы.

Предложенные программы позволят увеличить финансирование программы развития системы образования города Магнитогорск на 2011 г. на сумму 14660,5 тыс.руб.

Экономический эффект от осуществления благотворительной деятельности с точки зрения ЗАО «Урал плюс» выражается в льготном налогообложении предприятия. Экономическая эффективность ЗАО «Урал плюс» от оказания благотворительной помощи составит 658,8 тыс.руб.


Список литературы

1 Авадаева И. В. Развитие институтов корпоративной социальной ответственности на микро- и мезоэкономических уровнях. – Волгоград: Изд-во ВГУ, 2007. - 143 c.

2 Гаврилова И.Н. Социально ответственный бизнес в России. - М.: ЮНИТИ, 2005.

3 Гонтарь Е. В. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 174 c.

4 Гостенина В. И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России: Социально-управленческий аспект: Дис. . д-ра социол. наук: 22.00.08. - М.: Гардарики, 2004. - 364 c.

5 Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 170 c.

6 Малый В. И. Формирование бизнес-партнерства как социального института управления хозяйственными организациями в современной России: социологический анализ деловых сетей: Дис. . д-ра социол. наук: 22.00.08. - М., 2005. - 324 c.

7 Чернобровкина Е. П. Институционализация межсекторного социального партнерства: региональный аспект. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 152 с.

8 Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2006 – 272 с.

9 Васильев, Г. Г. Управление социальным развитием региона: взаимодействие коммерческого и некоммерческого секторов: Дис. . канд. экон. наук: 08.00.05.- СПб., 1999.- 174 с.

10 Афанасьев В. Г., Соколов А. Р. Благотворительность в России: Историографические аспекты проблемы. - СПб.: Питер, 1998. – 130 с.

11 Катасонова Е.Л. Японские корпорации: культура, благотворительность, бизнес. – М.: Дело, 2001. – 288 с.

12 Папкова О.В. Отечественная благотворительность как объект государственного регулирования: социокультурные традиции и современные тенденции. – М.: ЮНИТИ, 2008.

13 Лебедев А. Благотворительность как норма и нормы благотворительности // Новый мир, 2005. №10. – С.40.

14 Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 2005. - 240с.

15 Большакова Ю. Скупые рыцари благотворительности // Банковское дело в Москве. – 2000, №2. - С.67.

16 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. – СПб.: Питер, 2008. – 466 с.

17 Роговицкий А.В. Имидж как объект маркетинговой стратегии банка // Российские банки сегодня: финансовый, общественный и культурный капитал, 2005. №3. С.60.

18 Шафоростов А. Благотворительность зарабатывает как реклама // w*w.etatar.r*

19 Елесина О.Ю. Банковский PR на современном этапе развития // Проблемы теории и практики банковского дела. – Саратов: Издат.центр СГСЭУ, 2005.– 220 с.

20 Катлип С.М., Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2007.- 624 с.

21 Костина Е. Ю. Благотворительность в российском обществе как социальный институт и вид социальной деятельности: На материалах Приморского края. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 221 c.

22 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС", 2005. – 256 с.

23 Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 2007. - 63 с.

24 Грунь Д. В. Разработка методических рекомендаций по оценке корпоративной социальной ответственности угольной компании. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 129 c.

25 Балашов А. М. Предпринимательство и благотворительность как институты рыночной экономики:1861 г. - начало XXI в. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 201 c.

26 Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 170 c.

27 Данилов-Данильян, В.И. Устойчивое развитие - будущее Российской Федерации. - М.: РЭФИА, 2005. – 166 с.

28 Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2004. – 380 с.

29 Шушкова Н. В. Патернализм как социальный институт в переходном обществе: Дис. . канд. социол. наук: 22.00.04. - Пермь, 2004. - 275 c.


Тема: «Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал +»)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал плюс»)

    85 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические основы благотворительной помощи предприятий 8
    1.1 Социальная ответственность бизнеса 8
    1.2 Сущность благотворительной деятельности 19
    1.3. Правовые основы осуществления благотворительности в РФ 24
    2 Анализ деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 30
    2.1 Общая характеристика предприятия 30
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 39
    2.3 Потребности образовательных учреждений г. Магнитогорска в благотворительной помощи 49
    2.4 Обобщение и подведение итогов. Выводы 53
    3 Проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс» 55
    3.1. Обоснование направлений благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям 55
    3.2 Разработка проекта мероприятий и этапы внедрения 64
    3.3 Оценка социальной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий 69
    Заключение 73
    Список использованных источников 77
    Приложение А 82
    Приложение Б 83
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли в оао «глазовский завод металлист»

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятий
    1.2 Механизм формирования, распределения и использования прибыли на предприятиях
    1.3 Факторы, влияющие на прибыль
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ»
    2.1 Внутренняя среда предприятия
    2.1.1 Общая характеристика предприятия
    2.1.2 Описание продукции
    2.1.3 Организационная структура предприятия
    2.2 Внешняя среда предприятия
    2.2.1 Анализ потребителей
    2.2.2 Анализ поставщиков
    2.2.3 Анализ конкурентов
    2.2.4 Система налогообложения
    2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса
    2.3.2 Анализ ликвидности баланса
    2.3.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
    2.3.4 Анализ показателей рентабельности
    3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ ПРИБЫЛИ В ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ
    4 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ В ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ»
    4.1 Обеспечение промышленной и экологической безопасности в ОАО «Глазовский завод Металлист»
    4.2 Экологическая политика на ОАО «Глазовский завод Металлист»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо промэксперт

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
    1.1. Промышленная безопасность в контексте конкурентоспособности предприятия 6
    1.2. Общие правила деятельности экспертных организаций 8
    1.3. Характеристика предприятия ООО «ПромЭксперт» 10
    1.3.1. Цели и задачи предприятия 10
    1.3.2. Организационно-правовая форма 11
    1.3.3. Внутренняя среда предприятия 12
    1.3.4. Внешняя среда предприятия 13
    1.3.5. Характеристика лаборатории и средств неразрушающего
    контроля 16
    1.3.6. Характеристика персонала. Подготовка и аттестация экспертов 19
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПромЭксперт» 22
    2.1. Анализ технико-экономических показателей организации 22
    2.1.1. Организация оплаты труда 23
    2.1.2. Себестоимость услуг 24
    2.2. Анализ финансового состояния ООО «ПромЭксперт» 25
    2.2.1. Анализ имущественного положения организации 25
    2.2.2. Анализ финансового положения организации 37
    2.2.3 Оценка деловой активности организации 45
    2.2.4. Анализ рентабельности активов 49
    ГЛАВА 3. 55
    3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации….56
    3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…80
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по снижению себестоимости изготовления детали «ствол» в цехе №254 открытое акционерное общество воткинский завод

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХА № 254
    1.1 Описание деятельности цеха № 254
    1.1.1 История создания ОАО «Воткинский завод» 7
    1.1.2 Описание цеха № 254 9
    1.1.3 Структура управления цеха №254 11
    1.2 Оценка внешней среды цеха № 254 22
    1.3 Анализ деятельности ОАО «Воткинский завод»
    1.3.1 Основные показатели работы цеха № 254 24
    1.3.2 Анализ оплаты труда в цехе № 254 28
    1.3.3 Анализ основных фондов 30
    1.3.4 Затраты цеха № 254 33
    1.4 Назначение и конструкция детали «Ствол» 34
    1.4.1 Описание технологического процесса 35
    1.4.2 Проблемы цеха 254 при изготовлении детали «Ствол» 35
    2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ДЕТАЛИ «СТВОЛ»
    2.1 Теоретические основы снижения себестоимости 37
    2.2 Себестоимость изделия 41
    2.3 Структура себестоимости 47
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ
    3.1 Определение способов снижения себестоимости
    3.1.1 Замена заготовки 49
    3.1.2 Экономическое обоснование выбора метода получения
    заготовок 53
    3.1.3 Замена оборудования 58
    3.2 Расчет экономии от внедрения мероприятий
    3.2.1 Расчет экономии от замены заготовки 61
    3.2.2 Определение экономической эффективности двух вариантов технологического процесса механической обработки детали «Ствол» 67
    4 ОХРАНА ТРУДА
    4.1 Общие требования охраны труда 72
    4.2 Требования по применению и использованию лестниц 79
    4.3 Требования охраны груза перед началом работы 83
    4.4 Требования охраны труда во время работы 85
    4.5 Требования охраны труда в аварийных ситуациях 86
    4.6 Требовании охраны труда по окончании работы 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Дипломная работа:

    Управление производственными запасами предприятия (на примере ЗАО «ЦЕНТРУС»)

    90 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты управления производственными запасами предприятия….….8
    1.1 Понятие и классификация производственных запасов….….8
    1.2 Нормирование производственных запасов….…17
    1.3 Управление производственными запасами….23
    2 Анализ управления производственными запасами предприятия….34
    2.1 Характеристика коммерческой деятельности ЗАО «ЦЕНТРУС»….34
    2.2 Анализ эффективности использования запасов….43
    2.3 Анализ запасов предприятия методом АВС-анализа….47
    3 Совершенствование системы управления производственными запасами предприятия….….57
    3.1 Разработка мероприятий по оптимизации производственных запасов.57
    3.2 Оценка эффективности мероприятий ….…65
    Заключение….74
    Список использованных источников….80
    Приложение ….82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль инвестиционной политики компании в укреплении ее финансового положения

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты инвестиционной политики компании 5
    1.1 Сущность, задачи и содержание инвестиционной политики компании 5
    1.2 Методика планирования инвестиционной политики компании 9
    1.3 Показатели эффективности инвестиционной политики предприятия 16
    2 Анализ инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергия авто» 25
    2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Энергия авто» 30
    2.3 Анализ инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 39
    3 Рекомендации по совершенствованию планирования инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 45
    3.1 Мероприятия по совершенствованию инвестиционной политики компании 45
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
    Заключение 63
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Дипломная работа:

    Совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

    81 страниц(ы) 

    Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
    В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
    Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
    Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
    Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
    В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
    Результаты такого анализа нужны, в первую очередь, собственникам для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а также кредиторам и инвесторам, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
    Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
    В данной дипломной работе проводится финансовый анализ предприятия с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
    Главная цель данной работы – исследовать состояние хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Авилон», выявить основные проблемы и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
    Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
    • исследовать теоретические основы совершенствования хозяйственной деятельности предприятия;
    • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;
    • разработать основные пути улучшения финансового состояния предприятия с расчетом эффективности предлагаемых мер.
    Объект исследования – финансовое состояние предприятия ООО «Авилон». Предметом исследования является анализ финансовой отчетности данного предприятия.
    В первой главе работы рассмотрены теоретические основы совершенствования хозяйственной деятельности предприятия.
    Во второй главе проведена анализ финансового состояния ООО «Авилон», произведены расчеты основных финансовых коэффициентов, в третьей главе разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
    При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
    • сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ;
    • анализ коэффициентов (относительных показателей).
    В работе использованы учебники по финансовому анализу российских авторов, действующие методики по проведению финансового анализа предприятия, материалы статей из экономических журналов, информация сайтов сети Интернет.
    В качестве источника для анализа использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Авилон» за 2006, 2007 гг.
  • Реферат:

    Макроэкономическая стратегия

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Виды макроэкономических стратегий 5
    2. Сравнительный анализ Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и стратегии развития Казахстана 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ОАО "Химпродукция"

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Химпродукция» 4
    1.1. Характеристика базы исследования 4
    1.2. Учетная политика организации ОАО «Химпродукция» 8
    2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 11
    2.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на предприятии 11
    2.2. Отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета ОАО «Химпродукция» 13
    2.3. Учет поступления и выбытия товаров в организации ОАО «Химпродукция» 16
    2.4. Учет затрат (издержек обращения) в ОАО «Химпродукция» 24
    3. Бухгалтерская и налоговая отчетность 29
    3.1. Особенности налогообложения ОАО «Химпродукция» 29
    3.2. Состав отчетности 32
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
    Приложения 39
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике (специальность - Государственное и муниципальное управление)

    43 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность государственных унитарных предприятий, а также организаций в области медицинского оборудования 4
    2. Организационно-правовая структура ГУП Камчатского края «Медтехника» 11
    3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности за 2008-2010 гг 16
    4. Анализ ассортиментной, сбытовой, рекламной политики 24
    5. Анализ кадровой политики предприятия 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
    Приложение 38
  • Контрольная работа:

    Контрольная по микроэкономике

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
    1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…6
    1.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9
    1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
    1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
    2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
    2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
    2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
    2.3 Анализ емкости рынка….24
    2.4 Разработка матрицы БКГ….25
    2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
    3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
    3.1. Производственная стратегия….29
    3.2 Кадровая стратегия…32
    3.3. Финансовая стратегия….33
    3.4. Маркетинговая стратегия…34
    3.5. Продуктовая стратегия…38
    Заключение….40
    Список использованных источников….43
  • Дипломная работа:

    Совершенствование финансовой деятельности предприятия

    101 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Сущность и показатели финансовой деятельности предприятия 6
    1.2. Реструктуризация задолженности как способ повышения эффективности финансовой деятельности предприятия 11
    1.3. Управление сбытом в целях повышения эффективности деятельности предприятия 23
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИОЛЕТ» 32
    2.1. История развития и краткая характеристика ООО «Виолет» 32
    2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Виолет» 36
    2.3. Анализ финансовых показателей ООО «Виолет» 41
    ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ВИОЛЕТ» 63
    3.1. Управление дебиторской задолженностью предприятия 63
    3.2. Совершенствование механизма продвижения товара на рынок 77
    Заключение 87
    Список литературы 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы стимулирования труда персонала на примере Краснотурьинского отделения охраны

    96 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы стимулирования персонала организации 7
    1.1. Сущность мотивации труда 7
    1.2. Стимулирование как способ удовлетворения потребностей человека 15
    1.3. Механизм стимулирования работников предприятия 20
    2. Анализ системы стимулирования персонала Краснотурьинского отделения охраны 33
    2.1. Характеристика деятельности предприятия 33
    2.2. Анализ трудовых ресурсов 36
    2.3. Анализ стимулирования труда персонала предприятия 44
    3. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда персонала Краснотурьинского отделения охраны 58
    3.1. Совершенствование организации материального стимулирования 58
    3.2. Совершенствование системы морального стимулирования 71
    3.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 80
    Заключение 85
    Список использованной литературы 89
    Приложения 92
  • Дипломная работа:

    Резервы снижения себестоимости продукции ОАО "Сельхозтехника"

    121 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Пути снижения затрат на производство продукции в современных условиях 7
    1.1. Управление издержками - как инструмент регулирования прибыльности 7
    1.2. Классификация затрат и методы калькулирования себестоимости 12
    1.3. Методы снижения издержек 21
    1.4. Значение анализа затрат 26
    2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Сельхозтехника» 31
    2.1. Характеристика деятельности предприятия 31
    2.2. Анализ себестоимости ОАО «Сельхозтехника» 36
    2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Сельхозтехника» 44
    3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции ОАО «Сельхозтехника» 58
    3.1. Внедрение информационной системы управления поставками материальных ресурсов 58
    3.2. Внедрение системы автоматизации планирования затрат 70
    3.3. Реализация неиспользуемых основных фондов 81
    4. Безопасность жизнедеятельности 86
    Введение 86
    4.1. Безопасность труда 86
    4.2. Чрезвычайные ситуации 101
    Выводы 105
    Заключение 107
    Список использованной литературы 111
    Приложения 115